Слова были незнакомые, однако одно Ыы ясно видел: Тина в ярости. А когда она в ярости, то Ыы уже видел, какой она бывает. Совсем не тихой и напуганной, в отличие от его соплеменниц. Ему даже стало не по себе – такая энергия шла от девушки. Побольше, чем от разъяренного гигантского носорога. А становиться тому поперек дороги было мгновенным самоубийством.
- А ну, немедленно одевайся! – бушевала тем временем Тина. – Я зачем тебе одежду покупала, спрашивается?!
Ыы быстро натянул рубаху и штаны и заискивающе улыбнулся рассерженной девушке.
Но это не помогло: Тина увидела засохшие растения.
- Что это ты тут развел?! Почему растения вянут?! А ну, быстро руки в ноги и за водой на озеро!
Девушка вручила ему неизвестно откуда взявшуюся лейку и заправским жестом постового указала на озеро. Ыы помчался за водой.
- Лей под деревья! И так, пока земля хорошо не промокнет! – сурово сказала девушка Ыы.
Тут на глазах Ыы растения начали оживать. Ыы старательно таскал воду и поливал, пока Тина не сказала:
- Достаточно. Теперь собери созревшие плоды и повыдергивай сорняки.
Ыы не осмелился спрашивать Тину, что означает сорняки. Но на всякий случай повыдергал траву вокруг стволов. Некоторые деревья не перенесли суровый безводный период и, позволив собрать свои плоды, с радостью засохли.
- Настоящий дикарь! – топнула ногой Тина. – Теперь вот убирай засохшие деревья!
Ыы покорно принялся вырывать сухие стволы. К тому времени от него начал доноситься весьма ощутимый удушливый амбрэ, что стало новым поводом для возмущения Тины.
- Почему ты довел себя до такого состояния?! Ты грязный, почему ты не моешься?
И как только Ыы закончил выкидывать последние деревья, сурово сказала ему:
- Пойдем мыться!
Однако повела его не в спортзал, а к соседям Ыы.
- Здравствуйте! – властно обратилась она к девушке, открывшей им дверь. – Разрешите этому дикарю, вашему соседу, привести себя в порядок в вашей ванной комнате.
Ошеломленная девушка едва успела кивнуть головой, как Тина затащила Ыы в дом и в ванную.
Ыы не привык к ванне – до того он мылся только в душе спортзала. Пришлось Тине набрать воду и сказать Ыы:
- Залазь.
Как и раньше, Тина смутилась, потому что вынуждена была видеть абсолютно обнаженного Ыы, но не подала виду, а сурово сказала:
- Вымоешься – выходи.
И вышла из ванной.
К тому времени как Ыы помылся, Тина с соседской девушкой сделали салат. Тина едва глянула на Ыы и сказала:
- Садись, поешь.
А потом снова заговорила с девушкой.
Свою порцию Ыы съел быстрее всех. Тина не обращала на него внимания, поэтому Ыы встал и осторожно подошел к зеркалу, рассматривая и себя, и комнату в зеркале.
Но долго ему этим заниматься не довелось, потому что Тина доела, встала из-за стола и, поблагодарив девушку за гостеприимство, сказала Ыы:
- Идем.
И привела обратно на участок, где обитал Ыы.
- Посмотри, сколько у тебя мусора скопилось, разве так можно? Немедленно убери! – снова командным тоном Тина сказала Ыы, указав на кучу газет.
Ыы уже знал про чудесный бак, в котором исчезало все, что туда ни положишь. Поэтому он покорно начал складывать туда газеты.
Тем временем Тина проверила почтовый ящик, в котором обнаружила кучу счетов. Просить дикаря подписать счета было бессмысленно. Поэтому Тина сама расписалась и отправила деньги: в конце-концов, этот участок принадлежал их семье, хотя за последние несколько дней Тина осуществила одну денежную операцию со счетом Ыы.
Когда с уборкой было покончено, то Ыы застыл, глядя на девушку и ожидая, что она еще скажет. Полдня прокомандовав Ыы, Тина перестала так сильно сердиться на него. Но тем не менее, ей нужно было сказать Ыы кое-что, что совсем его не обрадовало бы. И сказать так, чтобы он снова не впал в депрессию. Поэтому Тина начала говорить как можно жестче:
- Послушай меня внимательно, Ыы. Я поговорила с профессором. Он говорит, что машина времени, которая тебя перенесла сюда, сломалась. Действительно сломалась.
Тина не сказала, как профессор умолял оградить его от дикаря и как сказал «А иначе, почему бы я переводил на его счет деньги, вместо того, чтобы просто отправить подальше?». И Тина поверила ему.
- Он не может отправить тебя назад, в твое время. – продолжала девушка. - Поэтому тебе придется жить тут – и жить так, как живут люди здесь. Нельзя спать на улице. Нельзя ходить в туалет и в ванную к соседям. Если ты хочешь, то я перееду к тебе и помогу тебе научиться жить так, как живем мы.
- Хелен обещала помочь, - угрюмо ответил Ыы. – Камни, прибор…
- Хелен не поможет, Ыы. Хелен обманула тебя.
Тина на несколько мгновений задумалась, как же разъяснить Ыы, какую аферу пыталась провернуть Хелен со своим любовником – и решила даже не пытаться рассказать Ыы: все равно он бы ничего не понял в этих сложных современных махинациях.
- Что это «обманула»?
- Обещала сделать то, чего сделать не может.
- Как соби, да?
Ыы стоял такой потерянный… Еще одна, последняя надежда развеялась в прах. Как же он камень-то домой отнесет?..
Тина смотрела на Ыы, и ей было его жалко до слез. Но что она могла сделать? И что вообще она знала о том, почему Ыы оказался тут?
- Ыы, расскажи, как ты попал сюда?
- Профессор украл Священный Камень. Уы сказал «Догони его, верни камень». Ыы побежал. Прыгнул в странную воду в скале за вором. Попал сюда.
Ыы нужен камень. Роду нужен камень. А то соби нападут. Звери уйдут. Люди заболеют. Роду Угр нужен камень.
- Ыы, послушай, профессор сделал ужасную вещь, вытащив тебя сюда. Но это машина времени… Никто еще не знает точно, как они работают. И вдруг когда-нибудь появится возможность воспользоваться ею, то можно будет отправиться на ней в то время, когда твое племя даже не заметило еще исчезновение камня. Вернуть сразу после того, как профессор его взял. Только его еще найти надо…
Тина перестала сердиться, говорила тихо, ласково, а Ыы… Ыы было плохо: он не смог вернуть камень! В голову дикаря никак не вписывались представления о возможностях машины времени, поэтому для него невозможность вернуть камень автоматически означала, что его племя СЕЙЧАС живет без камня и без Ыы! Он пошатнулся под тяжестью осознания этого и… вдруг оказался в объятиях Тины.
Никто и никогда не видел мужчин из рода Угр рыдающих на плече у женщины. Никогда женщина не командовала мужчиной. Ыы представилась возможность увидеть, как его убеждения пали под гнетом реальности, и он сдался. Это другой мир, другие люди и другие обычаи. Раз уж он не мог победить обстоятельства, оставалось одно: принять все как есть.
- Пусть Тина останется с Ыы, - прошептал он на ухо девушке. – Ыы плохо одному.
Технические подробности: