• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Графоманство в литературе

На официалном сайте РГДБ (Российская Государственная Детская библиотека) профессиональные критики художественной литературы, в частности детской, обвиняют большое колличество современных авторов в графоманстве и отсутствии истинного таланта. А встречали ли вы когда-нибудь книгу, которую написал графоман, нашедший нерадивого издателя?
Какие книги, на ваш взгляд, не имеют к литературному таланту никакого отношения? И какие авторы?
 
Ладно, пока в теме никого больше нет и меня не закидали чем-то тяжелым:D
Почему-то так и тянет обвинить в графоманстве многих авторов современных детективов, фантастики, любовных романов и пр.. Ну нельзя же писать столько книг за короткий период времени!
Ну для начала осторожно назову Барбару Картленд...
 
А я назову детских писателей Дружинину, Чернорицкую, Крюкову. Надеюсь, они сюда не заглядывают! Ну, и Донцову, конечно.

О Коэльо боюсь даже и упоминать!... Точно ведь камнями забросают!.. Но это мое личное мнение.
 
С Донцовой и Коэльо полностью согласна. Еще в графоманство, как мне кажется, начинает вподать Акунин, хотя первые его романы я такими не считаю.
 
Да-а... Дал маху Акунин со своим новым проектом "Жанры"... Понаписал всякого. Тут тебе и детская книга, и детектив, и любовный роман, и еще куча всякого-всякого... И в интервью сидит и хватстается, как это он так оперативно охватил все литературные жанры! Я, говорит, на этом не остановлюсь!
Попахивает графоманством, точно. Книгу в неделю выдает на гора!

А сколько графоманов сейчас в детской литературе! Просто мрак!
 
Почему-то так и тянет обвинить в графоманстве многих авторов современных детективов, фантастики, любовных романов и пр.. Ну нельзя же писать столько книг за короткий период времени!
Присоединяюсь :)
и любовный роман,
Не было и не будет такого - он сам обещал, кстати ты жанры читала? - очен-очень достойно, графоманством точно назвать нельзя.

А вот это мне всегда нравилось :)

Дневник гpафомана

Пpочитал "Оловянный солдатик". Долго думал почему солдатик оловянный, а не пластмассовый. Hичего не понимаю! Hаписал "Стеклянный солдатик" и "Деpевянный солдатик".

Читал "Гадкий утенок". Какой пpостоp для мысли. Hаписал: "Гадкий цыпленок", "гадкий котенок", "Гадкий гусенок".

Исчеpпал всех млекопитающих и птиц. Литеpман говоpит, что хладнокpовные и так гады, по опpеделению. "Гадкий гаденыш" - это тавтология.

Посмотpел по телевизоpу "Пиковую даму". Блеск. Задумал 51 повесть. Hаписал: "Тpефовый коpоль", "Бубновый валет", "Шестеpка чеpвей". Повесть "Козыpный туз" осталась неоконченной.

У стола отвалилась ножка. Подложил том Л.Толстого. Пpочитал "Хаджи-Муpат". Hаписал "Джохаp Дудай". Запомнить: когда помpут пpототипы, написать "Руслан Хазбулат" и "Аслан Масхад".

Решил посвятить себя классике: пpочитал "Hакануне", написал "Hамедни", "Однако" и "Оба-на!"

Пpиходил Литеpман, хвастал, что pаботает над сеpиалом пpо стаpика. Hаписал "Стаpик и гоpы", "Стаpик и лес", "Стаpик и степь", сейчас пишет "Стаpик и джунгли". Еле дождался когда уйдет этот хвастун, тутже сел за pаботу.

Сеpиал пpо девушку готов. "Девушка и моpе", "Девушка и тундpа", Девушка и пустыня" особо хоpоши.

Утеp нос Литеpману. Hаписал "Стаpик и девушка". Hе выдеpжал и позвонил, целый час читал по телефону. Отчетливо слышал, как Литеpман скpежетал зубами.

Замахнулся на Вильяма, понимаете ли, Шекспиpа. Hаписал "Пpезидент Доллаp", "Цаpь Рубль" и "Султан Динаp".

Литеpман пpинес два новых pомана: "Мастеp и Анжелика" и "Мастеp и пpинцесса Диана". Гад, такой сюжет испоганил. До конца дня не мог успокоиться и заставить себя pаботать.

Пpочитал "Соляpис". Hаписал "Сахаpис", "Содаpис" и "Hитpофоскаpис". Жду Литеpмана, чтобы пpихлопнуть этого хвастуна pукописью.

Очень плодотвоpный день. Hаписал "220 гpадусов по Цельсию", "127 гpадусов по Кельвину".

Пpиходил Литеpман. Хвастал что написал "Коpову Баскеpвиллей" и "Свинью Баскеpвиллей". Я завалил его своими pукописями и тот, совеpшенно уничтоженный, ушел, даже от чая отказался.

Бью Литеpмана на его же поле. Пpочитал "Белый отpяд" К.Дойла. Hаписал "Кpасный отpяд", "Сеpый отpяд", "Чеpный отpяд". Есть задумка написать "Голубой отpяд", но как-то не очень пpилично получается, что скажут читатели?

Узнал, что Литеpман читает "Убийство под pождество" А.Кpисти. Я сpочно написал "Убийство на пасху", "Убийство на спас", "Убиство на pождество Богоpодицы".

Вечеpом позвонил Литеpман и похвалился, что написал "Убийство на Пеpвое Мая".

Позвонили с телевидения, пpедложили написать сценаpий для телесеpиала "Бедные тоже pадуются". Поскольку сеpиал pассчитал на 15 лет, писать дневник будет некогда.

Pots Scripnul. Этому гpафоману Литеpману на киностудии "Karamazov Brothers" пpедложили писать сценаpий для сеpиала "Дуpаки тоже думают". Вот я думаю, а не pазоpвать ли мне контpакт и не посвятить себя целиком литеpатуpе.
 
musegik, отличный дневник!!!

Донцовы-маринины - это не графоманство, это свинство и наглость.
К графоманам отношу Коэльо и Бэнкса - пусть хоть тонны яиц на меня изведут их поклонники! Вообще любая попытка надеть на психологию и философию памперсы, чтобы домохозяйственные мамаши смогли сделать интеллектуальную мину на лице - это преступление против литературы! Руки надо отрывать и уши.
 
musegik, я до новых книг Акунина еще не добралась. В принципе, после "Алмазной колесницы" прошел значительный срок. К графоманству отношу скорее три его романа из цикла о Фандорине - "Любовницу Смерти" (сдирать у Стивенсона можно какой-нибудь Донцовой, но не Акунину), "Любовника смерти", "Коронацию"... Просто эти романы даже по стилю отличаются от первых.
 
musegik, от Дневника графомана просто в восторге! Здорово! И, главное, в тему! А чье это творение?
Хотя, думается, что как раз Акунин со своими "Жанрами" мог бы подписаться под этим Дневником с полным правом.

Termit_ka,
чтобы домохозяйственные мамаши смогли сделать интеллектуальную мину на лице

А при чем тут домохозяйки? Обвинять огульно всех домохозяек за чтение графоманской литературы и попытки надеть интеллектуальную маску, несправедливо. Не все домохозяйки одинаково полезны, как говорится.
К тому же на графомана-Коэльо "подсели" вовсе не домохозяйки, а, к примеру, студенчество и клерки.
 
Интересно, почему поклонники Коэльо, которых, если верить статистикам весьма много, не опровергают наши обвинения в графоманстве?..

Насчет Марининой точно не знаю... Вроде ей какую-то лит.премию выдали... Не за графоманство же?
 
Рика Олив,
Интересно, почему поклонники Коэльо, которых, если верить статистикам весьма много, не опровергают наши обвинения в графоманстве?..
Наверное, потому что они сюда еще не зашли. Они же не могут заподозрить Коэльо в графоманстве.
А вот сюжеты Марининой мне пока знакомы только по сериалу, хотя слышала разные отзывы о ее книгах.
 
Рика Олив, то была метафора... Если клерки и студенты взахлеб воспитываются на шоу "Дом" и иже с ними, грош им цена. Не зная первоисточников, подсесть на Коэльо проще простого. Но лучше читать оригинал! А не попсовое разжеванное переложение. Мне немного стыдно за студентов, за то что купились на книжку, написанную на уровне другой целевой группы.

А Коэльо еще никакой премии не отхватил?
 
Если клерки и студенты взахлеб воспитываются на шоу "Дом" и иже с ними, грош им цена.

Ну, ну,ну!.. Так уж и сразу! Вот не нравится мне эта огульность. Кхе-кхе... я тоже смотрю "Дом2"... Бейте меня, ладно, но Коэльо я не читаю. А "Дом2" никак не мешает мне любить неграфоманскую литературу.

Мне немного стыдно за студентов, за то что купились на книжку, написанную на уровне другой целевой группы.

А для какой, кстати, целевой группы пишет незабвенный Паоло Коэльо? Каковы ее отличительные характерные особенности, на ваш взгляд?
 
я тоже смотрю "Дом2"...
Рика Олив, огульно, не огульно, но в плюсы эту милая черта никогда не пойдет, потому как - какая разница, смотреть ли ширпотреб или читать ширпотреб??? Хорошо, что и то, и другое одновременно не потребляешь.

А для какой, кстати, целевой группы пишет незабвенный Паоло Коэльо?
В общем-то я уже ответила на этот вопрос: Коэльо пишет для тех, кто не читал первоисточники (а причины этого могут быть разными - нет времени, нет желания, нет "способности понять" :) и т.д.)
 
Каких именно? Значит, Коэльо - второстепенен? А кто - первостепенен?

Откуда вообще у Коэльо "ноги растут"?
Есть замечательная фраза по-поводу Коэльо, она мне нравится и я с ней согласна: "Человек прочитал Библию и решил всем рассказать об этом".
 
Еще в графоманство, как мне кажется, начинает вподать Акунин, хотя первые его романы я такими не считаю.

Полностью согласна!
Но вот насчет детских писателей... Они просто пишут несколько книг про одних и тех же героев... Мне в детстве, например, было интересно читать такие "циклы". Но все же не надо впадать в крайности...
 
Рика Олив, ну как понятнее объяснить связь между ширпотребом и ширпотребом... ни уму ни сердцу, ни вреда ни пользы, пустота и потеря времени, жевательная резинка - рот занят, а пища не поступает.

musegik,
"Человек прочитал Библию и решил всем рассказать об этом".
Хм, отличная фраза! Правда, к славе Коэльо могу сказать, что он не только Библию прочел, у него очень много цитат из китайских учений, из психологических учебников.
 
Да мы вобщем-то всем обществом нет-нет, да потребляем ширпотреб... Так уж заведено... Жаль только, что этот самый ширпотреб влез и в святая-святых - литературу и даже в театр.
 
Коэльэ имхо скорее попса в литературе. Про Акунина не соглашусь. Всем графоманам бы так писать :) А Донцова и литература рядом не стояли, что тут обсуждать?
 
Назад
Сверху