Оладушка
Ассоциация критиков
Сегодня день сплошных радостей! Во-первых, "Михей" наконец-то заработал. Во-вторых, настало 1 апреля со всеми отсюда вытекающими. И в-третьих, приглашение на наш традиционный карнавал в "Прозе" неожиданно приняло так много чудесных людей - и старых знакомцев, и новеньких в нашем разделе, но не менее дорогих моему сердцу. 
Напоминаю правила игры, для тех, кто забыл или никогда не знал. Перед вами замечательные тексты наших не менее замечательных форумских авторов. Ваша задача - угадать, чьему перу (точнее, чьей клавиатуре
) принадлежит та или иная работа. Тот, кто угадает больше всего авторов, получит почётное звание "Проницательный читатель 2009" - или любое аналогичное по собственному выбору. Предлагаю играть две недели (до 15 апреля). Если окажется, что времени мало, продлим срок.
Своими подозрениями делимся в этой теме. Гости карнавала тоже могут угадывать - главное, не признаваться, под каким номером скрывается собственная работа.
Ещё раз напоминаю, что "Маска" - игра, а не конкурс. Анализировать и оценивать тексты не нужно. Если только автор захочет получить подробный разбор своей работы - тогда после конкурса он может заявить о своём на то желании, и кто из критиков захочет - откликнется.
Естественно, читателям захочется поделиться впечатлениями. Для этого, а также для всевозможных вопросов и обсуждений по игре заведена соседняя тема. Нижайше прошу воздержаться в ней от негативных отзывов. Позитивные отзывы, подробные рассказы, что понравилось и почему - всячески приветствуются.
Итак, среди гостей карнавала были замечены:
deja
fktrctq
Foxkid
Harmua_hukku
Hope
Jetar
Mari@Vladi
Old_Nik
Sirin
Донна Анна
Змей
Ники 13
Оладушка
руки Frau_Muller
Эней
Правда, вскоре один из гостей сбежал, сославшись на неотложные дела. А остальные предстали под такими вот масками:
Маска № 1.
Маска № 2.
Маска № 3.

Напоминаю правила игры, для тех, кто забыл или никогда не знал. Перед вами замечательные тексты наших не менее замечательных форумских авторов. Ваша задача - угадать, чьему перу (точнее, чьей клавиатуре

Своими подозрениями делимся в этой теме. Гости карнавала тоже могут угадывать - главное, не признаваться, под каким номером скрывается собственная работа.
Ещё раз напоминаю, что "Маска" - игра, а не конкурс. Анализировать и оценивать тексты не нужно. Если только автор захочет получить подробный разбор своей работы - тогда после конкурса он может заявить о своём на то желании, и кто из критиков захочет - откликнется.
Естественно, читателям захочется поделиться впечатлениями. Для этого, а также для всевозможных вопросов и обсуждений по игре заведена соседняя тема. Нижайше прошу воздержаться в ней от негативных отзывов. Позитивные отзывы, подробные рассказы, что понравилось и почему - всячески приветствуются.

Итак, среди гостей карнавала были замечены:
deja
fktrctq
Foxkid
Harmua_hukku
Hope
Jetar
Mari@Vladi
Old_Nik
Sirin
Донна Анна
Змей
Ники 13
Оладушка
руки Frau_Muller
Эней
Правда, вскоре один из гостей сбежал, сославшись на неотложные дела. А остальные предстали под такими вот масками:
Маска № 1.
В ожидании Морфея
Час ночи. А точнее семь минут второго. Пора засыпать. Вот отправляю последнее сообщение: «Приятных снов, любимая :-*». Отправлено… доставлено. Телефон на полку, будильник заведен. Все. Спать, спать, спать. Закрываю глаза и… боже, как я ее люблю!!! Просто сил нет. Хотя вообще-то как раз наоборот. Сил полно, сердце в груди бьется быстрее обычного. На губах все еще вкус ее помады. Ах… строит только закрыть глаза, как сразу вижу весь сегодняшний день. Цветы, поцелуи на берегу небольшого озера в парке, как кормили уток с моста, как художник рисовал ее портрет. Он так старался, что рисовал втрое дольше обычного. Обещал за полчаса, а рисовал полтора… Какое-то банальное свидание получилось. Надо что-нибудь необычное придумать. Куда бы ее сводить? Что же такое запоминающееся сделать? Встречу ее завтра на выходе из дома с букетом в одной руке и каким-нибудь подарком в другой. Нет, завтра сутра в военкомат, отсрочку оформлять. Вставать в семь утра. Так, сколько сейчас натикало? Как?! Два часа ночи? Только что же час был?! Все. Завязываем с мечтами. Поворачиваюсь на бок и… если бы она сейчас лежала рядом. Вот прямо тут, лежала бы, положив голову на мою руку. Было бы так спокойно и хорошо. Я бы снова наблюдал, даже скорее подсматривал, как она спит. Так мило морщит носик во сне, а большой палец легонько касается губ. Видимо у нее еще с младенчества эта привычка. И выражение лица у нее в такие моменты детское, наивное. А локоны рассыпаны по всей подушке. Как же она прекрасна с растрепанными волосами! Так… какие нахрен волосы. Спать пора. Уже… как три часа?! Недавно же… ай ладно. Итак, ложусь на спину, глубокий вдох и… как же она приятно пахнет. Духов ровно столько, чтобы едва уловить их в сантиметре от ее шеи. Но они так заводят, будоражат кровь, щекочут в носу. А если вдохнуть полной грудью, то можно почувствовать, как их аромат заполняет легкие, полностью, без остатка вытесняя привычный воздух. От этого перехватывает дыхание, голова начинает кружиться, понимаешь, что нужно выдыхать, но не можешь выпустить его из груди. Незабываемо, непередаваемо, немыслимо, невозможно… невозможно заснуть. Уже, небось,… ну да, четыре утра. Ну разве так можно. Засну я сегодня, в конце концов, или нет! Завтра ведь еще и тест по английскому писать. Как представлю, что завалюсь, аж мурашки по коже бегут. Кожа, … какая у нее нежная, бархатистая кожа. Особенно после душа. Она заходит в комнату, сбрасывает халат и пристраивается, обнаженная, рядом. Ложится спиной ко мне, вплотную, не оставляя и миллиметра между нашими телами. Я обнимаю ее, прижимаю к себе и буквально проваливаюсь в мир неги, блаженства, спокойствия, умиротворенности. Я могу лежать так часами. Лежать и понимать, что нет никого прекрасней нее. Лежать, зарывшись носом в ее волосы, ощущать тепло ее тела и не думать. Просто не думать. Какое же это блаженство. А что в итоге? В итоге я сейчас лежу в своей кровати, обнимаю одеяло, носом уткнулся в подушку, а на лице наверняка самая идиотская из всех моих улыбок. Что там за шум в коридоре? Отец встал на работу, значит уже половина шестого. Ну и ночка, будь она неладна. Видимо, не суждено мне выспаться. Сколько там еще, полтора часа сна? Да уж… овечек что ли посчитать? Раз овечка, два овечка, три овеч… А! Что! Как! Ах… это будильник, враг человечества номер один. Нет, не будильник, это смс. От нее. «Мне что-то не спится, напиши что-нибудь приятное :-*». Время отправки – шесть двенадцать. Ну как ее после этого не любить.
Маска № 2.
Белое на ВДНХ
Я сижу и читаю. Это так забавно и так мило, хотя и показательно в то же время — каким было счастье тогда и какое оно сейчас…
«Фонарик очень хорошо светит. Очень! Со старым и не почитаешь-то толком, а этот — нате ж. И под одеялом с ним совсем как на столе при лампе. А свечка так вообще этому чуду в подмётки не годится. И мама меня ещё спрашивала, зачем я беру в Москву фонарик. Ну я же не буду девчатам спать мешать. А так и почитать можно. Всё равно ведь не спится… Мы завтра... Тьфу ты, то есть, сегодня идём на ВДНХ. Вот он, маленький значок на карте. Вот она, мечта! Очень сложно учиться за яблочко или конфетки. А за ВДНХ легко. Нет, я люблю маму и её подарки, но ВДНХ… Это… Это... Это стимул. Во! Вы не поймите неправильно — я бы и без ВДНХ хорошо училась, но с ним легче. И… А вот и солнышко поднимается! Ура-ура-ура! Пора!!!»
Тогда эта девочка скинула одеяло так, что то слетело прямо на середину комнаты. И конечно же было аккуратно возложено обратно и заправлено по всем канонам и правилам. Ведь будущая комсомолка не могла позволить себе беспорядничать в государственном учреждении. Да и дома не могла позволить. Это же ответственность! Ну, в общем, весь отряд собрался и пошли они на экскурсию. А на ВДНХ было очень интересно — не было тогда ни реклам, ни баннеров разных, была только радость, и был энтузиазм. Искренний такой энтузиазм. Настоящий. И поэтому как зашла девочка в ворота, так потеряла дар речи – какое тут всё было!
«И вот зашли мы в ВДНХ и прямо как в сказке очутилися – столько людей ходит, все радостные и все счастливые. А ещё такие смешные дядьки в костюмах ходят и папками трясут, словно у них там песок насыпан и они его вытрясти хотят. Но песка не было, а вот листочки часто сыпались. Я даже парочку подобрала. Как раз возле того места…»
Вот здесь под «тем местом» девочка имеет ввиду стенд животноводства Краснодарского Края. Там рассказывали про всякие сметы и перевыполняловки, показывали трактора и автоматические доилки. И даже выставляли разных чемпионных животных.
«А там стояла лошадь… Такая белая-белая, как сметана. И красивая-красивая, как мама. Я к ней подошла и она меня за прямо в волосы поцеловала. А потом подошёл дядя конюх и сказал, что лошадка очень любит сахар. А у меня не было сахара и я даже расстроилась, но дядя достал из кармана горсть белых кубиков и дал мне. У неё такой щекотный рот. А потом дядя конюх разрешил мне её погладить. Я её гладила-гладила, а потом она так личико вниз опустила, я не удержалась и вся за неё обхватилась. Потому что очень мне эта лошадка понравилась. Дядя конюх засмеялся, а наша вожатая сделала мне замечание, что нельзя таких лошадей сильно сжимать, потому что я могу её испортить. Я испугалась и быстро отпустила лошадку. И я бы её погладила, но дядя в костюме закончил выступать и мы пошли дальше. А я идти не хотела, но мне вожатая сказала, что надо, а завтра мы снова сюда придём и снова лошадку увидим. И я пошла».
И долго они ещё ходили отрядом по ВДНХ, смотрели разные картоши-кукурузы и платки-сарафаны. Но девочке это было неинтересно. Она всё думала, как бы тоже стать как дядя конюх — весёлой, с сахаром и лошадкой. И она себе обещала, что завтра придёт и обязательно попросит прощения у дяди конюха и у лошадки за то, что чуть ту не испортила. Но…
«Эту ночь я спала, потому что вожатая сказала, что если я не засну, то она оставит меня дежурной и не возьмёт на ВДНХ. А я не могла не идти – мне надо было извиниться. Не по-пионерски не извиняться. И я спала. А потом проснулась и мы опять пошли. Я так переживала, так переживала, что лошадка тогда обиделась. Но вожатая сказала, что ничего страшного и ничего та не обиделась. А я хотела всё равно извиниться. Но когда мы подошли, лошадки не было! Я стояла у калитки, а там уже стояла другая лошадка, но совсем не такая. Эта была такая коричневая и совсем не красивая. И я даже хотела заплакать, но ко мне подошёл дядя конюх и сказал, что лошадка уехала на другую выставку, где будет представлять всю нашу страну. И дал мне сахара. Но я не стала давать его новой лошадке, а просто сунула в фартук. А потом спросила не обиделась ли лошадка, что я её чуть не испортила. Дядя конюх засмеялся и сказал, что ничуть – ей даже понравилось. И я так обрадовалась, так обрадовалась, что даже чуть свой отряд не потеряла».
И потом эта девочка всем рассказывала, как она понравилась лошадке, которая поехала на выставку за всю нашу страну. И описывала эту лошадку в деталях и про сахар упоминала, и обязательно про доброго дядю конюха. И сама всем говорила, что хочет быть конюхом. Хотя, если честно, она всё так же хотела быть врачом, но вот чтобы та белая лошадка обязательно была рядом…
Маска № 3.
Dent de lait Dragon
В такие вещи труднее всего поверить, они так и остаются для нас то ли сном, то ли сказкой.
Быть может это воспоминание, быть может несбывшаяся мечта, я не знаю...
***
"Да вот не рисуется она, зараза! Совсем. И все потому, что старый циркуль сломался в самый неподходящий момент — ты видишь? И что мне теперь делать? А? Как я должен ее рисовать? Как? Что-о? Кто там сказал — "от руки"? Ты издеваешься! Ты сам когда-нибудь пробовал рисовать гептаграмму от руки? А я пробовал, и ничего хорошего из этого не вышло", — я мрачно переругиваюсь с этим бестолковым смертным. Ну скажите на милость, зачем этот вредный человек так старательно вызывал демона? Заметьте, усталого и с полупустой готовальней. Думаете, для того, чтобы продать ему свою душу? Нет, отнюдь. Все это из простого любопытства, ему, видите ли, интересно - смогу ли я помочь ему снестись с кем-нибудь, как он выразился, посолиднее и сообразительнее, а у меня, как назло, не хватает сил, чтобы остановить его. Или не стоит? Нет, не стоит, пусть получит желаемое. Так что быстренько поможем несчастному обратится в "высшую инстанцию", там его сожрут без промедления и с удовольствием (а мне зачтется!), и я смогу спокойно удалиться и отдохнуть. Надоела человеческая суета.
Или помиловать дуралея? И отдохнуть.
Да-а, отдохнуть, как той прекрасной весной, ленивой и долгой, когда...
Опять кричит, торопыга. Кричит, мерзости, между прочим, и трясет осиновым колом, как будто я вампир. Терпеть не могу, когда меня называют снулым кровососом и принуждают рисовать гептаграмму по всем канонам и без инструментов, без капли благодарности, подгоняя и наглея.
Демон ему, видите ли, понадобился.
"Ладно, рисуем... Успокойся, видишь, я уже начинаю? Вот-вот, отойди подальше, отбрось кол и закрой рот. Наберись терпения, ты уже и так меня утомил. Жди!"
Лишь только луна ныряет в облако - я мягко, обеими ногами отталкиваюсь от сырой, пахнущей болотом земли. Удираю! Расправляю крылья и улетаю в сторону леса, втягивая клыки до нормальной длины и посмеиваясь над смертными. Глупцы, совсем расслабились и обленились. А теперь я от них улетаю, из этой промозглой осени прямо в пряную весну, в май.
Сквозь события и судьбы, свою печаль и чужую радость, в тот май, когда не было боли в уснувшем сердце, а был лишь жар солнца в крови...
***
Славно.
Сидишь себе на вылезшем из песка сосновом корне, лысом и отполированным ветром, ноги спустив в ручей, а выше по течению кто-то набирает воду; здесь поток еще свеж, так же бурлив, но уже слегка замутнен, да и кто кроме меня сюда заберется. Я один и мне хорошо. Если пройти чуть ниже по ручью, то упрешься в болотце, по которому разбежались узкие струи потемневшей от торфа воды, а если подняться на полсотни шагов по склону, цепляясь за корни, обходя влажные валуны, то войдешь в сосновый бор, молодой, прозрачно-светлый от столпившихся по краю берез.
И ведь не лень мне было сюда спуститься? Не лень.
А вода в ручье не по-весеннему холодна, уходит меж пальцев, унося зимнюю тоску.
За спиной прошелестели шаги, палая хвоя заглушила их не до конца, и вот, она уже села рядом, покачнув толстую корягу. Наклонилась, зачерпнула воду ладонью у самых моих ног, неловко плеснув — капли срываются вниз, разбиваясь осколками радуги. Огоньки в ее глазах пляшут, как разошедшийся менестрель, в них тепло, то самое человеческое тепло, что опалит и согреет лучше всякого костра. Да она и сама — огонь; волосы ее цвета схваченных закатным пожаром сосен упали мне на лицо, оставляя горящие, как ожоги, следы, туманя запахом костра. Я не вспомню, о чем мы говорили, вместо слов — пустота... Но... Кажется, я рассказал ей сказку? Да, именно сказку.
***
Длинный, высокий холм, рядом еще несколько таких же. Высохшая трава колеблется на ветру, тихо шелестит, а на вершине холма поднимается к небу замок — "Dent de lait Dragon": стены из светлого песчаника, выгоревшая черепица, ставни узких окон и ворота видны издалека, они окованы серебром и блестят. Белый замок, что похож на зуб, небольшой, но вытянутый ввысь, когда-то строился для принца, который так и не стал королем. Его создателей заботила красота, а не сила и крепость стен.
Нынешний князь, Храллин, потомок забытого в веках принца, стоял на дозорной башне...
В набегающих сумерках были видны далекие цепочки факелов, ползущие к основанию холма — а значит, к замку.
Это не удивительно — ведь одиноко стоящий мирный замок всегда кажется лакомым кусочком для разбоя, особенно, когда его обитатели позабыли о войнах.
Храллин собрал всех, кого можно было найти в замке, но их было мало и ни у кого из них не было опыта обороны при осаде. Впрочем, все они были умелые дуэлянты и каждый имел свой, особенный стиль боя, так требовали законы чести, так требовала традиция. Другого они не умели.
"Замок мал, и нас всего тридцать семь человек, долго ли мы продержимся? Кто из союзников разорвал договор?" — Храллин раздавал рунные клинки, вороненые кирасы, шлемы и ценные артефакты: облезлые плащи-полувидимки из чешуи дракона, мешочки-амулеты с горстью пыли из его же следа и остальную чушь, в которую и сам не верил. Но этого требовали традиции...
Клич атакующих срывался, терялся под стенами — на них оживали и бились тени, знамя белого замка полоскалось на ветру. Крики боли и страха разрывали воздух: одни падали со стен в ров, другие на каменные плиты замка, а кто-то еще держался, ему повезло. Число сражавшихся постепенно уменьшалось.
Знамя замка вяло сползло по шпилю дозорной башни, его заменило белое полотнище. С десяток израненных защитников и потерявший руку Храллин заперлись в ней и ждали традиционного парламентера, надеясь, что нападавшие удовольствуются выкупом и покинут замок, не подвергая его разграблению и раззору.
Но враги увидели, как обычное знамя вдруг сменилось белым стягом, гордым и зовущим, и им это показалось глупой насмешкой со стороны обреченных, вызовом продолжить и биться до конца. А это в их планы не входило.
Схватка утихла, пятерка уцелевших налетчиков спешно бежала прочь, в страхе ожидая погони и справедливой кары — кто-то же поднял знамя, белый яростный сигнал, наверняка вызывая подмогу...
***
И смех ее помню, и нелепые вопросы, и честные ответы, и странное счастье, разжигающее сердце, и окрыляющая возможность снова быть самим собой — легко и просто — даже не задумываясь.
И так трудно было сказать, что люблю.
Наверное, все это было глупостью, встретились и разбежались, словно дети, веря, что лето впереди — навсегда, и любовь — легкие встречи.
Я вернусь в тот же май, я покину эту дряблую осень и найду те же ладошки и радугу у ручья. Снова расскажу старую сказку, но теперь до конца — я знаю, каков должен быть финал. И отважусь, отважусь сказать, что люблю.
Мои крылья станут белыми, юными, как молочный зуб Дракона. Мой зуб.
***
Да. Я вернусь и расскажу ей не сказку, а правду: бой ни для кого не завершился победой, ведь разбойники не взяли добычи, а защитники замка умерли от ран, запершись в башне...