• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Crescendo Of Thoughts

Уйми навязчивый пыл солнца,
Объятья ласковых лучей –
Мне сердце жмут тугие кольца
Тоски по стуже январей.

К весельям рек, молочной пеной
Поящих злато берегов,
Я глух, навек оставшись пленным
Печальной песни родников.

В твоих садах, плодами гордых,
Моей неволе тяжкой дань,
Но помня мед рябины горькой,
Твоих даров отвергну длань.

Ревнивой мачехой, чужбина,
Каприз судьбы омыв слезой,
Простишь ли грусть чужого сына
По зову матери родной?
 
Эней, в последнем стихотворении придраться могу только ко второй строке третьего катрена (или описка, или действительно странно грамматически выстроенная фраза) и к излишней пафосности.
От нее тоже устаешь :)
Не могу вновь не порадоваться очевидному прогрессу.
 
Эней, в последнем стихотворении придраться могу только ко второй строке третьего катрена (или описка, или действительно странно грамматически выстроенная фраза) и к излишней пафосности.
От нее тоже устаешь :)
Не могу вновь не порадоваться очевидному прогрессу.
1.В третьем катрене я хотел сказать, что в садах своих чужбина как бы задобривает узника - "платит дань" (лучше, наверно, было бы сказать "компенсацию") плодами за "тяжкую неволю" у себя. Если я неудачно выразил эту мысль (возможно, неправильно расставил знаки препинания), помоги выразиться точнее, я буду благодарен;)
2.Ты знаешь, мне кажется, что у меня искаженное понятие о пафосности :D Укажи мне, если не трудно, на явный пафос в последнем стихотворении, буду только рад.
Просто , если не ошибаюсь, у Лермонтова, например, очень много стихотворений подобного рода . Нет, я, конечно, не собираюсь сравнивать свои стихи с поэзией Лермонтова, но неужели его нужно считать не в меру пафосным поэтом?
3.Считаю, что раз стих получился пафосным, то об "очевидном прогрессе" говорить не стоит.
 
Считаю, что раз стих получился пафосным, то об "очевидном прогрессе" говорить не стоит.
Прогресс может относиться к другим областям :)
Что ж до пафоса - то он кажется излишним, когда автор не пережил того, о чём пишет, в той степени, в какой он об этом пишет. Что, конечно, субъективно.
Моей неволе тяжкой дань
Вот эта строчка, в ней сложно разобраться, хотя ошибок нет, как мне кажется.
 
Прогресс может относиться к другим областям :)
Что ж до пафоса - то он кажется излишним, когда автор не пережил того, о чём пишет, в той степени, в какой он об этом пишет. Что, конечно, субъективно..
За прогресс, конечно, спасибо - радует.
Я, как автор, могу сказать, что написал лишь то, что чувствую.
Да, мне часто надоедают и жаркое солнце, и экзотические фрукты, и хочется русской зимы да рябины! Разве это слишком пафосно - так думать?:)
 
Поняла строку про неволю :lol:
это у меня просто случился сбой в голове :)
Инверсия в предложении немного сбила с толку, только и всего.
Подобного рода "пафосность" характерна скорее для XIX столетия, ведь, согласись, и общая манера речи тогда была другой. В наше время это смотрится несколько неестественно, а то и старомодно. //сейчас я не о твоем стихотворении конкретно//
Основная доля "пафосности" сконцентрирована во втором и третьем четверостишиях.
А прогресс есть, и явный - ведь одно несущественное замечание по стилистике ни в коем случае не ставит крест на всем стихе.
 
Шутка

В пустой бокал души чрез край щербатый,
Где ветра одиночества разгул,
Во мрак ночей хрустально-хладноватых,
Вином любви Амур, шутя, плеснул.

И пьяная мускатным ароматом
Душа воскресла любящим огнем,
Чтоб смех узрев в глазах Амура-свата,
Разбиться оземь хрупким хрусталем.

Отныне овдовевший разум сходу
Казнит любовь безжалостным пером:
"Вино иное крепнет год за годом,
Вино любви слабеет с каждым днем ".
 
В пустой бокал души чрез край щербатый,
Красиво... И даже почти не к чему придираться ;) Но я всё равно найду пару мест;)
Не уверена, что это слово существует. Может, конечно, и есть такая форма, но выглядит она странно.
Чтобы поняв обман Амура-свата,
Неявное нарушение ритма: приходится ставить ударение "чтобЫ", а в начале строки этот, в сущности, допустимый огрех, становится слишком заметным.
Разве это слишком пафосно - так думать?
При прочтении возникает ощущение, что тебя насильно вывезли в чужую страну без права возвращения, и ты сидишь на этом осточертевшем юге уже как минимум лет двадцать :)
 
Эней написал(а):
В пустой бокал души чрез край щербатый,
Где ветра одиночества разгул,
глубокомысленно, но в то же время не тяжеловесно, а легко, нежно и изящно.
Эней написал(а):
И пьяная мускатным ароматом
все правильно!! никаких грамматических ошибок здесь НЕТ!
AsIs написал(а):
Цитата:

хладноватых

Не уверена, что это слово существует. Может, конечно, и есть такая форма, но выглядит она странно.
Ну, теоретически оно вполне может существовать, хоть и режет с непривычки слух.
Эней, твои стихи вызывают все больше восхищенных улыбок. ЕЩЕ!!! ;)
 
.
Эней, твои стихи вызывают все больше восхищенных улыбок. ЕЩЕ!!! ;)
Спасибо, Митриэль!
Вот насчет "еще!!!" не уверен - что-то идеи в голову не лезут, может быть, творческий кризис :(?

Вот это и называется пафосом ;)

Все! Понял! Вот с этого и надо было начинать :)
 
Простому солдату

Укрыт в бездушной серости шинели
Клочок надежды раненый и ветхий –
В нем ты целуешь сына в колыбели
В тени оливковой хранящей ветки.

Судьба тебя капризной каруселью
Несет по шахматной доске небрежно.
То черный цвет - война, богов веселье,
То белый цвет - домой, к супруге нежной!

Тебе не дан орел, а только решка -
Когда насытится Фортуна блефом,
Пожертвует тобой, безвольной Пешкой,
В угоду снам Ладьи и Королевы...
 
То черный цвет: война - богов веселье,
То белый цвет: домой, к супруге нежной!
По-моему, тут не двоеточия должны быть, а тире. Правда, в первой строке получается парочка тире... А может, там должно быть так:
"То черный цвет - война, богов веселье,"
Типа, "богов веселье" - уточнение, оно запятыми выделяется.
Но вообще, я в пунктуации всех тонкостей не знаю, так что не уверена.
Когда насытится Фортуна блефом,
У меня глюки, или эта строчка тоже подверглась изменению?
И ежели уж совсем-совсем строго, то в предложении
Когда насытится Фортуна блефом,
Пожертвует тобой, безвольной Пешкой,
В угоду снам Ладьи и Королевы...
Не хватает подлежащего. В смысле, должно быть как-то так:
Когда насытится Фортуна блефом,
Пожертвует она безвольной Пешкой
В угоду снам Ладьи и Королевы...
 
По-моему, тут не двоеточия должны быть, а тире. Правда, в первой строке получается парочка тире... А может, там должно быть так:
"То черный цвет - война, богов веселье,"
Типа, "богов веселье" - уточнение, оно запятыми выделяется.:

Да, я так и сделал в своей первой версии, но, помня ту самую проблему с пунктуацией слова "заревом" в стихе "Птица долгих верст", я все время сомневаюсь по поводу окончательного решения.:confused:
У меня глюки, или эта строчка тоже подверглась изменению?:

Боюсь, что глюки - я эту строчку не менял :)
И ежели уж совсем-совсем строго...
А по моему, все ясно. Так и не понял, что тебе мешает в последней части?
 
Хм... Давненько я в свою тему не заходил... Как все запущено...
Итак, уважаемые критики, постараюсь тщательно перечитать ваши заметки, в надежде разобраться в собственном стихе.

Когда утонет в сладкой дреме Гайя
Под серым облаком Урана,
Забыв нечаянно к началу мая
Рассыпать по полям тюльпаны,
Укроет небо синим покрывалом
Поэт одной лишь меткой фразой.
И вспыхнет от стыда тюльпаном алым
Земля, очнувшаяся разом.

Над тенью черно-белых силуэтов,
Вспоенных зимнею тоскою,
Поэт жрецом целительного лета
Взмахнет пером – им, как искрою,
Зажжет Прекрасного живые свечи
В сердцах терзаемых аскетой.
И пыль в душе – скитания увечье –
Спасительным залечит светом.

Уронит красок радужных палитру
Поэт на город под ногами,
В котором смерть, подобно мерзкой выдре,
Припав холодными губами
К потрескавшимся, бледным тротуарам,
Губила жизнь. И очень скоро,
Глотнув в палитре свежего нектара,
Сверкнет вновь куполами город.

Поэт… Бродя по сказкам магом добрым,
Ты чуду отворяешь двери,
Сомнениями рушишь сваи догмы,
Чертей крестишь, святым не веришь.
Так рви же острой мыслью, как кинжалом,
Рутины каторжные узы,
Покуда жжет тебя и ранит жало
Пытающей сознанье музы!

Ну, насчет "аскеты-аскезы" все ясно. Признаюсь, поленился и не перепроверил. Хотя... нередко слышал, что люди говорят именно "аскета."
Далее.
"Сваи" - это всё-таки "свои" или имеются в виду именно сваи? Тогда должен быть дефис

Самый большой вопрос вызывают «сваи догмы». Думается мне, это не орфография подкачала, а почти идентичные в вашем ритме омофоны «сваи – свои»; нет, это не звучит.
AsIs, Если,
я имел ввиду именно «сваи догмы». Есть сваи здания, а у меня - сваи догмы:). Догма, стоящая на сваях. И дефис тут не нужен. Первоначальный вариант был такой: "Сомнением ломаешь крылья догмы" - так, вероятно, было бы более звучно, но позвольте! - какие крылья могут быть у догмы?! Крылья могут быть у мечты, надежды, а вот догма мне представляется чем-то очень нелегким и неуклюжим для полета. :)
"В сердцах терзаемых аскетой." - запятая пропущена.
AsIs, а если прочитать так:
"В сердцах {людей} терзаемых аскетой"?
Признаюсь, я понятия не имела, что такое Гайя, - оказалось, что, во-первых, индийский город, во-вторых, вымышленная страна.
Если, если честно, то я подразумевал Гею (Земля в греч. миф), а Гайя - так это звучит в оригинале с греческого. Если учесть, что Уран (небо в греч. миф) является супругом Гайи, то , по-моему, получилась неплохая задумка.
Можно ли залечить пыль светом? По этому поводу меня терзают смутные сомнения =))).
Алесса , я, конечно, понимаю, что ты, как доктор, на альтернативную медицину смотришь с подозрением :D. На самом деле я вот что пытался сказать.
Пыль можно ассоциировать с такими местами как :чердаки, заколоченные комнаты, подвалы и т.д, - места, где вряд ли можно встретить изобилие света. Вот так и у меня : поэт зажигает свечи Прекрасного в темных сердцах людей, терэаемых аскеЗ(!!!)ой, зимней тоской, скитаниями и дарит душе свет, а , значит, лечит пыль ( ну, или последствия терзаний :))
Глотнув в палитре свежего нектара – а нектар – он в палитре? Как так? .
Алесса , нектар - это краски в палитре. Смерть высасывает из города жизнь - отсюда и "потрескавшиеся, бледные тротуары",- а поэт оживляет город радужными красками. Значит, краски здесь играют роль живительного нектара.
Почему Муза так представлена кровожадно: Пытающей сознанье музы!?
Женечка!Франкенштейн, почему же кровожадно? Скорее здесь муза представлена, как не дающая покоя. Ты когда-нибудь слышала об одержимости? Слышала об одержимых художниках, поэтах, музыкантах, програмистах..?:) Всем им вечно не дает покоя какая-нибудь новая идея, подаренная неутомимой и неувядаемой музой (эх, мне бы так).
 
Воспользуюсь случаем еще раз поздравить с заслуженным первым местом в обеих номинациях:)

И повторюсь, сказав, что меня покорило достаточно нестандартное раскрытие темы поэта и поэзии. Чаще всего поэт представляется страдальцем, которого никто не понимает, все терзают и мучают и т. п. В этом же стихотворении поэт показан как могущественный маг, способный изменить мир своими стихами. И это было здорово:)
 
Воспользуюсь случаем еще раз поздравить с заслуженным первым местом в обеих номинациях:)

И повторюсь, сказав, что меня покорило достаточно нестандартное раскрытие темы поэта и поэзии. Чаще всего поэт представляется страдальцем, которого никто не понимает, все терзают и мучают и т. п. В этом же стихотворении поэт показан как могущественный маг, способный изменить мир своими стихами. И это было здорово:)

Признаюсь честно, более всего симпатизировала стихотворениям участников №5 и №6.

NADYN, большое спасибо за поддержку ;)



Я тут еще кое-что накалякал. Собираюсь прочитать этот стих одной девушке.
Не совсем, думаю, вышло в моем стиле и ,возможно, вам покажется, что
в стихе слишком уж большая порция романтики. А кто-то, наверняка, скажет, что слишком слащаво получилось.:) Но, что поделаешь, - у меня
сегодня отличное настроение ;), и пофиласофствовать не получилось :)
Но все же ваша помощь мне понадобится. Не буду же я зачитывать девушке признание с грамматическими и смысловыми ошибками (если найдутся такие). Так что, please, помогайте :worthy:

Признание

В огне расплавленного сердца
Родит душа в истоме нежной
Невинную, как смех младенца,
Кувшинку, легкую надеждой,
Что сквозь атоллы редких сплавов -
Смущений, страхов и сомнений -
По волнам жаркой, страстной лавы
Пройдет фрегатом откровений -
Туда, где прошлое без грусти,
В объятиях блаженства тесных,
Сухою веткой тихо хрустнет
И призраком сорвется в бездну;
Туда, где солнца луч, как шпага,
Зажатая в стальной ладони,
Изрежет занавесы мрака
И в свете ярком мир потонет;
Туда, где ветер шаловливый
Сорвет с лица печали маску,
И что-то вдруг в душе дождливой
В забытую поверит сказку…

…Когда коснется ног твоих кувшинка
Крылом мечты, любви, безумства,
Не дай погибнуть ей холодной льдинкой
В снегах отвергнутого чувства.
И спрятанной в груди волшебной розой
Согрей кувшинку - дочь Амура -
В тени восхода, кроющего бронзой
Вуаль ночей. Холодных. Хмурых.
 
Ну вот, Митриэль, как всегда, что-то пропустила.
Эней написал(а):
Простому солдату
Оправданная возвышенность. Мое первое "Браво!".
Эней написал(а):
Когда утонет в сладкой дреме Гайя
Под серым облаком Урана,
А этот стих был единственным вариантом для победы на конкурсе. Вне конкуренции. Если бы я могла еще и судить, будучи организатором, поставила бы 11. "Браво!" номер два.
Эней написал(а):
Ох, многие позавидуют вышеозначенной девушке :)
Стихотворение, как всегда, изысканно и красиво. Знаешь, если бы у меня спросили, с каким стилем у меня ассоциируется твое творчество, без колебаний ответила бы - барокко.
Ну, разбор:
Предложение длиной в 20 строк - это, конечно, сильно, но с первого раза воспринимается с некоторым трудом. А если стихотворение будет читаться, то как бы девушка не запуталась окончательно - со слуха всегда все воспринимается иначе: ведь, читая самостоятельно, ты можешь замедлиться на какой-то строке, перечитать ее и т.п. Самое опасное место -
Эней написал(а):
В огне расплавленного сердца
Родит душа в истоме нежной
Невинную, как смех младенца,
Кувшинку, легкую надеждой,
Что сквозь атоллы редких сплавов -
Смущений, страхов и сомнений,-
По волнам жаркой, страстной лавы,
Пройдет фрегатом откровений -
Терпеть не могу проделывать подобные кощунственные манипуляции со стихами, но все же проделаю. Значит, так: душа рождает кувшинку, которая надеется "пройти по волнам жаркой, страстной лавы". Подобный кошмар получился в результате откидывания всех сравнений и других поэтических приемов. Я правильно понимаю? Так вот. В этих изящных украшениях-витках легко потеряться, и ключевой образ - кувшинка - выпадает из восприятия.
Далее могу придраться только к пунктуации :)
Запятая после слова "лавы" совершенно не нужна. Не нужна она и перед тире (после "сомнений"). После слова "мрака", перед тире (после "дочь Амура") снова лишние запятые - ты их, видимо, любишь ;)
Ну, кажется, все :)
Удачного прочтения!!
 
Ну вот, Митриэль, как всегда, что-то пропустила.

Оправданная возвышенность. Мое первое "Браво!".


А этот стих был единственным вариантом для победы на конкурсе. Вне конкуренции. Если бы я могла еще и судить, будучи организатором, поставила бы 11. "Браво!" номер два.

Спасибо, очень приятно слышать такие отзывы.
Значит, так: душа рождает кувшинку, которая надеется "пройти по волнам жаркой, страстной лавы". Подобный кошмар получился в результате откидывания всех сравнений и других поэтических приемов.
Митриэль, а почему кошмар? Я именно это и имел ввиду. Неужели такая картина тяжела для представления?

Далее могу придраться только к пунктуации :)
Запятая после слова "лавы" совершенно не нужна. Не нужна она и перед тире (после "сомнений"). После слова "мрака", перед тире (после "дочь Амура") снова лишние запятые - ты их, видимо, любишь ;)
Ну, здесь все проще...Просто у меня появился "комплекс запятых" после того самого злополучного "зарева" из стихотворения "Птица долгих верст" (если помнишь такое) :D

Предложение длиной в 20 строк - это, конечно, сильно, но с первого раза воспринимается с некоторым трудом. А если стихотворение будет читаться, то как бы девушка не запуталась окончательно - со слуха всегда все воспринимается иначе: ведь, читая самостоятельно, ты можешь замедлиться на какой-то строке, перечитать ее и т.п.
Cтих будет читаться мной, так что сбоев не будет :) Предложение длиной в 20 строк - это задумка.
Первую часть надо читать быстро, на одном дыхании, с искрой в глазах :) - здесь мечта! Вторую же - там и ритм меняется - надо читать помедленнее, как бы раздумывая, даже сомневаясь в мечте.

Однако, никто больше ничего не посоветует?:(
 
Эней написал(а):
Единственное, что мне не понравилось, так это неточность рифмы "шпага-мрака", но сложно что-то посоветовать, чтобы не нарушить стройность стихотворения.

Ну а в целом девушке можно только позавидовать:)

А автору, как мне кажется, пора выбираться из подфорума для начинающих в основной:)
 
NADYN написал(а):
А автору, как мне кажется, пора выбираться из подфорума для начинающих в основной
Давно пора:).
Эней написал(а):
Однако, никто больше ничего не посоветует?
Эней, тут можно посоветовать лишь одно - прочитай это той девушке. Великолепное стихотворение.
P. S. Присоединяюсь - усиленно ей завидую:D.
 
Назад
Сверху