Tsilya
Фотограф



Биография
ШИН, МАРТИН (Sheen, Martin). Настоящие имя и фамилия: Рамон Эстевес. Родился 3.8.1940 в Дейтоне (шт. Огайо).
Сын испанского иммигранта и ирландки, Мартин Шин являет собой адскую смесь двух национальностей, проявившуюся и во внешнем облике, и в темпераменте, и в характере. Странные голубые глаза с огромными белками, расположенные на "нейтральном" лице с очень правильными чертами, способные кардинально менять выражение, позволяя их обладателю исполнять роли в диапазоне от маньяков до простаков. Свойственная ему вялая сонливость послеобеденной сиесты вдруг взрывается неуправляемой эмоциональностью - когда того требует образ. А решительность и бесстрашие испанских конкистадоров, соединившись с извечной ирландской воинственностью в борьбе за справедливость, проявились в социальной ангажированности Шина. Редкая благотворительная или либеральная акция обходится без его участия, он неоднократно арестовывался за участие во всевозможных, чаще всего антиядерных, демонстрациях, на телевидении он - автор и исполнитель своеобразных политических документальных драм, характеризующих деятельность братьев Кеннеди, адвоката Джона Дина, главного свидетеля уотергейтского процесса, и других.
Уникальный самобытный актер, настоящий самородок, не получивший специального образования, Шин привлек к себе внимание в 1964 г., сыграв в нашумевшем бродвейском спектакле "Речь шла о Розах" (в 1968 г. постановка была перенесена на экран). Его "университетами" была работа дворником, посыльным, мойщиком автомобилей, продавцом газировки. Частое общение с разными людьми развило в нем не пародийные способности, как это могло бы произойти с актером комедийного дарования, а умение проникать в тонкие нюансы человеческой психологии и внимание к поведенческим деталям послужило основой профессиональных навыков его будущего рода деятельности.
Наблюдательность и аналитические способности не могли, рано или поздно, не привести Шина к профессии режиссера: на телевидении он дебютировал лентой "Дети заводят детей", а в кино по собственному сценарию поставил фильм "Каденция" (1990).
Обращение к новому ремеслу было отчасти и вынужденным. Дело в том, что на экране Шину не слишком везло. То и дело эксплуатировали какую- то одну грань его таланта. В своей первой работе - виртуозно исполненном образе садиста, терроризирующего с приятелем целый вагон поезда метро в "Инциденте" (1967) - актер сумел создать весьма впечатляющий образ.
После этого он представал маньяком-извращенцем в бесконечных вариациях "Лолиты, встречающей психопата" (как, например, в фильме "Девочка, живущая вниз по улице", 1976). Лишенным каких-либо моральных и нравственных принципов убийцей, руководствовавшимся лишь страхом погони ("Пустоши", 1973). Или человеком, излишне озабоченным социальной несправедливостью мироустройства. Здесь Шин, обращаясь к теме ему близкой и будучи, соответственно, крайне достоверным в ролях, все-таки, несмотря на все старания, редко мог разнообразить образы профсоюзных лидеров и прочих аналогичных типажей ("Уолл-стрит", 1987).
Лишь один режиссер увидел всю многогранность дарования этого актера: Ф. Ф. Коппола снял Шина в одной из центральных ролей знаменитого "Апокалипсиса сегодня" (1979). Вместе с Марлоном Брандо он представлял как бы два полюса человеческого безумия, порожденного войной. Но в финале полюса соприкасались, круг замыкался, охотник (героя Шина посылали убить героя Брандо, вышедшего из повиновения и основавшего собственную колонию-государство) и жертва не то менялись местами, не то сливались воедино и отображали изуродованное жизнью сознание. Для того чтобы передать на экране не образ и даже не символ, а некое философское понятие, необходимо не только высокое режиссерское ремесло, но и подлинный актерский талант. В лицедействе Шин не уступил Брандо, а это - несомненный эталон мастерства.
У Шина четверо детей. Трое - Эмилио, Рамон и дочь Рене носят настоящую фамилию - Эстевес. Третий сын, Чарли, унаследовал отцовский псевдоним - Шин. Все четверо - актеры.
с
Сын испанского иммигранта и ирландки, Мартин Шин являет собой адскую смесь двух национальностей, проявившуюся и во внешнем облике, и в темпераменте, и в характере. Странные голубые глаза с огромными белками, расположенные на "нейтральном" лице с очень правильными чертами, способные кардинально менять выражение, позволяя их обладателю исполнять роли в диапазоне от маньяков до простаков. Свойственная ему вялая сонливость послеобеденной сиесты вдруг взрывается неуправляемой эмоциональностью - когда того требует образ. А решительность и бесстрашие испанских конкистадоров, соединившись с извечной ирландской воинственностью в борьбе за справедливость, проявились в социальной ангажированности Шина. Редкая благотворительная или либеральная акция обходится без его участия, он неоднократно арестовывался за участие во всевозможных, чаще всего антиядерных, демонстрациях, на телевидении он - автор и исполнитель своеобразных политических документальных драм, характеризующих деятельность братьев Кеннеди, адвоката Джона Дина, главного свидетеля уотергейтского процесса, и других.
Уникальный самобытный актер, настоящий самородок, не получивший специального образования, Шин привлек к себе внимание в 1964 г., сыграв в нашумевшем бродвейском спектакле "Речь шла о Розах" (в 1968 г. постановка была перенесена на экран). Его "университетами" была работа дворником, посыльным, мойщиком автомобилей, продавцом газировки. Частое общение с разными людьми развило в нем не пародийные способности, как это могло бы произойти с актером комедийного дарования, а умение проникать в тонкие нюансы человеческой психологии и внимание к поведенческим деталям послужило основой профессиональных навыков его будущего рода деятельности.
Наблюдательность и аналитические способности не могли, рано или поздно, не привести Шина к профессии режиссера: на телевидении он дебютировал лентой "Дети заводят детей", а в кино по собственному сценарию поставил фильм "Каденция" (1990).
Обращение к новому ремеслу было отчасти и вынужденным. Дело в том, что на экране Шину не слишком везло. То и дело эксплуатировали какую- то одну грань его таланта. В своей первой работе - виртуозно исполненном образе садиста, терроризирующего с приятелем целый вагон поезда метро в "Инциденте" (1967) - актер сумел создать весьма впечатляющий образ.
После этого он представал маньяком-извращенцем в бесконечных вариациях "Лолиты, встречающей психопата" (как, например, в фильме "Девочка, живущая вниз по улице", 1976). Лишенным каких-либо моральных и нравственных принципов убийцей, руководствовавшимся лишь страхом погони ("Пустоши", 1973). Или человеком, излишне озабоченным социальной несправедливостью мироустройства. Здесь Шин, обращаясь к теме ему близкой и будучи, соответственно, крайне достоверным в ролях, все-таки, несмотря на все старания, редко мог разнообразить образы профсоюзных лидеров и прочих аналогичных типажей ("Уолл-стрит", 1987).
Лишь один режиссер увидел всю многогранность дарования этого актера: Ф. Ф. Коппола снял Шина в одной из центральных ролей знаменитого "Апокалипсиса сегодня" (1979). Вместе с Марлоном Брандо он представлял как бы два полюса человеческого безумия, порожденного войной. Но в финале полюса соприкасались, круг замыкался, охотник (героя Шина посылали убить героя Брандо, вышедшего из повиновения и основавшего собственную колонию-государство) и жертва не то менялись местами, не то сливались воедино и отображали изуродованное жизнью сознание. Для того чтобы передать на экране не образ и даже не символ, а некое философское понятие, необходимо не только высокое режиссерское ремесло, но и подлинный актерский талант. В лицедействе Шин не уступил Брандо, а это - несомненный эталон мастерства.
У Шина четверо детей. Трое - Эмилио, Рамон и дочь Рене носят настоящую фамилию - Эстевес. Третий сын, Чарли, унаследовал отцовский псевдоним - Шин. Все четверо - актеры.
с
Фильмография
* 1973 — Опустошённые земли / Badlands
* 1976 — Девочка, что живёт в конце улицы / The Little Girl Who Lives Down the Lane
* 1979 — Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now — Капитан Уиллард
* 1983 — Мёртвая зона / The Dead Zone
* 1987 — Уолл-стрит / Wall street
* 1989 — Под звёздами / Beyond The Stars
* 1989 — Вспышка во тьме / Nightbreaker
* 1989 — Отродье Беверли Хиллз / Beverly Hills Brats
* 1989 — Холодный фронт / Cold Front
* 1991 — Муштра / Cadence
* 1991 — Прислуга / The Maid
* 1991 — Презумпция виновности / Presumed Guilty
* 1991 — Сердца тьмы / Hearts Of Darkness: A Filmmaker’s Apo…
* 1993 — Геттисберг / Gettysburg
* 1993 — Неизбежное отмщение / Final Justice
* 1993 — Не слышу зла / Hear No Evil
* 1993 — Ящик смерти / The Killing Box
* 1994 — Быстрый курок / Trigger Fast
* 1994 — Один из своих / One Of Her Own
* 1994 — Росуэлл / Roswell
* 1994 — Стрелки чести: Дерзкие мятежники / Guns Of Honour: Rebel Rousers
* 1995 — Дикая природа / Born Wild
* 1995 — Диллинджер и Капоне / Dillinger And Capone
* 1996 — Война в доме / The War At Home
* 1997 — Отродье / Spawn
* 2002 — Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can — Роджер Стронг
* 2006 — Отступники / The Departed — капитан Оливер Куинан
* 2006 - 2007 — Студия 60 на Сансет-стрит / Studio 60 on the Sunset Strip — Radio Host, в титрах не указан
* 2007 — Поговори со мной / Talk to Me— E.G. Sonderling
* 2007 — Flatland: The Movie - Arthur Square
* 1987 — Уолл-стрит / Wall street
* 1989 — Под звёздами / Beyond The Stars
* 1989 — Вспышка во тьме / Nightbreaker
* 1989 — Отродье Беверли Хиллз / Beverly Hills Brats
* 1989 — Холодный фронт / Cold Front
* 1991 — Муштра / Cadence
* 1991 — Прислуга / The Maid
* 1991 — Презумпция виновности / Presumed Guilty
* 1991 — Сердца тьмы / Hearts Of Darkness: A Filmmaker’s Apo…
* 1993 — Геттисберг / Gettysburg
* 1993 — Неизбежное отмщение / Final Justice
* 1993 — Не слышу зла / Hear No Evil
* 1993 — Ящик смерти / The Killing Box
* 1994 — Быстрый курок / Trigger Fast
* 1994 — Один из своих / One Of Her Own
* 1994 — Росуэлл / Roswell
* 1994 — Стрелки чести: Дерзкие мятежники / Guns Of Honour: Rebel Rousers
* 1995 — Дикая природа / Born Wild
* 1995 — Диллинджер и Капоне / Dillinger And Capone
* 1996 — Война в доме / The War At Home
* 1997 — Отродье / Spawn
* 2002 — Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can — Роджер Стронг
* 2006 — Отступники / The Departed — капитан Оливер Куинан
* 2006 - 2007 — Студия 60 на Сансет-стрит / Studio 60 on the Sunset Strip — Radio Host, в титрах не указан
* 2007 — Поговори со мной / Talk to Me— E.G. Sonderling
* 2007 — Flatland: The Movie - Arthur Square