Раньше давал, полагая что просто так человек просить не будет, но те кому я давал, сами отучили меня от этого.
1. Я тогда был безработным и ехал по очередному объявлению (стоит ли говорить о том, что денег самому не хватало). Подошел ко мне один дедок и попросил на хлеб. Ему я отдал деньги, которые собирался проездить на маршрутке. Минут пять, он меня благодарил (лучше бы взял молча и ушел), но какой там: через пять минут, он "понял", что на хлеб ему хватит, а на колбасу, сыр и литр водки- нет. Дальше, он бежал за мной, сыпя оскорбления, проклятья и угрозы мне вслед. Я тогда не выдержал, ведь нервы не железные. В свою тирраду, в которой напрочь отсутствовали цензурные слова, я вложил всю накрывшую меня слепую ярость и ненависть. В своих грехах, он вряд- ли раскаялся, но может впредь будет довольствоваться тем, что ему дают, а не бессовестно вымогать, сколько ему нужно.
2. Мы с приятелем пили пиво в летнем кафе, как обычно воспоминания, планы на будущее, пустая болтовня. Подходит к нам женщина, лет пятидесяти пяти и весьма нагло, ни то просит, ни то требует, добавить ей на хлеб с маслом. Я, даже головы не повернул (одета она, гораздо лучше нас обоих, а четыре золотых кольца на пальцах, как- то не ассоциируются с нищитой), но мой приятель, не поскупился и дал ей сторублевку, которую она недрежно сунула в карман и поблагодарив (сквозь зубы), ушла. Не прошло и пяти минут, как она вернулась с претензиями, видишь ли ей мало дали и мой приятель (доброта его, поистине, граничит с безумием), дал ей еще.
3. В переходе с Пушкинской на Тверскую, в течении шести лет, просила милыстыню одна и та-же женщина, у которой "умирает ребенок, нуждающийся с срочной жизненно важной операции". Вопрос:"Сколько у нее детей, если они все регулярно умерают и каждый, оставшийся в живых, нуждается в операции?". Циничное замечание? А придумывать себе обреченных детей и наживаться на этом шесть лет подряд, разве не цинично?
4. Еду, как то раз в электричке и слышу: "Люди добрые, помогите инвалиду, прошедшиму Афганистан". Картина, вобщем такая: идут двое и ведут, как куклу (разве, что за веревочки не дергают), инвалида в афганской форме. Ему бы я, конечно подал, но зная что деньги достануться его "конвоирам", никогда не сделаю этого, ведь никогда нельзя поощрять подобную эксплуатацию инвалидов.