NADYN написал(а):
Только почему все уверены, что на школьной программе изучение литературы заканчивается.
Для многих. Школьный курс - это ведь базис. А я помню, как нам рассказывали о Пушкине. И да, мне было скучно! Или вот пример. Почему сперва изучают (ну, в мое время) литературные кружки, - куда был вхож Достоевский, а куда Пушкин, скажем, - а только потом самих писателей? Что может мне, как школьнику, сказать "Зеленая лампа"?
NADYN написал(а):
«Евгений Онегин» во многом затрагивал проблемы именно пушкинского времени.
Последнее отсутпление. Дело не в проблемах своего времени. И Набоков затрагивал много проблем своего времени, но это не делает его журналистом. В "Евгении Онегине" не это ценно! Не только это!
NADYN написал(а):
Много говорилось о том юноше из другого поколения и поймет послание от писателя из прошлого. Разве он уже не будет читателем?
Читатель никуда не денется. Он будет всегда, это само собой разумеется. Я утвержадю: читатель лишний для писателя, а не вообще. Пойдя на поводу у публики, можно потерять себя! А тот юноша, его может и не будет совсем, может он уже сейчас есть... какая разница? Хорошо, когда они не встречаются. В мире, что бы не говорили, есть некая приемственность душ.
NADYN написал(а):
Это бы являлось наградой за их творческий труд.
Признание. Слава. Поклонники. Ценность. Доход. Не в этом ряду обращается писатель.
NADYN написал(а):
Но разве много примеров, подобных Кафке?
Как знать, если они не публикуются=)
NADYN написал(а):
что летописец составлял свой труд для отчета на Страшном суде.
Не суд дела=) Фрау Мюллер права... почти=) Ради собственно удовлетиворения. Но звучит как-то эгоистично. Зачем люди занимаются любовью? Им это нравиться. Зачем люди пишут? Им это нравиться. И где, скажите мне, на этом ложе место читателю?