• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Странная живопись. Осень

  • Автор темы Автор темы Ватари Ютака
  • Дата начала Дата начала
«А как весной в лесу светится небо! И яркие лучи пронизывают теплую листву, обласканную ветром. И все умыто снегом, который совсем недавно покрывал спящую землю…»
Рука устала писать. Очень быстро привыкаешь набирать текст на компьютере и пальцам все непривычнее держать ручку. И все же порой, кажется, что этот текст безжизненный. А когда смотришь на строчки, чуть-чуть корявые, с сильным наклоном, ощущаешь идущую от них энергию. И вроде становится теплей.
Но что же дальше….. За окном метель. Сейчас уже темно и холодно. И пустая квартира такая темная. И страшно выйти в коридор, пробежать по комнатам, включить свет. Убедиться в том, что никого нет, и быть не может. От этого станет грустно. Все же хочется, что бы кто-нибудь был. Был не в виде записки на кухонном столе каждое утро. И не в виде сквозняка за полночь из захлопнутой двери. И не в виде дополнения к телефонной трубке, которая, впрочем, довольно быстро – влиянии технического прогресса – заменилась небольшим наушником, никогда не снимаемым. А в виде теплого человека, которому вовсе небезразлично. И который интересуется не из вежливости, а потому что ему на самом деле важно. Но этого хотеть нельзя. Потому что всегда, когда получаешь что-то, взамен забирается не менее важная вещь. И уже было испробовано средство от одиночества. Переделать человека в таком возрасте очень трудно, и вскоре теплота общения, которая и так была предельно натянута с непривычки, превратилась в дежурные слова чужих людей. Слова, бросаемые неохотно, с желанием поскорее отвязаться. Тщетно пытались поменять привычный уклад. Затем поняли, что дальше так нельзя. Переломанные суставы привычного мира болели, и хотелось поскорее опять забиться в раковину, и что бы никто не трогал. Отдыхать ото всех. Именно поэтому сейчас в квартире никого нет. И не будет. Потому что так удобно.
Закрыв глаза, положить голову на руки и глубоко вздохнуть. Все верно. Все правильно. Все как надо. Можно все. Можно думать так, как хочется. И если совсем невмоготу, можно представить, что ковер – это большая поляна. А рождественская елка – это сосновый бор. И можно глубоко, всей грудью, вдыхать терпкий запах хвои. А если прислушаться, то можно даже услышать голос птицы. Тонкий, робкий, самый первый. И побежать – вперед, босиком по смеющейся траве, и улыбаться во весь рот. А потом упасть на землю, и, раскинув руки, долго-долго глядеть на облака. На синюю бабочку, прилетевшую тебе прямо на ладошку. А потом уснуть. Крепко-крепко, и во сне видеть заснеженный город. Окно и пальцы, что-то чертящие на запотевшем стекле…
А еще можно писать письма. И все они будут начинаться так: «Дорогой друг!...» Пачками, складывать в белые конверты со строгими черными линиями. Которые никогда не будут подписаны – потому что нет адресата. И никогда не будут отправлены. Потому что некому.
Все правильно. Все верно. Потому что каждый выбирает свой путь. И для кого-то даже елка – целый лес. Но, все же, открывая глаза, становится грустно. Грустно потому, что никто не расскажет, какой весной в лесу сладкий воздух…
 
Хочу оказаться по ту сторону.
Хочу, что бы бумажное тепло превратилось в человеческое. В жар живого тела.
Хочу слышать запах туши, перетекающей в ваниль.
Голос, навеки потерявший старого хозяина. И нашедший нового.
Хочу любить и быть любимой.
Даже тогда, когда не хочу.
Глупая и наивная.
Гомен насаи. Но ты ведь знаешь, что я уже не выплыву из своих мечтаний на поверхность.
А если и выплыву, то покрытая трупными нарывами, со вздувшейся и посиневшей кожей утопленницы.
Суровая проза жизни, как ты любишь говорить.
Я знаю, что тебе трудно. И знаю, что мечты слишком часто заменяли тебе реальность.
Но помочь ничем не могу.
И уйдет. Просто взяв любимого за кончики ресниц, и поцеловав ноющее запястье.
И только прощальный вздох, полный нежности, пойманный навсегда стеклом.
Глупая.
Когда же ты поймешь?
Никогда. Никогда! Потому что я придумала тебя. Я, и никто другой, только Я имею право тебя любить!
Но ты не слышишь. Или просто не хочешь слышать.
НО ПОЧЕМУ?
Замолчи, и тихо-тихо поплачь. Легче не станет, но можешь пожалеть себя.
Ты жесток со мной. С той, кто дал тебе жизнь.
Я жесток с той, кто не дает мне обрести любовь.
Эгоистка, ты не можешь понять, что ты не нужна мне. Мне нужен только он.
И только поэтому, я никогда тебя не отпущу. Потому, что я не заслужила такого.
А вообще, убирайся. Катись к черту, сотрись из памяти моего компьютера, затеряйся в паутине Интернета, и никогда не появляйся в воспаленном мозгу.
Неужели?
Проваливай. Я отпускаю.
Но обещай мне… Поклянись!
Что еще ты от меня хочешь?
Поклянись, ЧТО БУДЕШЬ СЧАСТЛИВ!!
А как же ты? Ты ведь убьешь себя?
Тогда это будет сладкий сон. Я запомню, как люблю, даже если и не желаю помнить.
Потому что это будет хоть какое-то утешение для прогнившей души.
А что, если я не уйду?
Я разве разрешила тебе остаться? Я сказала – уходи.
Нет.
Тогда уйду я. Потому что бумага не станет кожей.
Потому что краска не превратится в дыхание, а голос будет смеяться, спрятавшись за чужими глазами.
Ты неисправима.
Да, потому что я люблю тебя.
Того, кого сама придумала.
Того, кого никогда не существовало в природе.
Потому что слишком много раз ложь.
Но почему ты не хочешь просто быть?
Я могу сослаться на усталость. Но на самом деле, я просто…
Что?
Какая теперь разница?
Саёнара.
 
Просто взяв любимого за кончики ресниц,
Одно единственно НО: звучит смешно, особенно, если у чела богатая фантазия, как у мну)))
А вообще, очень интересно))Ну ты и так знаешь мое отношение к твоему творчеству. Я балдю))
 
Еще раз повторю, что безумно рад - есть таки авторы, не делающие пунктуационных и орфографических ошибок. Моё вам уважение!
+Смысл.
Бредовенько так. Даже в вольной игре со словами необходим, я считаю, смысл, которого тем более ждёшь от миниатюры с таким названием.
Поэзия вещи ощущается; читать, погрузившись в поток слов, приятно, но - наверно, тут сугубые ассоциации автора. Что называется - не для средних умов. Я уже где-то рассказывал про ответ лидера группы "Апрельский марш", который на вопрос: "Женя, а о чем эта песня?" ответил: "Знаешь, я не помню тот период и потому не могу точно сказать, какие в этой песне ассоциации". Вот тут, мне кажется, похоже: если автор еще что-то может понять, то читатель... ну, или я - законченный дурак, не врубающийся в ваши ассоциативные ряды =(
Расстояние- это оконное стекло
Здесь и далее не хватает пробела перд тире. сие не критично, но все же небрежность легкая, которой надо бы избегать.

+На самом деле
К чему это название- не понял. Что - на самом деле? Задумка - две парные миниатюры, довольно изящный диптих - хороша, хотя не без огрехов.
1. Микото
холодные пальцы вплетутся в мои запястья
Это как, простите? "Оплетут" - это одно: охватят, как щупальца, как плети вьюнков. А "Вплетутся" - значит создадут что-то вроде переплетения: ткань, корзинка. Картинку представили? Пальцы могут вплестись в волосы, в чужие пальцы - но не в запястья.
Ассоциация с вампирским штучками - красиво, но, увы, задрали уже эти вампиры. Авторам, любящим это дело, столкнуться бы с банальным садистом с ножичком, не говоря уже о свихнувшемся маньяке, возомнившем себя вампиром, - сразу пропадет охота писать такое. Это - не красиво. Это больно, страшно и непривлекательно. Почему бандит в подворотне с "розочкой" - это вам не глянется, а зубастые бледные психи - самое оно? Не понимаю.
Многовато, на мой взгляд, притяжательных местоимений: "моё", "моей".
Ты сел рядом, моя голова легла на твои колени
Такое чувство, что голова - отдельно существующий персонаж =) Может, проще: "Ты сел рядом, я положила голову на твои колени" или еще как-нибудь?
длинные пушистые волосы в тусклом свете свечей переливаются, как шелковая ткань
Мне кажется, волосы шелковые и волосы пушистые -это немного разное по структуре. Первое - тяжелое, гладкое. Второе - скорее волнистое, если не кудрявое. Впрочем, я не "парликмахер", могу и ошибиться.
И вообще описание несколько... заштампованное, что ли: "подобно крылу ворона", "фарфоровая кожа","бездоные глаза"...
Кто есть автор - непонятно. Если он-таки ее (или его?) инициировал - так пора бы уже стать тоже вампиром и искать себе корм. Если нет - так чего же он ждет? Вампирский голод - это та еще штука, я просто поражаюсь выдержке парня. Ежели они просто любители вампирсокго антуража... про это я уже сказл выше, как я отношусь к таким симпатиям.
И кстати, автор, это что же, двое существ мужеска полу? А как же насчет пропаганды гомосексуализма? А-та-та вам в этом случае!

2.Элоим
принести от туда души богов
"Оттуда" - слитно.
Н теперь это неважно
Опечатка - "Но".
поднял на меня свои голубые, таки прозрачные <...> глаза
Таки они были прозрачные? Наверно, лпечатка, да? "ТакиЕ".
Люди в метро странно смотрели на нас, когда я, посадив его к себе на колени, вплетал в его волосы красную ленту…
Еще бы не смотреть! Никакого понятия о приличиях...
кровь на вкус была словно вишневое вино – сладкая, пьянящая
Диабет, что ли? Бедный ребенок...
Еще чуть-чуть, и он бы умер. Я почти полностью выпил его.
А вы, автор, знаете, какая кровопотеря смртельна? В вашем случае парень уже не жилец. Кстати, если не помер, так по идее должен сам стать вампиром.

И что же это, нельзя было заменить пацанчика на девушку? Что за отношения между престарелым вопмпером и мальчиком?! Понимаю, секаса нетуть, у них таких интересов не бывает, наверно, но всё равно... девушка-жертва была бы тоже очаровательна.

+Театр
Отличное описание, очень живое и осязаемое.

разноцветные шарики хлопушки
Либо не хватает запятой ("шарики, хлопушки", либо - дефиса, если хлопушки в форме шариков (но я таких не видел) - "шарики-хлопушки"
которые долго не поливались.
"Цветы поливались" - не слишком красивая конструкция. Редкий случай, когда пассив просто необохдим: "цветы не поливали".
Описание само подводит к этому выводу. Я считаю, что эта фраза ту не нужна, не стоит говорить читателю: "а вот тут тебе должно быть грустно. Видишь, да?"
А по другую сторону занавеса живут актеры. Они играют. Они играют всегда и везде. Они так живут.
Вовсе не факт. Конечно, игра и жизнь перепутаны, и оттого психика актеров - немного надломлена, но люди всегда остаются людьми, мне кажется. Устают от игры - и идут в жизнь. Устают от жизни - окунаются в игру.
Никто не знает, что из-за кулисы на тебя всегда смотрят глаза…
Я тупица, знаю, но всё же скажите - чьи глаза-то?

+Рассуждения на тему
Образы хороши, красивы. Музыки этой миниатюры я не услышал, но исключительно потому, что в моей жизни мелодия занимает гораздо мене важное место. Зато ощущается дыхание миниатюры - легкий запах и прохлада )))
Почему-то очень мне понравилась фраза "Она пахнет ванилью и чем-то мягко-розовым." Даже самому захотелось ощутить, как это - жить музыкой. Потому что несмотря на то, что порой передаваемые чувства кажутся... несколько искусствеными, что ли, написанным для того, чтоб написать и сказать побольше... понимаешь, что для автора это не так, что это - и в самом деле его жизнь.
Снова - некоторые притяжательные местоимения ("свой", "своей") не нужны и текста не украшают. Там более, что большинство миниатрю носят характер... сугубо личный, другие люди в данонм контексте просто не нужны, поэтому и уточнять, "мой" и "свой" - не нужно.
Послушав однажды, ее невозможно забыть
Может быть, я ошибаюсь, но лучше употребить слово "Услышав". Оборот "послушать музыку" - больше разговорный. Нет?
понимая невозможность желания
Может, "невозможность осуществления"? Это удлинняет предложение, но вусё же более точно, на мой взгляд. Потому что желание - оно вполне возможно, чего тут сложного: мечтай, желай, твори внутри себя вселенную.
Музыка помогает совершенствовать свое творчество, ведь в нее вложен чей-то труд
Мне показалось, что фраза несколько пафосная и пустоватая. одновременно.
Меланхоличная, или буйно-радостная.
А нужная ли тут запятая? Я не уверен.
Солнце яркое, но не обжигающее, а теплое и нежное, приятно греет твое тело.
Мне кажется, что тут стоило разнообразить знаками препинания для лучшего звучания. "Солнце - яркое, но не обжигающее, а теплое и нежное - приятно греет твое тело." Хотя, возможно, каждый читает по-разному, и то, как я элышу эту фразу - исключительно моё.
Я очень люблю писать под музыку.
я тоже, но - под инструменталку, слова. даже на иностраном языке, мешают мысли.
 
Ватари Ютака написал(а):
Хочу оказаться по ту сторону.
Хочу, что бы бумажное тепло превратилось в человеческое. В жар живого тела.
Хочу слышать запах туши, перетекающей в ваниль.
Ту сторону чего?
Чтобы в данном случае наверное слитно?
Туши для глаз или туши, скажем, бараньей? В первом случае еще вероятно, хотя обычно которая для глаз, запаха почти не имеет.
Ватари Ютака написал(а):
И уйдет. Просто взяв любимого за кончики ресниц, и поцеловав ноющее запястье.
Это такое легкое японское садо-мазо? Взял и пошел. А, еще поцеловать не забыл. А ресницы то отпустил, или так с нми и утопал? Вот уж эта молодеж....
Ватари Ютака написал(а):
Ты жесток со мной. С той, кто дал тебе жизнь.
Чего-то не понял? Это про инцест или про выдуманого персонажа? Если про выдуманого, то наверное он не сможет ни зять за ресницы, или даже на другой болевой, ни запястья поцеловать. В противном случае у ГГ серьезные проблемы с галюценогенными препаратами или запущеня шизофрения.
А в целом очень так позитивно.
 
Назад
Сверху