PALADIN-SPAVN
Не согласен.
Как раз Doom3 для всех, кто желает просто "пострелять по мишеням и побегать". Поначалу он пытается притвориться первым HL. Быть может, это такой "дружеский подкол" или пародия (в конце концов Вульф и Дум предшествовали HL). Но потом возвращается на родные рельсы. В двух словах - это Дум. Самый натуральный Дум на новом движке. Грамотное заимствование идей всех последователей оригинального Дума (скриптовые сценки из HL или собираемые с трупов электронные сообщения для пущей атмосферы, что было еще в Unreal) помноженное на классический геймплей (двери - монстры - двери). Эволюция техническая, но не идейная. Как демонстрация крутизны компьютера тянет (да и то не всегда), как игра - не очень. И не такая уж это страшная игра. Страшная игра - Silent Hill. Doom3 тоже страшен, но пугают там классическими способами: грохотом и темнотой. Через пару часов к ним привыкаешь, а вот грамотной истории, которая бы потянула игрока за собой до конца, там нет. В итоге Doom3 я проходил чуть ли ни полгода. Лениво так возвращался на полчаса пострелять, все ожидая развязки. И, честно говоря, возвращаться мне туда совсем не охота.
В адд-оне, читал, они "свистнули" из HL2 грави-пушку. Аплодисменты.
Хотя ад порадовал. Ностальгия.
Теперь о HL2. HL2 - это фантастический триллер-боевик. И ругаемый многими невнятный сюжет на мой взгляд только плюс. Вот в Doom3 кристально ясный сюжет уместится в паре абзацев (один из которых можно смело списать из обзора старого Дума). Помогает это Думу3? Нет.
В HL2 же есть город с тиранией "белобородого дядьки", есть зона за стенами, наводненная монстрами, есть тюрьма, канализация, разоренный монстрами городок с сумасшедшим отцом Григорием... Мы прибываем в Город 17, мы не вписываемся в это общество "с промытыми мозгами", и за нами уже погоня. Охранники нас преследуют, устраивают ловушки и облавы, заслоны, вызывают вертолеты, спецназ... Но в городе давно действует подпольное революционное движение, в котором участвуют многие наши знакомые по первой части персонажи. Нам помогают выбраться за стены. И вот мы уже несемся на каком-то самопальном чуде-технике по канализационным трубам, но враги не дремлют, пытаются задержать всеми силами... А потом город зомби. А потом путешествие на машине по дорогам постядерных пейзажей в духе Безумного Макса. А потом захват пляжа с управляемой армией пауков-мутантов. А затем мы возглавим революцию, будем партизанскими отрядами чинить добро и сеять справедливость на улицах Города 17. А потом штурм цитадели "белобородого" и неожиданный финал.
И все это на одном дыхании. HL2 - голливудский высокобюджетный суперхит. Это история. Практически каждая сцена уникальна. Уходим от погони, режем зомби в темных закоулках, балансируем на тонких перекрытиях под мостом, по которому периодически проносится поезд, командуем монстрами или людьми, катаемся на транспорте - совсем разные ощущения. Плюс грави-пушка. Балдежная физика. Непревзойденная до сих пор мимика персонажей.
Как и Дум3 HL2 не совершил особой революции в жанре. Но вместе с графическим развитием тут есть еще и развитие идейное, что лично меня радует куда больше. Идей Дума3 хватило лишь на особый фонарик, который недалекий морпех, похоже, так и не догадается куда-нибудь прикрутить. Все знают, как использовать фонарик вместе с оружием. Кроме морпеха из Дума3.
Так что спорить тут, по-моему, бессмысленно. Дум 3 подарил миру очередной качественный движок, где есть, к примеру, замечательное освещение, какое не увидеть в HL2. Но, как игра, HL2 впереди по всем пунктам.