• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Моё

Мне хочется верить, что ты меня знаешь,
Что мимо проходишь случайно в толпе
Что взгляд твой, скользя, иногда замечает
Движение губ и фиалку в руке
Мне нужно понять, отчего не подходишь,
Когда я случайно роняю на снег
Перчатку, в давящем на нас переходе
И не тороплюсь снова выйти на свет.
Я жажду узнать, откуда во взгляде
Твоем столько льда и хрустальных ножей
Быть может, и ты, в даль манящую глядя
Кого-то всё ищешь глазами в толпе.
 
Арахна, что ж так с рифмами-то? И размер глючит. Выглядит несколько недоработанным, тем более что идея хорошая и стоит того, чтобы реализовать её безупречно. Красиво получилось.
Единственная строчка, образ в которой мне чем-то не очень нравится, это
Коснувшись соборов ногами
Прям так и представляется, как ногами купола пинают. Нехорошо :)
На платье моем летают стрекозы,
Необычно.
Прозрачный шифон, задевая крылом,
Запятая лишняя.
"Вод"-"снов" - ну зачем портить такую хорошую концовку?
Но образы замечательные.

Мне хочется верить, что ты меня знаешь,
Ну вот опять - чудесное стихотворение и куча мелких огрехов.
"знает"-"замечаешь", "толпе"-"руке", "ножей"-"толпе".
"Случайно" два раза повторяется.
Я жажду узнать, откуда во взгляде
Слога одного не хватает.
Кого-то ищешь глазами в толпе.
И тут тоже.
 
AsIs
Ну, с тем, что "часовня" сырое и непривлекательное, хм...стихотворение, я согласна. Его нужно просто переделать, чем я сейчас и занимаюсь
Касательно "Платья", да и последнего, так это почему-то у меня так часто пишется - слабо рифмованая концовка. Мне, честно говоря, кажется что именно в конце можно позволить себе вольности с рифмой, если смысл выражен довольно четко.
Со слогами попытаюсь подправить. А пока я "работаю над ошибками" вот нечно, что и стихотворением назвать нельзя, так, почеркушка, но мне почему-то дорога.

В твоих глазах фальшь -
Ты смотри в сторону
В твоих словах ложь -
Ты шепни мне на ухо
В шагах твоих дрожь -
Ты иди медленно
В твоих руках нож -
Обними меня
 
Вот. Кое-что подправила, кое-что удалила для доработки.И немного нового:

Я бегу по зимним тропам,
Оставляя тонкий след
Маминых духов тяжелых,
Неодержанных побед.

Мне не страшно и не больно –
Мне сегодня мало лет,
Я не знаю зим, и войнам
В моем мире места нет.

Я ищу кого-то взглядом,
Не найдя чуть улыбнусь.
Я сегодня с легким сердцем
С детством навсегда прощусь
 
Марионетки

С чьих-то пальцев паутина нитей
Течет к игрушечным плечам.
Вот легкий взмах рукой, и зритель
Рукоплескает палачам.

В хитросплетении узоров
На скользком шелке, чуть дыша
Марионетки без укора
Примут решение суда.

Под тихий реквием пожара
Сольется с сердцем чье-то «нет»
Последний взмах ножом и вот он -
В конце тоннеля яркий свет.
 
Я бегу по зимним тропам,

Впечатление: жутко и гениально.
Единственная придирка:
Я бегу по зимним тропам,
Оставляя тонкий след
Маминых духов тяжелых,
Неодержанных побед.
"тропы" и "след" связаны. читатель этого и ожидает.
но тут вдруг "духи", а потом и отвлечённый образ "побед".
Эта семантическая игра становится подножкой для читателя и уменьшает красоту стиха.:)
Марионетка без укора
Примет решение суда.
- сильное нарушение ритма на "примет".
Как вариант обе строки можно переделать на:
"...Марионетки без укора,
Примут решение суда".
Так противоречия не возникает, "примУт"-"прИмут" - в народе употребляются оба варианта:)
Стихотворение понравилось.
Есть в нём толика здорового цинизма.:)
 
mael
Ой, ну с гениальностью это ты явно сгоряча:D
mael написал(а):
семантическая игра становится подножкой для читателя и уменьшает красоту стиха
вот за это замечание отдельное спасибо. Я, к стыду своему, очень редко вспоминаю о том, что стихотворение нужно рассматривать еще и с этой точки зрения. Естественно, для меня-то смысл в любом случае предельно ясен. Постараюсь впредь не забывать :)

mael написал(а):
Как вариант обе строки можно переделать на:
"...Марионетки без укора,
Примут решение суда".
Я воспользусь, можно? Хоть и жутко не люблю это делать, но здесь, кажется, действительно своего варианта не придумаю.
 
Арахна, конечно, можно.
Это честь для меня, как для критика.
Спасиб:)
 
Женечка!Франкенштейн, там рифма есть.
Под тихий реквием пожара
Сольется с сердцем чье-то «нет»
Последний взмах ножом и вот он -
В конце тоннеля яркий свет.
"Пожара" находит аллитерацию в "ножом" - происходит сближение строк.
"нет" и "вот он" - тоже сходные согласные.
и, наконец, рассмотрим ударения: "пожАра" - "и вОт он"
Тоническое сходство:)
 
mael
ммм...если следовать твоей логике, то лучше бы звучало не "ножом и вот он", а "ножами вот он" или "кинжала вот он". (была бы ещё рифма по гласной)
Не люблю, когда в стихах лишние частицы, всякие "и"...)))
 
mael
Вот и договорились
Женечка!Франкенштейн
Про рукоплещет это я знала, но рукоплескает, кажется тоже допускается.
Что касается этого "и", то тут в нем еще и смысл определенный есть, "и вот он" подразумевает "наконец-то". У меня, по крайней мере =)
 
Мне, честно говоря, кажется что именно в конце можно позволить себе вольности с рифмой, если смысл выражен довольно четко.
А по-моему, как раз наоборот - читаешь замечательный стих и вдруг, в кульминационный, самый такой ответственный момент спотыкаешься о неточную рифму или ещё какую-нибудь мелочь, и слегка разочаровываешься, и впечатление смазывается.

Я бегу по зимним тропам,
Тут я немного не въехала в смысл :confused:

На "примут" всё равно спотыкаюсь. А в первой строке лишний слог, из-за чего не сразу понятно, в каком ритме читать. И с рифмой проблемы ты знаешь где. Арахна, ну вот очень мне хочется, чтобы из твоих стихов исчезли эти мелкие огрехи.
 
AsIs
AsIs написал(а):
Тут я немного не въехала в смысл
Эх, не умею я стихи объяснять, но приходится. Вот когда все всё сразу станут понимать - тогда и будет мне счастье.
Это про ощущение детства, легкости, присущей только ему и про то, что с каждой минутой детство отступает всё дальше и дальше, и хватайся-не хватайся за него - всё одно. Ничего не выходит. От этого временами тоскливо. Очень
AsIs написал(а):
Арахна, ну вот очень мне хочется, чтобы из твоих стихов исчезли эти мелкие огрехи.
Вот и я тоже думаю, что по сравнению с тем, что было на первой странице прогресс налицо, но где-то, на какой-то критической точке, я повернула назад. Надо завязывать с этим бумагомарательством. Хотя, может это просто неделя и месяц не задались
 
Вот когда все всё сразу станут понимать - тогда и будет мне счастье.
Арахна, это не ты непонятно написала (другие же поняли), а меня сглючило. В принципе, я примерно так и почувствовала, как ты описала, но мне показалось, что там ещё помимо ощущения какой-то конкретный сюжет есть. Глюк, короче :)
Надо завязывать с этим бумагомарательством.
Арахна, ты уже третий человек на форуме за последнее время, от которого я слышу, что пора уже завязывать. Это, наверное, низкое давление, или пятна на солнце, или озоновая дыра, или ещё что-нибудь (лишь бы не моя критика ;) ). В общем, полная фигня, из-за которой не стоит полагать себя неспобной к творчеству.
 
AsIs
нет, пора завязывать не с рифмоплетством - это процесс неконтролируемый. У меня, по крайней мере. Так что файл в ворде перевалил за 20 страниц и не собирается на этом тормозить.
Пора завязывать с выкладыванием чего попало, а показывать только то, что действительно кажется достойным. Такого мало и случаются со мной подобные стихотворения нечасто. Кроме того, я устала от однообразности своих "творений", так что сейчас изо всех сил пытаюсь удариться в эксперименты, но уж больно плохо получается.
AsIs написал(а):
лишь бы не моя критика
Ну уж точно нет. Меня любой критикой, тем более справедливой, не напугаешь.:p
 
Вот, начинаю пугать вас своими экспериментами. С рифмой там нелады, конечно, но, раз уж моя тема начиналась с любовной лирики, значит к ней я и вернусь. Тем более, что попытки заключаются именно в отходе от традиционной(ненавижу это слово) для меня формы. Итак:

Что-то сменилось в моем лице
Всполохи мыслей гаснут и жгут
Мне бы позвать тебя – смелости нет
«а вдруг найдут, а вдруг заберут???»
Мне бы коснуться твоей руки -
Пальцы царапают воздух в пыль
Окликнуть по имени – голоса нет
Мой взгляд разбит о тело толпы
 
Что-то сменилось в моем лице
Странная строчка. "Моем" лучше убрать, иначе получается странный смысл: смысловое ударение на том, что ЛГ даже не догадывается, что происходит на его собственном лице.:)
Мой взгляд разбит о тело толпы
Строка хорошая, но в качестве концовки не даёт чёткого завершения стихотворению. Не даёт своим звучанием и ритмом.
/О! А если "мой" и "взгляд" поменять местами, то инверсия делает эту строку финальной./
Но в любом случае - эксперимент удался. Особенно своими образами.(y)
 
toft
спасибо, конечно. Мне очень приятно, но Вы явно преувеличиваете. На "волшебно" оно не тянет, да и не задумывалось оно как "волшебное". Но все равно спасибо большое.

mael
mael написал(а):
смысловое ударение на том, что ЛГ даже не догадывается, что происходит на его собственном лице

Вообще-то, так и есть. То есть ясно, что что-то должно было произойти, раз мировосприятие так изменилось, но вот случилось ли это изменение - неизвестно. Просто все вдруг стало иначе и надо разобраться что с этим теперь делать. (звучит потрясающе бредово)

mael написал(а):
в качестве концовки не даёт чёткого завершения стихотворению

а тут и по смыслу, вроде, концовки не видно. Да и начало не слишком ярко-выраженное. Так и надо. Ну, так задумывалось, во всяком случае.

mael написал(а):
эксперимент удался
Спасибо. Может и не полностью, но все-таки. Буду продолжать попытки:)
 
Назад
Сверху