• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Мои сны

  • Автор темы Автор темы Sol
  • Дата начала Дата начала
S

Sol

Гость
Здравствуйте!на форуме я впервые, поэтому ещё немного не освоилась...пожалуй то, что я пишу-миниатюры.Если точнее-это мне приснилось. Мне важно знать Ваше мнение, и я буду очень благодарна, если Вы оставите свой комментарий. Спасибо

Это самый первый сон, который я записала, поэтому он получился, на мой взгляд, хуже других, но я хочу сохранить хронологический порядок снов. Возможно, это важно.

.............
Когда понимаешь, что тебя уже ничего не спасет, начинаешь верить в жизнь...и ещё, пожалуй, в счастье...что оно могло быть, если бы всё сложилось по другому...
Но когда умираешь - ты остаешься...не происходит страшных метаморфоз отделения души от тела...Ты есть, хотя вроде тебя и нету...
А не это ли главное?
Как то и я попала в этот потусторонний мир смерти.Чем он отличался от нашего?Призрачностью, монотонной эйфорией...Вижу.
...девушка очень красива, с полными губами и длинными волосами...и вызывающим презрительным взглядом.Её молодой человек, её бессмертная любовь ко всему опасному, бузумен и уродлив.Они рассказываю историю их почти минутной любви и по-настоящему ужасной смерти.Это страшно...но страшнее всего, что мне кажется, что они могут читать мои мысли...
Они-здесь главные.
А мне нужно найти свой путь.Я иду по середине шоссе.Проезжающие машины прозрачны, ненастоящие, они просвечивают.Я в нескончаемом потоке.Но протянешь руку - и видна опасность.Они, кто сидят в этих машинах, не думают об опасности.Они-мертвы.Но я то живая!Чтобы это ни было - я дышу, я чувствую, думаю, разговариваю, верю!!!!А они могут остановится и забрать мою душу, мою сущность.И я боюсь...Больше всего, что меня заберет такой же как тот, как ОН.
но я не буду об этом думать, ведь они же узнают, правда?
Там внизу речка, я спущусь и посижу у воды, спрячусь от них....Оборачиваюсь...Господи, это же мои любимые люди, почти все здесь...Смеются, радостно машут мне рукой, как будто говорят:
- Наконец-то и ты с нами.Мы ждали целую вечность!
И я тоже смеюсь и почти счастлива.Какие же они все родные!Но в этом мире нет Бога, ведь я вижу, что они срываются с обрыва, спеша навстречу ко мне.Их не должно быть, но они встают и продолжают путь, не замечают как их раны затягиваются...Какой пустяк!
Я вздрогнула...Вокруг очень много людей и знакомых и незнакомых мне.Такое ощущение...хотя так и есть...они одеты как на большой праздник.Голос справа, безумно любимый, но сейчас потерянный в толпе:
- А давай-те не будем их ждать!Проведем ритуал сами.Ты должна сжечь их.
В толпе - гул одобрения.Тысячи глаз смотрят на меня.Ощущаю себя гладиатором в Колизее.Причем очень слабым гладиатором...самым слабым...Мне дают факел, а передо мной появляется гора каких-то листьев?
- Сожги, тогда ты навсегда будешь с нами.
- Но я хочу жить.Это ошибка.Я - живая.
На лицах-раздражение.
- Не глупи!Это всего лишь формальность.Ведь ты уже здесь!Жги.
Чувствую толчок в спину, и факел падает из рук.Пару листьев сгорает и костер гаснет...Как вам это нравится, господа умершие?...............................
 
Интересный сон... Красиво получилось. Sol, жду твоих след. миниатюр :)
 
спасибо.я понимаю, что мнение нельзя составить только по одному рассказу, поэтому я и выкладываю второй.

ПРЫЖОК.
Знакомые, два парня и девушка, уговорили меня поехать с ними на остров, который они совершенно случайно обнаружили во время своего путешествия на яхте. Они утверждали, что это “маленький рай”, к тому же на середине острова стоит большой дом, хотя остров сам пустует….Я согласилась. И вот мы на месте. Дом и правда великолепен, а остров поражает своей красотой. Разбираем вещи…Мне захотелось прогуляться по острову. Он чудесен, это манящее ощущение свободы, настоящей жизни и томительного, по-настоящему прекрасного волшебства. Вот только меня не оставляет ощущение, что что-то здесь не так. Особенно остро это чувствуешь стоя между двумя огромными деревьями – какие-то жуткие ощущения, начинает кружится голова…Невидимые голоса шепчут о расплате…Страшно…я пытаюсь бежать, но возвращаюсь на то же место. Невозможно!на этом острове нельзя потеряться! Я вижу людей – они призраки этого острова. Один из них, симпатичный парень, проникает в моё сознание и как бы переносит меня в прошлое. Я вижу его живым в компании двух парней и девушки (именно они- те остальные призраки из настоящего), а потом – их тела, парней между этими двумя исполинскими деревьями, девушки- на пляже, а его самого – в воде рядом с какой-то яхтой…На их лицах- выражение бесконечной боли, меня охватывает ужас, что я даже могу ощутить их страх, как он утраиваится во мне…Возвращаюсь в настоящее….Он отводит меня к этой яхте, сама не понимаю почему иду за ним, как маленькая девочка, которая боится, но не хочет терять из виду…Здесь он умер – его привязали к тяжелому тросу и столкнули в воду. Он говорит, что пришла наша очередь умереть точно так. Оцепенение прошло, и я убегаю в дом. Друзья веселятся, значит их ещё не посетили призраки…А меня преследует ощущение, что он рядом. Почему именно он должен приглядывать за мной, почему нет тех других? Убегаю…набредаю на лагуну – он там. Бесполезно от него прятаться – я сажусь рядом:
- Почему мы должны умереть? За что?
Он поворачивается ко мне:
- Мы умирали ни за что. И ждали вас. Так мы освободимся…
- Расскажи, что случилось. Может мы сможем помочь?
Он усмехнулся:
- Не поможите.и лучше не знать. Просто так должно быть.
Я этого не понимаю:
- Но я не хочу умирать.
Он уже смотрит на меня с сочувствием:
- Пойдем, я кое-что покажу тебе…
Следую за ним…Мы вышли на поляну и у меня перехватило дыхание…Как красиво! Почему до этого я не видела этой поляны??
Мы сели на траву. Он тихо запел, и страх прошел. Моё сердце перестало стучать. Я протянула к нему руки, он осторожно взял их в свои. А я думала, что призраки бесплотны…Целый день мы гуляли, он рассказывал мне о разных цветах, так смешно и странно сравнивая их с музыкальными инструментами…Я смеюсь, и он вместе со мной…Мне с ним хорошо. Незаметно наступила ночь – он вдруг помрачнел:
- Я должен пока идти.
- Что случилось?
Он больше не может смотреть мне в глаза…
- Не заставляй меня причинять тебе боль тем, что я скажу это тебе.
Исчез…Оставил меня одну .А я, кажется, поняла. Бегу к дому…Их там нету. Только бы не….. К двум деревьям-исполинам. Я слышу свой крик как бы со стороны. Они там…мертвые, именно в том положении, какое я видела были предыдущие. На пляж…ещё один труп…Как они это делают? ПОЧЕМУ?
Я бегу прочь, не замечая своих слез – я одна! Вокруг- крики, холод, смех…Падаю – призраки вокруг меня, приближаются.
- Пошли прочь!-я слышу голос моего призрака…
И они уходят. Он садится ко мне, обнимает, шепчет на ухо нежные слова утешения. Они не помогают, но я засыпаю со страшным жутким ощущением, что его я простила…
Утром его уже нету. Я встаю, и как будто не помня ничего, иду к дому. Но там моё горе ко мне возвращается. И тут же появляется он.
- Послушай, я не хочу, чтобы ты умирала. Так не должно быть. Ты – необыкновенная…
Он нежно касается моего лица своей холодной ладонью, но мне хорошо. Он смотрит, будто стараясь запомнить навеки.
- Мы обманем смерть. Я так не могу. Пусть подумают, что ты умерла. Тогда они уйдут. Они свободны, ждут только меня.
Я вспомнила своих друзей. Я не могу за них его ненавидеть.
- Но тогда ты не освободишься.
- Пусть, -он опустил голову.
- А твои любимые люди? Ты же хочешь быть с ними?
- Они уже не люди…Ты дала мне понять, что значит по-настоящему дорожить кем-то…
Он отвернулся, чтобы я не смогла прочесть его чувства:
- Давай сделаем так: я привяжу тебя к тросу и опущу в воду, а за пару секунд до смерти вытащу. Они не узнают, что ты жива, не захотят посмотреть спектакль до конца.
- А как ты узнаешь, когда меня нужно будет вытаскивать?
Он улыбнулся:
- Я почувствую тебя. И ещё:прости их…пусть они обретут мир.
Он так сказал, и я простила…
Он привязал меня к тросу, я чувствовала, что за нами наблюдают…
- Готова?
- Я люблю тебя, - я не думала, что скажу это, но я поняла , а он, уверена, тоже это почувствовал…
Его глаза расширились в удивлении и радости…и тогда я провалилась в морскую бездну…………………………………………………………..
Я открываю глаза, откашливаюсь…Тут же подбегает он, испуганный, берёт меня за руку.
- Не бойся, они ушли. Ты можешь вернуться домой!, - как нелегко дались ему эти слова!
Я смотрю на него с нежностью.
- Пусть у нас будет день. Только наш день…
И он действительно был таким.
А потом было прощание. Он плакал, я тоже. Дальше ему нельзя, а я оставляла с ним жизнь…………..
Я не выдержала. Три месяца мне хватила понять, что всё уже не так. Меня нету…Я вернулась туда, нашла разрушенную яхту. Я кричала, звала его. Я чувствовала, что он рядом. Ведь он когда-то говорил, что чувствует меня. И уже неважно, что получилось так…Я уже не живу. Посмотрела вниз, то место, где его не стало .Закрыла глаза. Уже не страшно.
-Я люблю тебя. Теперь-не разлучить.
Прыжок……………………………………………………………………………………….
 
КОЩЕЙ

Я живу в обыкновенном мире. Каждый день в нём зажигают свет примерно на три часа. Конечно, иногда бывает и больше…Просто свет в мире распределяется по какой-то своей особой системе. Нет, он не ограничен- просто таковы законы природы и нашего мира. Никто не знает почему, зачем и как. А вот с мраком всё по-другому, его нам поставляют в огромном количестве. И даже известно кто. Кощей. Именно тот злодей из старых русских сказок. Бессмертный. И живет он в избушке на курьих ножках. Все так думают. Но на самом деле никто точно не знает, потому что там ничего не видно, одна тьма. И крыльцо тоже темное, но для тех кто привык жить почти без Солнца, различимое. Вообще-то и Кощея никто не видел. Он из своей избушки не выходит. Не то что бы он правитель и великий злодей. Никто не знает. В нашем мире нет власти, каждый сам за себя.. Хотя Кощея всё-таки боятся. Его так и представляют – дряхлым злобным и костлявым стариком. У нас его не жалуют. В его избушку нельзя проникнуть, хотя некоторым всё же это удавалось, правда живым никто оттуда не возвращался. На крыльце Кощея многие оставляют записки, дары. На некоторые он даже отвечает.
В нашем мире есть люди, которые считают Кощея воплощением зла, то что он отнимает Солнце. Многие смельчаки идут к его избушке с оружием, и некоторые, действительно достойные, прорываются к нему. Но умирают всегда они. Недаром он Кощей Бессмертный. Ходят слухи, что его жизнь заключена в яйце. Разобьешь его – и всё. Говорят, что он прячет это яйцо где-то у себя в избушке. Хотя я думаю, что это всё неправда. Меня до сих пор это не особо занимало, пока не погиб один из моих близких друзей. Он тоже хотел убить Кощея. И я взбунтовалась. Я хочу знать, хочу видеть, говорить с ним. Я найду это яйцо у него в избушке и разобью. Я смогу. На его крыльцо я положила яблоко и записку – “Прошу, впусти меня”. Я приходила каждый день, и он мне ответил –“Докажи, что ты достойна”. Так я попала в лабиринт соблазнов. Сначала я хотела пить, вокруг стояли бутылки со всевозможной водой, но я держалась…Держалась на всех испытаниях. А на последнем было Солнце. Настоящее, яркое, не то тусклое и холодное, которое включают нам, а живое и пушистое как котенок. Я уже было потянулась к нему, но вспомнила, что это лишь мираж и я должна его преодолеть. И преодолела…Вернувшись, я написала Кощею просто отвратительное письмо о том, что я нем думаю…Глупо, конечно, но тогда я себя так чувствовала. Потом пожалела, но писать больше ничего не стала. А через день написал он на обратной стороне моего язвительного письма. Что дверь открыта. Я несмело вошла, и она захлопнулась, а передо мною ещё одна!Закрытая… Получается, что я в ловушке. Вот уже теперь можно плакать. Я чувствую усталость и обиду, бесполезность всего, что было сделано.Даже то волнение, которое поселилось у меня в животе, очень страшное волнение, прошло….
Но дверь открывается. Сквозь кромешную тьму вижу молодого красивого мужчину. У него черные глаза и черные волосы и поразительно белая кожа. Одет он в старинную черную рубашку с серебром и такие же штаны. Он улыбается и протягивает мне руку:
- Привет. Вот и свиделись. Я – Кощей.
Пожимаю его руку, в то время как мои глаза не могут скрыть удивления.
- Ты – Кощей?Я думала…
Я смутилась, а он засмеялся.
- Думала, что я костлявый противный дед?Знаю я ваши сказки.
Я этого не ожидала, и поэтому не знала, что сказать. Но он, кажется, понял:
- Хочешь чаю?
И мы пили чай, а я почти не видела свою кружку.
А потом я рассказала ему о нашем мире. Он слушал меня очень внимательно, хотя он же и так всё знал. Потом я замолчала, а он как -то непонятно на меня посмотрел.
- Хочешь увидеть солнце?
- А разве можно?
- Для тебя можно.
Он взял меня за руку и провел через мрак своей избушки к другой двери. Я закрыла глаза из-за колющего света. Слишком ярко и невозможно. Открыв, я увидела перед собой отражение мира, в котором живу я. Только там было Солнце. Кощей всё ещё держал меня за руку.
- Это не твой мир,-он предугадал мои мысли, - это вторая его половина. Здесь почти всегда свет, тьма лишь на несколько часов. Как в твоем мире, но наоборот. Эти два мира компенсируют друг друга. Если какой-нибудь разлад, то всё погибло.
Я вижу как к крыльцу, на котором мы стоим, приближаются воины. Видимо, это те, кто тоже недоволен.
- Не бойся, они нас не видят. У меня двойные двери. Мне не нужно совсем выходить из избушки, чтобы наблюдать.
- За что борются эти воины?У них же есть Свет!
Он невесело улыбнулся:
- Им этого мало. Они хотят, чтобы тьма навсегда исчезла. Поэтому эти воины намного страшнее тех, в твоем мире. Их питает свет и ненависть ко мне. И они уже делают меня слабее, каждый, кто проникает. Они настоящие герои. И хотя меня невозможно так просто убить, я могу потерять силу тьмы.
- Почему ты не объяснишь это всем?Они ведь не знают, что так приближают конец наших миров.
Кощей сжал мою руку.
- Поверь, я не вправе.
Воины начали атаку.Он увел меня внутрь.
- Они прорвутся. Им ничего не нужно знать-это уже дело их чести и веры.
Я подавила в себе слишком унизительную для него жалость. Он смотрел на меня долго-долго, запоминая.
- Тебе пора, - сказал он шепотом.
Я обняла его, и он прижал меня к себе. Я чувствовала в нем силу и безысходность. Прошептала:
- Ты не один. Я буду думать о тебе.
Он отступил и быстро отвернулся. А потом вытащил яйцо со своей жизнью и вложил мне в руку.
- Сохранишь?
- Да.
 
Первый рассказ - понравился, интересный довольно, не обычным даже можно назвать.
Второй - понравился больше всех, меня даже взяло в небольшую дрожь на моменте: "И они уходят. Он садится ко мне, обнимает, шепчет на ухо нежные слова утешения. Они не помогают, но я засыпаю со страшным жутким ощущением, что его я простила…
Утром его уже нету. Я встаю, и как будто не помня ничего, иду к дому. Но там моё горе ко мне возвращается. И тут же появляется он." Лучший из трех рассказов!
Третий - начало не очень, но сама концовка понравилась, но чего-то вот только не хватает, чего ... не знаю.
Молодец! Хвалю за работу! Продолжай писать, будет интересно, почитать!
 
Не вполне понимаю, какого характера отзывов и критики ждет Sol. Может, мне стоит начать с разбора одной миниатюры: общее впечатление (поскольку насчет сюжета стоит обращаться не к автору, а к его подсознанию, э?;)), ошибки стилистические, орфографические и т.д. Если такого качества разбор устроит - скажите, попытаюсь написать и про остальные миниатюры.

+ПРЫЖОК
Начало показалось немного... раз - и понеслось. Возможно, оттого, что первый абзац длинен, даже чересчур. Перед некоторыми фразами совсем нелишне нажать "Enter".
Фактически: большинство островов в наши дни, да еще с недвижимостью в неплохом состоянии, должны кому-то принадлежать. Поэтому странновато выглядит стремление заявиться на неизвестно какой остров. Как будто они в кино не были ни разу и не знают, чем грозит бесплатный сыр в виде бесхозных пляжей, лагун и домиков в колониальном стиле.
Очень много пунктуационных ошибок и часто отсутствуют пробелы. Это небольшие огрехи, но их все-таки лучше исправить.
Кстати, мне кажется, лучше дать друзьям героини имена, потому что дальше в тексте тоже "парни и девушки" - призраки.
Снова возвращаюсь к длине абзацев. Вот вариант, как можно разбить огроменный первый абзац, подчеркнув динамику. Заодно немного подправил пунктуацию (иногда - разнообразил её) и кое-что по мелочи. Это - не образец "как надо", а просто - для сравнения: как можно. Смотреть и решать тебе.
Мои знакомые, двое парней и девушка, уговорили меня поехать с ними на остров, который они совершенно случайно обнаружили во время недавнего путешествия на яхте. Ребята утверждали, что это “маленький рай”, к тому же в глубине острова стоит большой дом, хотя сам остров пустует…
Я согласилась.
И вот мы на месте. Дом и правда великолепен, а остров поражает своей красотой.
Разбираем вещи… Мне захотелось прогуляться по острову. Он чудесен - это манящее ощущение свободы, настоящей жизни и томительного, по-настоящему прекрасного волшебства. Вот только меня не оставляет ощущение: что-то здесь не так...
Особенно остро это чувствуешь, стоя между двумя огромными деревьями. Какие-то жуткие ощущения, начинает кружится голова…
Невидимые голоса шепчут о… расплате?! Страшно!
Я пытаюсь бежать, но возвращаюсь на то же место. Невозможно! На этом острове нельзя потеряться!
Я вижу людей, они - призраки этого острова. Один из них, симпатичный парень, я как вижу все его глазами. Вижу... прошлое?
Вот он - живой, в компании двух парней и девушки (это они - другие призраки из моего настоящего). А вот – их тела: парней - между теми самыми исполинскими деревьями, девушки - на пляже, а его самого – в воде, рядом с какой-то яхтой… На их лицах - выражение бесконечной боли.
Меня охватывает ужас, я ощущаю их страх, и он растет во мне, становясь втрое, вчетверо сильнее…
Возвращаюсь в настоящее… Парень-призрак ведет меня к этой яхте. Я сама не понимаю почему иду за ним, как маленькая девочка, которая боится, но не хочет терять из виду…
Здесь он умер – его привязали к тяжелому тросу и столкнули в воду. Он говорит, что пришла наша очередь умереть точно так же.
Оцепенение прошло, и я убегаю в дом. Друзья веселятся, значит их ещё не посетили призраки… А меня преследует ощущение, что он рядом. Почему именно он должен приглядывать за мной, почему нет тех, других?! Убегаю… Оказываюсь возле лагуны – и он там. Прятаться от него бесполезно – я сажусь рядом.
Диалог. Наверно, я не способен понять логику призраков. Но: что им принесет гибель новых гостей острова? Освобождение? ОТ кого? Кто такие "они"? Другое, более старое поколение призраков острова, которое привело к смерти парня-призрака и его друзей? И, кстати, если они ушли, увидев смерть третьей группы жертв, то значит (как я понял), что убив кого-то, призраки не освобождаются, они должны убедиться, что убитые ими и ставшие тоже... э-э-э, несущими гибель, так сказать, примут эстафету и тоже станут убивать. Так что парнишка-призрак и его друзья несвободны по-прежнему. Тогда как девушке (главной героине удалось уйти? и куда - домой, на Большую Землю?
А потом было прощание. Он плакал, я тоже. Дальше ему нельзя, а я оставляла с ним жизнь…………..
Я не выдержала. Три месяца мне хватила понять, что всё уже не так. Меня нету…Я вернулась туда, нашла разрушенную яхту.
Не три же месяца она просто шаталась по пустынному острову! Значит, выбралась - но как?
Кстати,не факт, что покончив с собой, девушка сможет оказаться там же, где и ее призрачная симпатия:)

Понимаю, что раз это просто сон, то к сюжету сильно придираться не стоит. Но раз уж эта вещь лежит в разделе "Проза", то эти вопросы я все же задам. Возможно все-таки стоило несколько переработать (пусть и с указанием "по мотивам одного сна") и довести до состояния более литературного.

Ну что, Sol, разбирать остальное так же или просто ограничиться отзывом типа "пеши есчо"?
 
_Барабанщик_,огромное спасибо за отзыв.Для меня это очень важно.Я тоже чувствую очень много шероховатостей, спасибо, что подсказал что и как можно исправить.Постараюсь это сделать. Я поняла, что мне нужно более четко планировать сюжет, хотя, действительно, подсознание непредсказуемо. Ещё раз огромное спасибо.
Мне бы хотелось, чтобы Вы помогли мне разобраться и в других миниатюрах, если можно.Спасибо!
 
Последняя ночь

- Завтра меня повесят.
Он сказал это совершенно спокойным голосом, как бы между прочим. Мы сидели за столом и, видимо, последний раз делили трапезу. И я тоже была невозмутима. Это не было неожиданностью. Я хотела сказать ему, но промолчала, а он воспринял моё безмолвие правильно.
На улице была холодная серебристо-синяя февральская ночь. Стоял жуткий мороз, а в доме билось лишь одно, само покрытое инеем замерзшее сердце, второе, моё, как-будто остановилось, перестало существовать. И это прошло незаметно.
Он встал из-за стола и сел на кровать. Больше в доме, кроме старенькой печки и шкафа без дверей ничего не было. Он покосился на моё шитьё, которое лежало у кровати, сегодня ночью я должна была закончить работу, он знал об этом.
- Пожалуйста, забудь на эту ночь обо всех делах. Будь со мной, поговори со мной, помолчи со мной.
Я хотела, чтобы он это сказал.
-Что ты будешь делать завтра?
Я быстро ответила:
- Пойду на праздник.
Пожалуй, он должен был удивиться, но он остался спокоен.
Мы сидели рядом, совсем близко, но не смотрели друг на друга.
- Ты когда-нибудь не спала всю ночь?
Да, не спала. Когда ждала тебя, когда думала о тебе, когда прислушивалась к каждым шагам за дверью, не спала, когда ты сам лежал рядом, а я думала, как тебе тяжело, думала о том, что тебя тревожит, в страхе за тебя и за то, что я может ничего для тебя не значу! Мне всегда очень страшно по ночам!
Но я сказала:
- Нет, я так устаю, что всегда сплю крепко.
Он вздохнул.
- А знаешь, мне всегда хотелось уметь читать мысли. Дворовых собак, например…Они-то знают настоящую жизнь, могут спать где угодно, могут добыть, украсть для себя еды, и их за это точно не повесят. Могут быть с кем хотят…Они могут быть неприхотливыми, а люди вот нет. Иногда я думаю, что лучше бы родиться собакой…
Он вдруг запнулся.
- А ещё бы я хотел читать твои мысли.
Он ждал, что я отвечу, и поэтому молчала. Когда он взял меня за руку, я едва не потеряла своё равнодушие. И он почувствовал что-то, хотя вообще он не замечает ничего.
Он встал на колени и прижался к моим ногам. Какой же он уставший, такой несчастный, такой теплый, родной, замечательный. Прости меня, пожалуйста, за то, что не смогла сделать тебя счастливым и спокойным!
Я легко коснулась рукой его волос.
Он тихо сказал:
-Какой завтра прекрасный день! Я с детства любил день города. Как будто попадаешь в сказку, проходя по самым красивым на свете улицам! Казалось, что город в этот единственный день улыбается. Ты действительно должна туда завтра пойти!
Он не знал, что я ненавижу этот город, всех его жителей, все его желтые болезненные здания, улицы…
- Наверное, нужно тебе сказать, что когда ты улыбаешься, я каждый раз воскресаю, и что тебе очень идет это твоё серое бесформенное платье. Ты ведь будешь это знать потом?
Хорошо, что он не поднимал головы, хорошо, что он сейчас говорил своей душой, которая уже уходила, хорошо, что я многое ему не сказала.
Я смотрела вперед, молчала, на улице стих даже ветер. Я плакала, хорошо, что он этого не видел. Это была последняя ночь, в которую я не спала.
Утром за ним пришли. Он не прощался. А я пошла на праздник, смотреть, как улыбается город.
 
ОЖИДАНИЕ


Я буду жить вечность. Или даже больше. И всё это время я буду ждать тебя. Пусть это совершенно глупо -я буду сто раз глупой. И пусть это неправильно, и моя жизнь превратится в одно счастливое и тоскливое ожидание. Я не буду верить, что тебе всё равно. Я жду, что ты придешь ко мне, посмотришь на меня, как никто из мужчин никогда не посмотрит и скажешь, что был не прав. И тогда всё изменится. Ты будешь немного взъерошенным, но спокойным, осознавшим всё, понявшим меня и наконец-то разобравшийся в себе. Ты ведь знаешь, как я не люблю сомневающихся мужчин.
И ради этого я готова ждать и готова терпеть. Хоть всю жизнь. И уже только поэтому я буду счастливее.



-Ты сегодня грустишь. Тебя что-то делает несчастной?
Я улыбаюсь:
-Нет, я счастлива вполне.
Он спросил, я ответила.
И ему этого достаточно, потому что ему совсем не надо знать, что женщина рядом с ним живет другой жизнью, не его. Что она не ждёт его свиданий, её сердце не отбивает особого ритма наедине с ним, что она никогда не смеялась с ним искренне, потому что это было невозможно, неестественно, неправильно…
Нет, он совсем не равнодушен к ней, просто не умеет по другому, а я не хочу его учить.
Он в праве выбирать свой, более легкий путь.
А я выбрала свой.
И я дышу, потому что я верю.
-Ты постоянно витаешь где-то. Знаешь, раньше мне казалось, что это твоя мечтательность, но я уже даже не знаю, что думать!
Да, в ожидание своего, единственного, я часто забываю, что есть мужчина, который со мной рядом.
-Не обращай внимания, милый, всё хорошо.
-Ну хорошо, значит хорошо.
Ему этого достаточно. Ты не он, милый, совсем не он…


Прошло столько лет, мои лучшие годы, которые я могла бы так легко растратить, не жалея о последствиях, а потом с радостью вспоминая.
А я потратила их на безмерную грусть, почти не замеченную никем, и лишь изредка на отчаянную беззаботность.
То, что я когда-то вбила себе в голову, все надежды лишь убили меня. Я бы с радостью отказалась от них, но это уже привычка. Слушать шорохи, прислоняться к входной двери, рисовать, чтобы убить отчаяние и ходить, ходить, ходить, надеясь, что где-то там он думает обо мне, спешит ко мне. Что каждый раз оставаясь один, он чувствует моё сердце. И пусть он танцует и смеется с другими женщинами, не теми, по-настоящему ему нужна лишь я одна.
-Как прошел день, милая?
Он бы никогда такого не спросил, ему бы не нужно было это знать.
Но спрашиваешь ты.
Ты славный, но меня раздражает твоё спокойствие, твоя неуклюжесть.
-Хорошо. Как и всегда.
Мне с ним привычно…и тихо. Может быть в этом счастье?






Я никогда не задумывалась, что обманываю, унижаю, убиваю мужчину рядом со мной. Который меня любит. А ведь он никогда не узнает, что можно было жить как я. Я ошибалась - в этом немного счастья.
Я надеюсь, что не поздно начать существовать…
Я останусь здесь навсегда. По началу я всё ещё буду помнить о нем и ждать, как ждала всегда, а потом об этом будет напоминать лишь дрожь у двери. А потом любовь и забота помогут мне привыкнуть к состоянию равнодушия и обыденности. И я забуду в этом его неподвижном царстве, в которое я сама позволила себя заточить о моём великом счастье и о том дне, что я так ждала. Это пройдет как мелкий дождь, как вода в землю, оно впитается в меня, станет естественным, и я не буду об этом помнить. Я забуду о тех ощущениях, что убивали и воскрешали меня. Я буду счастлива вполне, буду жить.



Я не люблю, когда он держит меня за руку. А ведь для меня не существует большей нежности, чем мужчина, который держит мою руку…И иногда крепко сжимает…




Наверное, прошла вечность. Как я и думала когда-то раньше. Я стала спокойной.
Но однажды открылась дверь в этот дом, стоящий на окраине всех миров, в конце света. Он посмотрел на меня пристально, отчаянно и решительно. Кто этот человек, стоящий на пороге? Он что-то сказал, я должна услышать…
-Я был не прав.
Он всё-таки пришел.
 
Sol написал(а):
Последняя ночь
Sol написал(а):
Стоял жуткий мороз, а в доме билось лишь одно, само покрытое инеем замерзшее сердце, второе, моё, как-будто остановилось, перестало существовать.
Я выделила ту часть, на которой споткнулась. Не сразу понятно к чему это. Вообще еще и "само" мешает, но это на авторское усмотрение. Мне же кажется, что предложение слегка перегружено.
Общее ощущение - то самое равнодушие, потому что енпонятно от чего героя собираются повесить и почему героиня ведет себя так спокойно. Чувствуется, что часть истории потеряна.

Sol написал(а):
Sol написал(а):
-Нет, я счастлива вполне.
Как-то... Не по-русски звучит. Человек скорее сказал бы: "Нет, я вполне счастлива".

Общее впечатление: сумбурное, не сразу понимаешь, что героиня говорит о другом мужчине, а не о "своем". А когда понимаешь - удивляешься: она страдает, причиняет страдания ему, и не пытается как-то что-то изменить, хотя бы свое отношение.
В результате она, все-таки, дожидается "своего", но не совсем в том состоянии, в котором следовало бы.
Печально и грустно. Вместо того, чтоб искать, она покорно ждала.
 
Ну что, как просил автор, продолжаем разбор.
+Последняя ночь
Стиль повествования, передача мыслей - намного лучше, чем в первых минатюрах. Иногда так просто здорово. Нет тончайшего психологизма, и слава богу, что нет. Движения душ героев переданы, ощущения переданы, а усожнять сверх меры... это уже на любителя. Я - не любитель, и такие вот миниатюры мне по душе гораздо больше.
Хорошо сделаны, на мой взгляд, диалоги - ничего лишнего.
Даже некоторая необъясненность сюжета (почему его повесят, что за город такой, где на общем празднике принято казнить? Кстати, день города зимой - в высшей степени странно) мне показалась красивой.
Итого - мне крайне понравился этот рассказ и, думаю, мне захочется вернуться к нему. Спасибо.
Но ошибки, увы, всё равно есть. Этого, наверно, ни один автор не может избежать.
Первая фраза - замечательно. Сразу и в упор. Очень я такое люблю.
делили трапезу
"Это тебе, это снова тебе, это всё время тебе...". Слово "делили" наводит именно на такие ассоциации. Несколько возвышенную фразу можно заменить простым "ужинали". Хуже не будет.
Стоял жуткий мороз, а в доме билось лишь одно, само покрытое инеем замерзшее сердце, второе, моё, как-будто остановилось, перестало существовать. И это прошло незаметно.
Первое предложение без ущерба можно разбить на два: вместо запятой перед словом "второе" поставить точку. А оборот "это прошло незаметно" как-то не очень смотрится. "Прошло незамеченным" - уже лучше.
Он покосился на моё шитьё, которое лежало у кровати, сегодня ночью я должна была закончить работу, он знал об этом.
Снова чересчур много подлежащий и сказуемых, на мой взгляд, в предложении. Вот так - не лучше ли: "Он покосился на моё шитьё, которое лежало у кровати. Сегодня ночью я должна была закончить работу, он знал об этом"?

+Ожидание
Красивое вступление. Уже само по себе почит законченная миниатюра.
Это не так важно, наверно, но дефисы ("-" без пробела после и перед ними) в диалогах и кое-где ещё лучше всё же заменить на тире ("—" и обязательно в окружении пробелов, потому что дефис - это по сути буква, а тире - знак препинания)
Что она не ждёт его свиданий, её сердце не отбивает особого ритма наедине с ним, что она никогда не смеялась с ним искренне, потому что это было невозможно, неестественно, неправильно…
Возможно, это снова только мне так покажется, но в длинном предложении лучше выглядело бы бОльшее разнообразие знаков препинания. Так, например: "Что она не ждёт его свиданий, её сердце не отбивает особого ритма наедине с ним... что она никогда не смеялась с ним искренне - потому что это было невозможно, неестественно, неправильно…"
А я потратила их на безмерную грусть, почти не замеченную никем, и лишь изредка на отчаянную беззаботность.
А тут правильнее было бы вставить тире после "изредка".
Что каждый раз оставаясь один, он чувствует моё сердце.
После "каждый раз" - запятая, деепричастный оборот.
Ты славный, но меня раздражает твоё спокойствие, твоя неуклюжесть.
Ах, женщины! Пару абзацев назад героиня заранее радовалась, что тот самый ЕЁ Мужчина будет спокойным, потому что "я не люблю сомневающихся мужчин". А тут хладнокровие нынешнего кавалера уже раздражает.
По началу я всё ещё буду помнить о нем
"Поначалу" - слитно.
...в этом его неподвижном царстве, в которое я сама позволила себя заточить о моём великом счастье ...
После "заточить" - запятая, сложно подчинённое предложение.

А финал - неожиданно слабоват. Непонятны эмоции. с которыми героиня встречает возвратившееся к ней счастье в лице Того Самого. Да, она дождалась - и что? И как? Я лично не понял.
 
Назад
Сверху