• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

DooM 3

  • Автор темы Автор темы Fractal
  • Дата начала Дата начала

Fractal

Почетный участник
Дождались...вышел.
В общем, предлагаю в этой теме обсуждать сабж, странно что до сих пор никто тему не создал.
Итак, моё мнение.
Впечатление - неоднозначное, но то, что игра не стала шедевром или значительном прорывом в жанре - однозначно.
Итак, по порядку, начну с технической стороны. Графика, физика, AI в Doom3 не поразили, после красот FarCry, почти-реальных тропических лесов с колышущейся травкой и пальмами, отражающихся в шейдерной воде высочайшего для того времени класса, после физики того же FarCry и Max Payne 2, где каждый ящичек, камушек и пр. можно толкнуть, перевернуть, а иногда и разломать на детальки, которые тоже може толкать и переворачивать, Doom 3 выглядел чем-то вроде сильно протюнингованного Quake 3, с добавлением динамического света, угольно-чёрных нереалистичных теней, вычисляющихся по Stensil-буферу, избыточного бампа и Normal-mapping-а. Текстуры - так себе, причём даже на Ultra-качестве, особенно поражает контраст неплохо детализованных монстров и какого-нибудь механизма с текстурированием как в Half-Life, не лучше. Пусть Кармак говорит что угодно насчёт того, что пока не существует видеокарт, на которых можно реализовать более качественные текстуры, и для Ultra-качества рекомендуется недосягаемый на данный момент объём в 512Мб (!) видеопамяти, но в том же FarCry текстурки были заметно качественнее, и 128Мб хватало (прирост от перехода на 256Мб был, но не слишком большой). Полигонов - маловато, во многих современных играх объекты выглядели "поглаже", впрочем, по-моему, сейчас это уже не так актуально, как ещё пару лет назад.
Впрочем, динамическое освещение реализовано неплохо, тени выглядят почти-честно, если светить фонариком, то большинство предметов их отбрасывает и получает, ну разве что кроме объектов с альфой (очень невнятно смотрится металлическая сетка, натянутая на два металлических столбика, когда освещаешь их фонариком - столбики чётко отбрасывают тень, сетка - нет.)
Теперь дизайн уровней, атмосферность и сюжет.
С самого начала игры меня не покидало стойкое ощущение плагиата с Half-Life. Я понимаю, что эта игра, во многом, законодатель жанра современных 3D-action, но такой кальки я ещё не видел, причём проявляется это почти во всём.
Это и путешествие по громадному научному комплексу, напичканному непонятным сложным оборудованием и живыми или зомбированнными учёными, и обилие всяческих вентиляционных и лифтовых шахт, разнообразных механизмов, которые нужно включить, чтобы пройти дальше, даже монорельсная дорога - и тут id не удержалась и скопировала. Даже монстры, в чём вроде бы у Doom-а никогда не было проблем, и те претерпели сильнейшее влияние Half-Life, потеряв изрядную долю былого "инфернального" антуража, они стали очередными наукоподобными мутантами. Впрочем, последнее касается скорее слабых монстров из первой половины игры, у более серьёзных в этом плане получше, Mancubus-ы, Hell Knight-ы, красавец-кибердемон доставили удовольствие созерцать старых знакомых в новом, но узнаваемом обличии.
Кроме тотального влияния детища Valve (а также, по моему скромному мнению, ещё и System Shock 2) на новое творение id повлияло и их стремление сделать игру атмосфернее, сыграв на стандартных страхах, а именно, страхе темноты, закрытых пространств и страшных звуках, ну и естественно, эффекте неожиданности. Здесь мнения могут быть разными, но по-моему, сработало не слишком. Что бы там не говорили на Tom's Hardware, по-моему, страшно не было ни разу, в отличии от того же Half-Life. Плюс пропал один из козырей старых Doom-ов, открытые пространства. По сути, по улице побегать не удалось, полминутные пробежки от шлюза к шлюзу с заканчивающимся воздухом в баллоне - не в счёт. За всю игру я ни разу не погрузился по настоящему, не поверил в происходящее до конца. Возможно, дело в нереальном дизайне, помещения несмотря на внешнюю детализованность, выглядят необжито, незаконченно, и нереальное освещение только усугубляет это чувство
Единственный уровень, понравившийся с начала и до конца - Hell, в нём главный герой, как нетрудно догадаться, попадает в ад, и то, как это место реализовано, мне понравилось, и даже очень. Впрочем, и тут можно найти множество аналогий с Diablo 2 (красноватое освещение, везде огонь, лестницы и переходы с горгулиями, летающие бесплотные души), с Half-Life на Xen-е (висящие в пространстве островки, с которых нужно перепрыгивать на соседние, текстурка неба просто скопирована, с правкой параметра Hue в фотошопе (было сине-зеленое, стало красноватое), валяющиеся везде тела предшествующих главному герою безуспешных покорителей, с амуницией и боеприпасами в ящиках).
Однако, некоторые идеи здесь мне показались оригинальными, и атмосферность была передана очень неплохо, да и вообще - не думаю, что так легко хорошо изобразить ад, и чтобы он совсем не напоминал Diablo-вский. :)
Оружие в игре - на четверку, в общем, стандартный для Doom-а набор с BFG-9000, Plasma Gun-ом, Chaingun-ом и RL-ом (правда опять как-то аляповато прорисованный, не могут они избавиться от мультяшного наследия Quake 3) плюс совершенно оригинальный Soul Cube, о котором рассказывать, по уже сложившейся традиции не буду :)
Shotgun, по-моему, испорчен напрочь, былой убер-пушки, с которой проходились первые два Doom-а больше нет.
Ну и ещё не порадовал фонарик, являющийся самостоятельным оружием, на которое надо переключаться (то есть, нельзя светить и палить из Machinegun-а одновременно).
Сюжет в игре - очень средненький, если не сказать стандартный, и опять же, калька с HL и прочих аналогичных игр. Опять крупная корпорация залезла в своих секретных разработках слишком далеко, и теперь всем нам угрожает опасность. Даже скучно как то.
По части геймплея, на самом деле, говорить особенно нечего. Он удивительно однообразен, убил imp-а, открылась дверь, прошёл, нажал на кнопку, открылась другая, убил двух imp-ов, прошёл, поднялся по лестнице, убил зомби, нажал кнопку... Не было ни одного момента, когда я реально выполнял какое-то задание (вроде как убить Tentacle в Half-Life), просто однородная тягучка в стиле Quake2, вроде уровни есть, вроде даже что-то делаешь, но делаешь настолько на автомате, что ничего выше мозгового ствола не включается.
Да, перечитал то, что сам написал и задумался, не слишком ли мрачная картина получается? Наверное, если так подходить, можно найти тысячи недостатков где угодно, а игра на самом деле неплохая, да что уж там, хорошая игрушка! Несмотря на всё вышесказанное, прошёл я её на одном дыхании, и даже если DooM3 не стал шедевром (чего от него многие наверняка ждали), это не мешает ему быть просто очень хорошей игрой, но одной из.
И ещё. Системные требования Doom-а очень высоки, и очень многим придётся задуматься о серьёзном апгрейде, прежде чем поиграть в него.
Причём наряду с видеокартой, сильное влияние оказывает и процессор, и объём оперативной памяти, я не буду углублятся, так-как здесь этому не место, но скажу, что владельцам компьютеров, слабее следующего:
Pentium 4 2.4С + 512Мб + GeForce 4 ti 4200, хотя бы по одному параметру, скорее всего, нормально играть не получится. Ну или только отключив все тени, эффекты и прочее, но проделав это я понял, что тогда это будет уже не тот Doom. Оптимальной же конфигурацией я считаю что-то вроде Athlon 64 3200+/Pentium 4 3.0 и более + 1024Мб и более + GeForce 6800Gt/Radeon X800XT и более.
В общем, это все, думаю, своё мнение я донёс, теперь ваша очередь высказаться, прошу...
С уважением, Fractal.
 
Лично я, как всегда, не ожидал ничего особенного.
Вот потому все ожидания оправдались :)

Еще новый Вульфинштейн показал, что будут нам не столько продолжения, сколько странные переделки в духе "все то же плюс все то же, но из недавно вышедшего" :)

Мое мнение, хотим чего-то нового, нужно на свежие тайтлы смотреть. Шансов больше увидеть. Вот вышел Deus Ex, стал культовой игрой, вышел Max Payne, породил новую серию. Far Cry тот же вышел. Кто раньше знал, что за Far Cry такой? Не было его. А теперь есть. (Хотя, признаться, не понимаю, что так все с ним носятся; проникнуться атмосферой мешают тормоза, а в остальном - обычный шутер с транспортом).

Появится Half2 тоже станет еще одной хорошей игрой. Ну чем он может нас по-настоящему удивить? :)
 
Отец играл, я наблюдала. Всегда мазолит глаза эта жуткая темнота и очень трудно всех побеждать....ОЧЕНЬ трудно...
 
Я совершил Чудо и осилил-таки до конечных титров эту занудную игру.

Особенно весело было завернуть в финале в некий "не тот" закуток и найти там большой камень с эмблемой ID. Камень открыл путь в комнатушку с дата-падом, где содержались послания от разработчиков игры. Оказалось, что это очень секретное место, и подразумевалось, что далеко не все его найдут. Долго веселился. Этакая программа максимум выполнена. Теперь можно с чистой совестью не возвращаться к этой игре.

Half 2 forever
 
SkaarjD, я аналогично повеселился в финале, найдя "секрет рум". Игра занудная - это точно! Я единственный, из моих многочисленных друзей и знакомых, кто прошёл её до конца.

Half Life 2 forever - бесспорно! ;)
 
Не вижу ничего занудного. Это лучшее во что я когда-либо играл. После первого прохождения, сразу же принялся проходить на более сложных уровнях.
 
я вот щас играю и обсираюсь, играю и обсираюсь :lol:
играю ночью, в темноте.. звук идет спереди и сзади (из центра). Страааашно, мля.. А тут новую фичу придумал - играть под мэрлин мэнсона.. Получается что-то типа Обители зла :D
 
Не вижу ничего занудного. Это лучшее во что я когда-либо играл. После первого прохождения, сразу же принялся проходить на более сложных уровнях.
Естественно, Doom3 далеко не так плох. Очень далеко.
Но со схемой "вынеси их всех", пусть и в атмосферных локациях, я познакомился еще во времена первого Doom, старины Дюка и Квейка. А со схемой "вынеси их всех, читая атмосферные сообщения" - во времена Unreal. Ныне, увы, не катит. Хотя всем, кому подобного еще не хватило, вполне можно рекомендовать. В конце концов, на всех старичков (кроме, пожалуй, старины Unreal) в наши дни смотреть тяжеловато. Страшные они )
 
Не, мне после Half Life 2 не хочется в Doom резаться... :)
 
Кстати, кто прошел, помогите!
в преисподней уже в какой-то здоровенное чмо бегает и из себя какие-то летающие прожекторы (безвредные) испускает. Как ентого урода мочкануть? Прожекторы сбивал - не помогает.. А в этого урода весь арсенал разрядил - хоть бы что..
 
Тень, это чудище слепое. Оно видит только там, куда светят фонарики. А фонарики эти, ясен пень, летают за тобой и светят на тебя. Нужно сбивать фонарики, тогда чудище будет рождать новых из синего шара над собой. Лупи в этот шар!!
 
Тень
я вот щас играю и обсираюсь, играю и обсираюсь
10 баллов!!! в яблочко:)))))
футуристическое брутальное творение
лок*н*лоад, капрал, шмальни пару раз из дробана в эту гадину;))

ps
бензопила - мастер-класс!!!
 
Халф 2 лично мне лучше, но Doom3 тоже понравился
 
Я не назову игру полным отстоем, но в нее так и не до играл. Скучно стало. Нет, конечно сначала, было прикольно, все эта жуткая атмосфера, чудища за кождым углом, когда подскакиваешь от неожиданности, а потом просто приелось, все эти шорохи перестали пугать и уже заранее знаешь откуда на тебя выпрыгнет очередная тварь.
 
Мне кажется, ДУМ 3 игра на любителя - кому-то нравится, кому-то нет. Но чего у этой игры нельзя отнять, так это внимания авторов к мелочам - кровища на стенах, под потолком мигает и раскачивается лампа... Да и модели монстров явно сделаны с любовью.
P.S.
А фильм ДУМ - ОТСТОЙ!!!:bad:
 
Назад
Сверху