1. Конец июля - время начала битвы за Англию. Не до прикрытия эсминцев, надо прикрывать собственные аэродромы. И зачем ими рисковать, когда они непосредственно в Дувре не нужны?
2. Да и истребитель не самое надежное орудие прикрытия флота в базе. Достаточно вспомнить Рабаульские погромы, где колличество японских истребителей было большим!
3. А Радиуса эсминцев достаточно, чтобы на полном ходу достичь любой точки высадки в Ла-Манше. И если не первый, то второй эшелон британцы просто бы разгромили, а учитывая, что немцы не имели возможностей Союзников в Нормандии разгром десанта более чем вероятен, что отчасти подтвердилось высодкой на Крите. Там только случай не позволил немцам потерпеть поражение.
4. А позже и Дьеппом, где второго эшелона просто не было.
5. Гитлер хорошо осознавал, чем ему грозит десант, поэтому и не предпринимал даже попыток.
6. Кстати, эвакуацию Дюнкерка днем или ночью, немцы предотвратить так и не смогли!
- 1. В Дувре много нужнее летом 40-го, чем где либо!
- 2. Приведите более надежные способы - уж не ЗА? Массовые дневные налеты американцев начались, когда решили проблему истребительного прикрытия - до этого ... потери от истребителей были чересчур даже для амеров.
- 3. Доказать бы это. Интенсивность использования немцами самолетов над Каналом не идет ни в какое сравнение с налетами на Англию. Реально по 3-4 вылета в день на самолет. Поэтому атакующие "на полном ходу" эсминцы думали бы не о разгроме "второго эшелона", а об отбивании атак немецких самолетов - там уж не до прицельной стрельбы торпедами и орудиями. Вспомни Куриту не догнавшему "джипы" из-за уклонений от самолетов.
Насчет конвоев на Крите:
"”Сагиттарио”. В 8.30 22 мая этот миноносец вел свой конвой в Канию, когда лейтенант Джузеппе Чигала Фульгози получил приказ вернуться на Милос, так как обстановка на суше осложнилась. Едва Чигала успел повернуть, как на востоке показались мачты британских кораблей. Это стало неприятный сюрпризом. Хотя в небе кружили свои самолеты, ни один из них не предупредил о присутствии неприятеля. Чигала приказал примерно 30 судам конвоя уходить как можно быстрее, а сам начал ставить дымзавесу, чтобы прикрыть их. Затем, вместо того чтобы самому укрыться в дымзавесе, он повернул навстречу врагу.
Как только британская эскадра, состоявшая из 5 крейсеров и 2 эсминцев под командой адмирала Кинга, заметила ”Сагиттарио”, она открыла огонь с дистанции 12000 метров. Вражеские снаряды падали вокруг миноносца, но стремительный зигзаг помог ”Сагиттарио” уйти от сосредоточенного огня.
Когда до второго крейсера осталось менее 8000 метров, Чигала повернул прямо на него и выпустил свои торпеды. Затем, намереваясь удержать англичан подальше от конвоя, он еще больше сократил дистанцию. Над вражеским крейсером, в который были выпущены торпеды, поднялся столб дыма, и Чигала решил, что добился попадания. Однако в этот момент британские корабли прекратили огонь и повернули на юго-запад. Чигала выпустил еще несколько снарядов по ближайшему эсминцу и полностью удовлетворенный повернул назад, чтобы вновь присоединиться к конвою. Ему никто не мешал ...
Из британских рапортов стало известно, что адмирал Кинг оправдывал свой неожиданный отход опасением вражеских воздушных атак. Однако ясно, что такое объяснение не согласуется с фактами, и его резко критиковали сами англичане, как видно из мемуаров Черчилля. А фактом является одно: конвой, прикрываемый только одним миноносцем, находился под прицелом британских орудий. 5 крейсеров и 2 эсминца уничтожили бы весь конвой за несколько минут. Конвой являлся очень важной целью, и его уничтожение не требовало большого риска. В то же время отход британской эскадры не означал, что она избежит воздушных атак. Вскоре после этого происшествия британская эскадра, направлявшаяся к Цериго, была атакована Ju-87, которые нанесли серьезные понуждения крейсерам ”Найад” и ”Карлайл”...
Из официальных британских донесений стало известно, что торпеды ”Сагиттарио” в цель не попали, но действия Чигалы вызвали серьезные последствия. Как только адмирал Каннингхэм узнал, что адмирал Кинг позволил своей добыче ускользнуть, он приказал линкорам ”Уорспайт” и ”Вэлиант”, крейсерам ”Глостер” и ”Фиджи” и 7 эсминцам, которые в это время находились западнее Цериго, войти в Эгейское море, соединиться с эскадрой адмирала Кинга и найти исчезнувший конвой. Когда объединенная эскадра шла на северо-восток, она подверглась яростным атакам Ju-87, которые тяжело повредили ”Уорспайт”. Адмирал Кинг снова скомандовал общий отход. Этот маневр, однако, не спас его корабли. Выследившие цель Ju-87 потопили крейсера ”Глостер” и ”Фиджи” и эсминец ”Грейхаунд”. ”Вэлиант” и другие корабли были повреждены..."(Брагадин)
Как видишь от Средиземноморской эскадры за один день почти ничего боеспособного не осталось - так что не так уж легко разогнать конвой охраняемый ОДНИМ миноносцем, если поблизости есть Ю-87.
- 4. Да там и первый то ... того пару инвалидов разогнать не смог. Куда уж тут второму с подходившими резервами биться.
- 5. Десант грозил захватом Острова, но не выводом Британской империи из войны (за которой стояли США) - и Гитлер это прекрасно понимал. Черчиль ТОЖЕ это понимал, поэтому отправлял войска ИЗ МЕТРОПОЛИИ с Северную Африку - не будет Гитлер высаживаться - ему надо только правительство Черчиля завалить (например бомбежками) - и потом договориться с чем-нибудь вроде Чемберлена о нейтралитете либо о союзничестве.
- 6.
а). Эвакуацию людей (французов все ж бросили). Технику и снаряжение оставили на берегу. Поэтому в начале августа в Англии было 500 танков, из них 400 - учебные (т.е. никакие), укомплектованных и снаряженных дивизий с артиллерией в метрополии было вроде 5 штук - все остальное ... деморализованное, невооруженное воинство из-под Дюнкерка, да еще ополченцы - тоже не сахар.
б). 28 только британских эсминцев потоплены или сильно повреждены при эвакуации за ... 28.06-1.07. И еще раз: пока полевые аэродромы немцев были далеко (из-за быстрого наступления) и имели слабое снабжение - английские истребители как то могли прикрывать эвакуацию - и она происходила так же и днем, как только немецкие аэродромы оказались поближе (возможности истребителей сравнялись с английскими) - эвакуация 1-4 июля возможна была ТОЛЬКО ночью - факт сравнения эффективности английсой и немецкой ИА в РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ - т.е. то что и было бы в Канале.