Aleksandrina
Писатель
Есть сведения, что в качестве доказательства своих чувств, великий Марк Антоний преподнес Клеопатре голову ее сестры. Не считая Птолемея, ее сына от Гая Юлия Цезаря (прозванного ироничными римскими философами Цезарионом), несчастная девушка являлась последней родственницей Царицы Египта. Укрывшись в храме, она молила прославленного полководца сжалиться в силу отсутствия претензий на престол. Стать Фараоном мог только мужчина, и младенец-сын Клеопатры решал проблему престолонаследия, двое ее братьев к этому времени были отравлены по легкому мановению изящной руки миниатюрной правительницы, и второй из них обязан своей смертью рождению племянника, благополучно сменившего его на троне. Голову сестры Клеопатре привезли в корзине - больших почестей оскверненные останки врагов не заслуживали.
Благодаря бурному роману с Цезарем и браку с Антонием, Клеопатра вошла на театральные сцены, а после - кинематографические площадки, романтической героиней, сильной, но трепетной, любящей женщиной, трагически ушедшей из жизни. Вместо отравленной шпильки, с помощью которой "живое воплощение Изиды" ушла из жизни, зрителю преподнесли корзину плодов со змеей. Золотое одеяние, в которое облачилась Клеопатра, готовясь ко смерти, с рукавами-крыльями имело целью проводить свою обладательницу в объятия Бога Пта, от которого фараоны Египта, по их глубокому убеждению, вели род.
Задолго до этого, жена Клавдия II, Валерия-Мессалина, одна из самых могущественных Императриц Рима того времени, жестоко поплатилась за единственный промах в своей безупречной карьере. Обороняя престол от любимой племянницы мужа, Агриппины, и ее сына, Мессалина инициировала заговор с целью свержения действующей власти. Заговор провалился, и Императору были предоставлены доказательства участия в нем его супруги. На время рассмотрения дела Мессалину отправили к матери. Через несколько дней Клавдий подписал ей смертный приговор. Когда палач вошел в дом, мать сказала своей венценосной дочери: "Твоя жизнь кончена. Осталось уйти из нее достойно". Клавдий женился на Агриппине и наследовал ее сыну от первого брака Нерону. Разгульный образ жизни Валерии Мессалины, ввергавший в изумление даже печально известный широтой взглядов Рим, вспомнился Зигмунду Фрейду во время классификации сексуальных комплексов (комплекс Мессалины).
Размышляя о роли изучения истории в воспитании, я прихожу к выводу, что советский тезис "История - наука, делающая человека гражданином" страдает излишним оптимизмом. Скорее, как и классическая художественная литература (с которой большинство источников имеют массу общего), эта наука предлагает незамутненному дремучим потребительством взгляду школьника тысячи тысяч разноплановых опытов, анализ которых, как вакцина, должен выработать у ребенка общее представление о роли личности и социальных конфликтах, логике национального самосознания, нравственности, неоднозначности любого мнения, угла зрения, позиции. В мире нет ничего абсолютного и, тем более, вечного. Жизнь коротка, и тем, возможно, так прекрасна. Подростковое ощущение неисчерпаемого лимита времени впереди и слепяще-яркого будущего, распахнутого перед нами настеж, заканчивается очень скоро.
И хочется просто - жить! Пусть без баснословно-сказочной необъятной дали, но в мире с собственной совестью, находить наслаждение в приятных мелочах, видеть каждый оттенок. Жить, без чувства моральной усталости и интеллектуального отупления от зарабатывания сначала хлеба, потом масла к нему, потом икры... Жить каждую секунду отмеренного срока, не торопя стрелки часов, которые так некстати отвечают нашим мольбам в особенно прекрасные минуты, по нелепой закономерности делая их короче. Ведь это не так сложно. Ведь это так необходимо.
Благодаря бурному роману с Цезарем и браку с Антонием, Клеопатра вошла на театральные сцены, а после - кинематографические площадки, романтической героиней, сильной, но трепетной, любящей женщиной, трагически ушедшей из жизни. Вместо отравленной шпильки, с помощью которой "живое воплощение Изиды" ушла из жизни, зрителю преподнесли корзину плодов со змеей. Золотое одеяние, в которое облачилась Клеопатра, готовясь ко смерти, с рукавами-крыльями имело целью проводить свою обладательницу в объятия Бога Пта, от которого фараоны Египта, по их глубокому убеждению, вели род.
Задолго до этого, жена Клавдия II, Валерия-Мессалина, одна из самых могущественных Императриц Рима того времени, жестоко поплатилась за единственный промах в своей безупречной карьере. Обороняя престол от любимой племянницы мужа, Агриппины, и ее сына, Мессалина инициировала заговор с целью свержения действующей власти. Заговор провалился, и Императору были предоставлены доказательства участия в нем его супруги. На время рассмотрения дела Мессалину отправили к матери. Через несколько дней Клавдий подписал ей смертный приговор. Когда палач вошел в дом, мать сказала своей венценосной дочери: "Твоя жизнь кончена. Осталось уйти из нее достойно". Клавдий женился на Агриппине и наследовал ее сыну от первого брака Нерону. Разгульный образ жизни Валерии Мессалины, ввергавший в изумление даже печально известный широтой взглядов Рим, вспомнился Зигмунду Фрейду во время классификации сексуальных комплексов (комплекс Мессалины).
Размышляя о роли изучения истории в воспитании, я прихожу к выводу, что советский тезис "История - наука, делающая человека гражданином" страдает излишним оптимизмом. Скорее, как и классическая художественная литература (с которой большинство источников имеют массу общего), эта наука предлагает незамутненному дремучим потребительством взгляду школьника тысячи тысяч разноплановых опытов, анализ которых, как вакцина, должен выработать у ребенка общее представление о роли личности и социальных конфликтах, логике национального самосознания, нравственности, неоднозначности любого мнения, угла зрения, позиции. В мире нет ничего абсолютного и, тем более, вечного. Жизнь коротка, и тем, возможно, так прекрасна. Подростковое ощущение неисчерпаемого лимита времени впереди и слепяще-яркого будущего, распахнутого перед нами настеж, заканчивается очень скоро.
И хочется просто - жить! Пусть без баснословно-сказочной необъятной дали, но в мире с собственной совестью, находить наслаждение в приятных мелочах, видеть каждый оттенок. Жить, без чувства моральной усталости и интеллектуального отупления от зарабатывания сначала хлеба, потом масла к нему, потом икры... Жить каждую секунду отмеренного срока, не торопя стрелки часов, которые так некстати отвечают нашим мольбам в особенно прекрасные минуты, по нелепой закономерности делая их короче. Ведь это не так сложно. Ведь это так необходимо.