Да уж, поначитал всё что вы тут понаписали и возникло такое очучение, что зря вы так друг на друга кипятитесь
В принципе, чтобы уже дальше не спорить, скажу такую очевидность, как то, что ни ИА, ни гпX даже близко не валялись с истинным положением вещей. Они оба (и пресловутый папирус

) так же далеки от реальности, как ... сами знаете что

Почему ? Это слишком очевидно, чтобы объяснять, но попробую прикинуть ...
Итак, какую задачу надо решать, чтобы верно описАть поведение тормозных дисков на торможении ? Ведь во всех симах просто давишь на тормоз и в зависимости от износа тайресов (в лучшем случае!) получаешь адекватное торможение. На самом деле, по-честному, надо решать уравнение теплопроводности для
каждого тормозного диска ! А вот что оно из себя представляет, думаю, люди хоть немного знакомые с матьматикой уже знают - это дифур второго порядка с нелинейными коэффициентами и хорошо, если есть
аналитические решения, но для реала их просто нет, поэтому требуется
численное решение, что занимает очень неслабое вычислительное время ! к примеру, в мою молодость еще на двушках это занимало в зависимости от поставленных условий точности решения от получаса до суток ! И вот представьте себе, что такое уравнение надо решить для всех четырех дисков, а кроме того, для процессов, происходящих в тайресах, в двигателе(ну эта ващще отдельная песня с припевом

), а еще уравнения аэродинамики для каждого аэродинамического элемента болида ! Вы думаете зазря что-ли чиста тока АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ просчет модели в команде Ягуар (када у них не было трубы) занимал около суток ?!!! и то, судя по отстойности R3, кто-то в расчетах чего-то перемудил
Итак, если честный просчет процессов на любой момент (ну скажем так, рассчет на 1 секунду для упрощения

) времени занимает около суток, то что нам предлагают "СИМУЛЯТЕРЫ" ?!!! Какую-такую в натуре "ФИЗИКУ" ? Парни вы вообще, об чем тут спорите ?!!!

ИМО, максимально, что могут предложить симы, это пользоваться таблицами готовых аналитических решений для каждого элемента болида, да и то, думаю, что даже для этого потребуется далеко не пень4 с 512 литрами памяти ! Но даже и такую хрень я буду считать величайшим симом всех времен и народов, я буду считать это ЧУДОМ ! Но ни гпX этого не делает, ни ИА, ни папирус ! Все, что они предлагают в плане физики сводится к примитивным вещам - типа кейсов :
switch (угол_поворота_руля_в_градусах)
{
case 1 :
угол_поворота_руля_на_экране = 1;
смещение_всего_болида_в_натуре_влево = 10;
break;
...
case 20 :
if (угол_поворота_руля_в_градусах_предыдущий <10)
{
развернуть_тачку_нах;
подпрыгнуть_на_типа_неровности_поребрика;
помигать_юзеру_желтыми лампочками;
}
break;
default:
вылететь_в_винды_нахрен_на_всякий_случай;
}
Так что не надо, плс, искать ФИЗИКУ там, где её просто не может быть ! И давайте уже говорить тока об пристрастиях, гоночной атмосфере и геймплее

Последние две вещи в ГПx просто вне конкуренции, а вот пристрастия ... это, как известно, дело вкуса, а об нём, как известно, не спорят !
ЗЫ
кстати,
Freddie, тот же АП говорил, что прижимная сила, которая генерится задним антикрылом, составляет при 300 км/ч около 1.5 тонны и это основная прижималка для болида, т.к. переднее антикрыло жмет несильно, а еще вспомни в первоапрельской 2000 года "формуле-1" была статейка с Маками, ездящими по потолку - там тож приводились похожие цифры
