---->
В баре.
*Ну вот он все и рассказал. Даже самому было странно, никогда о себе столько не рассказывал, а тут вдруг словно прорвало. Нет, он конечно никогда не был угрюмым молчуном, и поболтать любил, о себе так особенно, только волю дай. Иногда и лишнего мог сболтнуть, да и если уж говорить на чистоту – такое с ним случалось довольно часто. Но вот о прошлом своем он говорить не очень любил, особенно о том, что с ним происходило в гробнице. Тяжелые это были воспоминания, муторные и ворошить их лишний раз не хотелось.
А вот рассказывать обо всем Мие было легко. С ней вообще было легко. Как будто он уже знает ее очень давно и может спокойно доверить любые тайны, какими бы тяжелыми и мрачными они не были. Потому что в глубине души был уверен – она не станет осуждать, но выслушает и все поймет. И ведь так оно и вышло.
И что самое интересное, пока говорил о своем прошлом – словно сам его проживал заново, а теперь, когда рассказ подошел к концу, все сказанное казалось то ли давним полузабытым сном, толи старинной жутковатой сказкой, услышанной от кого-то давным-давно. И сейчас, в этот самый момент, пришло ясное понимание того, что прошлое осталось там, позади, зато впереди его ждет новая жизнь. Длинная, или короткая, хорошая, или плохая, но жизнь. Без демонов, проклятий, гробниц, мумий и прочих ужасов. И он волен распорядиться этой жизнью как посчитает нужным, никто больше не станет указывать как себя вести, что делать и чего не делать. Он сам себе хозяин и сам выбирает, какой дорогой ему идти.
И от этого осознания вдруг стало легко и спокойно. Так спокойно, что даже предстоящее путешествие в глубь пустыни уже не казалось такой уж опасной затеей. Скорее уж очередным приключением, пусть и рискованным, но в то же время безумно интересным и притягательным. Они обязательно вылечат Майкла, пройдут все испытания, которые встретятся на их пути и вернутся в Мунлайт целыми и невредимыми. И тогда он сможет рассказать Мие уже совсем другую историю, захватывающую и удивительную, в которой он, вполне возможно, действительно будет настоящим героем. Да что там, они все трое будут героями – и Майкл, и Джас, и он сам. И Миа снова будет слушать его рассказы глядя на него широко распахнутыми глазами, полными восторга и удивления.
Но это конечно все будет потом. А сейчас, как ни жаль, интервью подходило к своему логическому завершению. Оставалось только расплатиться за ужин с официантом, шагнуть за порог «Вампирьего глаза» и окунуться в распахнутые объятия синих Мунлайтских сумерек.
Уже привычным жестом протянул подошедшему официанту пластиковую карточку. Удобная все же оказалась штука. Компактная, легкая, карманы не оттягивает и не звенит при каждом шаге, в отличие от золота. Официант, правда, выглядел слегка разочарованным, возможно рассчитывал, что Амен, как и в прошлый свой визит, вывалит на стол горсть старинных монет из драгоценного металла, стоимость которых во много раз превосходила обозначенную в счете цифру. Однако карточку разумеется взял без возражений и, любезно улыбнувшись и попросив немного подождать, направился в сторону барной стойки.
Амен вновь повернулся к Мие*
Кто красивая? Мина? Ну да, красивая, что есть, то есть. Правда, слишком уж бледная как на мой вкус. Особенно в последнее время. А зачем тебе с ней знакомиться? Тоже хочешь взять интервью? Ну да, она пожалуй могла бы много чего рассказать… Но тут я тебе наверное ничем помочь не смогу. Мы с Миной в прошлый раз не очень хорошо расстались и я не уверен, что она уже пришла в себя. Да и честно говоря я не имею ни малейшего представления где она сейчас может находиться. Из отеля она съехала, а куда? Кто ж ее знает… Скорее всего купила особняк где-то в городе. Зная Мину, могу предположить, что дом она выбрала где-то в престижном районе. Вот только если ты и впрямь ее встретишь, не слишком рассчитывай, что она сразу согласится о себе что-то рассказывать. Я ведь уже говорил - Мина очень скрытная и свои тайны предпочитает держать в секрете. Всегда такая была. Впрочем, *Амен улыбнулся* может у тебя и получится ее разговорить. Твоему обаянию совершенно невозможно сопротивляться, у меня вот не получилось. Хотя мне в общем-то особо сопротивляться и не хотелось.
*Удивленно посмотрел на девушку, когда та вдруг предложила пожертвовать Майклу немного крови. Он ведь и сам думал почти о том же минуту назад. Просто удивительно как иногда одна и та же мысль приходит одновременно в две головы. Правда, он не был уверен в том, что осенять вампира окровавленной дланью это хорошая идея. Все-таки вампиры уж очень чувствительны ко всему, что касается крови и как среагирует Майкл на такие действия предсказать довольно сложно. Да и какой знак лепить? Руны начертать? Иероглифы египетские? Или может вообще что-то оккультное, пентаграмму там, или звезду восьмиконечную? Но вообще конечно попробовать можно было. Порыться в библиотеке, поискать информацию о подобных ритуалах среди древних свитков, что хранились у него дома. Вдруг и правда поможет? Единственный минус такого плана был в том, что на поиски тайных знаний могло уйти очень много времени, а вот этого они себе позволить и не могли. С каждым днем проклятие набирает силу и как бы Майкл не сопротивлялся, в конечном счете, оно все равно свое возьмет. А они и так уже очень затянули с отъездом… И все же Амен серьезно кивнул Мие в ответ*
Попробую. Обязательно. Не уверен, что получится, но попробую. Вот как только Майкла увижу так сразу и…
*Закончить не успел. Оторопело уставился на Мию, которая вдруг встала со стула и высунув язык и закатив глаза принялась изображать зомби. Несколько секунд таращился на нее округлившимися от удивления глазами, после чего сдавленно фыркнув сложился пополам и скрылся где-то под столом, разразившись приступом хохота. Отсмеявшись все же выполз из под стола весело глядя на девушку*
Ну у тебя прям талант! Только зомби конечно совсем не такие привлекательные, но оно пожалуй и к лучшему, потому что будь они действительно такими как ты, не исключено, что я бы на одном из них женился! То есть… не в том смысле, что меня привлекают всякие умертвия… И я не хочу сказать, что ты похожа на зомби.. нет, в смысле показываешь ты очень похоже… *совершенно запутавшись в собственных словах смущенно запнулся и поднял на Мию виновато-беспомощный взгляд* Я несу полную ерунду, да? *Амен вздохнул* Ладно, не суть... Так ты спрашивала про зомби? Ну да они вполне реальны. И кстати не такая уж и редкость. Любой соображающий колдун вполне способен поднять мертвеца, некроманты вон вообще только тем и занимаются. Да что там, я и сам мог это делать, раньше, когда еще был одержимым. Толку от этих созданий чуть, бестолковые совершенно. Кроме того в них нужно постоянно поддерживать жизнь. С одним-двумя это конечно не проблема, но на целую армию сил бы пожалуй даже у тогдашнего меня не хватило. Я бы наверное в итоге вообще отказался от этой идеи, если бы до нас не доползли слухи, что тут в Мунлайте творится что-то странное. Поговаривали, что тут мертвецы на каждом шагу из под земли лезут. Вот только теперь мне думается, что все это вранье было. Во всяком случае за то время, что я тут нахожусь ни один зомби мне так и не встретился. Ни в городе, ни в лесу, ни на кладбище. Да ты же и сама это кладбище видела. Тихо мирно, никаких бродячих мертвецов.
*К их столику вновь подошел официант, вернул Амену карточку и чек, выдав любезное «Приятного вечера» и «Будем рады вас видеть в любое время» скрылся с глаз. Вот теперь действительно было пора уходить. Амен поднялся со стула, забросил на плечо, уже успевшую стать родной, лопату и улыбнулся Мие*
Ну разумеется я тебя провожу, как же иначе? Должен же я доставить это орудие к тебе в номер.
По дороге в отель.
*Когда они вышли из «Вампирьего глаза» на улице уже совсем стемнело. Ночное небо раскинулось над городом точно бархатное полотно расшитое драгоценным звездным бисером. Где-то в дали мягким светом светились окна жилых домов, лукаво подмигивали желтыми глазами стоящие вдоль дороги фонари, в воздухе витал едва уловимый аромат жасмина…
Амен запрокинул голову, глядя на ночное небо. Красиво, как же красиво… и почему он раньше этого не замечал? Вечерний Мунлайт был удивительно красив. Не той вызывающей красотой, что присуща большим городам, сияющим в ночи сотнями тысяч неоновых огней, но красотой тихой, неброской, чарующей, от которой щемит в груди и сердце бьется быстрее обычного, рвется на волю словно птица в клетке и кажется что стоит лишь слегка оттолкнутся и взлетишь над землей от переполняющих душу чувств.
И как же здорово было сейчас брести рядом с Мией по каменной брусчатке, слушать ее голос, любоваться ее нежным профилем украдкой бросая на девушку легкий скользящий взгляд. Они шли не спеша и Амен даже поймал себя на мысли, что умышленно стареется шагать как можно медленнее, словно пытаясь оттянуть неизбежное прощание… Даже усмехнулся про себя. Видел бы его сейчас Диос! Он бы пожалуй прослезился от умиления, глядя как неторопливо сейчас вышагивает Аменемхет. Сколько сил верховный жрец потратил в свое время пытаясь внушить юному царю, что не пристало фараону носиться по дворцу будто ошалевшая антилопа, что венценосный правитель должен шагать неспешно и царственно… Амен от этих слов только отмахивался. Медленная ходьба его раздражала, доставляла почти физический дискомфорт. Раньше. Зато сейчас, вы только гляньте, он специально тащится как престарелая черепаха, пытаясь продлить прогулку хоть на несколько минут.
Он снова посмотрел на идущую рядом девушку и улыбнулся*
Ты спрашивала, что я чувствовал, когда вновь стал собой?.. Ну… как тебе объяснить… Это как проснуться от очень долгого сна. Хотя нет, не то… Скорее как выйти из комы. Хотя я в коме и не лежал никогда, но почему-то кажется, что должно быть похоже. Сначала было странно. Я снова мог чувствовать все как обычный человек. Жару, холод, физическую боль… не скажу, что это было очень приятное открытие. Но зато мне вновь стали доступны простые человеческие удовольствия. Мир стал казаться ярче, запахи насыщенней, еда приобрела вкус, вино стало пьянить… Это как родиться заново. Все вокруг расцвело новыми красками, я опять мог чувствовать, переживать… Наверное я не очень понятно рассказываю, но даже не знаю как по другому описать…
Ну да что мы все обо мне говорим. Расскажи лучше ты о себе. Я ведь про тебя и не знаю ничего, ну кроме имени и того что ты хочешь стать писательницей. Вот например, почему ты решила приехать в Мунлайт? И где жила раньше? Какая у тебя семья? Есть ли братья и сестры? Или … жених?.. *скосил глаза на девушку пытаясь понять не изменится ли ее настроение при упоминании гипотетического возлюбленного. Почему-то отчаянно хотелось, что бы никакого жениха в природе не существовало. Собственно даже сама мысль, о том, что Миа возможно в кого-то влюблена вызывала внутри целую бурю эмоций, но происхождение этих чувств не мог бы сейчас и сам себе объяснить. Просто был абсолютно уверен, что если жених этот существует, то он совершенно точно не стоит даже мизинца Мии. И вообще полный болван. Просто потому, что только болван мог отпустить такую девушку в незнакомый город, да еще и совершенно одну. Вот он бы точно не отпустил…*
*Любой путь, даже самый долгий всегда в конце концов оканчивается. Вот и их вечерняя прогулка подходила к своему завершению. Как бы медленно они не шли, но все же вскоре впереди появилась знакомая вывеска отеля и белая лама над входом.
Уже подойдя к номеру Мии Амен остановился. Пришла пора прощаться, но нужные слова почему-то никак не хотели находиться, а все что приходило в голову казалось до нельзя глупым и бессмысленным*
Ну вот и пришли…
* Амен немного помолчал. Ему не хотелось уходить так просто, не хотелось остаться для Мии одним из тех случайных знакомых, что появляются лишь на мгновенье, что бы вскоре растаять точно призрак на рассвете, растворившись в прошедшем без остатка. Вот если бы он мог оставить ей что-то на память... конечно у Мии останется этот ее диктофон с записью их разговора, но ведь это совсем не то. Впрочем, кое-что он оставить действительно мог. Амен коснулся рукой своего уха и снял одну из украшающих его сережек и протянул девушке.
Вот, возьми. Это не очень ценная вещица, но мне она дорога. Эту серьгу когда-то давно подарил мне отец, а сейчас я хочу отдать ее тебе. Пусть будет неким залогом, обещанием, что я обязательно вернусь. Ну а если нет… что ж, тогда у тебя хотя бы останется сувенир на память.