проехал примерно 1000верст по Франции-Италии. Лазурное побережье.
Ощущения:
1. Границу сначала не увидели. стоит домик в стороне от трассы с ихними карабинерами и все. Потом стали появляться итальянцы на машинах. Узнать их было просто: почти все с лестницами на багажниках. Потом увидели только изменения языка надписей.
2. Платная трасса (Марсель-Монако и далее) достаточно прямыепрямые не толкько в плане, но и в профиле. Поэтому летним днем бесконечная смена тоннель-виадук на доли секунды выводит зрение из равновесия при въезде из темноты на свет и обратно.
3. Во франции ограничения по трассе - 130. Ехал столько. Так получилось, что в правом ряду. Спокойно пристраиваются в хвост и без мата, фафаканий и т.д. включают левый поворот и просят подвинуться. Цивилизация, однако. Кстати меньше 150 не едут.
4. Разметка и информативность трасс потрясающая. Если тебе надо свернуть на трассу №13, тебе о повороте напомнят раз 10-15. А сномерами трасс разобраться не так сложно.
В общем если можно, садитесь в машину - и вперед.
Стоит поучиться разным сигналам на дороге.
1. Если в Европе обгоняющий тебя мотоциклист вытянул назад ногу - это приветствие.
2. Принято благодарить водителя (обычно фуры)кратким включением аварийки , которой с высоты своего сидения увидел пустую дорогу и пропустил вас.
3. Когда в Польше пан полисмен стал разводить водителя автобуса на беньги с отбором прав, водитель сказал , что без прав он не поедет, включит аварийку и будет стоять. Поэтому вся дорога будет видеть, что здесь полиция и они ничего не заработают. О чевидно в Польше остаря нехватка кустов, где может спрятаться полицейский, оэтому они его отпустили.