• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Наскальная живопись

Вчера уже ночью посмотрела по "Культуре" неплохой фильм из серии "Искусство создало мир" о первобытнои искусстве. Как все фильмы ВВС он немного многословный, но очень красивый. Проблема поднята такая: как люди ТОГДА придумали, что можно рисовать, создавать двухмерные образы, зачем рисовали животных, почему в таких отдаленных, тайных местах. Давайте порассуждаем на эту тему. Мнение исследователей приведу позже.
 
По-моему они рисовали эти рисунки, вроде как убили животное на стене, значит должно повезти с охотой. Что-то типа магии
 
Да-да, ритуальная сторона. Точно не помню, но они то ли вызывали таким образом дух животного, то ли прогнозировали себе будущий успех.
Меня больше удивляет то, многие что рисунки нарисованы действительно красиво. Не сказать - профессионально, но, скажем, не каждый взрослый так нарисует. Вероятно, мозг не слишком эволюционировал с этого времени. Или у наших предков были свои представления об искусстве :).
 
Если написал(а):
Меня больше удивляет то, многие что рисунки нарисованы действительно красиво.
Правда, создается впечатление, что у Художника не было периода ученичества, что он сразу, кже в глубине веков, стал гениален. А что вы скажете на то, что в тех пещерах, где обнаружена наскальная живопись, найдены кости животных, которых ели? И они не совпадают с теми, которые нарисованы. Ели коз, а рисовали поверженных бизонов, ели оленей, а рисровали мамонтов, лошадей красивейших. А зачем эти ладони, отпечатавшиеся на стене, а пятна на потолках?
Каринки подыщу.
 
Картинки ждем. А что касается
Идеалист написал(а):
Ели коз, а рисовали поверженных бизонов
так это и сейчас у нас осталось. Называйте как хотите - мания величия или "не принимаем желаемое за действительное" :). Ну откуда они могли знать, кого удастся поймать и скушать? Как я понимаю, все нарисованные животные технически могли быть добыты.
 
А еще эти рисунки выполняли образовательную функцию, рисовали бизона и показывали подрастающему поколению, как он выглядит
 
bizon_b.jpg



3200.jpg


Это из пещеры Ласко

ho0204mednikov14.jpg


ris1_100.jpg


st042_07.jpg


это из пещеры Альтамира. Раненый бизон мне очень нравится.
 
Бизон - просто класс :).
Если честно, не предполагала такой уровень работ. Вторая напомнила рисунки на древнегреческих вазах и движением, и колористикой.
 
Интересно, но исследователи отмечают, что расцвет детальной наскальной живописи относится к палеотлиту, а в период неолита она становится весьма схематичной и условной.
 
Все рисунки, которые тут привела Идеалист, если я не ошибаюсь, относятся к палеолиту.
 
Навряд ли это было сделано для ритуальных операций, всего навсего человек в то время хотел запечатлеть то что видел напр. животных, т.е. короче говоря он выражал свои эмоции на стене, такая же паралель когда туристы приезжают на какой-нибудь достопримечательность, вот и они оставляют свои надписи на скалах, вот свежий пример:

f2168849268b0ab368.jpg
 
Очень интересная тема, и картинки красивые... Спасибо, я сама вряд ли бы когда-либо этим увлеклась. Последний бизон очень симпатичный, даже не верится, что нарисован в глубокой древности. =)

Впрочем, смысл зарисовывания звериков первобытными людьми мне все равно не очень понятен - сомневаюсь... что они так выражали свои эмоции. =)
 
Существует несколько теорий происхождения первобытного искусства - игровая, ритуальная, эстетическая, информационная, мифологическая и компенсатор. Думаю, из названий становится ясно, о чём речь. У всех теорий есть свои плюсы и минусы, так что, думаю, нет смысла говорить о них подробно или выдвигать одну из них вперёд других. Зато могу привести интересные мысли учёных по этому поводу, в которых они более-менее согласны между собой.
Считается, что отпечатки рук и детских ног в глине - это обряд инициации. Посвящение в определённую категорию племени (скорее всего, охотники, разумеется).
Рисунки часто расположены на потолках пещеры, возможно, также из-за определённого обряда. Есть вероятность того, что первобытные считали, что таким образом они провожают душу убитого животного к небу и к земле одновременно. Но это не точно.
Вышепреведённые изображения из Австралийских пещер - это изображение Бога Дождя (если я не ошибаюсь).

Кстати, кто заинтересован, позже могу кинуть архив с огромным количеством палеолитической живописи и пластики. А впрочем, пластика - это уже совсем другая история =)
 
Mariluchi написал(а):
Кстати, кто заинтересован, позже могу кинуть архив с огромным количеством палеолитической живописи и пластики. А впрочем, пластика - это уже совсем другая история =)

я заинтересован :)
 
Ну , что касается наскальных рисунков, меня интересовала эта тема, первобытное искусство очень интересно:можно отследить развитие людей, тем более, что телевизора тогда не было и люди могли узнавать о других рисунков только путешествуя или общаясь (я так думаю).А из предыдущих постов мне понравилась идея про будущий успех и заинтересовало, что на стене они не изображали то что ели, а изображали другое, наверно из скромности
А вообще я думаю , что такая идея их посетила после того как у них появились дети и они поняли , что у них будет потомство, то есть они хотели , чтобы и мы отслеживали развитие культуры, изучая их рисунки.
 
Назад
Сверху