Nobody
Ассоциация критиков
Рассказ из конкурса "Литературный маскарад 2008"
Сегодня все закончится
Нора так надеялась, что после суда все закончится. Оливер сел в тюрьму, подарив им с дочкой несколько лет тишины и покоя.
Как она могла ошибиться? Поначалу все было так хорошо. Посиделки в студенческом кафе, романтические письма и цветы, которые Оливер ей дарил с улыбкой победителя. И что потом? Романтика сошла на нет после свадьбы, а когда родилась Джуди, началось светопреставление.
Как же она ненавидела готовить! Особенно после того, как однажды Оливер вывернул кастрюлю горячего супа ей на ноги. («Что за дрянь ты приготовила! Хочешь меня отравить, сука?») Да, она, сколько могла, молча терпела побои, потому что у ребенка должен быть отец, да и Оливер любил Джуди. Но однажды он добрался и до дочери. За что он ее бил — за плохие отметки, или ему еще что-то не понравилось, Нора не помнила. Он ударил Джуди наотмашь, так что та упала в считанных сантиметрах от шкафа. Боже, а если бы она пролетела чуть дальше и ударилась виском об угол? Об этом даже думать не хотелось. Именно тогда стало ясно — ничем хорошим эта жизнь закончиться не могла. Нора пошла в полицию. И как же унизительно было доказывать в суде, что она не сама обварилась, что не падала с лестницы несколько раз, и все ее ссадины и переломы появились не из-за несчастного случая. Она прошла через всю эту грязь, пережила истерики свекрови, справилась с безденежьем и неуверенностью. Нора научилась жить и не бояться, и вот, пожалуйста: ее бывший муж умудрился сбежать из тюрьмы, полиция делает все возможное, а ей только и остается надеяться, что Оливер не придет к ней выяснить отношения по старой памяти.
Бог мой, какое счастье, что Джуди еще вчера уехала в гости к бабушке. Хоть за нее можно не беспокоиться.
Нора припарковала машину возле дома и закурила. После суда она выкинула все вещи Оливера, оставив себе только эту зажигалку. Коллекционная Zippo — не та вещь, с которой запросто можно расстаться. Хотя, конечно, было жаль, что единственным трофеем от замужества оказалась эта маленькая безделица.
Нора потушила сигарету, вошла в дом и замерла на пороге. Где-то в гараже был спрятан пистолет, но она совершенно о нем забыла. Вдруг мелькнула мысль: «А что, если он уже здесь? Спрятался в шкафу, как тот Бука?», — она нервно хихикнула. Захотелось влепить себе пощечину, чтобы успокоиться, но если он действительно спрятался где-то здесь, ни в коем случае нельзя было показывать свой страх.
— Я хотела бы выйти, но не смею, я боюсь его там, за закрытой дверью, — пропела она чуть слышно и удивилась, насколько ровным и чистым был ее голос. Она сделала шаг вперед и потянулась было к выключателю, но остановилась. Рука мелко дрожала, и Нора спрятала ее за спину, а во второй крепко сжала Zippo: «Сегодня ты будешь моим талисманом».
В полной темноте она сделала еще пару шагов вперед, не понимая, почему так испугана. Глаза привыкали к сумраку, и Нора видела, что все вещи были на своих местах – даже кофта валялась на полу, куда ее кинули в суматохе сборов. «Я — паникерша, дом пуст. Здесь никого нет», — она присела на краешек дивана и повторила эту фразу несколько раз, но руки по-прежнему дрожали.
— Господи, когда же все это закончится? — не выдержав, закричала она. И тут Нора поняла, что было не так. Этот запах… Она не обратила на него внимания сразу, такой он был тонкий и слабый, но чем ближе она подходила к кухне, тем сильнее его ощущала. Кто-то повернул ручку на газовой плите. Ну да, кто-то! Если вспомнить, что ее не было дома уже полдня, и что это была любимая привычка Оливера, он вечно включал плиту, забывая зажечь огонь. Господи, сколько раз она думала, что он взорвет их всех к чертям.
Нора подавила всхлип и встала. Если бы она могла, написала бы сейчас бумажку на память для Джуди: «Всегда верь предчувствиям!» — но вряд ли у нее осталось время. Что приготовило будущее — бейсбольную биту, удар молотка по почкам? Когда Оливер впадал в ярость, он бил всем, что под руку попадет. Бежать не удастся, наверняка он встал где-то около входной двери и скоро появится, как герой этих идиотских ужастиков, которые Нора смотрела вечерами.
Она медленно, прислушиваясь к каждому шороху, зашла на кухню и посмотрела на стол. Ножей не было, ни одного.
— Нынче ночью, верь не верь… — раздался за спиной такой знакомый и пугающий голос, и Нора обернулась. Оливер ждал ее, прислонившись к стене. Насладившись эффектом, он медленно сделал пару шагов к Норе, и уличный свет блеснул на лезвии ножа.
— …я боюсь его там, за закрытой дверью, — шепнул он, подойдя вплотную, и улыбнулся. — Говорил я тебе, не читай страшилки на ночь. В этот момент Нора отчетливо поняла, что вот он, ответ. Сегодня все закончится. И только ей дано решить, как.
— Привет, дорогой! – сказала она и щелкнула зажигалкой.