Так...
Ну, первым делом учитель
свой предмет должен любить. Даже нет -
ЛЮБИТЬ. Притом любить не с энтузиазмом новичка, которому только что показали "одуренную штуку", а... не знаю даже, с чем это сравнить, с продолжительной супружеской жизнью, что ли?

Знать плюсы, знать минусы, но при этом - продолжать интересоваться, находить и помнить "изюминки", получать удовольствие, рассказывая о предмете... Для полной идеальности учителя - еще действительно хотеть заинтересовать собеседника (в частном случае, ученика) предметом, в крайнем случае - оставить хорошее о нем впечатление. Это, по-моему, есть надежный путь к привлечению внимания учащихся. Возможно, мне кажется это важным потому, что все "идеальные" преподаватели, которые меня учили, свои предметы обожали

Вторым пунктом хотелось бы отметить
умение говорить. Внятное произношение, минимум слов-паразитов, избегание сложносложноподчиненных предложений, которые в письменном виде заняли бы треть, а то и половину страницы. Еще, пожалуй, умение пользоваться интонацией. Это редко бывает врожденным; надо тренироваться. Слишком важно это для удержания внимания учащихся. Мне встречались такие преподаватели: да, они умные люди, они понимают и ценят свой предмет... но их совершенно невозможно слушать

- или невнятная речь, так что приходится постоянно переспрашивать, или любовь к "уходам в сторону" или такой структуре предложений, что уследить за мыслью никак не получается...
Дальше будет...гм...
гибкость, что ли? С одной стороны, адаптация к новым материалам и новой технике, новым разработкам в своей и смежных областях. С другой стороны - способность выслушивать и адекватно реагировать на критику/комментарии/поправления со стороны окружающих, в особенности

со стороны учеников. Больной вопрос, правда? (и риторический)
Ну и напоследок -
крепкие нервы. Способность не срываться на истерики по поводу и без повода, не поддерживать чужие истерики (дети/подростки часто не в состоянии контролировать свои эмоции); способность спокойно отвечать на вопросы, особенно на повторяющиеся вопросы; способность не считать все происходящее на уроке/паре личным оскорблением... Возможно, кто-то скажет, что крепкие нервы должны быть пеквым пунктом. Я не соглашусь. Дело в том, что
некрепкие нервы, скорее всего, помешают развитию какого-то из предыдущих пунктов, третьего - почти наверняка; наличие же первого и третьего пунктов - почти гарантия достаточно крепких нервов.
По-моему, так
