musegik написал(а):
Кстати, та же моя любимая "Родня" - в чем там конъюнктура?
Надо пересмотреть, я давно этот фильм видел. По воспоминаниям, там действительно особой конъюнктуры нет.
И нет конъюнктуры в моих любимых "Пяти вечерах" Михалкова.
Хотя, скажем так, в своих неконъюнктурных фильмах Михалков никогда не переступает ту черту, когда его кино может вызвать большое недовольство у сильных мира сего. Скажем, в "Пяти вечерах" убраны намеки на то, что главный герой провел часть жизни в сталинских лагерях после войны, а эти намеки присутствуют в пьесе Володина, по которой фильм сделан.
А, скажем, "Урга - территория любви" - конъюнктура. Модная в то время в Европе экологическая тема. Даже какой-то приз ему дали, кажется.
"Утомленны солнцем" снимались на Оскар.
Это же касается и "Сибирского цирюльника". Еще какой-то фильм по Чехову с Мастрояни в главной роли, тоже явно задумывался в расчете на европейскую публику. Да и вообще, совместный проект с итальянскими киношниками - это же большие деньги
Не знаю, имеет это отношение к Михалкову или нет, но в скором времени после выхода "Сибирского цирюльника" и рассказов Михалкова по телевизору о том, что все герои фильма - юнкера - были убиты во время революционных событий, с показом конкретных мест боев, со слезой в голосе и т. д., в продаже появилось пиво "Юнкерское". На бутылках было написано "От Никиты Михалкова". Вот так
