Corsa
Почетный участник
Надежды на мир и дипломатию в Формуле 1 не сбылись
Надежды на мир и дипломатию в Формуле 1 не сбылись. Пять автопроизводителей и семь из десяти команд чемпионата подписали "Договор об обязательствах", заявив о своем единстве в отстаивании коммерческих интересов и организации альтернативного чемпионата, если их финансовые требования не будут удовлетворены. Ferrari, Jordan и Red Bull подписали новый Договор Согласия, согласившись на условия, предложенные Берни Экклстоуном, а Minardi (читай - Red Bull Junior) подпишет его 1 ноября, когда право подписи перейдет от Пола Стоддарта к новым хозяевам. Остальные вновь решили заняться альтернативным чемпионатом.
Заявление команд и автопроизводителей
"Сегодня в Мюнхене состоялась встреча между представителями пяти автопроизводителей (BMW, DaimlerChrysler, Honda, Renault, Toyota) и семи команд (BAR, McLaren, Minardi, Renault, Sauber, Toyota, Williams), на которой стороны договорились выступать только в таком чемпионате, который удовлетворяет принципам честного и равноправного соперничества. Все команды, не подписавшие этот документ, приглашаются к участию в процессе, который сформирует новый чемпионат мира по автогонкам.
Мы открыты для переговоров и хотим обсудить будущее Формулы 1 с владельцем коммерческих прав и FIA, поскольку текущая ситуация не оставляет нам иного выбора, кроме организации нового чемпионата.
На недавних переговорах с руководством Формулы 1 действительно были достигнуты некоторые успехи, но их недостаточно для того, чтобы остановить подготовку нового чемпионата. Компания International Sports & Entertainment AG (iSe), назначенная в октябре 2004 года операционным партнером союза команд и автопроизводителей, займется стратегическими и коммерческими переговорами с владельцами трасс, спонсорами и другими заинтересованными сторонами".
- Как вы, Фернандо, ощущаете себя в новой роли? - Просто слов не нахожу - счастье переполняет. Да, я знал, что запас очков у меня солидный, понимал, что очень близок к чемпионскому титулу, но все равно до конца не верил, что стану чемпионом. А сейчас... Ощущение такое, что все это происходит не со мной.
- Наверное, трудно было полностью сконцентрироваться на гонке и не думать о чемпионстве?
- Если честно, то с самого старта я только об этом и думал. В голове крутилось: "Господи, мне только 24 года, а я могу стать лучшим. За что мне такое счастье?" Старался сделать все, чтобы эмоции не мешали вести машину, но получалось это с трудом.
- В квалификации вы показали самые быстрые секунды, но в гонке финишировали лишь третьим...
- Эту гонку можно условно разделить на несколько фаз. До 20-го круга я пытался соперничать с "Макларенами". Но быстро понял, что это бесполезно: они шли резвее. После этого сосредоточился на борьбе с Михаэлем Шумахером, ведь третье место гарантировало мне титул. Третья фаза оказалась, пожалуй, самой драматичной: из бокса команды мне сообщили, что последние три-четыре круга, возможно, придется ехать в дождь. Шумахер - блестящий мастер езды в таких условиях, и мне нужно было во что бы то ни стало создать задел, чтобы чувствовать себя спокойно. Так что вздохнуть спокойно я смог только после финиша.
- Глава "Макларена" Рон Деннис до последнего надеялся на чудо. Даже сказал за несколько дней до гонки: а вдруг, мол, Алонсо поскользнется, принимая душ, и что-нибудь себе сломает - тогда чемпионом мира станет Кими Райкконен. Но такой радости вы ему так и не доставили.
- Деннис сказал это в шутку - на самом деле у нас очень уважительные отношения как с ведущими специалистами "Макларена", так и с их гонщиками. Но я эти слова запомнил и решил: в таком случае до гонки вообще не буду мыться (смеется). А если серьезно, то накануне старта у нас было немало поводов для волнений. Ночью прошел дождь, и было неизвестно, какие еще сюрпризы приготовит погода. Да и Шумахер, признаться, сильно беспокоил - он вдруг поехал чуть ли не с прежней скоростью.
-Не боялись, что во время обгонов может что-то произойти?
- Еще как боялся! Поэтому, обгоняя "Минарди" и "Джорданы", старался быть предельно собранным - не хотел, чтобы со мной повторилось то, что произошло с Монтойей в Стамбуле и Пиццонией в Спа. Словом, осторожничал, как мог. Из-за этого гонка для меня тянулась очень долго, да и машина вела себя далеко не идеально: для призового места ее мощностей хватило, но на самом деле настоящей скорости, увы, не было.
Последние два-три круга я прислушивался к любому звуку, боялся, что где-то в недрах машины могут возникнуть проблемы. А когда пересек финишную черту, издал победный клич и сразу же стал благодарить команду за все, что она сделала для меня.
- Когда вы поняли, что станете чемпионом мира?
- После Хоккенхайма и Будапешта. Мой отрыв был на уровне 20 очков, так что на самом деле сохранить его до конца турнира не составляло особой сложности. На этом и была построена вся моя дальнейшая тактика. Согласитесь, это логично: если ты не можешь выигрывать, довольствуйся призовыми местами.
Весь этот сезон соперничество с Кими Райкконеном доставляло мне огромное удовольствие. Сначала лучшим был я, а потом, - наверное, после Монте-Карло - он. Впрочем, еще раньше, в Мельбурне, я задумался над тем, что, возможно, в конце сезона смогу добиться своей мечты. Меня тогда постигла неудача в квалификации - оказался лишь 13-м. Но тем не менее смог добраться до пьедестала. И сказал себе: эти 6 очков очень даже пригодятся в конце сезона.
- До вас титул самого юного чемпиона мира носил Эмерсон Фиттипальди. Сразу после вашего финиша он сказал: "Молодец, Алонсо, он прекрасный гонщик, а я слишком засиделся в молодых"...
- Спасибо Эмерсону за добрые слова. Понимаете, я из страны, где нет настоящей формулической культуры. Нужно было чуть ли не в одиночку бороться за место под солнцем - мне только отец помогал. И пришлось многое пережить, прежде чем появились спонсоры.
Сегодняшний титул - это, возможно, вершина моей жизни. Я достиг того, к чему стремился. А что дальше? Не представляю. Наверное, нужно будет искать новые цели. Но найду ли?
- Можно ли сказать, что эта гонка доставила вам удовольствие?
- Я вообще езжу только ради удовольствия. Ничего не изменилось и здесь, в Бразилии.
- Каким было состояние вашей души, когда вы прибыли в Сан-Паулу?
- Старался оставаться уравновешенным. Надеялся показать максимум того, на что способен. Хотя бывают дни, когда ты можешь выложиться полностью, а бывают и другие, когда ничего не удается. Конечно, нервничал, но немного успокоился в пятницу, когда познакомился с двумя вариантами покрышек, которые нам предложил "Мишлен". Это было то, что нужно.
- Насколько хорошо вы знаете историю "Формулы-1"? На кого из великих пилотов прошлого хотели быть похожим?
- Ни на кого, потому что, если честно, я никогда не смотрел гонок с их участием. Для меня существует только настоящее. Восхищаюсь техникой сегодняшнего дня, нынешними скоростями, а все, что было прежде, меня не интересует. Первую гонку я увидел лишь в 1999 году, и победил в ней Михаэль Шумахер, а вот как ездили Айртон Сенна или, скажем, Ален Прост, извините, не в курсе.
- Почему вы не живете в Испании?
- Потому что быстро сошел бы с ума. Вместе со своими соотечественниками. Когда я приезжаю в Испанию, люди меня сразу узнают и становятся какими-то невменяемыми. Пришлось искать другую страну, и я выбрал Англию. Оксфорд, где я обосновался, идеальное место: вокруг тишина, до фабрики всего 10 минут, да и аэропорт Хитроу совсем близко.
- И как вы проводите в Оксфорде свободное время?
- Много внимания уделяю спорту, часто встречаюсь со своими земляками, которые учатся в местном университете. Каждую среду мы с друзьями играем в футбол. Потом мы вместе ужинаем, иногда ходим в кино. Плюс частью моего досуга являются компьютер и игровая приставка. В общем, это вполне обычная жизнь.
- Будете ли вы отмечать победу в чемпионате?
- Конечно. Только не сейчас, а после последнего старта в Шанхае. Много народу приглашать не стану - не люблю больших компаний.
- Последние пять лет в "Больших призах" безоговорочно доминировал Михаэль Шумахер. Есть ли что-то особенное в победе над семикратным чемпионом мира?
- Выиграть у Михаэля на трассе это примерно то же самое, что выиграть у Лэнса Армстронга на "Тур де Франс". Выигрыш титула в присутствии Шумахера, конечно, добавляет удовольствия, однако хотел бы уточнить: моим соперником в этом году был не он, а Кими Райкконен.
- Многие говорят, что эра Шумахера закончилась. Теперь начнется эра Алонсо?
- Понятия не имею. Знаю только, что ближайшая цель "Рено" - Кубок конструкторов.
- Изменитесь ли вы, став чемпионом мира?
- Надеюсь, что нет. К примеру, в "Формуле-1" принято говорить правду только на 50 процентов. Я же привык говорить все, что думаю. Так и останется.
Надежды на мир и дипломатию в Формуле 1 не сбылись. Пять автопроизводителей и семь из десяти команд чемпионата подписали "Договор об обязательствах", заявив о своем единстве в отстаивании коммерческих интересов и организации альтернативного чемпионата, если их финансовые требования не будут удовлетворены. Ferrari, Jordan и Red Bull подписали новый Договор Согласия, согласившись на условия, предложенные Берни Экклстоуном, а Minardi (читай - Red Bull Junior) подпишет его 1 ноября, когда право подписи перейдет от Пола Стоддарта к новым хозяевам. Остальные вновь решили заняться альтернативным чемпионатом.
Заявление команд и автопроизводителей
"Сегодня в Мюнхене состоялась встреча между представителями пяти автопроизводителей (BMW, DaimlerChrysler, Honda, Renault, Toyota) и семи команд (BAR, McLaren, Minardi, Renault, Sauber, Toyota, Williams), на которой стороны договорились выступать только в таком чемпионате, который удовлетворяет принципам честного и равноправного соперничества. Все команды, не подписавшие этот документ, приглашаются к участию в процессе, который сформирует новый чемпионат мира по автогонкам.
Мы открыты для переговоров и хотим обсудить будущее Формулы 1 с владельцем коммерческих прав и FIA, поскольку текущая ситуация не оставляет нам иного выбора, кроме организации нового чемпионата.
На недавних переговорах с руководством Формулы 1 действительно были достигнуты некоторые успехи, но их недостаточно для того, чтобы остановить подготовку нового чемпионата. Компания International Sports & Entertainment AG (iSe), назначенная в октябре 2004 года операционным партнером союза команд и автопроизводителей, займется стратегическими и коммерческими переговорами с владельцами трасс, спонсорами и другими заинтересованными сторонами".
Интервью Алонсо
- Как вы, Фернандо, ощущаете себя в новой роли? - Просто слов не нахожу - счастье переполняет. Да, я знал, что запас очков у меня солидный, понимал, что очень близок к чемпионскому титулу, но все равно до конца не верил, что стану чемпионом. А сейчас... Ощущение такое, что все это происходит не со мной.
- Наверное, трудно было полностью сконцентрироваться на гонке и не думать о чемпионстве?
- Если честно, то с самого старта я только об этом и думал. В голове крутилось: "Господи, мне только 24 года, а я могу стать лучшим. За что мне такое счастье?" Старался сделать все, чтобы эмоции не мешали вести машину, но получалось это с трудом.
- В квалификации вы показали самые быстрые секунды, но в гонке финишировали лишь третьим...
- Эту гонку можно условно разделить на несколько фаз. До 20-го круга я пытался соперничать с "Макларенами". Но быстро понял, что это бесполезно: они шли резвее. После этого сосредоточился на борьбе с Михаэлем Шумахером, ведь третье место гарантировало мне титул. Третья фаза оказалась, пожалуй, самой драматичной: из бокса команды мне сообщили, что последние три-четыре круга, возможно, придется ехать в дождь. Шумахер - блестящий мастер езды в таких условиях, и мне нужно было во что бы то ни стало создать задел, чтобы чувствовать себя спокойно. Так что вздохнуть спокойно я смог только после финиша.
- Глава "Макларена" Рон Деннис до последнего надеялся на чудо. Даже сказал за несколько дней до гонки: а вдруг, мол, Алонсо поскользнется, принимая душ, и что-нибудь себе сломает - тогда чемпионом мира станет Кими Райкконен. Но такой радости вы ему так и не доставили.
- Деннис сказал это в шутку - на самом деле у нас очень уважительные отношения как с ведущими специалистами "Макларена", так и с их гонщиками. Но я эти слова запомнил и решил: в таком случае до гонки вообще не буду мыться (смеется). А если серьезно, то накануне старта у нас было немало поводов для волнений. Ночью прошел дождь, и было неизвестно, какие еще сюрпризы приготовит погода. Да и Шумахер, признаться, сильно беспокоил - он вдруг поехал чуть ли не с прежней скоростью.
-Не боялись, что во время обгонов может что-то произойти?
- Еще как боялся! Поэтому, обгоняя "Минарди" и "Джорданы", старался быть предельно собранным - не хотел, чтобы со мной повторилось то, что произошло с Монтойей в Стамбуле и Пиццонией в Спа. Словом, осторожничал, как мог. Из-за этого гонка для меня тянулась очень долго, да и машина вела себя далеко не идеально: для призового места ее мощностей хватило, но на самом деле настоящей скорости, увы, не было.
Последние два-три круга я прислушивался к любому звуку, боялся, что где-то в недрах машины могут возникнуть проблемы. А когда пересек финишную черту, издал победный клич и сразу же стал благодарить команду за все, что она сделала для меня.
- Когда вы поняли, что станете чемпионом мира?
- После Хоккенхайма и Будапешта. Мой отрыв был на уровне 20 очков, так что на самом деле сохранить его до конца турнира не составляло особой сложности. На этом и была построена вся моя дальнейшая тактика. Согласитесь, это логично: если ты не можешь выигрывать, довольствуйся призовыми местами.
Весь этот сезон соперничество с Кими Райкконеном доставляло мне огромное удовольствие. Сначала лучшим был я, а потом, - наверное, после Монте-Карло - он. Впрочем, еще раньше, в Мельбурне, я задумался над тем, что, возможно, в конце сезона смогу добиться своей мечты. Меня тогда постигла неудача в квалификации - оказался лишь 13-м. Но тем не менее смог добраться до пьедестала. И сказал себе: эти 6 очков очень даже пригодятся в конце сезона.
- До вас титул самого юного чемпиона мира носил Эмерсон Фиттипальди. Сразу после вашего финиша он сказал: "Молодец, Алонсо, он прекрасный гонщик, а я слишком засиделся в молодых"...
- Спасибо Эмерсону за добрые слова. Понимаете, я из страны, где нет настоящей формулической культуры. Нужно было чуть ли не в одиночку бороться за место под солнцем - мне только отец помогал. И пришлось многое пережить, прежде чем появились спонсоры.
Сегодняшний титул - это, возможно, вершина моей жизни. Я достиг того, к чему стремился. А что дальше? Не представляю. Наверное, нужно будет искать новые цели. Но найду ли?
- Можно ли сказать, что эта гонка доставила вам удовольствие?
- Я вообще езжу только ради удовольствия. Ничего не изменилось и здесь, в Бразилии.
- Каким было состояние вашей души, когда вы прибыли в Сан-Паулу?
- Старался оставаться уравновешенным. Надеялся показать максимум того, на что способен. Хотя бывают дни, когда ты можешь выложиться полностью, а бывают и другие, когда ничего не удается. Конечно, нервничал, но немного успокоился в пятницу, когда познакомился с двумя вариантами покрышек, которые нам предложил "Мишлен". Это было то, что нужно.
- Насколько хорошо вы знаете историю "Формулы-1"? На кого из великих пилотов прошлого хотели быть похожим?
- Ни на кого, потому что, если честно, я никогда не смотрел гонок с их участием. Для меня существует только настоящее. Восхищаюсь техникой сегодняшнего дня, нынешними скоростями, а все, что было прежде, меня не интересует. Первую гонку я увидел лишь в 1999 году, и победил в ней Михаэль Шумахер, а вот как ездили Айртон Сенна или, скажем, Ален Прост, извините, не в курсе.
- Почему вы не живете в Испании?
- Потому что быстро сошел бы с ума. Вместе со своими соотечественниками. Когда я приезжаю в Испанию, люди меня сразу узнают и становятся какими-то невменяемыми. Пришлось искать другую страну, и я выбрал Англию. Оксфорд, где я обосновался, идеальное место: вокруг тишина, до фабрики всего 10 минут, да и аэропорт Хитроу совсем близко.
- И как вы проводите в Оксфорде свободное время?
- Много внимания уделяю спорту, часто встречаюсь со своими земляками, которые учатся в местном университете. Каждую среду мы с друзьями играем в футбол. Потом мы вместе ужинаем, иногда ходим в кино. Плюс частью моего досуга являются компьютер и игровая приставка. В общем, это вполне обычная жизнь.
- Будете ли вы отмечать победу в чемпионате?
- Конечно. Только не сейчас, а после последнего старта в Шанхае. Много народу приглашать не стану - не люблю больших компаний.
- Последние пять лет в "Больших призах" безоговорочно доминировал Михаэль Шумахер. Есть ли что-то особенное в победе над семикратным чемпионом мира?
- Выиграть у Михаэля на трассе это примерно то же самое, что выиграть у Лэнса Армстронга на "Тур де Франс". Выигрыш титула в присутствии Шумахера, конечно, добавляет удовольствия, однако хотел бы уточнить: моим соперником в этом году был не он, а Кими Райкконен.
- Многие говорят, что эра Шумахера закончилась. Теперь начнется эра Алонсо?
- Понятия не имею. Знаю только, что ближайшая цель "Рено" - Кубок конструкторов.
- Изменитесь ли вы, став чемпионом мира?
- Надеюсь, что нет. К примеру, в "Формуле-1" принято говорить правду только на 50 процентов. Я же привык говорить все, что думаю. Так и останется.