NADYN
Модератор
Идеи евразийства
Уже несколько веков в России ведется то затихающая, то вспыхивающая с новой силой дискуссия о путях развития страны, о ее геополитической ориентации. Так, ныне наиболее модным и популярным становится исследование идей евразийского движения, оформившегося в эмиграции в 20-е годы нашего столетия, и прежде всего идеи "особости" культурно-географического "континента" России-Евразии.
Долгое время в научной и общественной среде господствовали и боролись лишь две духовно-культурные и социально-политические парадигмы - т.н. "западничество" и "славянофильство". Такая расстановка сил была не совсем адекватна географическому, национальному и культурному существу России. При этом идеологи данных течений начисто забывали о второй, может быть, менее развитой в техническом и цивилизационном смысле, но имеющей не меньшее, а зачастую и гораздо большее влияние на характер российского менталитета, части Российской империи - ее азиатских владениях. Относительно мирное сосуществование "леса" и "степи" в рамках единой империи не могло не привести к их взаимному проникновению в культурном отношении, что во многом обусловило "дуализм" культурно-исторической индивидуальности России-Евразии.
Так что же евразийство : миф или традиция, глубокое проникновение в глубины российского менталитета или мертворожденная эклектическая схема?
Уже несколько веков в России ведется то затихающая, то вспыхивающая с новой силой дискуссия о путях развития страны, о ее геополитической ориентации. Так, ныне наиболее модным и популярным становится исследование идей евразийского движения, оформившегося в эмиграции в 20-е годы нашего столетия, и прежде всего идеи "особости" культурно-географического "континента" России-Евразии.
Долгое время в научной и общественной среде господствовали и боролись лишь две духовно-культурные и социально-политические парадигмы - т.н. "западничество" и "славянофильство". Такая расстановка сил была не совсем адекватна географическому, национальному и культурному существу России. При этом идеологи данных течений начисто забывали о второй, может быть, менее развитой в техническом и цивилизационном смысле, но имеющей не меньшее, а зачастую и гораздо большее влияние на характер российского менталитета, части Российской империи - ее азиатских владениях. Относительно мирное сосуществование "леса" и "степи" в рамках единой империи не могло не привести к их взаимному проникновению в культурном отношении, что во многом обусловило "дуализм" культурно-исторической индивидуальности России-Евразии.
Так что же евразийство : миф или традиция, глубокое проникновение в глубины российского менталитета или мертворожденная эклектическая схема?
