• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Что считать и что не считать РПГ

  • Автор темы Автор темы Keeper
  • Дата начала Дата начала
Alligator Jack
кстати, для справки: я знаю немало замечательных классических РПГ, в которых вид от первого лица ;) Та же серия МуМу или любимой Джасаной Даггерфол, например... ;)
 
Писала бы Might&Magic, а то не поймет тебя человек. Классику забывать стали. Bounty_Hunter. Ты думаешь много народу знает о Geneforge & Avernum?
 
не такая уж классика - Planetscape кто скажет РПГ это или квест?

На счет Geneforge & Avernum - почти классические рпг прямо сошедшие на экраны мониторов с бумажных сеттингов и многотомных ПыХов. Я может быть играл в них запоздало но мне понравилось!

А на счет той же Готики не могу сказать однозначно аркада это или РПГ. Как в первой части она была acade возможностями level up так и осталась ко второй части просто ее значительно урезали в возможностях играбельности (ситуация сходна с arcanumом - заведомо сильные классы ходят по локациям осуществляя очередную демонстрацию с попутным выполнением квестов, а прочие охи заманивают монстров между текстурами, нападают толпой призваных скелетов на троля, а еще вероятнее залазят на камень и тратят очередные 100 стрел на 1 скелета в упор). А вообще меня смущало следующее - если это то самое гениальное рпг почему так мало монстров, мало квестов а весь мир умещается в пределах центрального района города Хабаровска (при учете того, что в это м районе монстров больше).

Так вот поэтому я и предлагаю критерий оценки:
- если всю игру можно пройти лишь последовательно сменяя оружия, наращивая броню и хэлсы и ману (как это было в Heretic) убивая монтров и разговаривая с картонными болванчиками, дойти до главного зла и уничтожить его самым мощным оружием непрерывно стрейфясь непрекращающемся комбо - это аркада или экшн.
- если игру можно пройти с некоторыми допущениями "не вынимая меча из ножен" и опираясь лишь на факторы внешней среды и свое воображение - это адвенчура.
- если в игре неизбежно возникает привязка к роли и необходимость ее отыгрывания это рпг. более подробно привязка включает время, место, социальную или политическую ситуацию в игре отношения различных вымышленных личностей игры и т.д., но если честно это все фигня - просто в тот или иной момент игры тебе придется поступить в соответствии с твоей ролью и аллигментом - ты либо действуешь как положено (то есть не так как предусматривает скрипт события, а как поступил бы сам игровой персонаж в соответствии со своими жизненными принципами) либо принимаешь на себы соответствующие последствия.

ЗЫ Те кто терял класс палладина в BG, кто становился презираем в Гекко и почитаем в Арройо, кто получал 1 год срока в тюрьме Арчибальда Айронфиста, те меня моймут, а остальные - пожалуйста не верьте мне, все что я написал - ложь! А Gothic - это очень хорошая игра и несомненная РПГ
ЗЗЫ ведь RolePlayingGame это так почетно...

И еще примечательный факт:
в тех играх которые я считаю безусловно ролевыми всегда в случае смерти ИП присутствует надпись "Вы умерли" и соответствующий экранчик.
В прочих играх сразу предлагается загрузиться.

Может быть это случайность или у всех разработчиков мысли сходятся!?
 
Alligator Jack
Не RPG, равно как и Nox, и Revenant, и Dungeon Siege, и Titan's Quest, и прочие. Впрочем, это не мешает им быть занятными играми.
 
"The Sims" - РПГ или нет?

Вот ещё одну прекрасную РПГ вспомнил - The Sims 1-2:jump:. На данный момент это самая совершенная РПГ:lol:, да не просто РПГ, а Симулятор/РПГ:jump:.
 
В.В.К. написал(а):
Вот ещё одну прекрасную РПГ вспомнил - The Sims 1-2
Симсы, они все-таки сильно отличаются от стандарта РПГ. И хотя там есть многое из того, о чем могут только мечтать в "обычных" РПГшках (например, аналоги WooHoo изредка присутствуют, но все намеками, намеками :lol: ), но зато отсутствуют стандартные РПГшные фичи. Нет, при желании, сделать из Симсов "традиционную" РПГу можно, но это с ума сойти сколько мейкать надо :loss:
 
Симсы, они все-таки сильно отличаются от стандарта РПГ. И хотя там есть многое из того, о чем могут только мечтать в "обычных" РПГшках (например, аналоги WooHoo изредка присутствуют, но все намеками, намеками :lol: ), но зато отсутствуют стандартные РПГшные фичи. Нет, при желании, сделать из Симсов "традиционную" РПГу можно, но это с ума сойти сколько мейкать надо :loss:

Зато какая несравненная нелинейность в Симсах! Да и вообще РПГ предлагает игроку прежде всего отыгрыш роли. Те, кто понимают под РПГ бесконечные рубки с нежитью/мутантами/демонами/прочими монстрами (нужное подчеркнуть) и кащеевское зачахание над единичками экспы, золота, оружия и брони - манчкины, либо те, кто не знают самого словосочетания "отыгрывание роли". Я даже прошёл тест на мировозрение и остался доволен результатом.
 
В.В.К. написал(а):
Вот ещё одну прекрасную РПГ вспомнил - The Sims 1-2. На данный момент это самая совершенная РПГ, да не просто РПГ, а Симулятор/РПГ.
не надо девушке мозги пудрить. никакие симы не рпг.
Зато какая несравненная нелинейность в Симсах!
точнее, полнейшее отстутсвие сюжета aka смысла =)
действительно, богатый простор для фантазии игрока.
 
Old_Nik
Ну почему они не РПГ. Есть классы (работы), есть скиллы, есть уровни (продвижение по работе) и можно отыгрывать роль. Да и вообще симов можно считать самой совершенной РПГ мира. И заметьте, в ней даже больше от РПГ, чем от многих игр, которые тем не менее считаются РПГ.
 
В.В.К., ага, а где же сюжет? Где цель игры? Где продуманная игровая вселенная? Где другие персонажи игры (пусть и неписи)? Которые именно с характером, а не манекены ходячие? А нету там. Потому что не РПГ вовсе. А симулятор "кукольного дома", только виртуальный.
К тому же, "отыгрываются" там не один герой, а, грубо говоря, семьи. Да и в редкой ролевой игре игроки с таким наслаждением убивают одного своего чара за другим, выбирая пытки и способы убиения поизощреннее.
 
В.В.К. написал(а):
Зато какая несравненная нелинейность в Симсах!
А, ты в этом смысле :lol:
Ну что поделать - есть некоторый стандарт разделения на жанры, по нему и ориентриуемся. В Симсах нет понятия "финал" и финального мультика - наиболее важной составляющей :lol: всякой РПГ, даже более важной, чем рубка с монстрами. Да и квестов тоже нету, увы - ну разве что считать Сезонный садовый клуб за квест на получение колодца :lol:
В.В.К. написал(а):
Ещё я не понимаю, почему на всех коробках из-под неё написано Action, когда это практически РПГ, пусть даже и без отыгрыша и линейная до жути.
Честно говоря, мне тоже не понятно. Квест есть, и традиционный - спасать мир :D - и при всей линейности сюжета и единственном финале (разветвленными финалами не так много РПГ могут похвастаться, кстати говоря) некоторые вариации в маршруте прохождения разрешены и реальны :-) Да и необязательные доп-квесты есть - собрать этих несчастных пиксей, выменять определенных фей на других, собрать всех фей. Главный герой не качается, ага - зато качаются ее феечки, экспа у них есть :-) В качестве простора для отыгрыша остается выбор фей (как у этого бедного мальчика, который все с кучкой каменных прибегал :-)) и спеллов для них. По-моему - полноценная РПГ :)
Old_Nik написал(а):
а где же сюжет? Где цель игры?
Цель самому выбирать надо, типа ;) Придумываешь какой-нибудь Легаси себе - вот тебе и цель :-) Кстати, в 1х симсах после 100 дней игры появлялось что-то типа "историй от разработчиков", во 2х ничего такого нету, да?
Old_Nik написал(а):
Где продуманная игровая вселенная?
А чем тебе не нравятся Максисовские нейборхуды в роли игровой вселенной? Кто что из себя представляет, и какие у кого с кем отношения, там заложено :)
Old_Nik написал(а):
Да и в редкой ролевой игре игроки с таким наслаждением убивают одного своего чара за другим, выбирая пытки и способы убиения поизощреннее.
Ну, во-первых, убивают далеко н все игроки. Я еще ни одного не убивала, например :no: Во-вторых - да, в традиционных РПГ игроки обычно убивают не своего чара, а НПЦ, его окружающих, еще и сильно обижаются, если игра кого-то убить не позволяет из своих соображений :lol:
 
Jasana написал(а):
А чем тебе не нравятся Максисовские нейборхуды в роли игровой вселенной? Кто что из себя представляет, и какие у кого с кем отношения, там заложено
с таким же успехом к РПГ можно отнести различные dating-sims и прочий хентайский трэш.
Продуманная игровая вселенная - т.е. есть определенный мир, область, у которого существует история, легенды, правители, практически "живые" персонажи. Мортимера Гота, прибегающего дать подзатыльник подсматривающему за ним соседу, легендарной (или ключевой) фигурой данного мира назвать сложно.
В игровой вселенной есть продуманная система отношений, в т.ч. - и межкультурных, расовых. Вся сюжетная линия "завязана" вокруг приключений/похождений одного героя (ГГ), с которым игрок идентифицирует себя, либо его с группой единомышленников. Гибель героя - традегия, т.к. со смертью ГГ наступает гамовер.
Разве это есть в симах?
 
Old_Nik написал(а):
Гибель героя - традегия, т.к. со смертью ГГ наступает гамовер.
Ну, не всегда. Если вспомнить партийные РПГ, то со смертью одного героя никакого геймовера не наступает. Разве что со смертью всей партии, но это уже клинический случай. Героя всегда поднимет с пола священник. Между прочим семью в The Sims можно считать той же партией. А при смерти всей семьи наступает тот самый геймовер - приходит Смерть и говорит свою речь. Чем не геймовер?
 
Ну, раз уж тут заговорили про Симс, то внесу и своё ИМХО..) Симс - это никакая не РПГ - это конструктор, из которого можно собрать РПГ, а можно и какую-нибудь загогулину aka "непонятно что". Вобщем, такая детская раскраска - вот тебе фломастеры, вот контуры - рисуй! И сравнивать эту "расскраску" с большими "книгами", типа Fallout, BG или даже Готикой, не стоит - это разные категории продукции.
 
Выворотень
Дьябла - таким же боком РПГ, как и UFO (она же X-Com) или, например, старая и преданная забвению игрушка Shadow Watch... Не РПГ это. А экшен с элементами оного жанра. А сейчас эти элементы даже в тетрисоподобные игры пихают...
 
Zigzy, ну не РПГ, так не РПГ... Хотя первый интерес к жанру появился именно с его элементов в Дьябле.
Как шутит мой братишка, "первой моей РПГ была "Аглень"" ;)
 
BadBaby Дьябла - хак-н-слэш, а не РПГ, даже - Rouge, без разговоров. Это и сами разработчики говорили, кстати (см. выше р\по теме). И вообще, верно в Нави замечено, Дьябло - совершенно отдельный жанр.

Хотя, скажу я вам, РПГ без изрядной доли экшна - это адвенчура выходит ;)
 
Итак, Я выскажу своё ИМХО. РПГ - RolePlayingGame - это перенос на ПК настольных и open-air ролевых игр, а значит, что и в классификации надо исходить из этих определений. Итак, что характерно для подобных игр:
1) Наличие протагониста(ов), за которых игроку предстоит играть
2) Наличие легенды игры - истории, игрового мира
3) Наличие различных персонажей, которые играют свою роль в развитии сюжета
4) Собственно, сам сюжет :)
5) Наличие ролевой системы - умения, статы и.т.д. (про элементы, спасброски, бонусы и остальные вкусности использования вычислительных возможностей процессора - это уже на любителя...все, кто этого хочет, берут игры с логотипом D&D)
6) Наличие врагов (конечно, ещё лучше, если есть несколько способов убийства врагов, а враги тоже владеют статами и умениями, но это уже я с жиру бешусь :))

Поправьте меня, если я не прав, но это всё есть в захаеном тут Диабло ;)

Zigzy
Если всё же решишь появиться, то все свои претензии по РПГ-не РПГ, пожайлуста, пость в эту тему...Хоть ты и старшая, но сама флудишь в любом попавшемся месте о том, что по-твоему РПГ, а что нет...Я понимаю, что для тебя это, возможно, больной вопрос, но надо же знать меру.
 
Jetar Есть один маленький момент: КРПГ предполагает, что игрок ведет одного персонажа, реже - группу, управляемю игроком полностью либо отчасти. В ПнП/настолках и полигонках, а так же - кабинетках, кои ты благополучно забыл, персонажей активных значительно больше.

Ну и кроме того, ролевая игра прежде всего предполагает отыгрыш роли, когда либо профессия, либо выбор варианта действия предполагает разные пути развития сюжета. В Дьябле ролеплей как таковой отсутствует, ИМХО, ибо при всей разнице способностей и возможностей, всеми персонажами занимаешься одним - "режь и беги". Плюс собственно убимства являются основной частью геймплея.

А вообще, прежде чем выяснять, что есть что, следует прописать четко определение категории, чтобы народ не путался, ибо понятия об РПГ у игроков очень часто сильно разнятся...
 
Назад
Сверху