• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Миниатюры Arnett

  • Автор темы Автор темы Arnett
  • Дата начала Дата начала

Arnett

Почетный участник
Небольшой рассказ

В окно слабо колотил привычный дождь со снегом. Серое небо слегка просветлело, давая понять, что пришло утро. Я встала с кровати и поежилась. На столике рядом стояла недопитая чашка уже холодного кофе. Сделав глоток, я наконец поднялась и осознала – вот он, новый день.
Возможно, для кого-то в этом звуке существовало что-то вдохновляющее и прекрасное, но для меня эти слова не означали ничего. Для меня уже ничто ничего не значило, как бы глупо это ни звучало. Единственная вещь, без которой я не могла обходиться в то время – это кофе, которое отправлялось в мой желудок литрами. Для удобства я даже перенесла кофеварку из кухни в комнату.
Выпив на завтрак три чашки кофе, я взглянула на календарь. Красный квадратик остановился на вчерашнем дне. Передвинув его на понедельник, накинула куртку и вышла из квартиры. Снова на работу.
Я ехала в маршрутке и проводила время любимейшим способом – устроившись у окна, пыталась заглянуть в проезжающие мимо машины, увидеть людей. Увидеть людей. Жадно ловила их взгляды, пытаясь понять, какие мысли заключены у них в глазах. О чем они думают? Чего хотят, чего ждут? Я напряженно прожигала их своими блекло-серыми глазами, силясь понять. Но мне это так и не удавалось. Но я знала одно - у них есть жизнь, интересная, незнакомая. А у меня нет жизни. Я утонула в дожде и снеге холодного ноября, который длился целый год. Бесконечно. Я хотела прожить свои годы заново, раскрасить яркими цветами серые шершавые страницы. Но назад пути не было.
Маршрутку потряхивало на неровных дорогах, но стеклам окон стекал дождь. Дождь. Фигуры людей, шедших по улицам, выглядели нечеткими и размытыми. Я не могла видеть их лиц, заглянуть им в глаза. Мне мешал дождь…

На работе мне подсунули кучу каких-то бумаг. Коллеги – все как на подбор девушки с отличной внешностью и отсутствием мозгов в голове – что-то бешено обсуждали, воркуя за чашкой чая. Странно, ни одна из них не пыталась со мной заговаривать – на меня бросали удивленные взгляды. Я привыкла не замечать такого с самого детства, еще тогда я перестала жить по-настоящему. Из меня будто вынули сердце и душу, а внутрь поставили какой-то механизм. Но его винтики и шестеренки не могли заменить чувства, которыми я когда-то обладала. Когда-то…
Я не заметила, как осталась в помещении одна. Допив очередную чашку кофе, подошла к окну. Несколькими метрами ниже кто-то жил… и шел со своей жизнью куда-то. Мне опять захотелось пойти за ними, быть кем-то из них. Я прижалась к холодному стеклу, пытаясь заглянуть людям в лица. Но никто из них не замечал меня.
В комнату впорхнули мои очаровательные сотрудницы. Я сделала вид, что как раз возвращалась к своему рабочему месту, уселась за стол и принялась ворошить бумаги, глядеть пустыми глазами в монитор и поглощать кофе.
Я не могла прожить жизнь заново, но я хотела этого. Но не верила, что смогу сделать это, и с каждым днем мои безжизненные глаза становились все более тусклыми и блеклыми. В моих глазах отражалась жизнь других людей, которую я так хотела получить, но не верила, что получу когда-нибудь. Не верила…


----

P.S. Не обо мне.
 
[без названия]

Он сидел на крыше какого-то незнакомого четырнадцатиэтажного дома и курил. Наверное, третий, а может, четвертый раз в жизни. Курил… Он до конца не понимал, что это такое, ощущал внутри себя то, как течет его кровь, чувствовал себя свободным. Он сбежал оттуда. И уже не помнил, где достал сигареты.
Поднималось раннее серое утро. «Промозгло», - подумал он. Он боялся этих серых непонятных туч, он не знал, что это. Что они могут сделать с ним? Каждую минуту он по нескольку раз переживал дикий страх, секундное удовлетворение, восторг и ужас. И совершенно не понимал, почему.
Он сидел на этой крыше уже не один час – быстро прошла ночь, вот и рассвет. Ему не понравились странно-желтые потоки света: он боялся их и медленно отходил в тень, не давая им настичь его.
Он удобно устроился, поджав колени к подбородку. «Где я?» - мысли обрывками проносились в его голове; он не помнил того, что произошло с ним несколько минут назад. Что же это? Кто он?..
Вдруг с лестницы, ведущей на крышу, послышались шаги. Он испуганно оглянулся, не понимая, что происходит – он только что был один… или нет?..
На крыше появилась девушка. Длинные темные волосы; лица не было видно – разве что глаза. Серые, как это неясное и промозглое утро.
За несколько секунд он познал чувство, которое до этого ни разу не появлялось в его слабом сознании. Он понял, что раньше с ним этого никогда не было. Он не знал, как называется то, что хлынуло в его сердце в ту секунду, когда он увидел ее.
Девушка плакала. «Ей плохо», - понял он, быстро вскочил и подошел к ней. Она подняла лицо.
- Кто ты?
- Я… я не знаю, кто я, - сказал он, убирая волосы с ее лица. Чтобы лучше рассмотреть глаза: серые глаза светились слезами. – Ты плачешь… Почему?
- Я расстаюсь сегодня с тем, что раньше любила, - странным голосом проговорила она, медленно подходя к краю крыши. Он заворожено наблюдал, как она шла: медленно, легко, и в то же время тяжело. Обреченно? Радостно? Что она хотела сделать?
- Сегодня я хочу умереть, - торжественно сказала она. – Знаешь… жизнь мне больше не нужна. Но я… боюсь, - девушка сделала последний шаг и остановилась на самом краю.
- Почему? Что такое «умереть»? – жадно спросил он, желая узнать это как можно скорее. Сейчас. Он метнулся к ней и встал рядом.
- Умереть… лишиться жизни. Не жить больше. Только вот… - она вдруг поглядела на него и долго не могла отвести глаз от его лица. Он был бледен; губы сухие. Правый глаз дергался.
- Лишиться жизни? – он не понял ничего. Но тут же выпалил какие-то три слова, которые слышал когда-то давно. Когда в нем все было по-другому: - Я люблю тебя.
Она коротко рассмеялась.
- Мне надо прыгнуть отсюда сегодня. Знаешь, ты мне тоже чем-то нравишься, я думаю, - сказала девушка. Ее темные волосы взвились на ветру и закрыли глаза.
Снова рухнуло в темноту то, что было с ним пару сотен секунд назад, все провалилось… Но в обессиленном мозгу вяло сверкнула мысль: он же любит ее. А она… прыгает? Боится умирать?..
- Умирай, - его рука коснулась ее волос и провела по лицу. Он сильно толкнул ee.
Все быстро почернело. Куда-то делось и серое утро, которое он еще смутно помнил…
Он упал. Из глаз полилось что-то соленое… Он услышал ее крик, и внутри все будто разорвалось.
А через секунду… он уже ничего не помнил.
Он был душевнобольным.
 
Назад
Сверху