R
RitaS
Гость
Про то, почему ушел отец:
Собственно, в этом вся суть: у любящей обеспеченной пары рождаются больные дети. Мать, самоотверженно готова выносить все тяготы ухода за такими детьми, отец поначалу помогает ей во всем. Но атмосфера нагнетается - семья постоянно живет в темноте, в изоляции, у ее членов начинается депрессия. Напряжение выливается в личностный конфликт между родителями: отец не выдержав, хватается за возможность уйти на фронт как за предлог покинуть семью. Жена об этом догадывается, но не в состоянии признать этого, как не в состоянии признать этого сам отец - они ведь глубоко верующие католики, воспитанные в соответствии со всеми католическими правилами, а развод в католицизме дело немыслимое, его просто не может быть. Отчаяние одинокой Грейс усугубляется, муж свалил все на нее и покинул семью под благовидным предлогом, она пытается выполнять свой долг, пытается быть верной мужу, ждать его, хотя подсознательно понимает, что ждать нечего - муж предпочитает гибель жизне во тьме. Грейс без конца срывается на детях. В один из моментов умопомрачения и глубокой депрессии она решает покончить с такой жизнью и убивает собственных детей - разрушителей ее семьи (налицо конфликт поколений, примитивная ярость матери направлена против собственных детей - уничтоживших ее любовь к мужчине и, в конечном итоге, уничтоживших ее как женщину - конфликт сдерживаемый религией). Но после убийства детей, мать не в состоянии продолжать жить. Поэтому она кончает жизнь самоубийством. Призрак мужа, хотя и приходит навестить семью, не может остаться в ней, потому что не может простить жене того, что она сделала. Не может он простить и сам себе своего бегства и предательства. К тому же его притягивает и иная реальность, та, в которой он потерял свою жизнь. Возможно, его удел постоянно воевать, участвовать в боевых действиях давно закончившейся войны, быть ее отголоском, ее тенью.
Осознать тот факт, что она убила собственных детей, Грейс никак не может - да и какая мать в подобной ситуации сможет легко это сделать!
Фильм очень католический. Католицизм со всеми его представлениями о жизни с бесконечным изучением Библии, подготовкой к первому причастию, о том, что прилично и что нет, как надо себя вести в семье, как строить отношения между детьми и родителями, между мужем и женой, о смерти, об аде, рае, лимбе, судьбе самоубийц, погибших на фронте - является основой фильма. Недаром, режиссер фильма, а также половина съемочной группы - испанцы по национальности. Несмотря на весь английский антураж (старинный дом, полный классической английской мебели, сад, слуги) - фильм по сути совершенно испанский.
Что касается, "странной" привычки делать снимки мертвых людей, то она была очень распространена до недавнего времени и в России. Так, в моей семье есть много фотографий умерших родственников.
Страшный-нестрашный. Я думаю, что страшный. Ведь самое страшное это то, чего не видно, определившийся источник страха никогда не бывает так страшен как неизведанное. Как только становится ясно, что представляет угрозу, сразу возникают идеи о том, как с этим злом бороться. Поэтому десятки монстров и реки крови никогда не испугают так, как пугает шорох за дверью, неясная тень, звуки закрытого рояля. Да полноте! Было ли все это? Или может привиделось? Ведь все это так похоже на сон.
Собственно, в этом вся суть: у любящей обеспеченной пары рождаются больные дети. Мать, самоотверженно готова выносить все тяготы ухода за такими детьми, отец поначалу помогает ей во всем. Но атмосфера нагнетается - семья постоянно живет в темноте, в изоляции, у ее членов начинается депрессия. Напряжение выливается в личностный конфликт между родителями: отец не выдержав, хватается за возможность уйти на фронт как за предлог покинуть семью. Жена об этом догадывается, но не в состоянии признать этого, как не в состоянии признать этого сам отец - они ведь глубоко верующие католики, воспитанные в соответствии со всеми католическими правилами, а развод в католицизме дело немыслимое, его просто не может быть. Отчаяние одинокой Грейс усугубляется, муж свалил все на нее и покинул семью под благовидным предлогом, она пытается выполнять свой долг, пытается быть верной мужу, ждать его, хотя подсознательно понимает, что ждать нечего - муж предпочитает гибель жизне во тьме. Грейс без конца срывается на детях. В один из моментов умопомрачения и глубокой депрессии она решает покончить с такой жизнью и убивает собственных детей - разрушителей ее семьи (налицо конфликт поколений, примитивная ярость матери направлена против собственных детей - уничтоживших ее любовь к мужчине и, в конечном итоге, уничтоживших ее как женщину - конфликт сдерживаемый религией). Но после убийства детей, мать не в состоянии продолжать жить. Поэтому она кончает жизнь самоубийством. Призрак мужа, хотя и приходит навестить семью, не может остаться в ней, потому что не может простить жене того, что она сделала. Не может он простить и сам себе своего бегства и предательства. К тому же его притягивает и иная реальность, та, в которой он потерял свою жизнь. Возможно, его удел постоянно воевать, участвовать в боевых действиях давно закончившейся войны, быть ее отголоском, ее тенью.
Осознать тот факт, что она убила собственных детей, Грейс никак не может - да и какая мать в подобной ситуации сможет легко это сделать!
Фильм очень католический. Католицизм со всеми его представлениями о жизни с бесконечным изучением Библии, подготовкой к первому причастию, о том, что прилично и что нет, как надо себя вести в семье, как строить отношения между детьми и родителями, между мужем и женой, о смерти, об аде, рае, лимбе, судьбе самоубийц, погибших на фронте - является основой фильма. Недаром, режиссер фильма, а также половина съемочной группы - испанцы по национальности. Несмотря на весь английский антураж (старинный дом, полный классической английской мебели, сад, слуги) - фильм по сути совершенно испанский.
Что касается, "странной" привычки делать снимки мертвых людей, то она была очень распространена до недавнего времени и в России. Так, в моей семье есть много фотографий умерших родственников.
Страшный-нестрашный. Я думаю, что страшный. Ведь самое страшное это то, чего не видно, определившийся источник страха никогда не бывает так страшен как неизведанное. Как только становится ясно, что представляет угрозу, сразу возникают идеи о том, как с этим злом бороться. Поэтому десятки монстров и реки крови никогда не испугают так, как пугает шорох за дверью, неясная тень, звуки закрытого рояля. Да полноте! Было ли все это? Или может привиделось? Ведь все это так похоже на сон.
Надо пересмотреть.