Оладушка
Ассоциация критиков
Спешу сообщить, что 1 апреля сего года в "Объединении писателей" начнётся литературный маскарад!
К участию приглашаются все желающие, как маститые авторы, так и начинающие. Рады будем всем!
Тексты здесь!
Задача участника: до полуночи 31 марта (00.00 часов первого апреля) прислать на адрес mavka2006@rambler.ru свой текст размером не более 5 000 знаков. Жанр абсолютно любой (миниатюра, эссе, рассказ, стихотворение, статья, поэма...) Тема свободная, единственное условие - хоть как-то затронуть высшее образование. Хотите, пишите произведение о студентах, не хотите - достаточно одного слова "институт" (профессор, аудитория, семестр, сессия и так далее) или хотя бы просто названия вуза.
Не забудьте указать в письме свой ник на форуме. Текст хотелось бы получить прикреплённым вородовским файлом. За самостоятельно проствленные тэги отдельное Мавкинское спасибо.
С 1 апреля начнётся "угадайка". Все желающие смогут высказать свои предположения, кто из авторов скрывается под какой "маской". По завершении маскарада тот (или те), кто угадает больше всего авторов, получит титул "Проницательный читатель 2008".
Оцениваться и подробно анализироваться тексты не будут! Никакого жюри и жестокой критики. (Можно не боятся
) Всё-таки это, в первую очередь, игра-угадайка, а не конкурс. Но обсуждение, надеюсь, произойдёт. Каждый читатель, если захочет, сможет оставить свой отзыв обо всех текстах или о нескольких, по желанию.

Просьба к авторам-новичкам. Если вы давно хотели выложить на "Михее" своё творение, но не решались, опасаясь злобных критиков, то вот он, ваш шанс, не упустите его! Однако если вы редкий гость на форуме, то войдите и в наше положение. Как мы будем вас угадывать, если совсем не знаем? Так что окажите любезность, отметьтесь в темах, оставьте хоть пару десятков сообщений.
И последнее. На каждом маскараде бывает приз за лучший костюм. Мы тоже решили сделать что-то подобное. Каждый из читателей сможет выбрать произведение, которое ему больше всего понравилось, и отдать свой голос за него. В итоге автор, собравший большинство таких голосов, получит титул "Фаворита маскарада".
У кого какие вопросы - не стесняйтесь, задавайте их в этой теме.
Так, я не поняла, почему вы ещё здесь? Бегите писать тексты, времени не так уж много, первое апреля не за горами! 

*звучит вальс из «Летучей мыши»*
Друзья мои, я очень рад,
Что вы пришли на маскарад...
Объявляю начало литературного карнавала!
Мы рады всем гостям!
И огромное спасибо участникам, которые сумели найти время, преодолели все препятствия и прислали свои работы!
Маски у нас сегодня замечательные, как на подбор, одна другой лучше! Знаю, друзья, как вам не терпится побыстрее познакомиться с ними. И всё-таки позволю себе ещё немного задержать ваше внимание.
Итак, что касается УГАДАЙКИ. В ней могут принять участие абсолютно все желающие, независимо от возраста, пола, времени регистрации на форуме и прочих индивидуальных особенностей. Тем, кто хочет проявить чудеса прозорливости, необходимо прислать мне приватку со своими догадками не позднее полуночи 20 апреля (это воскресенье). Если вы не уверены в своих предположениях и не хотите, чтобы они потом стали достоянием общественности, обязательно укажите это в письме. 21 апреля будут оглашены остальные результаты и назван самый прозорливый угадчик.
Теперь о читательских отзывах. В этой теме каждый желающий, зарегистрированный на форуме не позднее 20 марта, может оставить свой отклик и указать номера одной, двух или трёх работ, которые понравились ему больше всего. Но с условием, точнее даже с двумя. Номера должны быть заключены в тэги [ hide=20000 ] Ваш голос[ /hide ] (только без пробелов внутри скобок), а отклики должны быть только позитивными! Всю критику, хоть и самую справедливую, оставим на потом. Если вы такой зануда, и вам нечего сказать хорошего ни про одну работу, то лучше пока вообще молчите. Кстати откликов может быть сколько угодно, хоть на одну работу, хоть на все, в скольких угодно постах, и тэги для них не нужны. Но коли уж вы проголосовали, то исправлять это сообщение запрещено. Тэги вскроются после окончания игры, и большинством голосов будет выбран фаворит (или фавориты) маскарада.
Ну и последнее. Тему с карнавальной болтовнёй никто не отменяет. Продолжаем общаться и обмениваться впечатлениями и подозрениями. Не боитесь конкурентов — можете делиться в ней своими догадками. При этом не только поощряются, но и приветствуются действия, которые в маскарадах доброго старого времени назывались словом «интриговать». Даёшь дезинформацию, введение публики в заблуждение, ложные признания и прочие розыгрыши! Первое апреля всё-таки! Да ещё маскарад!
Два слова авторам.
Прошу прощения, взяла на себя смелость не только вставить в ваши произведения тэги, но и исправить некоторые опечатки, а также унифицировать тексты, чтобы у них было одинаковое форматирование, единый стиль знаков препинания и т.д. Это чтобы нашим Шерлокам Холмсам жизнь мёдом не казалась.
А вот и наши маски! Прошу любить и жаловать!
Маска первая:
Связь поколений
Если выйти из нашего универа и перейти площадь, то окажешься рядом со стеклянным зданием кафешки. Здесь можно скоротать время, прогуливая пару, покушать, пообщаться с друзьями и просто попить пивка, правда, пиво я не люблю. Я люблю сидеть в тепле заведения под домашнюю бубнёжку подвешенного к потолку телевизора, поглядывать сквозь стеклянные стены на зябнущих от снежного ветра прохожих, кутающихся в шарфы и воротники, смотреть на Ильича. Кафешка так и называется — «У Ильича», это её неофициальное название. Памятник Ленину стоит посреди площади чёрной громадой на высоком постаменте. Пальто Ильича расстёгнуто, только шарфа нет. Руку он вскинул вверх, указывая на крыши рядом стоящих каменных громадин, прямо на набившие оскомину надписи: Sony, Siemens, Bosh. Ильич знал, что эти капиталистические монстры не дадут победить социализму в одной, отдельно взятой стране. Хорошо ходить в кафе с мамой, она всегда заказывает мне блины с икрой, чего я не могу позволить для своего скромного студенческого бюджета. Мама пьёт пиво и вдруг произносит, глядя в стекло на Ильича: «Совсем как Плеханов». Я спрашиваю у мамы, в чём связь Ильича и Плеханова, а мама загадочно говорит: «В выпивке». Я прошу рассказать, и мама поясняет, что перед их вузом тоже стоял памятник с вытянутой рукой, и эта рука указывала на ближайшее распивочное заведение.
Волей случая мы оказались в Питере возле маминого университета.
— Вот, видишь, это Техноложка, а это Плеханов с вытянутой рукой.
Плеханов стоял спиной к храму науки, и чтобы понять, куда направлен его указующий жест, надо было перейти через поток машин и встать у него за спиной, напротив входа в университет. Это мы и сделали: я, мама и дядя Славик. Мы гуляли по городу уже второй час. Мама и дядя Славик выпили по кружке пива, и теперь под предлогом выпивки заходили в известные дяде Славику рюмочные, чтобы посетить туалет и опрокинуть по стопке водки. Рука памятника показывала на здание «Гастронома» на Московском проспекте. Мы пересекли в двух местах площадь и зашли в это заведение. В отдалённом уголке стояли мраморные столики, над которыми нависали особи мужского пола, сгруппированные по три. Нас тоже было трое, но мы, слава богу, не присоединились к ним, а пошли смотреть институт, где учился дядя Славик. Он располагался тут же, за углом. Мама и дядя Славик имеют смежные специальности, поэтому и учились они рядом, я так подумала… Мама — химик, работает взрывником. Дядя Славик – строитель, тоннельщик. Сначала мама заложит взрывчатку, пробьёт скальные и горные породы, а затем дядя Славик начинает вывозить из образовавшегося проёма шлак и укреплять стены подземного хода. Вот и его институт. Тоже очень красивое здание, большое, с колоннами. Дядя Славик рассказывает, что раньше институт назывался ЛИСИ — инженеро-строительный и расшифровывался так: Ленинградский Институт Сексуальных Извращений. А поскольку дядя Славик был чужд извращениям, то к третьему курсу он перебрался в другой институт на эту же специальность — «Мосты и тоннели». И вот мы пошли к другому институту дяди Славика. Он носил ещё более громкое название — ЛИИЖТ — инженеров железнодорожного транспорта и расшифровывался так: Ленинградский Институт Исследования Женского Тела. Всё это я узнавала в расположенных по нашему курсу распивочных. До чего хорош Питер. Стопка водки тут стоит 17–20 рублей. Да и публика вполне интеллигентная. Вот что значит город трёх революций! Рюмочные располагаются в подвалах. Помню один такой подвальчик, куда завела нас мама. Он назывался «Окоп» и его стены были выкрашены зелёной масляной краской. А по зелёному полю были нарисованы взрывы, солдаты и танки. Вся стена в маленьких бегущих человечках, одетых в камуфляж. Мама сказала, что это пивная Большого Универа, как сейчас называют ЛГУ. Действительно, посетив туалет этого злачного места, я не заметила матерных надписей, а лишь скромное: «Алексей Петрович, спасибо за лекции, ваши фольклористы».
В конце нашей прогулки ноги перестали гудеть, а сами переставлялись на механическом взводе. Мы вышли на широкую, вольную площадь. Почему на ней стоял Фредди Меркьюри, крепко сжимая в руке микрофон? И он указывал куда-то в небо, запрокинув талантливую, певческую голову. На крыше громадного здания высвечивалось неоном: «Возрождение Санкт-Петербурга». Напротив патриотической композиции красовался, нет, поднимался вверх расстрелиевский дворец, знаменитый Смольный собор. Он парил над площадью, как дивное чудо. Неужели здесь возникнет гигантский фаллос «Газпрома»? – об этом говорили мама и дядя Славик. Подойдя поближе к Меркьюри и напевая сакраментальное «We are the champions», я прочла, что это памятник Дзержинскому. Офигеть!
Из-за того, что мама стала взрывником и работала в безлюдных отдалённых местах, где мне однажды суждено было родиться, я захотела стать архитектором. Я буду жить непременно в городе и буду создавать прекрасные памятники и архитектурные ансамбли, а мои дети тоже будут жить в этом городе и знать, что свой город я строю и для них.



Маска вторая
Сцена: Университет. Экзамен студентов заочного обучения. Класс. Все присутствовавшие студенты сдали экзамен и уходят. Потихоньку. Класс пустеет. До конца учебного дня 20 минут.
Забегает студент Колбасин. Кидается к преподавателю.
К.: Здравствуйте М.М.! Извините меня, пожалуйста, я не смог придти раньше.
М.М.: Это возмутительно… Я нахожу, что у вас есть дела и поважнее экзамена?
К.: Да нет, М.М., что вы? Я замешкался на работе.
М.М.: Вас не отпустили на сессию? (на лице гримаса возмущения)
К. (с улыбкой): Нет, я работаю, по контракту у нас не предусмотрен отпуск на время сессии. Но вы не подумайте, я очень серьезно отношусь к учебе. Я готовился.
М.М.: И вы сможете в течение (сколько у нас там осталось?) 15 минут мне все сдать?
К.: Да, конечно…
М.М.: Тема вашей курсовой работы?
К.: Рыночные отношения в РФ.
М.М.: Большая тема. А вы у нас на каком обучении?
К.: Не совсем понял вопрос?
М.М.: Ну бюджетное или платное обучение?
К.: Платно…
М.М.: Хорошо я пролистаю вашу работу.
М.М. пролистывает работу и протягивает К.
М.М.: Все, проверила хорошая работа , 4 устроит?
К: Ну, да, только вот, так вот сразу? Как-то неудобно, штудировал ведь, а оказалось так просто.
М.М.: Ну что вы? Я ощущаю ваш настрой. В ваших очах светится искра глубокого знания предмета.
К: Разве?
М.М.: Вы очень уверенный в себе человек. Я верю, что вы учили, и потому определяю вам положительную оценку.
К: Ну М.М., ну дозвольте, я хочу все-таки защитить свой труд.
М.М: (Вот пристал как банный лист) Не стоит, уважаемый! Не стоит. Тем более мне уже пора.
К: Ну М.М., хоть вкратце?
М.М.: Нет. И ради бога не будьте столь назойливы.
К: Я хочу честно заработать свою оценку! Это мое право…
Минута молчания. М.М. задумалась.
М.М.: Зачем вы поступили в университет, можно полюбопытствовать?
К.: Да. Чтобы выковывать в себе все способности, стать образованным.
М.М. (задумалась): Глубокоуважаемый, видя вас, я припомнила невольно Чехова, он полагал, что университет выковывает кроме способностей и глупость. Вы достойное тому свидетельство. Неужто вам не ясно, вы уже купили знание, вам не надо усердствовать.
К. Уходит из класса задумавшись.
Забегает студент Колбасин. Кидается к преподавателю.
К.: Здравствуйте М.М.! Извините меня, пожалуйста, я не смог придти раньше.
М.М.: Это возмутительно… Я нахожу, что у вас есть дела и поважнее экзамена?
К.: Да нет, М.М., что вы? Я замешкался на работе.
М.М.: Вас не отпустили на сессию? (на лице гримаса возмущения)
К. (с улыбкой): Нет, я работаю, по контракту у нас не предусмотрен отпуск на время сессии. Но вы не подумайте, я очень серьезно отношусь к учебе. Я готовился.
М.М.: И вы сможете в течение (сколько у нас там осталось?) 15 минут мне все сдать?
К.: Да, конечно…
М.М.: Тема вашей курсовой работы?
К.: Рыночные отношения в РФ.
М.М.: Большая тема. А вы у нас на каком обучении?
К.: Не совсем понял вопрос?
М.М.: Ну бюджетное или платное обучение?
К.: Платно…
М.М.: Хорошо я пролистаю вашу работу.
М.М. пролистывает работу и протягивает К.
М.М.: Все, проверила хорошая работа , 4 устроит?
К: Ну, да, только вот, так вот сразу? Как-то неудобно, штудировал ведь, а оказалось так просто.
М.М.: Ну что вы? Я ощущаю ваш настрой. В ваших очах светится искра глубокого знания предмета.
К: Разве?
М.М.: Вы очень уверенный в себе человек. Я верю, что вы учили, и потому определяю вам положительную оценку.
К: Ну М.М., ну дозвольте, я хочу все-таки защитить свой труд.
М.М: (Вот пристал как банный лист) Не стоит, уважаемый! Не стоит. Тем более мне уже пора.
К: Ну М.М., хоть вкратце?
М.М.: Нет. И ради бога не будьте столь назойливы.
К: Я хочу честно заработать свою оценку! Это мое право…
Минута молчания. М.М. задумалась.
М.М.: Зачем вы поступили в университет, можно полюбопытствовать?
К.: Да. Чтобы выковывать в себе все способности, стать образованным.
М.М. (задумалась): Глубокоуважаемый, видя вас, я припомнила невольно Чехова, он полагал, что университет выковывает кроме способностей и глупость. Вы достойное тому свидетельство. Неужто вам не ясно, вы уже купили знание, вам не надо усердствовать.
К. Уходит из класса задумавшись.
Занавес
Маска третья
Кружочек и тьма
— Ах, да, конечно! Конечно, я расскажу. Я вся как на ладони: чего ж мне стыдиться! Не делала ничего дурного. Являюсь девушкой высокой этичности — ну, или как у вас там, а? Превосходных нравственно-моральных воззрений — так запишите. Ну-ну, давайте, я смотрю! А то потом начнётся такая, знаете, колыбелька: глядишь — бабочкой пропишут промежду строк… Слыхали о таких. Говорю сразу: ничего такого не подмахну. Ага. Или думаете, сударь, я читать не умею? Умею-умею! Вот у вас на лице сейчас, как в книжке, прописано: ну и дура! Да мне-то всё равно, сударь, дура, не дура, вы, главное пишите: нравственно-моральных воззрений. Написали? Вот так-то! Теперь и дальше можно.
Ну, значит, начнём с начала, как говаривала моя матушка. Лавочку эту мне дядя передал. Он, дядя-то, здоровый был, что твой лось. А два года посидел в лавчонке — хилый стал, хандрил постоянно. Такой, знаете... как студентик перед вечным экзаменом. Слабак, в общем, и лентяй. Так вы представьте, он и лавочку-то назвал: «Сто немочей»! Я приехала — чуть не упала. Вы заглянете в лавочку «Сто немочей»? Нет? И никто в здравом уме не заглянет! Стала у меня она — «Всех благ!» И народ сразу потянулся…
Что-что? Чем занималась? Этот выродок вам не рассказал? Ну, как его… что я, помню? Желторожий такой, прилизанный, из столицы. Чисто ревизор, даже за ухом карандашик маленький.
Вот он приехал к нам с утречка на поезде — и сразу ко мне, как хахаль. Чёрный пояс на пальто сзади как два хвоста болтается. Вы присмотритесь по улицам, наши так не ходят. Сразу найдёте!
Он, собака, не сказал мне, что подсыльный. Говорит — так мол и так, прибыл от начальства, посмотреть, что у вас дают. А по нему видно, что иноземец. Языком щёлкает, щурится… Я говорю — чего надо-то? Он — я прослышал, у вас тут грехи отпускают. Я говорю — много накопилось? Он — на вас хватит. И смотрит на меня мутным зелёным глазом, и языком щёлкает… Откуда узнали, спрашиваю. Когда это начальство нами интересовалось? А он — не всё ли равно, давайте сразу к делу. От его фраз смердело, смердело — так и запишите!
Начеркал он мне свои грехи — я ошалела. Смотрю на него и слова вымолвить не могу. А надо было тогда уже заподозрить… Там полный набор и ещё сверху. А, постойте-постойте, я ж с собой принесла! Вот списочек, полюбуйтесь. Начало неинтересное. У нас и похлеще изобретатели случались. Только змеями он меня удивил, двадцать первый номер. Это как вообще?.. Впрочем, лучше не говорите. Знать не хочу...
Я ему говорю — вслух читайте. Он мяться не стал — и пошёл. И как пошёл! Ему дела не было — своровать, завалить, перебрать… Читает и щурит на меня глаз. Один — на меня, другой — в бумажку. Добрался до конца, улыбнулся кривенько и сказал: пока всё. Спрашивает, сколько. Я говорю — на тридцать тянет. Тысяч, конечно. И руками показываю — вот такой мешок. Ну, не совсем такой, а в два раза поменьше. Даже в три, не волнуйтесь. И не двадцать — я сказала двадцать? — а десять. Всё равно много, знаете ли…
И тут он спрашивает, чистеньким ли останется, совсем ли чистеньким… Ну, говорю, забудете да помоетесь — и хоть на посольский приём. Тут он ладонью по листу — хлоп! Смотрит внимательно и спрашивает: а перед кем чистеньким? Я говорю — перед кем надо. Он опять — это перед кем? Я говорю — ну, перед этим. Он спрашивает — что ещё за ЭТО?
… А я, знаете ли, не люблю буквоедов. Десять лет держу лавочку — а тут он мне вопросы. Я нарисовала, как надо, крестик, сверху кружочек… Обвела кружочек, говорю — вот ЭТО. Вы, мол, разве не знаете, что это такое? А он — хвать меня за плечо и шепчет прямо в ухо. «Хватит, — говорит, — никогда больше так не рисуйте. Не надо. Не надо. Будьте счастливы».
И ушёл сразу, и дверь закрыл.
Вот и всё, мой дорогой, вот и всё! Потом только дошло до меня, что его послал этот вот кружочек. Зуб даю, это был его подсыл. А хотя, может, и не его. Чего тогда речку травить, в самом деле? Кошмар какой. У соседей вон кошка сдохла. Если б мы пили воду из речки, как наши бабки, я б с вами не говорила. Но у нас фильтры, господин хороший, у нас всюду фильтры.
Теперь не засиживайтесь, идите ищите гада. Но подождите... Если этот господин вдруг к вам придёт и скажет, что мы кругом неправы, что мы в грехах погрязли — вы не слушайте, грехов у нас нет. У нас каждый бедняк ко мне идёт. И кружочков я вам тьму ещё нарисую. Я умею, господин хороший. Я умею.