• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Моё

Арахна написал(а):
То есть кое-где я просто не поняла, что с чем рифмуется. "Вязь", "пощечин", "медом", "молитвы", "порока". Если белый стих - пожалуйста, но он какой-то полосатый :).
Арахна написал(а):
Под серой коркой спит вода,
Сохраняя дыхания волны
Честно говоря - не особенно. Тяжеловато. Второе четверостишие - хорошо, легко, но в остальных...
В первом - такое впечатление, что ты определялась, какой ритм будет дальше. Определилась - молодец! - ну а потом почему не привела его к единому знаменателю? Сравни первые строки четверостиший - самая первая выбивается, причем здорово.
Труднопонимаемая с ходу метафора "дыхания волны" и рифма "правдой - преградой" - не понравились.
Общий уровень скачет. Второе четверостишие, как я уже говорила, - хорошее. Имхо, с такой темой все стихотворение должно быть уверенно легким, ни в коем случае не тяжеловесным.
 
Если
Ну, у меня не вышло в любом случае. Или вышло не очень. Задумывалось, если честно, как ровнотяжелое, хотелось это давление льда передать. Ну, не вышло сейчас - выйдет в следующий раз :)
З.Ы. У тебя аватар с Соби! :jump: :heart:
 
Арахна написал(а):
Задумывалось, если честно, как ровнотяжелое, хотелось это давление льда передать.
Тогда возможно я не права, так как равнялась, в основном, на второе четверостишие.
Хотя сильного "давления" там нет.
Арахна написал(а):
У тебя аватар с Соби!
Ага. Единомышленница! :D
 
Мне нужно собраться с мыслями,
Мне нужно взять себя в руки
Закончить играть со смыслами,
Убрать из комнаты звуки

Составить планы побегов
От города, счастья, реальности
Мне нужно сплести оберегов
На случай встречи опасности

Мне надо подумать о главном,
Отрезать пути к отступлению
Приникнуть к снежинкам стоглавым
И выровнять сердцебиение

Себя соберу по кусочкам –
Рассыпалась бисером по полу
Осталось всего пара строчек
И ты исчезнешь из города
 
Единственное, что смутило - язык споткнулся о последнюю строчку, точнее "города". Хотя может у меня с языком всё не в порядке) А в целом произвело отличное впечатление. Вы уж меня простите, что развернутого комментария не даю, так как в технике не ас, даже не близко, этим пусть люди знающие занимаются. А мне как читателю просто честное "понравилось". :)
 
Спасибо, d@ndelion. "честное понравилось" - отличный, честный отзыв :)

А вообще, в последнее время стало крайне трудно заканчивать стихотворения. Сейчас их где-то 8 лежит и все недописаны, и когда будут дописаны - неизвестно. Выложу пока только то, что написалось легко и быстро. Коротко, но отлично описывает нынешнее состояние

Протянула руки к окну,
Коснулась белесого льда.
Не оглянусь, не подойду,
Перечеркну дома.

Взмахну недрогнувшей рукой
И подожгу мосты -
Я не в ладах сама с собой,
Сама с собой на «Вы»
 
Арахна написал(а):
Мне нужно собраться с мыслями,
Мне нужно взять себя в руки
Закончить играть со смыслами,
Убрать из комнаты звуки
Великолепно!!! :)
Арахна написал(а):
Составить планы побегов
От города, счастья, реальности
Мне нужно сплести оберегов
На случай встречи опасности
Ну и что? Почему меняется ритм? Что за рифма: "реальности - опасности"?
Арахна написал(а):
Мне надо подумать о главном,
Отрезать пути к отступлению
Тоже хорошо! Но первый ритм был лучше ;). Он был рубленый, четкий... Впрочем, этот тоже хороший. Призываю к ритмическому однообразию во всем стихотворении.
Арахна написал(а):
Приникнуть к снежинкам стоглавым
И выровнять сердцебиение
Сердцебиение - хорошо. Предыдущая строчка кажется натянутой.
Арахна написал(а):
Себя соберу по кусочкам –
Рассыпалась бисером по полу
Осталось всего пара строчек
И ты исчезнешь из города
Давно ведь стихи пишешь. Догадываешься, наверно, как важна последняя рифма? Первое и последнее впечатление - важнейшие.
Так вот. Начало - на двадцать баллов из десяти. Конец - на семь-восемь. Ты автор, конечно, тебе виднее, но мне бы так хотелось увидеть достойное продолжение первого четверостишия. Наверное, это было настоящее вдохновение.
Арахна написал(а):
Протянула руки к окну,
Коснулась белесого льда.
Чувствуешь ритм? Так вот во всех остальных шести строках он другой. Я уже говорила про подравнивание, да? Допустим, вначале ты интуитивно искала ритм. Нашла - сделай его единообразным.
Настроение нравится. Конец тоже. Даже рифма "мосты - Вы" глаз не режет, могу ее простить.
Закавырка - в ритме.
 
Если
Ну, во-первых, опять спасибо за такой подробный разбор и за то что понравилось тоже спасибо. Приятно что это еще и разбирать не лень ;)
Если написал(а):
Призываю к ритмическому однообразию во всем стихотворении.
Я, видимо, слишком ленива, но мне почему-то редко приходит в голову как-то особо внимательно выверять ритм. Есть, конечно, такие случаи, когда даже я замечаю что там что-то совсем не то, но это случается реже, чем хотелось бы. Приклеила себе заметочку на монитор, надеюсь, моя пустоголовость не позволит мне ее проглядеть. :D

А вообще, весна началась даже хуже, чем я надеялась. Зато кое-как вышла из штиля и дописала все что собиралась дописать и еще немного нового. Сначала выложу немного детское и легкомысленное стихотвореньице - больно уж настроение радужное

Ты меня не поймаешь в ловушку,
Не заключишь в капкан нежных рук -
Я лисицей смогу обернуться
И исчезнуть быстрее, чем звук.

У меня есть когти и зубы,
Я смогу постоять за себя.
Не поддамся на уговоры,
Нет, не клюну я на тебя.

Мне дороже лесная свобода
Среди тонких ночных мотыльков.
Не приманишь меня, не обманешь
Красотой обманчивой слов

Не пойду за рукою на север
И за песней на юг не пойду.
Ты не сделаешь пасмурно-серой
Ярко-рыжую шкурку мою
 
ну техника может у тебя и есть(хотя спорный вопрос),но мысли мне не нравятся,банально и не интересно(мне покрайне мере,может комуто другому будет интересно).

перечитай раннию Ахматову,она очень часто пишет от первого лица и примерно на те же темы.

чтобы от сюда не выходить полным сукином сыном,могу дать конструктивный совет -
меньше эмоций на бумагу.обращай эмоции в образы,и сливай их со стихом,это будет создавать настроение,которого ни на этой странице,ни на многих предыдуших,я увы,не получал.

к слову скажу,что мне больше нравятся твои стихи,в которых ты описываешь,чтото,нежели в котрых ты говоришь от первого лица или обращаешся к комуто.

п.с. твои стихи чемто напоминают тексты Флёр,на музыку наверно лягут хорошо.
 
gabriil
Ох, спасибо. Люблю когда меня ругают. Попытаюсь отбиться.
Это стихотворение и не претендовало на оригинальность или особую эмоциональность - это просто данб хорошему настроению в котором я точно буду прибывать сегодня и завтра. Написано просто для "развлечения", когда, бывает, просто хочется порифмовать, без надрыва, так сказать.
Ахматовой я явно перечитала, так что может тема в чем-то и совпала.
Ты прав, "описательные" стихотворения получаются лучше, но в последнее время как-то нет для них ни повода ни настроения.
П.С. Мда, Флёр я явно тоже переслушала:D
 
Холода затянулись до лета.
Не хватает солнца на всех.
И в потоках холодного ветра
Слишком много снежных прорех

Недостаточно бледного света,
И цветет только инея муть.
На февральских лиловых проспектах
От тоски даже трудно вздохнуть

И в стихи прокрались снежинки -
Три колючих звезды между строк.
Не цветут на полях кувшинки
И весь стих как будто продрог
 
Далее абсолютно шуточное стихотворение

На нашей планете вымерли принцы,
Исчезли как вид, растаяли в воздухе
Нет спроса на глупые принцевы принципы
И есть другие борцы с угрозами

В нашей стране закончились рыцари.
Вроде и едет какой-нибудь в латах
Под латами трусость и кротость девицины
А честь и вовсе грешит заплатами

В нашем городе не мужи, а мальчики
С мутными взглядами пьяных поэтов
Прячутся, дуют на тонкие пальчики
И ищут рифмы к честным ответам

И где же найти то, что нужно, что истинно
И то, что ценно во все времена
Отвагу и мужество, стойкость и искренность –
Все вылито, выпито залпом, до дна
 
Я так истончилась за зиму
Что плоть не выдержит мысли,
И кожа прорвется где тонко -
Там музыка брызнет на ветер.
Я стала легка и прозрачна
И мартовским ветром влекома,
На солнце, на алый, на запад
Меня унесет теплый воздух.
И линии тела все тоньше
И кажется кровь голубая –
Моя благородная бледность
И даже глаза цвета неба.
Себя запускаю как змея
С холма и сквозь реку на волю.
Я стала пергаментной птичкой
Над кронами черных деревьев
 
А моя темка все больше и больше напоминает дневник. И по содержанию, и по кол-ву отзывов:jump:

Они растаяли в рассветном тумане
Она расстались с легкостью со мной
Мои друзья, их взгляды, их прощанье…
И Он ушел, кивнув мне головой

Они забыли мне оставить новый адрес,
Они разбили мой фарфоровый сервиз...
Они ушли, они ушли, а я осталась
Смотреть на свет и плакать им «на бис»
 
gabriil
Спасибо Неожиданно и приятно. :o
Новое:

За черной вязью тонких проводов,
За судорожной хваткой телефона
Я рассмотрю дорожку из следов
Оставленных упавшим Фаэтоном

Я распознаю имя на стене,
Пускай оно погребено под слоем мата
Я помашу рукой, и сможет стать
Трель птичья громче треска автомата

Мы будем молоды на долгие года
И, взявшись за руки, шагнем в окопы
На фоне атомного серого гриба
Мы все-таки рассмотрим тень иконы
 
Очень, очень насыщенное образами и жизнеутверждающее стихотворение!!!

И читателя не должны смущать мелкие вопросы типа:

- отчего у телефона судороги? (ну мало ли, можть съел чего не того);

- почему следы, оставленные падающим Фаэтоном (насколько помнится читателю, следы были приличные -- обожженная, растрескавшаяся до основания земля, пересохшие реки, кипящие моря и горящие леса), можно разглядеть только "за вязью" и "хваткой"? (видимо, "надо так, Вася!");

- и причём здесь Фаэтон вообще? (аааа, догадался! Фаэтон позвонил лиргероине -- мол, давай, "встречай меня, Прасковья" (с), но провода вдруг завязались в узел, телефон забился в судорогах, и Фаэтон шмякнулся оземь, аки Финист-Ясный Сокол);

- какое-такое имя распознает лиргероиня, на какой-такой стене, и каким образом? (спокойно!!! абисняю по порядку: которое надо, на которой оно написано (блин, ну и тупой же читатель попалси!), самым обыкновенным образом -- волшебным! (см. дальше));

- каким образом "помахание рукой" может прибавить громкость птичьим трелям? (мля!!! я тебе повторяю, предурог -- ВОЛШЕБНЫМ!);

- нафига молодёжь ховаеццо по окопам? (ойййёёёёё... задолбал!!! а чё, они на центральной площади должны кувыркаццо, да?);

- как можно на сером фоне рассмотреть тень, причём с уверенностью определить, что это тень иконы? ((устало) ВОЛ-ШЕБ-НЫМ...)

- к чему всё это вообще прилеплено и нагорожено?... :(


ТАК ВОТ!!!
Повторяю: Это очень глупые и вредные и даже, я бы сказал, ненужные вопросы! И отвечать на них нинада!!! (Но на всякий случай я уже ответил этому идиоту-читателю, так что не беспокойтесь -- больше он, цуко, сюда носу не сунет!)

Ах да... Представляете: уходя, он чё-то бурдел ещё типо: "трель птичья -- корявей некуда" и "совершенно сумасшедшие птицы трелькали на фоне ядерного хриба"... Ну не наглец ли???

Короче, я его взашей вытолкал, вот!


Целую ручьки, написавшие такое романтическое и пронзительное стихо. Пронзительное до самой пичонки!!! Мадам! "Шагнём в окопы" -- это так красиво сказано, так образно!!! "Чёрная вязь проводов" -- это вообще нестандартный ход! И как раньше до этого никто не додумался??? "Слова, погребенные под слоем мата" -- вообще шедевр, ниипаццо (ой, сорри, ето я от избытка чуфстф!!!)

Мадам! Я старый женераль! Но позвольте Вам высказать свое неподдельное восхищение и встать на колени, умоляя(!) написать нашему адмираблю ещё чё-нить в том же духе!!! Не переживайте мадам! Наш адмирабль -- старый маразматик, мадам!.. Ему и такое бланманжой покажецца....
 
ikki
Соглашусь с Икки, что стихотворение немного непонятное.. только нервничать-то так зачем, все же к женщине обращаетесь... гм... "Александр МакедонскиЙ, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать?"
Стихотворение все же на интуитивном урвоне вызвало у меня какое-то оптимистическое чувство, хотя, чтобы понять, о чем речь, нужно перечесть еще раза 4... не уверена, что поняла до конца.
Арахна написал(а):
За черной вязью тонких проводов
Мне понравилась эта метафора:) так и вспоминается палеография в институте:) А судорожная хватка телефона настраивает на волнительное и тревожное настроение.
Арахна написал(а):
Я рассмотрю дорожку из следов
Оставленных упавшим Фаэтоном
Тут согласна с Икки... воображение рисует вовсе не дорожку.. ну это мое читательское восприятие
Арахна написал(а):
Я распознаю имя на стене,
Пускай оно погребено под слоем мата
Я помашу рукой, и сможет стать
Трель птичья громче треска автомата
Хотя слово "мат" режет мне слух после Фаэтона... , но зато в совокупности с треском автомата рисует неприглядную действительность, видимо противопоставленную птичьей трели. птичья же трель - отражение внутреннего мира лирической героини...
Арахна написал(а):
Мы будем молоды на долгие года
И, взявшись за руки, шагнем в окопы
На фоне атомного серого гриба
Мы все-таки рассмотрим тень иконы
Неприглядное будущее:) Наопминает начало филмьа "Терминатор", ввсе разрушено, кругом вонйа, все плохо.... Но на фоне этой гиперболизированной трагедии виднеется "тень иконы", что, по всей видимости, подразумевает.. проблеск божественного и святого оставшегося в душе человека.
В основном, как я заметила, на форуме критикуют технику, не содержательную сторону стихотворения (не все)... Перейдем к ней :)
Рифм неточных много, но это я за грех не считаю, есть такая разновидность рифмы в русском стихосложении, никто ее не отменял. Думаю, какие рифмы имею в виду в этом стихотворении - видно.
Телефонов-Фаэтоном
Стене-стать
НУ и псоледнее четверостишие не зарифомвано в принципе.
Ритм тоже сбивается, хотя, как я поняла, предполагался ямб...
В общем и целом, все же стихотворение понравилось, хотя и непонятное:)
 
Foliant написал(а):
Наопминает начало филмьа "Терминатор", ввсе разрушено
кто-то переиграл в С.Т.А.Л.К.Е.Р.а
или фоллаут.
у меня такое вот впечатление
Foliant написал(а):
В общем и целом, все же стихотворение понравилось, хотя и непонятное
ikki написал(а):
Повторяю: Это очень глупые и вредные и даже, я бы сказал, ненужные вопросы! И отвечать на них нинада!!!
и ikki, и Foliant, несмотря на разное эмоции, вызванные стихотворением, намекают автору на одно и то же - данное стихотворение (без объяснений автора) претендует на роль классического "мозготраха". О последнем можно почитать в Путеводителе по форуму, ссылка на подобные стихи есть.
 
Какая буря, причем по абсолютно неожиданному поводу.
Итак, написан этот "мозготрах"(красивое слово, можно попользоваться?) без какого-либо конкретного сюжета, а просто как описание, сейчас скажу пафосно и глупо, сложившейся в мире ситуации. Чтобы опять не говорить пафосно и глупо, скажу коротко: по моему скромному мнению все катится к черту. Об этом и написано. Далее комментарии.
Сначала отвечу бравому ikki.
ikki написал(а):
отчего у телефона судороги?
Помните, раньше такие телефоны были, дисковые? Так вот, они, когда звонили, премерзко дрожали. Отсюда и судороги.
Теперь важный для всех вопрос про Фаэтона этого несчастного. Тут автор, возможно, и ошибся. Дело в том, что раз уж Фаэтон упал настолько давно, то и следы его рассмотреть сейчас уже довольно трудно. Все решили что свалился он только что. Моя вина.

ikki написал(а):
и причём здесь Фаэтон вообще? (аааа, догадался! Фаэтон позвонил лиргероине -- мол, давай, "встречай меня, Прасковья" (с), но провода вдруг завязались в узел, телефон забился в судорогах, и Фаэтон шмякнулся оземь, аки Финист-Ясный Сокол);
Остроумно, но нет, хотя самой очень жаль - вышло бы лучше. Фаэтон здесь именно указывает на отдаленность тех разрушений, которые некогда оставил, ну и на то, что происходящее в данный момент не сильно от этого отличается
ikki написал(а):
какое-такое имя распознает лиргероиня, на какой-такой стене, и каким образом?
Ну, чем может быть не понятно слово стена, это, видимо, уже высшая математика и явно не для меня. Не знаю. Стена. На улице их много. У домов тоже стены. И на них пишут всякое. Такие вот дела
ikki написал(а):
каким образом "помахание рукой" может прибавить громкость птичьим трелям?
как знак, указывающий на добрые намерения хоть кого-то еще? или как противодействие неприглядной действительности
Foliant написал(а):
птичья же трель - отражение внутреннего мира лирической героини...
То есть просто "прибавить громкость"
ikki написал(а):
нафига молодёжь ховаеццо по окопам?
Ну, во-первых, молодежи могут и не оставить выбора, а во-вторых, где ходить еще, если кругом они, окопы?
ikki написал(а):
как можно на сером фоне рассмотреть тень, причём с уверенностью определить, что это тень иконы?
Ну, тень можно на любом фоне рассмотреть, даже на черном, вроде как.
Foliant
Foliant написал(а):
все же к женщине обращаетесь
спасибо, конечно, но тут не к женщине, а к автору, а это совсем другое дело :)
На вопросы твои/Ваши я, кажется, ответила.
Если нет - спрашивайте еще.
 
Назад
Сверху