Доктор Имаго, только необходимо учитывать и тот момент, что некоторые из этих научно-популярных домыслов поддерживались и специалистами-египтологами. Жаль только, что серьезных работ по истории Египта в сети фактически нет
Кстати, о поисках мумии... Есть предположение, что тело Эхнатона было растрезано и уничтожено, так как жрецы не могли простить реформы фараону-еретику.
А вот что писал Тураев (опять же, эту точку зрения разделяет не так уж много исследователей) : "Дэвис нашел в 1907 г. мумию Эхнатона, перенесенную его преемником в Фивы, и помещенную в гробницу Тии. Медицинское исследование доказало, что царь-богослов был эпилептиком, страдал галлюцинациями и умер от удара" Эту точку зрения, кстати, разделял и Картер.
А тот же Перепелкин пишет, исследовав находку 1907 года, что что в гробе, предназначенном первоначально для Кии, по приказу Тутанхамона был перезахоронен Эхнатон, т.к. он лишился своей первоначальной погр****ьной обстановки в Ахетатоне. Царская гробница в покинутой столице была разгромлена - разбиты не только погр****ьные сосуды, но и огромные наружные гробы из твердого камня. При перезахоронении были использованы и канопы с изображением Кии. Над гробом поставили золотой балдахин матери Аменхотепа IV Тии.
При Хоремхебе в укромный тайник нагрянули должностные лица с поручением истребить там имена и изображения отверженного преобразователя, вынуть его мумию из гроба и заменить другим царственным мертвецом. Посланцы принялись за работу, истребили имена и выдрали большую часть золотого лица. Что-то им помешало и они покинули тайник, не захватив даже инструменты, но унесли мумию Эхнатона. С тех пор в золотом гробе покоился Сменхкара, в пользу этого говорит медицинское обследование мумии - покойному было около двадцати лет и голова его явно не схожа с Эхнатоном.
А
вот обзор книги, посвященной предполагаемой мумии Нефертити, хотя поиски мумии продолжаются.
Реформа начиналась именно с религиозной сферы (почитание других богов, кроме Атона, и ), но не могу не согласится, что она отразилась на всем. Даже столица была перенесена в Ахетатон. Можно трактовать реформу как шаг к борьбе с жречеством, но это было бы слишком просто. (кстати, пора бы давно поговорить о культуре, традициях и системе государственного аппарата Древнего Египта

). Реформа - это еще и невероятнейший сдвиг в сознании, приведший к отходу от вековых норм и догм. Ее можно трактовать и как первый шаг к монотеизму (кстати, Фрейд, например, считал Эхнатона предшественником Моисея).