- Кстати, я до сих пор не знаю вашего имени. Не подскажете ли, как мне вас называть? – проследив внимательным взглядом за удаляющимся официантом, обратился ко мне Лерой.
- Я Ра… - я запнулся, лихорадочно соображая, какое имя ему назвать, но поскольку за пару секунд в мою голову не пришло ничего гениального, я невнятно пробормотал: - Райнард Шервилл.
Напротив раздался легкий смешок.
- Райнард Шервилл, сын некоего господина Фернанда Шервилла, проживающего в Ризберге… занятно.
- Откуда вы знаете?!
- Я многое знаю, мистер Шервилл, как и то, что вас ищут, - пристально глядя на меня, произнес Лерой. - Когда вы намерены возвращаться домой?
- Я не намерен! – воскликнул я, чуть приподнявшись из-за стола. На мгновение показалось, что сейчас двери кафе распахнутся, и сюда войдет шофер в сопровождение орущего Готтлиба, либо еще кого-то из слуг. - Я не намерен туда возвращаться вообще.
- Сядьте, Райнард. Я хочу вас спросить, отдаете ли вы себе отчет в том, что делаете, и за что потом придется отвечать не вашим родителям и учителям, а именно вам?
- Да, отдаю, - как можно более сдержанно ответил я.
- Хотелось бы в это верить…
- Послушайте! Если вы пригласили меня сюда за тем, чтобы учить жизни и наставлять на путь истинный, то я в этом не нуждаюсь! Я сам разберусь со своими родителями, если они меня найдут. А если вы надеетесь получить от них за мое возвращение какое-то вознаграждение, то вы обратились не по адресу!
Лерой негромко рассмеялся, жестом приглашая меня вернуться на место.
- Ну что вы, ваше возвращение домой в мои планы никак не входило. Я лишь хотел убедиться в некоторых вещах…
- Убедились? Я могу идти?
- Возможно, стоит продолжить наш разговор, но решать, конечно, вам, - я нехотя вернулся на место, недоверчиво глядя в сторону Лероя, - поймите, я не могу брать к себе в агентство неизвестно кого, а тем более пятнадцатилетнего ребенка, сбежавшего из дома. Но человеку всегда нужно давать шанс. Когда-то я тоже ушел из дома в никуда, без денег, без образования, без всяких дальнейших планов. До этого у меня было, на первый взгляд, все – любящие родители, крыша над головой, еда, учеба в престижном колледже, но я чувствовал себя никем. Поэтому и ушел, и не имел бы сейчас всего этого, останься я тогда в той жизни. А сейчас вы, Райнард, напомнили меня самого себя в юности, разве что я был несколько старше. Я хотел всего лишь понять, насколько твердым является это ваше решение - уйти из богатого родительского гнезда…
- Твердое. Поверьте мне, я не намерен менять его.
- Не будьте так категоричны, в любой момент все может измениться. А вот и мороженое. Надеюсь, вы не станете снова отказываться?
Бросив взгляд в сторону принесенного официантом мороженого, я и правда не смог отказаться.
Лерой, казалось, забыл о том, зачем я вообще сюда приехал, и принялся рассказывать мне о городе, его истории, забавных случаях и прочем. Перебить его и напомнить о цели моего визита я никак не мог решиться.
- Знаете, иногда нет ничего дороже возможности тихо посидеть в таком уютном светлом кафе за чашкой ароматного кофе или порцией мороженого… а выйти за его пределы – и вокруг снова эта повседневная суета, важные встречи, заказы, разрывающийся телефон…
- Мистер Лерой, - осторожно прервал его я, оторвавшись от мороженого.
- Да? Вы со мной не согласны?
- Нет, я… согласен. Просто…
- Понимаю, - улыбнулся Лерой, - вы думаете, я забыл о том, зачем вы приехали? Нет. Возможно, я старый дурак, но долгие годы в бизнесе научили меня не упускать ни одной детали…
- Вы не посмотрите работы?
- А зачем? Разве вы еще не поняли, что вы приняты? – он пожал плечами. - На ваши работы я насмотрелся в санатории, и прекрасно помню, чего они стоят. Мне не нужно дважды смотреть на одну и ту же вещь, чтобы понять ей цену. У вас необычное видение вещей - яркое, особое, независимое. Я долго пытался добиться от наших дизайнеров чего-то подобного, а увидел осуществление своих идей уже готовым. Только здесь есть одно «но». Вы несовершеннолетний, к тому же сын богатых родителей, которые вряд ли одобрят то, что вы решили работать, а не получать высшее образование и идти по их стопам.
- Но я в любом случае не намерен…
- Поймите, никому неизвестно, к чему это все приведет. И, возможно, вы будете винить меня в том, что я не отговорил вас и не вернул в родительский дом. Вы делаете серьезный шаг, который, возможно, изменит всю вашу дальнейшую жизнь…
***
Не знаю, понимал ли я тогда, что делаю, и насколько осознавал все то, что мне говорил Лерой, но первый шаг был сделан. В тот же день я принялся за порученную работу с твердым намерением оправдать все возложенные на меня ожидания.