Galogenid написал(а):
Я тут гляжу на твои высказывания на счет этого шедевра, ты прям горячий поклонник этой игры!
Как я успел заметить до падения форума, "не более чем поклонник любой хорошей игры" )
Собрал недавно кое-какие свои очевидные наблюдения, касающиеся самых первых двух частей серии. Короче.
Про Metal Gear и Metal Gear 2.
Уже в первом MG
- появилась знаменитая картонная коробка Снейка (и осталась с ним навсегда);
- требовалось надеть вражескую униформу, чтобы проникнуть на объект (MGS2, 3);
- можно было «транспортироваться» в грузовиках (MGS1, 3);
- требовалось попасть в цель управляемой ракетой, чтобы отключить электричество (MGS1, 2);
- попадались ловушки с инфракрасными сенсорами; сенсоры можно было видеть в очках инфракрасного виденья (MGS1, 2);
- к пистолету можно было найти и прикрутить глушитель (все части MGS);
- к дверям приходилось искать карточки определенного уровня допуска (MGS1, 2);
- Снейк совершал побег из тюрьмы (любая часть MGS);
- Снейк боролся с огнеметчиком (MGS3);
- один из ключевых противников бессовестно прикрывался заложниками; попадание в заложников, разумеется, не приветствовалось (Оцелот в MGS1, Вамп в MGS2);
- в финале Биг Босс приказывал выключить приставку и закончить игру раньше положенного (в MGS2 того же требовал полковник);
- чтобы победить Metal Gear, нужно было бить строго по определенным местам (все части MGS);
- после боя с Metal Gear история не заканчивалась; необходимо было покинуть вражескую территорию и провести по-настоящему финальную схватку (любая часть MGS).
Во втором же MG
- к коробке добавилось ведерко, которое, к слову, неслабо гремело, привлекая всех охранников в округе (увы, в последующих сериях куда-то пропало; может быть бочонок из MGS4 окажется достойным приемником?);
- в отдельных местах коробка стала использоваться для транспортировки; то есть для быстрого перемещения по базе (все части MGS);
- появились душещипательные разговоры «про жизнь» и откровенные признания перед смертью (любая часть MGS);
- Снейк искал путь через болото (позже болото вернулось лишь в MGS3);
- можно было подцепить зловредную змейку, способную сожрать все рационы (в MGS2 аналогичным занимались вредные жуки);
- персонажи понимали, что находятся в игре, давали игроку советы, непосредственно не связанные с игровым процессом (в духе «не ешь много перед игрой, а то мозги работать не будут», «делай перерывы», «и вообще иди уже спать»);
- Снейк бегал по крыше за почтовым голубем и ухал под забором совой, чтобы обмануть охранников (забава на уровне «охоты за крысой» из MGS1);
- кроме того, в этой серии Снейк впервые пробрался в женский туалет (во второй раз – в MGS1; в MGS2 эту же привычку перенял Райден);
- а еще носился с ключом по «холодным» и «теплым» местам, т.к. форма ключа менялась в зависимости от температуры (MGS1);
- кстати, при низкой температуре рационы замерзали (MGS1);
- Снейк мог простудиться, тогда приходилось искать лекарство (MGS1, 3);
- один из финальных боев проходил строго «на кулаках» (MGS1; а в MGS2 можно усмотреть аналогию в финальной битве на мечах);
- существовала пленка с записью национального гимна охранников, во время ее проигрывания все охранники останавливались на месте и никуда не шли (позже ей на смену пришли «журналы с веселыми картинками»);
- необходимую частоту игрок должен был искать в прилагающейся к игре документации (MGS1);
- одним из ключевых противников был натуральный будущий Фиар; он активно «косил» под паучка, ползая под потолком, а все помещение изобиловало ловушками (MGS3);
- именно здесь за Снейком впервые пришел таинственный ниндзя, как тень прошлого и последствие совершенных Снейком поступков (MGS1, 2);
- голос по рации предупредил, что «впереди минное поле» (MGS1, 2);
- Снейк произнес культовое «Metal Gear…?», сравнимое с «Бонд… Джеймс Бонд» и «I’ll be back».
Напоследок еще одно наблюдение.
Если не считать Мей Линг, Насташи и Пара-Медик («материально» эти дамы в игре почти не присутствовали, мы лишь общались с ними по рации), все активно участвующие (то есть «выходившие на сцену») в MGS-сериале представительницы женского пола либо оказывались предательницами, либо трагически погибали (от руки самого Снейка или от рук врагов; даже Мэрил погибает в одной из концовок). Но, что куда примечательнее, это правило не работает в двух оригинальных MG. Трагическая смерть девушки тут всего одна; а вот дочку профессора Эллен и агента Холли Снейк благополучно спас, и они его не предали.