• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Добавление рельефа в одежду, изначально не имеющей его

  • Автор темы Автор темы Isselda
  • Дата начала Дата начала

Isselda

Участник
Перевела тутор Morague с МТС2, протестировала. Точнее, не перевод, а что-то типа изложения. ;)

Вам нужны: SimPe, Body Shop и программа обработки изображений (Фотошоп).

1) В Бодишопе экспортируйте текстуру, которую вы хотите изменить.

2) В Фотошопе открываете вашу текстуру body~stdMatBaseTextureName.bmp. Меняете в соответствии с творческими замыслами. ;) Сохраняете его как *.PNG.
Затем лишаете его цветовой информации (десатуируете), или рисуете сами будущий рельеф, и сохраняете как body~stdMatNormalMapTextureName.PNG
Экспортируем пакадж в игру.

3) Возвращаемся в БШ, подбираем похожую текстуру, у которой есть рельеф. То есть, если вы делаете топик, вам надо подобрать топик, если платье - то платье. И, конечно, соответствующего пола и возраста. Экспортируйте в игру. Пакадж должен появиться в папке SavedSims.

4) Закрываем БШ и запускаем СимПе.

5) Откроем пакадж, который создали в пункте 3. Убедитесь, что вы дали ему "памятку" в БШ, а то будет затруднительно искать. :)

6) Нажимаем на пустую линию ------- в СимПе, чтобы увидеть все запакованные файлы. Должны быть 2 Texture Images среди прочих. Выбираем один их, переходим в Plugin View. Вы должны увидеть цветную текстуру. Импортируйте (Import) тестуру, созданную в шаге 2. Если это рельеф, то, соответственно, созданный вами рельеф. Затем нажимаете Commit. Повторите то же самое для остальных текстур.

7) Сохраняем файл.

8) Откроем тот пакадж, из пункта 2, не имеющий рельефа. Выбираем 3D ID Referencing File, переходим в Plugin View. Вы увидите список значений. Находим Resource Node, ждем, пока не загрузятся значения. Зписываем эти значения, например:

Instance - 0xFF1F0698
SubType/Class ID - 0xE332EAC4
Теперь запишем значения Shape.

Закрываем этот пакадж и открываем тот, в котором мы заменяли текстуры (из части 3).Заходим в тот же 3D ID Referencing File, и замените Instance и SubType/Class в Resource Node на записанные. Нажимайте Commit каждый раз. Затем проделываем ту же операцию с Shape. Естественно, нужно нажать Commit. Сохраняем пакадж и выходим из СимПе.

9) Проверяем в Бодишопе. :)

Удачи!
 
Isselda, дай Бог тебе здоровья!! Вроде все понятно, попробую сделать. Вот только один вопрос - в п.3 мы не меняем body~stdMatNormalMapTextureName.PNG, т.е.оставляем это подходяшее изделие таким, как оно было?
В п.5 мы это изделие открываем, так? А вот в п.6 уже не очень понятно, мы рассматриваем подходящее изделие, а импортируем тестуру, созданную в шаге 2 :confused: :confused: Ладно, пойду разбираться, может все станет яснее на месте.... Огромное тебе СПАСИБО!! :sun: :sun: :sun:
 
Много раз я добавляла серый файл в одежду, где его раньше не было, используя это руководство, и все было хорошо. До сегодняшнего дня.С делала одежду из пижамы, она без рельефа, решила добавить рельеф, для эксперементальной текстуры с рельефом выбрала смежную повседневную одежду, все сделала, зашла в симпе и не могу импортировать.Т.к. Texture Images всего одна, а должно быть две, в фотошопе я их вижу, они *.PNG., а в симпе только цветная одна.Пожалуйста, помогите кто-нибудь!Если надо, я дам ссылку на эту одежду. :(

Вопрос снимаю,сама разобралась! :jump:
 
а у меня вопрос...
хочу добавить рельеф к одному интересному мешу, у когорого можно изменять длину юбки, делать её прозрачной и менять низ юбки как захочешь... проблема вот в чем:
в пакадже 6 файлов:
body_alpha3~stdMatBaseTextureName.bmp - текстура юбки
body_alpha3~stdMatBaseTextureName_alpha.bmp - её льфа
body_alpha5~stdMatBaseTextureName.bmp - точно такая же текстура юбки
body_alpha5~stdMatBaseTextureName_alpha.bmp - и такая же альфа
body~stdMatBaseTextureName.bmp - текстура кофты, туфель и пр.
body~stdMatBaseTextureName_alpha.bmp - альфа кофты, туфель

если я добавлю рельеф только к последним файлам, то он будет на верхней части одежды, а на юбке - нет... к юбке относяцца 4 первых файла...т.е. видимо придется и к первой паре (body_alpha3) и ко второй (body_alpha5) добавлять по серому файлику... значит мне нужно искать скин, у которого аш 3 файла mapTextureName чтобы сделать полностью рельеф на этом меше?
ай нид хэлп!... столько задумок на этот меш... а без рельефа плохо....
 
Это ты про меш, типа гавайского платья? Я знаю точно, что реально это можно сделать, т.к. у меня такая одежка есть, скачанная, она с рельефом. Да, я думаю, что ты мыслишь в верном направлении, на оба текстурных файла надо добавить два серых. Если не поличится (и если это тот меш, о котором я упомянула), то напиши мне, я тебе пришлю:D
 
Eve, ок, я скачала, ща гляну, что с ним. Но вот не знаю, как он сделан. С самоделками сложнее все гораздо, зависит от того, каким способом был сделан меш. Так ты хоть что-нибудь пробовала сделать с ним или нет пока?
 
Eve написал(а):
значит мне нужно искать скин, у которого аш 3 файла mapTextureName чтобы сделать полностью рельеф на этом меше?
На самом деле, искать необязательно, можно пойти другим путем - но поскольку это самодельный меш, нет гарантии что серая текстура вообще работать будет :( но попытаться можно.
Для того, чтобы кусок меша имел рельеф, надо, чтобы у соответствущего ему ресурса ТХМТ была еще куча полей, в том числе, такое поле: stdMatNormalMapTextureEnabled.
Добавлять их руками не стоит - скорее всего где-то проглючишь - лучше так - все делаем в симпе в Plugin View (в самой нижней строке должен быть выбран):
1) склонируй ТХТR для нового нормал мапа - у тебя должен быть один с именем типа ##0x5f525154!body~stdMatNormalMapTextureName_txtr, вот ему сделай Clone (в верхнем правом списке), поменяй в его Filename body на alpha3, новое имя запиши (в Блокнот скопируй :)), можешь сразу и свою новую текстуру импортить, и не забудь про commit
2) выдели ТХМТ для части alpha3, запиши в Блокнот следующие значения:
- Filename (второе поле на табе Content)
- на подтабе Properties, поля stdMatAlphaBlendMode, stdMatBaseTextureName - по идее все, но может быть что-то еще - пересмотри значения
3) удали этот ТХМТ и склонируй тот, у которого в имени body
4) склонированному ТХМТ поменяй то, чтоты записывала на шаге 2, и еще в поле stdMatNormalMapTextureName запиши имя текстуры, созданной на шаге 1 - внимание, имя надо писать с тем номером вначале но без окончания _txtr; делай коммит и сохраняйся

Все, у части alpha3 теперь должен быть рельеф. Проверить лучше на максисовском меше, если помогло - можно и чужие :) Если не помогло - жаловаться тут, будем искать глюки :)
 
Akulina
я пока что только попробовала хотя бы добавить рельеф к кофте... видать чего-то напортачила - серый файл не появился... буду пробовать заново
Jasana
огромное спасибо за подсказку... буду пробовать! я в первый раз пробую рельеф добавить, а тут еще меш сложный попался
 
Короче, результатов пока нет. Я таки пробую старым способом добавить рельеф, Изельдиным. Нашла одежку трехслойную подходящую, но, похоже, только на бумаге там серых файла 3, ибо симпе только 1 файл показывает. Короче, только один пока серый добавила, надо поискать еще более подходящий вариант, если уж не найду, то буду пытаться Джасаниным методом добавить. Меня тоже заусило:D , меш-то просто супер, такой замечательный! Ева, мы теперь должны лоб разбить, а добавить рельеф:lol: :lol:
 
Akulina
вобщем, что-то у меня ничего не получается (плохо быть деревянной:D)... единственный вариант, который еще не опробовала - с одеждой у кот. тоже 3 серых файла (не нашла в своих запасах именно такой)... пробовала с той что имеет 2 рельефа, но получилась такая ерунда...:D
 
Eve
Akulina
У вас в итоге получилось что-ниб? Я тоже пыталась добавить текстуру в одежку с 6 файлами (с 2-for-u там купальник с прозрачной юбкой сверху). Оч хочется по этой юбочке пустить выпуклую вышивку , но пока у меня ничего не получается.
 
Нет, Jockie, ничего у нас так и не вышло:( Ты напиши Jasane в приват, может быть она чем-нибудь поможет? Ты в симпе меш смотрела? Он из одной части состоит или из нескольких? В принципе, я думаю, даже если юбочка сделана отдельным слоем, то можно попытаться добавить в нее рельеф, ща пороюсь в своих записях... А на самом теле есть рельеф?
 
Jockie написал(а):
У вас в итоге получилось что-ниб?
У меня получилось :D но с другим мешем. От меша зависит, можно ли добавить рельеф.

Вот вам инструкция, без картинок - чтобы быстро :)

Открываем пакадж меша, ресурс типа GMDC (Geometric Data Container).
Смотрим, сколько элементов на подзакладке cGeometricDataContainer. Во-вторых - сколько строчек, начинающихся с BumpMapNormal, на подзакладке Elements. Должно быть одинаковое количество. Если BumpMapNormal-ов меньше - значит, для некоторых элементов меша рельеф добавить никак нельзя. (Ну, на самом деле, можно исправить меш. Но чужие меши исправлять нельзя :loss: )

Если BumpMapNormal-ов столько же, сколько и элементов меша, то рельеф добавить можно, и делается это уже в пакадже перекраски.

Для начала, делаем текстуру для рельефа. Выбираем ресурс типа TXTR (Texture Image), соответствующий той части, для которой мы добавляем рельеф. Имя будет, например - ##0x7f9504ee!body~stdMatBaseTextureName_txtr (число в начале в каждом пакадже свое, ну и имя части - body - выбираем, какое надо).
Правой кнопкой на ресурс, делаем Clone. Выбираем клон. Смотрим вниз, на Plugin View.
Слева есть метка Filename и возле нее - два контрола: выпадающий список (по-английски называется combobox - я чаще всего использую английские названия контролов, лучше запомните их :)) и поле редактирования (editbox). В поле редактирования заменяем Base на NormalMap (то есть в моем примере получится ##0x7f9504ee!body~stdMatNormalMapTextureName_txtr) и нажимаем синенькую ссылочку Fix TGI. Скопируем себе куда-нибудь (в блокнот :)) эту строчку - она нам еще понадобится.
Еще ниже есть метка Format и рядом с ней выпадающий список - сейчас там выбрано DXT3Format, надо выбрать Raw8Bit.
Можно сразу и текстуру импортировать - правой кнопкой по картинке справа, Import.
После этого обязательно сделать Commit (кнопка справа посередине экрана). Commit - это не Save, делать надо и то, и то, притом сначала Commit, потом Save. Иначе ваши изменения потеряются.

Теперь делаем так, чтобы перекраска эту текстуру видела.
Выбираем ресурс типа TXMT (Material Definition), соответствующий части, в которую добавляем рельеф.
На подзакладке Properties (она активна по умолчанию) смотрим направо - там есть блок Properties, в нем два поля редактирования - Name и Value - и две ссылочки - add и delete. Нажимаем add 4 раза.
В нижнем левом списке добавились 4 строчки, содержащие только двоеточие.
Выделяем их по очереди и вставляем в поля Name и Value следующие значения:
- первая добавленная строчка: в Name - stdMatNormalMapTextureAddressingU, в Value - tile
- вторая добавленная строчка: в Name - stdMatNormalMapTextureAddressingV, в Value - tile
- третья добавленная строчка: в Name - stdMatNormalMapTextureEnabled, в Value - true
- четвертая добавленная строчка: в Name - stdMatNormalMapTextureName, в Value - имя добавленной текстуры без суффикса _txmt (в моем примере - ##0x7f9504ee!body~stdMatNormalMapTextureName)
Теперь находим ссылочку sort List (внизу, примерно посередине) и нажимаем ее.
Если вы нигде не ошиблись, то на подзакладке Categorized Properties должна появиться группа Default NormalMap с четырьмя добавленными вами значениями. Если ее там нет, или видны не все четыре поля - значит, вы или ошиблись где-то в значениях Name, или забыли сделать sort List.
Это еще не конец, но осталось совсем немножко.
Идем на подзакладку File List - там будет слева список со всего одной строчкой, справа - поле редактирования с меткой Filename, и две ссылочки - add и delete.
Выделяем строчку слева, и нажимаем на ссылочку add справа. Теперь слева све одинаковых строчки.
Выделяем первую из строчек, и заменяем ее значение в поле редактирования Filename на имя добавленной текстуры, без суффикса _txmt.
Порядок важен, первая строчка должна указывать на текстуру рельефа, вторая - на базовую текстуру (не обязательно из этого пакаджа). Если имена указаны не в том порядке - текстуру "заколбасит" в Бодишопе и в игре.
Опять же делаем Commit и Save.

Все - теперь рельеф должен работать.

Для объектов, кстати, рельеф добавляется точно так же; отличие только в том, что у объектов в TXMT на подзакладке File List обязательно должны быть те же имена текстур, что и на подзакладке Properties.
 
Jockie написал(а):
Это наверняка какой-ниб глупый вопрос
Угу :loss:
Цитирую первый (прикрепленный) пост темы "Вопросы по SimPe":
!SimPe нужен DirectX 9c и DirectX managed extensions, чтобы загружать GMDC плагин (GMDC = Geometric Node Data Container) - если они не установлены, кнопок Preview и Export не будет!
У тебя, наверное, еще и SimPe старый - насколько я помню, свежие версии предлагают скачать и поставить эту штуку самостоятельно.
 
Jasana
Докладываю последние новости:
Меш с 2-f0r-u.de Mesh_chrico_LongAlfaSkirt
оказался подходящим, т е BumpMapNormal-ов столько же, сколько и элементов меша. тщательно следовала инструкции и добавила рельеф в юбку. Если я правильно поняла, то у этой юбки есть внешняя и внутренняя поверхность, им соответствуют два TXTR (1,2), я добавила рельеф в обе (3,4).


В TXMT (Material Definition) тоже все сделала аккуратно, группа Default NormalMap с моими значениями появилась.
Все сохранила. Пошла в бодишоп, распаковала перекраску, она теперь состоит аж из 8 bmp файлов!

картинки NormalMap кстати имели вид просто серых полей. Я накалякала на них рельеф, вернулась в бодишоп, но визуально манекен никак не изменился! Я прозрачность у юбки даже убрала, думаю, может, плохо видно, но нет. Юбка осталась гладкой, как коленка.

В итоге вопрос:
Может, есть еще какие-нибудь ограничения, т е для моего меша тоже нельзя добавить текстуру, но по другой причине?
Или нужно было еще в симпе рельеф импортировать, а не потом перерисовывать его?
 
Jockie, я пробовала, у меня тоже не получилось, почему - не уверена. Поскольку у меня самой рельеф не работает, проверять проблематично :(
Посему, у меня следующее предложение.
Те, у кого работает рельеф и кому небезразличен вопрос добавления рельефа, берут архив тут и смотрят, работает ли рельеф.
В архифе три файла: скин на меш chriko_LongAlphaSkirt (для взрослых женщин), и два скина на стандартный "феечковый" меш (для девочек). В целях ускорения поиска в Бодишопе, всем троим поставила тип "белье".

Если и на этом взросло-женском скине рельеф не работает, значит таки что-то с мешем и поможет только исправление меша :loss:

Если работает, и работает на втором детском скине (skin_cfbump2), значит, в шаги выше надо добавить одно маленькое исправление, а именно: когда добавляем строчку на закладке File List, там должно быть не просто имя текстуры рельефа (из этого пакаджа), а имя максисовской текстуры рельефа. Притом не обязательно даже для этого же возраста - я и взрослым, и детским скинам туда написала cfbodydressformal-all-bump (это детская текстура, но я точно знаю, что есть взрослый скин, который это скушал).
 
В детской одежде рельеф появился, в обеих одежках, вот:
5-1.jpg
,
а во взрослой нет, к сожалению:(
 
Назад
Сверху