Бенисио Дель Торро - коллега, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Хантер С. Томпсон - писатель, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Сэл Дженко - друг
Тим Бертон - Режиссер, "Эдвард Руки-Ножницы", "Эд Вуд", "Сонная лощина"
Джулиан Шнабель - коллега, "Аризонская мечта", "Дон Жуан де Марко"
Фэй Данауэй - коллега, "Аризонская мечта", "Дон Жуан де Марко"
Дайаан Уист - коллега, "Эдвард Руки-Ножницы"
Лассе Хольстрем - режиссер, "Что гложет Гилберта Грейпа", "Шоколад"
Трейси Джакобс - агент
Терри Гиллиам - режиссер, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Брюс Уиткин - коллега, "Эд Вуд"
Флойд "Красный ворон", индеец - коллега, "Храбрец".
Джонни Депп: Я дал себе клятву, что буду делать только то, что хочу. И я не раскаиваюсь ни в чем. Уже нельзя ничего изменить. Я никогда не хотел быть актером. И я до сих пор не уверен, что хочу им быть.
Джонни Депп открывает новые стороны актерской игры.
Бенисио Дель Торро: Он уникален тем, что не боится потерпеть неудачу.
Хантер С. Томпсон: Да, он авантюрист, но тихий авантюрист
Сэл Дженко: Мы друзья уже на протяжении 30 лет. Джонни был таким еще с детства, как будто чувствовал, подчинялся инстинкту.
На раннем этапе кинокарьеры Джонни было поднято много шума вокруг его экзотической красоты.
Тим Бертон: Люди уверены, что все дело в его внешности, которая нравится всем. Я еще не встречал людей, которые бы так стремились скрыть свою сущность и выглядеть как можно сверхъестественнее.
Но Джонни Депп не просто красавчик, удовлетворяющий любому, самому привередливому вкусу. Он неоднократно бросал вызов Голливуду, который обвешивал его ярлыками.
Джулиан Шнабель: Джонни из тех людей, которые не подходят ни под одно из определений. Возможно это то, что нейтрализует его конкурентов.
Фэй Данауэй: Он неопределим. Я так думаю. Вам вряд ли удастся его раскусить.
Нетрадиционный подход Деппа к ролям был должным образом оценен. Сейчас он снимается все еще с неохотой, пытаясь найти свою профессиональную нишу вне всяких традиционных представлений об актерском мастерстве.
Джонни Депп: Я уже давно прекратил читать газеты, журналы и прочую лабуду, не хочу знать, что пишут обо мне.
Дайан Уист: Этот человек просто не может быть нечестным. Довольно опасное качество.
Вечный аутсайдер Депп теперь живет на правах эмигранта во Франции, страны, далекой от ослепительных рамп Голливуда.
Лассе Хольстрем: Я думаю, что сегодня он очень счастливый француз.
В жизни ли, в работе, Джонни Депп не отличается вкусом к простоте.
Джонни Депп: Вы не должны довольствоваться тем, на что есть спрос. Вам следует вести постоянный поиск, чтобы найти вашу собственную нишу, а кто ищет, тот всегда найдет.
С тех пор, как Джонни избавился от ярлыка тин-идола, он пошел собственным путем и сопротивлялся не только требованиям Голливуда, но и фактически всем стандартам баловня публики.
Фэй Данауэй: Конечно же, он всегда шел своим собственным путем. Путем художника. Он - художник.
Карьера Джонни Деппа всегда была основана на смелом, провокационном, непредсказуемом выборе.
Лассе Хольстрем: Я действительно уважаю его выбор. Он ушел играть изгоев, что-то в нем есть от изгоя по жизни.
Не найти тому ярче примера, чем странная сказка Тима Бертона "Эдвард Руки-Ножницы". Депп играет созданного эксцентричным изобретателем мальчика, который осиротел прежде, чем получил руки. И вместо рук у него остались ножницы.
Джонни Депп: Каждый актер Голливуда хотел сыграть Эдварда.
Трейси Джакобс: В то время Тим Бертон был очень востребованным режиссером, затевавшим большой проект.
Большым проектом был "Бэтмен", а самый большой ажиотаж вызвала новость, что на роль Эдварда практически утвержден самый кассовый голливудский актер Том Круз.
Трейси Джакобс: Мне прислали первоначальный подлинный вариант манускрипта "Эдварда Руки-Ножницы", чтобы я мог ознакомиться с ним. Когда я читал сценарий, я думал только об одном человеке, который способен сыграть эту роль. Я думал о Джонни.
Шел 1989 г., и 26-летний Джонни Депп блистал в сериале "Улица 21".
Трейси Джакобс: Но все отказали мне, и не потому что считали Джонни Депп плохим актером. Просто он был занят в сериале, съемки которого, как казалось, никогда не закончатся.
Тим Бертон: Да, все так думали, но видно, многие вещи в этой жизни вершит судьба.
Судьба, несомненно, приложила руку и к встрече Бертона и Деппа.
~Viоlla~ добавил [date]1072797489[/date]:
И ещё....
Джонни Депп: Я не собирался идти на эту встречу, потому что думал… что нет никакой надежды. Я был уверен, что эти люди даже не пригласят меня на пробы. Обычный актер с обычного телевидения. Нет, он не выберет меня, так зачем же встречаться с ним и тем самым только расстраиваться?
Тим Бертон: После этой встречи я был уверен, что Джонни создан для роли Эдварда. Когда человек признан секс-символом, сам того не желая, это значит, он намного глубже, он необычен. И контраст между тем, что на виду и тем, что внутри, был очевиден. Я понял, что нашел настоящего Эдварда Руки-Ножницы.
Наконец, Джонни получил долгожданный звонок.
Трейси Джакобс: Я позвонил ему домой и сказал: "Что значит быть Эдвардом Руки-Ножницы?" На другом конце провода послышалось бурное ликование. Он был сильно возбужден.
Дайан Уист: Джонни прекрасно подошел на эту роль, потому что оба они (Эдвард и Джонни) очень уязвимы, и им знакомо не понаслышке положение изгоев.
Фильм "Эдвард Руки-Ножницы" был снят летом 1990 г. в городе Тампа, Флорида.
Тим Бертон: В восточной части Тампы. В этом есть разница.
Жаркое лето на полуострове Флорида доставило много трудностей актеру, полностью упакованному в кожу. Но оно же дало ему возможность продемонстрировать свою ответственность по отношению к работе.
Тим Бертон: Это то, чего люди не видят. Весь день носить кожаный костюм на стоградусной жаре, да еще при этом пытаться играть - занятие не для слабонервных.
Дайан Уист: …однажды ночью снимали сцену ночного преследования. Побег из дома. Кажется, это было под Рождество. И… он потерял сознание. Он упал. Сначала мы думали, что то, что он делает - это его игра, но он терял сознание, при этом никогда ни на что не жалуясь, хотя было понятно, что это из-за перегрева. Его усердие все оценили. Так или иначе, такое спокойствие и настойчивость много говорят об этом актере. И это качество видно в его мастерстве.
Эдвард Руки-Ножницы навсегда останется лучшей ролью Деппа, которая является самым истинным доказательством того, что привлекательность скрыта отнюдь не только в его внешности.
Терри Гиллиам: Многие режиссеры дают расчет актерам, чей единственный конек - их внешняя привлекательность. Депп же наоборот, пытается скрыть свою внешность, как бы убеждая зрителя, что его красота - обман зрения.
Лассе Хольстрем: Он много говорит глазами. Выражение подлинных эмоций - это и есть честность актера, и на способ этого выражения он должен полагаться. В данном случае способ выражения чувств - его глаза, в которых отражается самое сложное эмоциональное состояние. Я был очень впечатлен его игрой.
Тим Бертон: Глядя на Эдварда, я понял, что к Джонни применимо определение "молчаливый актер", который понимает, как много всего можно выразить не только словами.
Дайан Уист: Очень мудро со стороны Тима так говорить о Джонни, потому что то, что он говорит - истинная правда. Но, вы знаете, очень часто в молчаливом кино, вы открываете рот, чтобы сказать правду, но когда Джонни открывает рот - эта правда проникает в самую глубину вашей души.
Джонни Депп: Ни одна девочка не хотела со мной встречаться. Я был кем-то вроде инопланетянина.
После того, как семья Депп переехала в Мирамар, город в северной части Майами, Джонни нашел себе лучшего друга - одноклассника Сэла Дженко.
Сэл Дженко: Это похоже на то, когда вы встречаете человека, и вам кажется, что вы уже давно с ним знакомы. Мы нашли много общего друг в друге.
Джонни был застенчивым ребенком, который никак не мог приспособиться к новому окружению. Вместо того, чтобы осваиваться, он нашел убежище в своем воображении.
Сэл Дженко: Я думаю, мы оба были мечтателями. Мы были такими, какие есть.
Но когда Джонни исполнилось 15, его семью постигло смятение: его родители развелись.
Сэл Дженко: Он был очень близок с братом и сестрами, а также привязан к обоим родителям, очень приятным людям. Жаль, что все так вышло.
В 16 лет Джонни оставил школу, чтобы с головой погрузиться в музыку.
Сэл Дженко: В школе он никогда не хватал звезд с неба.
В 19 лет мечта Джонни относительно музыки превратилась в реальность, его пригласили в популярный бар-бэнд из Майами под названием "The Kids".
Брюс Уиткин: Он превосходно влился в коллектив. Он… он играет от сердца. Он не вдавался в технику игры на гитаре, а гораздо больше внимания уделял чувствам. Во Флориде мы были словно большая рыба в маленьком водоеме. Мы были молоды. Мы старались зарабатывать хорошие деньги. Каждую ночь мы играли в переполненном клубе.
И в 1983 г. "The Kids" решили, что уже готовы к тому, чтобы покинуть родной дом.
~Viоlla~ добавил [date]1072797567[/date]:
Брюс Уиткин: Я сказал: "Смотрите, здесь нас ничто не ждет. Мы должны попытать счастья в более прибыльных местах, например, в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке", но в Нью-Йорке наступали сильные холода.
Группа отправилась в Калифорнию, и 20-летнему Джонни даже не снилась жизнь, ожидавшая его.
И когда мы вернулись…
Джонни Депп: Казалось, что все деньги мира в один момент встали перед глазами во всей своей соблазнительной красе.
Когда в 1983 г. Джонни прибыл в Лос-Анджелес, актерство никак не входило в его планы. Джонни играл на гитаре в ансамбле "The Kids", который в конечном счете не выдержал конкуренции в жестоком мире шоу-бизнеса. Ребятам ничего не оставалось, как распустить группу.
Брюс Уиткин: Было жалко, но что поделать, у нас не было денег.
Таким образом, Джонни нуждался в плане "В". Но ситуацию быстро исправил молодой актер Николас Кейдж, который познакомил Джонни со своим агентом.
Джонни Депп: Казалось, что это настоящая ловушка, но я подумал, где моя не пропадала.
Джонни Депп: В своих мечтах и планах на будущее я видел себя музыкантом. Я снимался только затем, чтобы оплачивать квартиру, что-то есть, покупать сигареты, в общем, обзавестись вещами первой необходимости на пару лет вперед. И я планировал вернуться к музыке, которая всегда оставалась моей страстью. И, несмотря на то, что проблемы давали о себе знать одна за другой, я продолжал играть музыку.
Джонни Депп: Съемки в сериалах и прочие радости были не по мне. Все шло наперекосяк. Меня превратили в содержимое коробки для ланча. Люди видят в тебе то, что им преподносят. Все это казалось очень странным. Меня все смущало. Не знаю, может быть, кто-то и был готов к таким поворотам, но я однозначно оказался потерян. Я знал, что пользовался спросом в то время. Но как раз тот механизм, что создал мой имидж и продавал его, больше всего меня напрягал. Ко мне этот имидж не имел совершенно никакого отношения, откуда им было знать, кто я есть на самом деле. После того, как завершились съемки сериала, я поклялся самому себе, что впредь буду заниматься только тем, чем сам захочу.
Что с тех пор и делает Джонни.
Сэл Дженко: Он останавливал свой выбор на том, во что верит сам. Джонни мог бы стать миллионером. Но он отказался от больших денег, потому что не верил в них.
Вместо того, чтобы продолжать раскручивать себя в образе тин-идола, Депп наоборот разрушил этот образ кинопародией "Плакса" Джона Уотерса в 1990 году. Депп сыграл в этом фильме школьного хулигана, влюбившегося в девушку из высшего общества.
Джонни Депп: Съемки "Плаксы" стали для меня глотком свежего воздуха, большой шуткой, высмеявшей тот тип кино, которого все от меня ожидали.
Все произошло в том же году, в котором Джонни блеснул в роли Эдварда.
Джонни Депп: "Эдвард Руки-Ножницы" и "Плакса" подвели мне под ноги фундамент, с которого можно было твердо сделать шаг в сторону серьезного кино.
После того, как Джонни получил предложение сыграть роль Эда Вуда, режиссера-трансвестита, снимавшего фильмы класса "В", он получил шанс окончательно избавиться от лейбла голливудского секс-символа. На этот раз Джонни надел не кожаный костюм, как в "Эдварде", а ангорскую кофточку.
Джонни Депп: После того, как я примерил женскую одежду и лифчик, во мне проснулось гораздо большее уважение к женскому полу.
Во время съемок "Эда Вуда" Депп и Бертон прекрасно сработались.
Джонни Депп: В нашей работе очень важно доверие, как для актера, так и для режиссера, важно чувство доверия.
Тим Бертон: Я чувствую по отношению к Джонни то же самое. Я имею в виду, когда вы видите, что кто-то что-то делает хорошо, вы не должны вмешиваться и пытаться давать советы, вам следует просто наслаждаться превосходной работой, потому что это и есть настоящее сотрудничество.
Тим Бертон: Нам нравится вставать со своего места и командовать: "Снято!", и этот новый дубль получается еще лучше, чем предыдущий.
Джонни Депп: Да! Да! Да! Абсолютно точно!
Тим Бертон: Точно.
Депп и Бертон также нашли особый способ общения.
Джонни Депп: Помню, во время съемок "Эдварда Руки-Ножницы" манера съемок Тима была какой-то спонтанной, а его общение с актерами состояло из подобия слов: "ба, ба… то … это.. и… и"…
Тим Бертон: У меня была привычка глотать слова, спешить говорить, слова бежали быстрее, чем мысли, таким образом, совсем не удивительно, что я забывал, о чем говорил вначале.
Джонни Депп: Мне хватало пары минут, чтобы понять, что он имеет в виду. Мне кажется, мы легко понимали друг друга, даже придумали что-то наподобие собственного средства общения.
Тим Бертон: Немного расширили наш язык, если хотите, изобрели что-то огромное, в чем сами порядком увязли. Давайте немного поговорим об этом.
Джонни Депп: Об этом?
Тим Бертон: Да.
Джонни Депп: Я никогда не испытывал трудностей, но люди подмечали: "Знаешь, когда вы разговариваете с Бертоном, никто не может понять, что происходит. Никто не в состоянии уловить содержание разговора. Сейчас вы обсуждаете персонаж, в следующий момент - Сэмми Дэвисе, и в результате внезапно получается что-то неожиданное".
Джонни Депп и Тим Бертон создали характер Эда Вуда, соединив в одном лице бывшего лидера свободного мира и деревянную куклу.
Тим Бертон: Он говорил подобно Рональду Рейгану, а я имел в виду, что речь должна быть как у чревовещателя.
Мартин Ландау: Было здорово работать с ним. Просто здорово. Каждый тайм-аут был похож на хорошее теннисное состязание. Ты не знаешь, когда мяч прилетит назад, а я постоянно держу вас в напряжении.
Мартин Ландау: Есть в Джонни что-то… невероятно честное. Поэтому всегда приятно с ним работать и просто находиться рядом. Он… знаете, у него большой опыт. Он очень мудр.
~Viоlla~ добавил [date]1072797800[/date]:
И ещё чуть-чуть....
Джонни Депп: В некотором смысле мы занимались тем же, чем занимался Эд Вуд. Мы снимали такой же черно-белый фильм, какие снимал он. Все проходило в таких причудливых условиях, хотя это никак не повлияло ни на мой подход к роли, ни на желание участвовать в съемках.
"Эд Вуд" явился тем самым фильмом, который утвердил Джонни не просто в качестве одного из самых талантливый актеров Голливуда, но и одного из тех, кто не боится рисковать.
Джонни Депп: То, что я делал, я по-настоящему любил… я всегда отвечал на интересные материалы и персонажи. Вы не должны бояться бросать себе вызов, чтобы не превратиться в обывателя, чтобы испытать нечто новое, что еще никем не было открыто.
Мартин Ландау: Я думаю, что он просто кошмар для своего агента, в том смысле, что в нем нет стремления к коммерческой выгоде.
К 30 годам Джонни проявил себя как актер, способный играть изгоев. Но, вверяя себя голливудским рампам, Джонни чувствовал себя крайне неуютно, был чужим среди своих, его от остального мира ограждало всеобщее внимание, принесенное славой.
Джонни Депп: Многие расцветают, появляясь на экране. У меня же возникает обратная реакция.
Депп уклонялся от рекламы, появлялся на премьерах только в случаях крайней необходимости и сопротивлялся попыткам возвести себя на вершину славы. Первый купленный им дом был не для себя, а для мамы. Для Джонни съемки были всего лишь работой, а не стремлением к известности и благосостоянию.
продолжение читайте
здесь