Fractal
Почетный участник
Дождались...вышел.
В общем, предлагаю в этой теме обсуждать сабж, странно что до сих пор никто тему не создал.
Итак, моё мнение.
Впечатление - неоднозначное, но то, что игра не стала шедевром или значительном прорывом в жанре - однозначно.
Итак, по порядку, начну с технической стороны. Графика, физика, AI в Doom3 не поразили, после красот FarCry, почти-реальных тропических лесов с колышущейся травкой и пальмами, отражающихся в шейдерной воде высочайшего для того времени класса, после физики того же FarCry и Max Payne 2, где каждый ящичек, камушек и пр. можно толкнуть, перевернуть, а иногда и разломать на детальки, которые тоже може толкать и переворачивать, Doom 3 выглядел чем-то вроде сильно протюнингованного Quake 3, с добавлением динамического света, угольно-чёрных нереалистичных теней, вычисляющихся по Stensil-буферу, избыточного бампа и Normal-mapping-а. Текстуры - так себе, причём даже на Ultra-качестве, особенно поражает контраст неплохо детализованных монстров и какого-нибудь механизма с текстурированием как в Half-Life, не лучше. Пусть Кармак говорит что угодно насчёт того, что пока не существует видеокарт, на которых можно реализовать более качественные текстуры, и для Ultra-качества рекомендуется недосягаемый на данный момент объём в 512Мб (!) видеопамяти, но в том же FarCry текстурки были заметно качественнее, и 128Мб хватало (прирост от перехода на 256Мб был, но не слишком большой). Полигонов - маловато, во многих современных играх объекты выглядели "поглаже", впрочем, по-моему, сейчас это уже не так актуально, как ещё пару лет назад.
Впрочем, динамическое освещение реализовано неплохо, тени выглядят почти-честно, если светить фонариком, то большинство предметов их отбрасывает и получает, ну разве что кроме объектов с альфой (очень невнятно смотрится металлическая сетка, натянутая на два металлических столбика, когда освещаешь их фонариком - столбики чётко отбрасывают тень, сетка - нет.)
Теперь дизайн уровней, атмосферность и сюжет.
С самого начала игры меня не покидало стойкое ощущение плагиата с Half-Life. Я понимаю, что эта игра, во многом, законодатель жанра современных 3D-action, но такой кальки я ещё не видел, причём проявляется это почти во всём.
Это и путешествие по громадному научному комплексу, напичканному непонятным сложным оборудованием и живыми или зомбированнными учёными, и обилие всяческих вентиляционных и лифтовых шахт, разнообразных механизмов, которые нужно включить, чтобы пройти дальше, даже монорельсная дорога - и тут id не удержалась и скопировала. Даже монстры, в чём вроде бы у Doom-а никогда не было проблем, и те претерпели сильнейшее влияние Half-Life, потеряв изрядную долю былого "инфернального" антуража, они стали очередными наукоподобными мутантами. Впрочем, последнее касается скорее слабых монстров из первой половины игры, у более серьёзных в этом плане получше, Mancubus-ы, Hell Knight-ы, красавец-кибердемон доставили удовольствие созерцать старых знакомых в новом, но узнаваемом обличии.
Кроме тотального влияния детища Valve (а также, по моему скромному мнению, ещё и System Shock 2) на новое творение id повлияло и их стремление сделать игру атмосфернее, сыграв на стандартных страхах, а именно, страхе темноты, закрытых пространств и страшных звуках, ну и естественно, эффекте неожиданности. Здесь мнения могут быть разными, но по-моему, сработало не слишком. Что бы там не говорили на Tom's Hardware, по-моему, страшно не было ни разу, в отличии от того же Half-Life. Плюс пропал один из козырей старых Doom-ов, открытые пространства. По сути, по улице побегать не удалось, полминутные пробежки от шлюза к шлюзу с заканчивающимся воздухом в баллоне - не в счёт. За всю игру я ни разу не погрузился по настоящему, не поверил в происходящее до конца. Возможно, дело в нереальном дизайне, помещения несмотря на внешнюю детализованность, выглядят необжито, незаконченно, и нереальное освещение только усугубляет это чувство
Единственный уровень, понравившийся с начала и до конца - Hell, в нём главный герой, как нетрудно догадаться, попадает в ад, и то, как это место реализовано, мне понравилось, и даже очень. Впрочем, и тут можно найти множество аналогий с Diablo 2 (красноватое освещение, везде огонь, лестницы и переходы с горгулиями, летающие бесплотные души), с Half-Life на Xen-е (висящие в пространстве островки, с которых нужно перепрыгивать на соседние, текстурка неба просто скопирована, с правкой параметра Hue в фотошопе (было сине-зеленое, стало красноватое), валяющиеся везде тела предшествующих главному герою безуспешных покорителей, с амуницией и боеприпасами в ящиках).
Однако, некоторые идеи здесь мне показались оригинальными, и атмосферность была передана очень неплохо, да и вообще - не думаю, что так легко хорошо изобразить ад, и чтобы он совсем не напоминал Diablo-вский.
Оружие в игре - на четверку, в общем, стандартный для Doom-а набор с BFG-9000, Plasma Gun-ом, Chaingun-ом и RL-ом (правда опять как-то аляповато прорисованный, не могут они избавиться от мультяшного наследия Quake 3) плюс совершенно оригинальный Soul Cube, о котором рассказывать, по уже сложившейся традиции не буду
Shotgun, по-моему, испорчен напрочь, былой убер-пушки, с которой проходились первые два Doom-а больше нет.
Ну и ещё не порадовал фонарик, являющийся самостоятельным оружием, на которое надо переключаться (то есть, нельзя светить и палить из Machinegun-а одновременно).
Сюжет в игре - очень средненький, если не сказать стандартный, и опять же, калька с HL и прочих аналогичных игр. Опять крупная корпорация залезла в своих секретных разработках слишком далеко, и теперь всем нам угрожает опасность. Даже скучно как то.
По части геймплея, на самом деле, говорить особенно нечего. Он удивительно однообразен, убил imp-а, открылась дверь, прошёл, нажал на кнопку, открылась другая, убил двух imp-ов, прошёл, поднялся по лестнице, убил зомби, нажал кнопку... Не было ни одного момента, когда я реально выполнял какое-то задание (вроде как убить Tentacle в Half-Life), просто однородная тягучка в стиле Quake2, вроде уровни есть, вроде даже что-то делаешь, но делаешь настолько на автомате, что ничего выше мозгового ствола не включается.
Да, перечитал то, что сам написал и задумался, не слишком ли мрачная картина получается? Наверное, если так подходить, можно найти тысячи недостатков где угодно, а игра на самом деле неплохая, да что уж там, хорошая игрушка! Несмотря на всё вышесказанное, прошёл я её на одном дыхании, и даже если DooM3 не стал шедевром (чего от него многие наверняка ждали), это не мешает ему быть просто очень хорошей игрой, но одной из.
И ещё. Системные требования Doom-а очень высоки, и очень многим придётся задуматься о серьёзном апгрейде, прежде чем поиграть в него.
Причём наряду с видеокартой, сильное влияние оказывает и процессор, и объём оперативной памяти, я не буду углублятся, так-как здесь этому не место, но скажу, что владельцам компьютеров, слабее следующего:
Pentium 4 2.4С + 512Мб + GeForce 4 ti 4200, хотя бы по одному параметру, скорее всего, нормально играть не получится. Ну или только отключив все тени, эффекты и прочее, но проделав это я понял, что тогда это будет уже не тот Doom. Оптимальной же конфигурацией я считаю что-то вроде Athlon 64 3200+/Pentium 4 3.0 и более + 1024Мб и более + GeForce 6800Gt/Radeon X800XT и более.
В общем, это все, думаю, своё мнение я донёс, теперь ваша очередь высказаться, прошу...
С уважением, Fractal.
В общем, предлагаю в этой теме обсуждать сабж, странно что до сих пор никто тему не создал.
Итак, моё мнение.
Впечатление - неоднозначное, но то, что игра не стала шедевром или значительном прорывом в жанре - однозначно.
Итак, по порядку, начну с технической стороны. Графика, физика, AI в Doom3 не поразили, после красот FarCry, почти-реальных тропических лесов с колышущейся травкой и пальмами, отражающихся в шейдерной воде высочайшего для того времени класса, после физики того же FarCry и Max Payne 2, где каждый ящичек, камушек и пр. можно толкнуть, перевернуть, а иногда и разломать на детальки, которые тоже може толкать и переворачивать, Doom 3 выглядел чем-то вроде сильно протюнингованного Quake 3, с добавлением динамического света, угольно-чёрных нереалистичных теней, вычисляющихся по Stensil-буферу, избыточного бампа и Normal-mapping-а. Текстуры - так себе, причём даже на Ultra-качестве, особенно поражает контраст неплохо детализованных монстров и какого-нибудь механизма с текстурированием как в Half-Life, не лучше. Пусть Кармак говорит что угодно насчёт того, что пока не существует видеокарт, на которых можно реализовать более качественные текстуры, и для Ultra-качества рекомендуется недосягаемый на данный момент объём в 512Мб (!) видеопамяти, но в том же FarCry текстурки были заметно качественнее, и 128Мб хватало (прирост от перехода на 256Мб был, но не слишком большой). Полигонов - маловато, во многих современных играх объекты выглядели "поглаже", впрочем, по-моему, сейчас это уже не так актуально, как ещё пару лет назад.
Впрочем, динамическое освещение реализовано неплохо, тени выглядят почти-честно, если светить фонариком, то большинство предметов их отбрасывает и получает, ну разве что кроме объектов с альфой (очень невнятно смотрится металлическая сетка, натянутая на два металлических столбика, когда освещаешь их фонариком - столбики чётко отбрасывают тень, сетка - нет.)
Теперь дизайн уровней, атмосферность и сюжет.
С самого начала игры меня не покидало стойкое ощущение плагиата с Half-Life. Я понимаю, что эта игра, во многом, законодатель жанра современных 3D-action, но такой кальки я ещё не видел, причём проявляется это почти во всём.
Это и путешествие по громадному научному комплексу, напичканному непонятным сложным оборудованием и живыми или зомбированнными учёными, и обилие всяческих вентиляционных и лифтовых шахт, разнообразных механизмов, которые нужно включить, чтобы пройти дальше, даже монорельсная дорога - и тут id не удержалась и скопировала. Даже монстры, в чём вроде бы у Doom-а никогда не было проблем, и те претерпели сильнейшее влияние Half-Life, потеряв изрядную долю былого "инфернального" антуража, они стали очередными наукоподобными мутантами. Впрочем, последнее касается скорее слабых монстров из первой половины игры, у более серьёзных в этом плане получше, Mancubus-ы, Hell Knight-ы, красавец-кибердемон доставили удовольствие созерцать старых знакомых в новом, но узнаваемом обличии.
Кроме тотального влияния детища Valve (а также, по моему скромному мнению, ещё и System Shock 2) на новое творение id повлияло и их стремление сделать игру атмосфернее, сыграв на стандартных страхах, а именно, страхе темноты, закрытых пространств и страшных звуках, ну и естественно, эффекте неожиданности. Здесь мнения могут быть разными, но по-моему, сработало не слишком. Что бы там не говорили на Tom's Hardware, по-моему, страшно не было ни разу, в отличии от того же Half-Life. Плюс пропал один из козырей старых Doom-ов, открытые пространства. По сути, по улице побегать не удалось, полминутные пробежки от шлюза к шлюзу с заканчивающимся воздухом в баллоне - не в счёт. За всю игру я ни разу не погрузился по настоящему, не поверил в происходящее до конца. Возможно, дело в нереальном дизайне, помещения несмотря на внешнюю детализованность, выглядят необжито, незаконченно, и нереальное освещение только усугубляет это чувство
Единственный уровень, понравившийся с начала и до конца - Hell, в нём главный герой, как нетрудно догадаться, попадает в ад, и то, как это место реализовано, мне понравилось, и даже очень. Впрочем, и тут можно найти множество аналогий с Diablo 2 (красноватое освещение, везде огонь, лестницы и переходы с горгулиями, летающие бесплотные души), с Half-Life на Xen-е (висящие в пространстве островки, с которых нужно перепрыгивать на соседние, текстурка неба просто скопирована, с правкой параметра Hue в фотошопе (было сине-зеленое, стало красноватое), валяющиеся везде тела предшествующих главному герою безуспешных покорителей, с амуницией и боеприпасами в ящиках).
Однако, некоторые идеи здесь мне показались оригинальными, и атмосферность была передана очень неплохо, да и вообще - не думаю, что так легко хорошо изобразить ад, и чтобы он совсем не напоминал Diablo-вский.

Оружие в игре - на четверку, в общем, стандартный для Doom-а набор с BFG-9000, Plasma Gun-ом, Chaingun-ом и RL-ом (правда опять как-то аляповато прорисованный, не могут они избавиться от мультяшного наследия Quake 3) плюс совершенно оригинальный Soul Cube, о котором рассказывать, по уже сложившейся традиции не буду

Shotgun, по-моему, испорчен напрочь, былой убер-пушки, с которой проходились первые два Doom-а больше нет.
Ну и ещё не порадовал фонарик, являющийся самостоятельным оружием, на которое надо переключаться (то есть, нельзя светить и палить из Machinegun-а одновременно).
Сюжет в игре - очень средненький, если не сказать стандартный, и опять же, калька с HL и прочих аналогичных игр. Опять крупная корпорация залезла в своих секретных разработках слишком далеко, и теперь всем нам угрожает опасность. Даже скучно как то.
По части геймплея, на самом деле, говорить особенно нечего. Он удивительно однообразен, убил imp-а, открылась дверь, прошёл, нажал на кнопку, открылась другая, убил двух imp-ов, прошёл, поднялся по лестнице, убил зомби, нажал кнопку... Не было ни одного момента, когда я реально выполнял какое-то задание (вроде как убить Tentacle в Half-Life), просто однородная тягучка в стиле Quake2, вроде уровни есть, вроде даже что-то делаешь, но делаешь настолько на автомате, что ничего выше мозгового ствола не включается.
Да, перечитал то, что сам написал и задумался, не слишком ли мрачная картина получается? Наверное, если так подходить, можно найти тысячи недостатков где угодно, а игра на самом деле неплохая, да что уж там, хорошая игрушка! Несмотря на всё вышесказанное, прошёл я её на одном дыхании, и даже если DooM3 не стал шедевром (чего от него многие наверняка ждали), это не мешает ему быть просто очень хорошей игрой, но одной из.
И ещё. Системные требования Doom-а очень высоки, и очень многим придётся задуматься о серьёзном апгрейде, прежде чем поиграть в него.
Причём наряду с видеокартой, сильное влияние оказывает и процессор, и объём оперативной памяти, я не буду углублятся, так-как здесь этому не место, но скажу, что владельцам компьютеров, слабее следующего:
Pentium 4 2.4С + 512Мб + GeForce 4 ti 4200, хотя бы по одному параметру, скорее всего, нормально играть не получится. Ну или только отключив все тени, эффекты и прочее, но проделав это я понял, что тогда это будет уже не тот Doom. Оптимальной же конфигурацией я считаю что-то вроде Athlon 64 3200+/Pentium 4 3.0 и более + 1024Мб и более + GeForce 6800Gt/Radeon X800XT и более.
В общем, это все, думаю, своё мнение я донёс, теперь ваша очередь высказаться, прошу...
С уважением, Fractal.