• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Чёрный квадрат, Зелёная полоса и иже с ними

  • Автор темы Автор темы Lord-Aries
  • Дата начала Дата начала
L

Lord-Aries

Гость
Имхо это совершенно не есть искусство. Оставим пока нравится или нет, мож некоторых людей одноцветная элементарщина сама по себе в экстаз вводит, а вот такие проработаные картины, как у Айвазовского скажем, не трогают. Я так понимаю, настоящее произведение выделяется его уникальностью. Могу нарисовать я 8 чёрных квадратов и выставить репродукцию Малевича. Кто отличит? Да что там я, любой школьник это сможет сделать, даже из школы для даунов. Про зелёную полосу я вообще не говорю. Кошке моей намажьте лапы краской, она что-то такое вывести сможет наверное. Ну ежели кого-то вводит это в восторг, то давайте преклоняться перед вилками например ещё. А что, вещь элегантной формы, красивая, полезная - чем не искусство. Какая разница, что поставлено массовое производство.
Дорогие ценители! Это имхо лохотрон, а не шедевры, не ведитесь на голых королей.
Хотя любители данного вида творчества всегда могут попытаться переубедить меня, может я неправ. Ну а ежели прав, то очевидно тема запустеет:)
 
Даже не знаю как это объяснить. Например, квадрат - символ стремления к совершенству. С искусством всегда тяжело сказать - правильное оно или нет, хорошее или нет, это все сугубо личное. Кто-то видит в той же полосе или квадрате всю свою жизнь, а кто-то видит только геометрическую фигуру. Но если это кому-то нравится - пускай он смотрит, у каждого есть право на своё личное мнение.
 
Lord-Aries
А в связи с чем такой выпад? Не очень понятно...
 
Это не искусство, это самовыражение :) Однополосочное.
По мне так настоящее искусство - это когда я могу созерцать и получать информацию от созерцания, а не от "глубокого внутреннего смысла символического изображения бесконечного пространства, показанного через квадрат".
Искусство - это, наверное, раскрытие чего-либо. Символ - это сжатый смысл. Прямо противоположные явления, кажись :) Символика в искусстве, конечно, присутствует и это замечательно - но она не должна подменять собой само искусство.
 
конечно черный квадрат любой может нарисовать, но дело в том что Малевич сделал это первым :) вернее, первый объявил геометрическую фигуру предметом искусства. Это был переворот, переход на новый уровень. Символ того, что искусство может не только копировать реальность, но может быть и совсем не похоже, не иметь корней в реальном мире. Первые автомобили были похожи на кареты со всеми украшениями, первые небоскребы манхэттена имели ложные карнизы, колонны, шпили и т.д., потому что люди не могли сразу освободиться от сложившихся стереотипов, пытались втиснуть новое содержание в старые рамки. ЧК символизирует освобождение, появление нового видения мира, мира более функционального, рационального и утилитарного, современного мира, в котором мы сейчас живём. Всё, что окружает нас сейчас: архитектура, дизайн, предметы быта, искусство, хай-тек, поп-арт, всё это вышло из черного квадрата
 
Символ того, что искусство может не только копировать реальность, но может быть и совсем не похоже, не иметь корней в реальном мире.
Это черный-то квадрат не имеет корней в реальном мире? :confused:

Это был переворот, переход на новый уровень. ЧК символизирует освобождение, появление нового видения мира, мира более функционального, рационального и утилитарного, современного мира, в котором мы сейчас живём. Всё, что окружает нас сейчас: архитектура, дизайн, предметы быта, искусство, хай-тек, поп-арт, всё это вышло из черного квадрата
Интересно, каким же воображением надо обладать, чтобы, глядя на черный квадрат, придумать нечто подобное? В смысле, что он все вот это символизирует. Очень сильным или еще каким? :D Есть у психиатров такой тест всем известный, в простонародье - кляксы, по-научному - тест Роршаха. То-то бы прошелся любой психиатр по человеку, у которого возникают описанные ассоциации с черным квадратом :D :D :D
 
По-моему, по крайней мере, я всегда считала, что это бред. Какое это еще искусство. Ерунда....Для меня искусство - это все-таки красивые картины, которые являются шедеврами...а не геометрическими формами.Согласна с Lord-Aries.
 
ALIENёнок написал(а):
конечно черный квадрат любой может нарисовать, но дело в том что Малевич сделал это первым :)

Дело в том, что он это первый придумал! Я счастлива, что Lord-Aries поднял эту тему. Дело в том, что Малевич вовсе не художник, а философ. Что делает художник? Он на плоскости изображает пейзаж, человеческое лицо, цветы, их иллюзию, свое представление о пейзаже, лице, цветке. Он не СОЗДАЕТ. А суперматист сказал:"Я создаю черный квадрат." И создал именно ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ и ничто иное, не представление о нем , а именно ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. Отныне художник - ТВОРЕЦ. Разве не здорово?!


[Это был переворот, переход на новый уровень.. ЧК символизирует освобождение, появление нового видения мира, мира более функционального, рационального и утилитарного, современного мира, в котором мы сейчас живём. Всё, что окружает нас сейчас: архитектура, дизайн, предметы быта, искусство, хай-тек, поп-арт, всё это вышло из черного квадрата]

А вот этого-то здесь и нет.
 
Я слышал что-то такое о том, что Малевич с возрастом всё больше шёл к реализму, испытывал влияние старых мастеров, Рембрандта в частности. Но даты ставил на поздних картинах более ранние, то есть хотел, чтобы его супрематистские поиски считались более поздними по времени.

А "Чёрный квадрат", на мой взгляд, интересен именно в контексте творческих поисков Малевича, а Малевич, безусловно, не дутая величина, это действительно большой художник.
 
А я не воспринимаю такие виды исскуства,какое-то время меня приняли в школу похожую,авангардистов.И в итоге оказалось что они высокопарные бездари.
И чушь всякую вуалировали высокими смыслами,символами.
 
ALIENёнок, Идеалист
Малевич не мог первым ни нарисовать чёрный квадрат, ни его придумать, ни уж тем более создать. Скорее всего первые 2 пункта сделали неандертальцы какие-нибудь, а создал квадрат создатель или, дабы не вдаваться в конфессионные тяжбы, то, что создало нашу планету или бытиё.
А насчёт всего воображаемого, то тут есть анекдот. Приходит к психологу человек... кхм.. нестабильной психики. Ну тот перед ним ставит кирпич и говорит:
- что ты думаешь когда кирпич видишь?
- женщину хочу
-?
- а я просто женщину хочу, кирпич тут ни при чём.

Квадрат здесь ни при чём, уверяю вас. Вот физически глядя на чёрную школьную вытертую доску, пускай квадратной формы, в 3-м скажем классе, вы тоже такие ощущения испытывали? Издалека и зрительно различия минимальны. Да вы сами видите там разные вещи, порой неплохие. Однако, когда на короле видят разную одежду, первее всего предположить, что он голый.
Шантакляка,
Замечательнейшие слова.
 
Шантакляка написал(а):
А я не воспринимаю такие виды исскуства,какое-то время меня приняли в школу похожую,авангардистов.И в итоге оказалось что они высокопарные бездари.
И чушь всякую вуалировали высокими смыслами,символами.

Среди нх не было ни Малевича, ни Кандинского.
А чтобы приблизиться к пониманию (понимать искусство, вообще, совсем не обязательно, нужно воспринимать, и это каждый делает по-своему, что лишний раз подтверждает наш диалог), нужно почитать, что сам Малевич о суперматизме написал. То , что я раньше писала о художнике-творце, не я придумала, а Малевич.

Lord-Aries написал(а):
Квадрат здесь ни при чём, уверяю вас. Вот физически глядя на чёрную школьную вытертую доску, пускай квадратной формы, в 3-м скажем классе, вы тоже такие ощущения испытывали? Издалека и зрительно различия минимальны.

Дело не в ваших или моих ощущениях, а мысли художника! Глядя на "Джоконду"(извините за банальность примера), разные люди испытывают совершенно разные чувства, но почему-то мысль о бездарности Леонардо никого не посещает, говорят о его загадке, шифрах, книжки модные о нем сочиняют. А ведь на самом деле никто в ней ничего не понимает, с Леонардо поговорить нереально, а Малевича можно почитать.

З.Ы. А анекдот бородатый.
 
Хммм... Ну, одно дело Джоконду нарисовать, затратить немало времени и сил, и в конце концов получить нечто действительно красивое, да еще и "с секретом", а другое дело наляпать черный квадрат и сказать: "Этот черный квадрат символизирует........."
А цифры кто-нить уже рисовал? А то я первая буду! Нарисую римскую цифру восемь, и вложу в нее какой-нить смысл... Прославлюсь... Люди будут спорить о моей картине "Римская восемь!" Красотаааа !!!!
 
Помню, довольно давно, попала в Третьяковке на выставку картин художников-примитивистов, в частности, Лаврова и Гончаровой. Впечатлений было много, особенно от картин, состоящих из черточек и кружочков на тетрадных листках и с громкими названиями… Смеха, если честно, тоже…
Я не очень люблю подобные эксперименты, но все-таки они мне интересны как отражение творческих поисков конкретных художников и целого поколениях художников. Особенно это интересно в контексте культурной ситуации, ведь если были всевозможные эксперименты в литературе, музыке и т. п., то почему в живописи такого быть не должно.
 
MonaLiza,во-первых те самые авангардисты меня не обижали,и впрочем их таланты мое отношение к абстрактному исскуству не меняют.
Я вовсе не отрицаю,что через другие формы,отличные от реалистичных можно выразить то,что не поддается привычным нам символам.
Не тем не менее оно дает шарлатанам возможность маскировать бездарное под чем-то высоким и загадочным.
Вообще одно дело понимать и ценить это,а другое принимать как данность.Я принимаю абстракционизм,но все же не восхищаюсь и не люблю его.
Очень возможно что случайном пятне каждый из нас увидет что-то особенное,но тогда уже не заслуга художника.Так как подчинить себе случайность он не может.
 
Идеалист
Вы собственно как я понял прочитали о мыслях Малевича не с картины, как я понял из вашего ответа:)
нужно почитать, что сам Малевич о суперматизме написал. То , что я раньше писала о художнике-творце, не я придумала, а Малевич
Так собственно о чём же спор? Малевич собственно картиной не смог выразить их в достаточной мере:) Насколько я знаю, Леонардо не писал о толковании Джоконды:)
Alessa
А я тогда нарисую 10-ку. Её короче:) А смотри какой смысл, делая меньше получаешь больше:))))
 
Alessa
Lord-Aries А у вас уже не будет преимущества первенства:D
 
Lord-Aries
Так собственно о чём же спор? Малевич собственно картиной не смог выразить их в достаточной мере:) Насколько я знаю, Леонардо не писал о толковании Джоконды:)


Леонардо объяснял абсолютно все, что делал. Он даже сначала композицию своих картин словами описывал (это тоже не я придумала). Но это эпоха такая была странная, Ренессанс называется, там разум в искусстве на первом месте стоял, искусство- как способ познания мира и себя в нем. А Малевич в период суперматизма - в первую очередь ФИЛОСОФ, поэтому он сначала думал, писал, а потом подтверждал свою МЫСЛЬ творческим экспериментом. И МЫСЛЬ эта его гениальна, иначе она так сильно бы вас и иже с вами не раздражала.
з.ы. Леонардо, тоже, к стати ,много написал и думал много, и прежде чем спорить о нем, нехудо было бы почитать. И Дали, и Дюрер... Вот только Босх поленился. Давайте лучше о нем спорить. Почва прекрасная..
 
Идеалист
Виноват, разве Леонардо писал о толковании Джоконды? Что он много писал, я знаю. А ежели вас не затруднит, дайте название Леонардского первоисточника толкования сией картины.
Я считаю, что искусство это то, что красиво и не может сделать каждый. Есть прозаические произведения, без единой картинки, у Фрейда например. Замечательный философ, один из тех, кого я уважаю. Я не ставлю вопрос о гениальности или нет мысли, а о бездарном и плагиатски банальном содержании чёрного квадрата и иже с ними, как зелёная полоса и т.д. Мысль мыслями, но картина - простая банальщина. Или виноват, кто-то хочет мне привести примеры использования гениальной техники письма в данной картине? Или может там запечетлено движение? Ну или хотя бы чёткая светотень? Где ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ценность? Быть может мысли и гениальные, хотя я не совсем с этим согласен, но не про это тема стоит. Вот я даже могу для сомневающихся сделать несколько своих квадратов, написанных мной лично, не рисовавшим никогда ничего красивее карикатуры и дать фото малевичского квадрата. Не отличите, я вас уверяю:) Хотя я повторяюсь. С первого раза никого желающих не было.
Итог сей басни таков, ежели возражений нет:) :
Абстрагируясь от идей и философии, картины чёрный квадрат и ей подобные крайне малы по своей художественной ценности и называться искусством не могут.
 
Назад
Сверху