Стоит ли заводить друзей на работе?
Существует для диаметрально противоположных типа компаний: первые всячески препятствуют дружеским отношениям в офисе, требуя от сотрудников концентрации лишь на выполнении своих трудовых функций; второй тип компаний выступает за дружбу на работе, пытаясь таким образом сделать последнюю более приятной и продуктивной. Какой же из двух подходов верен, стоит ли искать на работе новых друзей и звать в свою компанию старых?
Последние исследования в этой области говорят о том, что дружба на работе благотворно влияет не только на эмоциональное состояние, но и на эффективность работы сотрудников. Так, по данным проведенного Gallup Organization опроса, люди, работающие в одной компании со своим лучшим другом, в семь раз больше вовлечены в трудовую деятельность, чем их разлученные со своими близкими людьми коллеги.
В то же время, только 18 % из пяти миллионов опрошенных сказали, что их работодатель благоприятствует установлению дружеских отношений в стенах офиса. Причина в том, что многие руководители опасаются того, что подчиненные начнут «дружить против» своего босса или против всей организационной пирамиды компании. И подобно запрещению тайных кружков в императорской России, особо подозрительные из современных менеджеров пытаются препятствовать объединению работников. Таких управленцев нельзя похвалить за дальновидность.
Опрашиваемым предложили выбрать фактор, способный улучшить их восприятие собственной работы – вариантами были 10-процентная надбавка к зарплате и возможность трудиться бок о бок с лучшим другом. Второе предложение победило с отрывом.
Самые мудрые менеджеры не только позволяют сотрудниками улучшать условия труда благодаря дружеским отношениям, но и дружбу за пределами компании используют на благо производства. К примеру, некоторые передовые организации платят работнику за каждого привлеченного для сотрудничества друга – таким образом можно еще и сэкономить на труде специалистов по найму персонала.
Стоит, однако, различать истинную дружбу коллег с взаимовыгодным сотрудничеством для достижения карьерных, материальных или иных целей – во втором случае эмоциональный подъем и повышение работоспособности возникнет вовсе не обязательно. Кроме того, значительно более деликатным вопросом может стать дружба между начальником и подчиненным – в частности, когда начальником становится ваш бывший коллега. Старайтесь, чтобы дружба не вмешивалась в официальные отношения – дружба дружбой, а табачок врознь, как говорится.
Сайт