Я сама лично на самом деле не обижаюсь. Тем более что с художественной литературой моя специальность не связана. Ну или не очень тесно связана. Только почему все уверены, что на школьной программе изучение литературы заканчивается.
Что до фразы о Пушкине, то, видимо, мне нужно было писать свое утверждение о его современности более пространно.
Поясняю, что именно я имела ввиду. По ряду причин Пушкин был понят и современниками (понятно, что не всеми) и потомками, затрагивая проблемы как прошлого, так и настоящего. «Евгений Онегин» во многом затрагивал проблемы именно пушкинского времени. Его читали тогда, читают и сейчас. В чем-то он перешагнул за грань смены поколений.
Ну а теперь в соответствующей теме можем перейти к традиционному спору о гениальности Пушкина или ее отсутствии. Тоже самое с Толстым и Достоевским.
Sirin написал(а):
Так я уже объяснил. Не составляет ценности. А вот зачем он нужен, правда, хотелось бы услышать. Я так и не услышал.
Много говорилось о том юноше из другого поколения и поймет послание от писателя из прошлого. Разве он уже не будет читателем? Перешагнет эту грань и приобщится к чему-то более эзотерическому?
Можно, конечно, вспомнить все произошедшие после лингвистического поворота трактовки интерпретации текстов, свойственные постструктурализму. Но это тоже вряд ли приведет всех к согласию в споре. Хотя…
Я вряд ли была бы счастлива, если бы мое произведение интерпретировали так, как Барт когда-то интерпретировал «Саразина», но в какой-то мере текст живет именно тогда, когда его читают, пытаются понять, интерпретировать и т. п. Я думаю, что большинство писателей хотели бы быть прочитанными. Это бы являлось наградой за их творческий труд.
Понятно, что многое зависит от мотивации, двигающих человеком. И не все хотят, чтобы их читали. Но разве много примеров, подобных Кафке?
Кстати, существует достаточно популярная сейчас гипотеза о том, для чего составлялись древнерусские летописи, сводящаяся к тому, что летописец составлял свой труд для отчета на Страшном суде.
Не уверена, что многими писателями до сих пор движут подобные мотивы.