Трон? *переспросил Пьер* А ведь точно! Вот что надо было тебе подарить! Чёрт, не сообразил. Нет, Бэль, это не трон. Это *он кашлянул* допросное кресло королевы Гортензии. Понимаешь, когда я его покупал, ещё не знал, что ты вдруг уволишься из полиции. Я подумал, что для тебя получить такое кресло будет примерно то же, что для художника - кисточку Рембрандта, или для ювелира - напильник Фаберже. Это инструмент, Бэль.
*Он установил рядом тумбочку и выложил на неё предметы из коробок*
Хочешь длинную сказку? Я когда-то писал доклад о временах королевы Гортензии. Она была незаурядная личность. Кто-то считал её ведьмой, кто-то - гениальным механиком. Летописцы утверждают, что она часто появлялась на людях с механическим соколом на плече; сокол был её собственной работы. И по слухам, он даже мог летать. Это лет за двести до Леонардо да Винчи! По легенде, Гортензия (тогда она ещё не была королевой) приплыла к пустынному берегу на корабле, полном несметных сокровищ, выкупила у местного барона его разваливающийся замок и за каких-то несколько лет сумела построить мощную преуспевающую державу, с которой приходилось считаться даже более могучим соседям. Она правила почти полвека. А потом, как гласят легенды, снарядила новый корабль, нагрузила его несметными сокровищами и уплыла вслед за солнцем. На самом деле, я думаю, она просто умерла, ведь к концу правления ей должно было быть уже немало лет. Королева Гортензия пережила трёх мужей, но не родила наследника. Кем ей приходилась следующая королева, Сильвия Слабая, историки спорят до сих пор. Сильвия правила всего полгода, после чего её страну опустошили и разграбили яковитские армии.
Что же касается этого кресла *Пьер похлопал по высокой спинке*, то его королева Гортензия, прозванная Справедливой, изготовила самолично в подарок своему доверенному капитану тайной стражи. Кто-то из исследователей полагает, что у них была лесбийская любовь, а кто-то считает, что капитан был мужчина. И те и другие сходятся во мнении, что роман всё же имел место.
Это кресло имеет скрытые рычаги и пружины, и всякий, кто садится на него, оказывается мгновенно прикован по рукам и ногам. Но! Через десять минут, закончилось дознание или даже ещё не началось, запоры открываются и жертва становится свободной. После этого, если палач не сумел ничего добиться за отведённое время, он садится в кресло сам, а жертве даётся право применять к нему те же методы допроса, которые применялись к ней. При этом, пользоваться разрешалось лишь тремя инструментами: кружкой с ледяной водой *Пьер приподнял старинную глиняную кружку с обколотыми краями*, гусиным пером *он повертел в пальцах и положил на место перо* и парой свирепых шиншилл. Без помощи рук. Звучит странно, верно? Но если вспомнить, что это кресло существовало в единственном экземпляре и являлось подарком любовнику... тогда всё обретает смысл.
Это - полная инсталляция оригинального кресла. Все инструменты на месте, механизм проверен, шарниры смазаны. Правда, так и не удалось раздобыть шиншилл, пришлось заменить их другими грызунами, помельче. Эээ... нет-нет, ничего запрещённого, это всего лишь морские свинки! *Пьер вспомнил, что далеко не всех грызунов можно ввозить в Ламурию* Обычные морские свинки, только разозлённые до крайности... ну, насколько вообще можно разозлить морскую свинку.
Вот, собственно, и вся основная информация об этом кресле. Будешь брать?