• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Почему уходят в монастырь?

TVM. Вы уклонились от ответа. И так: Близкий вам человек уходит в монастырь.(Не важно какой, хоть к "свидетелей еговы "). Ваши действия? Или так и будете из пустого в порожнее...

В вашей теме побывал - ни чего интересного.
 
Валентин Палыч написал(а):
TVM. Вы уклонились от ответа. И так: Близкий вам человек уходит в монастырь.(Не важно какой, хоть к "свидетелей еговы "). Ваши действия? Или так и будете из пустого в порожнее...
Похоже Вы мысли не уловили я ж не случайно спросил.. Ну ответьте откуда она узнала про монастырь?? Хотя бы версии дайте гипотетические, а потом я вам отвечу как.

В вашей теме побывал - ни чего интересного.
А вы что операетесь лишь на интерес? Т.е почему люди моляться и не происходят чудеса вам это не интересно? Я правильно понимаю? :)
 
TVM
Мне интересно. По каким критериям вы судите. что чудес не происходит?

P.S.: Извиняюсь, что не по теме.
 
Валентин Палыч написал(а):
Близкий вам человек уходит в монастырь.(Не важно какой, хоть к "свидетелей еговы "). Ваши действия?
В Москве у меня 2 двоюродных сестры.
Одной уже под 30,второй за 20.
Несколько лет назад сначала старшая "с головой" ушла в православие, затем - младшая. Разговоры - только о Боге, в интересах - только церковь.
Хотя семья обеспеченная, обе девушки получимли образование (медицинское, кажется, по крайней мере, одна), в семье отличные отношения - по крайней мере, внешне. "бежать" вроде не от чего.
И недавно я узнала, что старшая познакомилась с выпускником семинарии и вышла за него замуж, а младшая... подала заявку в монастырь в Греции, её приняли, и она станет монахиней. Почему? Наверное, из-за веры. Больше причин я не вижу.
Обсудила это с моей мамой - она считает, что так поступать - неблагодарность по отношению к родителям, которые тебя вырастили, выкормили, дали образование, а дочка на всё наплевала и решила посвятить себя Богу.
Я бы не судила так категорично, но мне поступок сестры кажется несколько неоправданным, что ли. В миру она нужна больше, чем в греческом монастыре. С другой стороны, вопрос спасения - сугубо личный, и только сам чеовек может решать, как поступать со своей душой (ведь в данном случае цель - именно спасение души).
А вы что думаете на этот счет?
 
Изменившаяся написал(а):
В миру она нужна больше, чем в греческом монастыре.

Я уверен, что и Богу она нужнее именно в мире! Где же ей обращать людей? (Мф. 28:18-20 - заповедь ученикам Христа) Да и Сам Иисус куда был послан Богом? Точно не в монастырь.
Изменившаяся написал(а):
"бежать" вроде не от чего.

К Богу люди приходят не только чтобы убежать. Если человек узнаёт, что Он есть, то у некторых возникает желание быть рядом со своим Отцом. Жалко, что на этом желании "греют руки" многие религиозные деятели.
 
Бог, как известно, к религии не имеет никакого отношения. Религия - это изобретение человека. Как любое изобретение человека, можно использовать в помощь кому-либо, а можно - во зло. Тут уж личное дело каждого. Если человек понял, что его место в монастыре, - вперед и с песней. Но если есть сомнения, лучше поискать что-нибудь более подходящее и полезное. Это, впрочем, касается любой сферы жизни.
 
SkaarjD написал(а):
Если человек понял, что его место в монастыре, - вперед и с песней. Но если есть сомнения, лучше поискать что-нибудь более подходящее и полезное.
Я лично просто не могу понять (принять для себя), какможет быть место молодой красивой девушки в монастыре. Вообще всегда считала, что это скорее мужская участь (в смысле, мужчина склонен к созерцанию и т.п.) А женщины должны быть в семье.
К тому же её сестра подала ей замечательный пример - вышла замуж, станет матушкой (женой священника). Хотя и старше её.
Валентин Палыч написал(а):
Я уверен, что и Богу она нужнее именно в мире!
Читала ответ священника на вопрос о том, что лучше - жизнь в миру или уход монастырь. И священник ответил, что жизнь в миру труднее (имеется в виду христианская. благочестивая жизнь), а потому - почётнее.
 
Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Автор сообщения Валентин Палыч
Близкий вам человек уходит в монастырь.(Не важно какой, хоть к "свидетелей еговы "). Ваши действия?

Изменившаяся, Вы привели мою цитату для чего? Может Вас волнует вопрос: "Что делать?" Хотя на прямую вы его не задали постараюсь ответить.
В вопросах христианства нужно знать основу учения, а это Новый Завет. Прочитайте его. Дальше, если у Вас есть возможнсть общатся по душам с вашей сестрой, постарайтесь понять что ей двигает. Точно это будет не Воля Бога, а её личные желания. Постарайтесь помочь её разделить мнения Бога, мнения людей и свои собственные желания. Бога не трудно понять изучая вместе библию. Например:

8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
(Матф.15:8,9) - В служении Богу важно мнение Бога изложенное в Библии, а не заповеди придуманные людьми.
(Прочитай ситуацию полностью, чтобы был понятен контекст.)

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
(1Кор.1:10-13) - Все христиане должны подражать только Христу.

48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
(Иоан.12:48) - Бог будет нас судить используя Библию.

13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16) - Желание Бога, чтобы христиане светили людям в мире и помогали другим спастись.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:18-20) - Самые последние слова Иисуса на земле. В такой момент обычно стараются сказать самое главное.

Можно также смотреть, что Библия говорит о безбрачии. Например лидер церкви должен быть женатым:

1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
(1Тим.3:1-5)

Прояви заботу о своей сестре и ... удачи тебе.
 
Валентин Палыч написал(а):
Изменившаяся, Вы привели мою цитату для чего? Может Вас волнует вопрос: "Что делать?"
да, именно так.
Валентин Палыч написал(а):
Дальше, если у Вас есть возможнсть общатся по душам с вашей сестрой, постарайтесь понять что ей двигает.
во-первых, к сожалению, такой возможности нет, а во-вторых, уже ничего не изменить Да и не я смогла бы что-то изменить. Даже родители не смогли... Эта история уже написана. Осталось только наблюдать.
В любом случае, девушка она не глупая и наверняка хорошо всё обдумала. Да и это её жизнь и её душа. Я не могу только понять - почему так? вряд ли когда-нибудь пойму.
Что касается приведенных цитат.
Вы что, на основании Библии отрицаете монашество в принципе как богоугодное дело?

Валентин Палыч написал(а):
епископ должен быть непорочен, одной жены муж
тут, думаю, акцент стоит на ОДНОЙ жены, а не на МУЖ. В смысле, если уж женат, то на одной женщине.

Кстати, я считаю, что то, что глава современной церкви (как православной, так и католической), должен быть монахом, это верное требование. По многим причинам.
 
Изменившаяся написал(а):
тут, думаю, акцент стоит на ОДНОЙ жены, а не на МУЖ. В смысле, если уж женат, то на одной женщине.

Кстати, я считаю, что то, что глава современной церкви (как православной, так и католической), должен быть монахом, это верное требование. По многим причинам.

Там не только ОДНОЙ и не только МУЖ, но и:

4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

Так что вот... Полистайте Новый Завет. Прискила и Акила и их домашняя церковь. У Петра были тёща, которую исцелил Иисус... Примеров множество, даже не имеет смысла перечислять все. Павел был не женат, но он и несидел в одной церкви, а ходил с проповедями пока его не посадили в тюрьму. Там он и написал половину Нового Завета в виде посланий церквям и их наставникам. А вообще можно почитать книгу Бытия:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Быт.2:18-25)

Когда Бог творил землю всегда Он говорил "ХОРОШО". И только здесь Он сказал слово: "НЕ ХОРОШО". И исправил этот недостаток. Так что семья - это план Бога.
 
Валентин Палыч
да, не спорю. Есть множество толкований, для чего Господь сотворил женщину. Какие-то мне нравятся больше, каки-то - меньше (я писала курсовую работу на тему "женщина в православии").

но в Библии есть и другие слова:
Валентин Палыч
первое послание к коринфянам 7:1 написал(а):
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
первое послание к коринфянам 7:7-8 написал(а):
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
первое послание к коринфянам 7:32-35 написал(а):
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Сам Христос-то не был женат... Несостыковочка получается.
 
Я бывал в одном монастыре и наблюдал следующую картину: монахи, по моему личному убеждению, должны светиться от добра! Идущий по своему желанию в монастырь, должен хотеть этого всёй душой, всем сердем и разумом! Но когда я видел злых и недружелюбных людей (из монахов), невольно была мысль что они прячутся от жизни, или от закона, потому что уходя из неправильной (по их убеждению) жизни, они приходят как бы в Рай земной, закрытый от зла, а коли так, тогда лучше уж жить в миру, и другим монахам от твоего кислого вида не будет неприятно, и тебе пользы нет, что в миру что в монастыре-одинаково!
Люди уходят в монастырь, (сознательно) только кто возле Бога чувствует себя счастливым и ощущает в себе настоящую жизнь, а не смерть ощущаемую ими в мирской светской жизни! Туда уходят за постоянной радостью и счастьем, называемой Божьей благодатью! Вот наверное потому и трудно таким людям (что прячутся от трудностей) в монастыре! Они ещё и Бога не познали, и жизнь успели возненавидеть! Так и болтаются, не вашим не нашим....
 
Изменившаяся написал(а):
Я лично просто не могу понять (принять для себя), какможет быть место молодой красивой девушки в монастыре. Вообще всегда считала, что это скорее мужская участь (в смысле, мужчина склонен к созерцанию и т.п.) А женщины должны быть в семье.
Ну как же. Может быть ее как раз собственная красота и смущает.

Брр... В общем, мое личное мнение - пустая трата времени.
Но по совести, мы должны уважать выбор близкого человека. Так что соберись кто из моих близких в монастырь (не приведи господь), я бы, пожалуй, это понял.
 
В монастырь уходят по разным причинам:
1. Действительно верующие без всяких но, которые рьяно хотят "служить" Богу
2. Грешники, которые хотят искупить свои грехи (видимо, очень страшные, раз пошли на это)
3. Халявщики без денег и без смыла жизни
4. Те, кто от чего-то или кого-то скрываются
 
Violette написал(а):
3. Халявщики без денег и без смыла жизни
Такие быстро оттуда сбегают. Потому что жизнь в монастыре - это тяжелый труд и жёстко регламентированное времяпрепровождение.
 
Изменившаяся, согласна.

Лично я не представляю себя монахиней (ни при каких обстаятельствах). Мне дороги "грехи" простой смертной жизни.
 
Мне дороги "грехи" простой смертной жизни.


Почему слово грехи в кавычках? Не уверена, что хорошо, а что плохо? Не всё, что люди называют грехом на самом деле грех. Например увлекаться тяжёлым роком, Havi metal? Или например счастливее и уверенней тебя сделает ложь, сплетни, супружеские измены, воровство, азартные игры... Секс до брака это сложный вопрос. Не представляю как близко узнавать парню и девушке друг друга в мире без этих отношений... Но мой старший сын (точнее сын моей жены)- азербайджанец...

А о отрыве от реальности монашества замечательно рассказывает Александр Мень в лекции "Два пути понимания христианства". Можно найти в инете.
 
Не грешить отстранясь от мира, к сожелению проще, чем жить по совести тут , в миру.Жить нужно здесь так, чтоб не было мучительно больно... и т.д. по цитате.. очень верно сказано.
 
Ksenija написал(а):
Не грешить отстранясь от мира, к сожелению проще, чем жить по совести тут , в миру.

Не думаю. От себя не убежишь.
 
Валентин Палыч написал(а):
Не всё, что люди называют грехом на самом деле грех. Например увлекаться тяжёлым роком, Havi metal? Или например счастливее и уверенней тебя сделает ложь, сплетни, супружеские измены, воровство, азартные игры...
Уважаемый, не вижу связи. Я увлекаюсь металлом, правда не Хэви, а думом. Это делает меня грешником? Не соглашусь, так же как и с идеей о том, что Моцарт превратит кого-то в праведника. Тут вопрос не в музыкальных пристрастиях, а в моральных качествах человека. Я могу с удовольствием слушать того же "Коловрата" и быть активистом антифа, или любить джаз и рэгги и по воскресеньям вместо мессы ходить избивать негритянских студентов. С равной вероятностью.
Кстати, не совсем понял какое отношение имеет к обсуждаемой проблеме ваш пасынок - азербайджанец? Вроде не о национализме речь шла. Или полу(полностью?) азербайджанское происхождение делает его особо грешным в отношениях с девушками? Что русскому грех, азербайджанцу - благодать? Или наоборот? Если этот факт так тревожит, что надо с кем-то поделиться, так это не сюда.
Что ж касаемо темы монастырей, то на мой взгляд люди ищут там утешения от бед мирской жизни. Ухода от реальности. Отдохновения. Каждый чего-то своего.
Кстати отправляясь в монастырь не обязательно сразу становиться монахом. Можно стать трудником и определиться, а надо ли тебе монашеская жисть?
 
Назад
Сверху