Вообще, игра понравилась. Шуток стало гораздо больше, особенно в сторонних разговорах и рекламе (реклама фильма "Цитадель", "Гамлет" в исполнении элкоров (эта шутка, впрочем, была еще в первой части), разговор между азари и турианцем в сувенирном магазине Цитадели, разговор в баре на Иллуме между кварианкой и турианцем, мальчишник в том же баре, волус-биотик в задании по получении Самары, поющий доктор Мордин, стычки Джокера и СУЗИ - это самое запоминающееся. Трагических моментов тоже стало больше. Понравилось ощущать последствия решений, принятых в первой части. Очевидно, при создании нового персонажа дадут выбрать только самое основное (общее поведение Шепарда, судьбы Рекса, Совета, в разговоре с Мирандой - кто стал советником от Альянса, Андерсон или Удина). При перенесенной же игре дадут встретиться со многими персонажами из первой части, которые так или иначе встречались, от королевы рахни (в лице азари) до секретарши-секретного агента с Новерии (очевидно, в случае героического поведения Шепарда при этом - в варианте Отступника и она, и Анолеис друг-друга убивают).
Биотики стали чуть ли не богами, особенно в роликах с участием Самары. Что-то они стали выходить за пределы манипуляций полями эффекта массы. Та же Самара при присяге покрывается синими всплесками, зачем - непонятно. А финальная сцена в ее личном квесте - это вообще что-то. Хотя вот "главное умение" адепта, сингулярность, почти бесполезна. Тем же притяжением "прицельтесь чуть поверх цели" + толчком "чуть пониже" можно добиться гораздо более занимательного эффекта, а сингулярность лучше использовать против гетов, которые любят пользоваться щитами.
Новые враги, оказавшиеся старыми знакомыми, тоже понравились, хотя познакомиться с ними мы бы смогли и раньше, будь на Илюсе более мощный и долговечный источник энергии. Предвестник, который постоянно сыплет пафосными банальностями, а сам в бою каждый раз убивается двумя деформациями (чтобы снять барьер) + любым бронебойным ударом (в частности, его прекрасно убивает с одного выстрела Гаррус), после чего пафосно растворяется в воздухе с обязательной пафосной фразой "Ты убил одного, но на его место встанут сотни" под конец прохождения корабля-призрака уже поднаедает, даже своим неповторимым голосом, тем более, что хаски-отпрыски опаснее его в разы (если, конечно, не прятаться от них, а стоять на месте).
Боевая система первой части с бесконечными патронами, но с перегревом мне нравилась больше, чем поиск термозарядов здесь. Зато понравились пистолеты-пулеметы и тяжелое оружие (тем более, что в первой части им пользовались только враги и только ракетные дроны гетов).
Во второй части, надо заметить, BioWare вернулись к любимой идее "за свои прегрешения ты станешь уродом не только моральным, но и обычным". Из-за некоторой странности проекта "Лазарь", Шепард за поведение Отступника награждается шрамами (чем-то напоминающими тектонические разломы, через которые видна магма) и, судя по роликам, красными демоническими глазами. К счастью, я играю за Героя, и мой капитан уже давно (с получением третьего уровня Мастера Биотики) избавился от последней огненной трещины.
Глава "Цербера", Призрак, очень интересный персонаж с насквозь прокуренным голосом (с учетом того, что при каждом разговоре с Шепардом у него в руке сигарета, это неудивительно) и удивительными по цвету глазами. Хотя мне больше нравится звезда, которая всегда на заднем плане при разговоре с ним и отчете по миссии.