• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

"Битва за Англию"

  • Автор темы Автор темы amian
  • Дата начала Дата начала
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Ну зачем вы уходите от темы? Завоевание превосходства в воздуке как раз было заренее, ударом по авиазаводам, которые в дальнейшем не выпуствт самолеты! Самолет, как известно, напримую с завода не попадает! А вы начинаете про прикрытие войск....
- да не стали бы немцы "делать заранее", если собирались высаживаться!
Для успеха высадки им необходимо было только прикрыть Ла-Манш. Для этого у них хватало и самолетов и опыта. В Англии на начало сентября оставалось около 500 танков, находившихся , в основном , в учебных подразделениях. Т.е. при высадке в сентябре, у англичан НЕ БЫЛО сформированных и тактически обученных танковых дивизий, артиллерии тоже не хватало, встречать немцев было нечем. Помешать высадке могли ТОЛЬКО боеспособные самолеты в СФОРМИРОВАННЫХ эскадрильях, (а не те что МОГЛИ БЫ быть выпущены) - то что немцы могли и умели перемалывать в первые же дни наступления.
Поэтому "битва за Британию" к высадке через "канал" отношения не имеет.
 
vovik написал(а):
- да не стали бы немцы "делать заранее", если собирались высаживаться!
Для успеха высадки им необходимо было только прикрыть Ла-Манш. Для этого у них хватало и самолетов и опыта. В Англии на начало сентября оставалось около 500 танков, находившихся , в основном , в учебных подразделениях. Т.е. при высадке в сентябре, у англичан НЕ БЫЛО сформированных и тактически обученных танковых дивизий, артиллерии тоже не хватало, встречать немцев было нечем. Помешать высадке могли ТОЛЬКО боеспособные самолеты в СФОРМИРОВАННЫХ эскадрильях, (а не те что МОГЛИ БЫ быть выпущены) - то что немцы могли и умели перемалывать в первые же дни наступления.
Поэтому "битва за Британию" к высадке через "канал" отношения не имеет.

Вы сами верите хоть в то, что говорите? Для чего же тогда нужна была Битва за Британию? Может просветите?
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Вы сами верите хоть в то, что говорите? Для чего же тогда нужна была Битва за Британию? Может просветите?
- Очень просто! Гитлеру НУЖНА была Англия в 40-м, либо в виде союзника, либо в виде "сочувствующего нейтрала". Огромные колонии с ресурсами, за спиной США, с которыми ЕЩЕ рано бодаться ... Поэтому условия капитуляции Франции были достаточно щадящие - сохраняется государственная власть, даются заказы для промышленности и с/х-ва, оккупации подлежит не вся страна, сохраняется флот и т.д. ( особенно если вспомнить, что после 1МВ у Германии ВЕСЬ флот отобрали).
Большая прогерманская партия в Англии - тоже немаловажная часть плана. Единственное препятствие - Черчиль (ну и США у него за спиной). Поэтому, что бы "малой кровью" "заполучить" Англию - не надо ее завоевывать: колонии ( и не слабые: Индия, Канада, Австралия, Южная Африка и т.д.) останутся в состоянии войны и будут работать на США. Для этого и нужно было склонить бомбежками англичан к "нужному миру" (т.е. убрать проамериканскую компанию Черчилля). Если вспомните: Гитер изначаьно НЕ ХОТЕЛ бомбить гражданские кварталы - промахнулись мимо лондонских доков - за что сразу ухватился Черчилль и послал бомбить Берлин.
А вот для "склонения" бомбежками к нужному результату, и надо ЗАРАНЕЕ завоевать господство в воздухе (на совершенно невыгодных для люфтваффе условиях) - что бы бомберы почти без противодействия бомбили что хотели. Вот отсюда и растут ноги "битвы за Британию" - получить возможность бомбардировками получить от англичан "нужный мир". Сюда же и вписывается "бегство" Гесса к пронемецким силам в Англии.
А то что "битва в воздухе за Черчилля" сорвала высадку в Англии - это придумали потом "для героизму"! Косвенным подтверждением что Черчилль "шатался" на кресле от бомбежек в 40-м является "гонка" за ФАУ в 44-м: 30% всех бомб сброшено на производства и пусковые установки ФАУ - количество пусков ФАУ-1 уменьшилось с 3000 до 2500 в месяц:lol: . Т.к. бомбежки Лондона для Черчилля-политика были страшнее поражений и потерь на фронтах.
 
vovik написал(а):
А вот для "склонения" бомбежками к нужному результату, и надо ЗАРАНЕЕ завоевать господство в воздухе (на совершенно невыгодных для люфтваффе условиях) - что бы бомберы почти без противодействия бомбили что хотели.

Так вы всеже признаете, что завоевание превосходство в воздухе было?
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Так вы всеже признаете, что завоевание превосходство в воздухе было?
- то что немцы ПЫТАЛИСЬ завоевать превосходство над Англией - бесспорно. Я говорю, что это было НЕ ДЛЯ ВЫСАДКИ на остров. Т.е. цели были совсем другими. Если Черчиллю было УДОБНО расписывать, что истребители спасли Англию от вторжения (а не его от отставки) - флаг ему в руки, ну а нам то зачем этот бред повторять?
 
vovik написал(а):
- то что немцы ПЫТАЛИСЬ завоевать превосходство над Англией - бесспорно. Я говорю, что это было НЕ ДЛЯ ВЫСАДКИ на остров. Т.е. цели были совсем другими. Если Черчиллю было УДОБНО расписывать, что истребители спасли Англию от вторжения (а не его от отставки) - флаг ему в руки, ну а нам то зачем этот бред повторять?
Ну если Вы хотите меня убедить, что высадка возможна без флота и без господства в воздухе, то я вам сочуствую.
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Ну если Вы хотите меня убедить, что высадка возможна без флота и без господства в воздухе, то я вам сочуствую.
- Достаточно подумать или прочесть повнимательней! И ... можно посочуствовать! Если бы ДО нападения на СССР немцы стали бы "завоевывать" господство в воздухе до Урала - хрен бы они его завоевали - новых бы самолетов понастроили.
Превосходство нужно ТОЛЬКО НАД местом высадки НАД ЛА-МАНШЕМ - этого ДОСТАТОЧНО. Для этого у немцев хватало и истребителей и дальности 109-х. Что еще надо повторять?
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Да нет, повторять не надо! Как раз то, что они завоевывали господство ТОЛЬКО НАД ЛА-МАНШЕМ уже обо всем говорит.
- странно! А НАД ПОЛЕМ БОЯ - Вас устроит?
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
А место высадки - ЛА-МАНШ!
- ес...но. Достаточно Ла-Манш очистить от английских истребителей, что бы бомбардировщики прикрыли высадку от английского флота и "обработали" место высадки. Это Люфтваффе в августе-сентябре было под силу.
Я еще раз говорю: НИКОГДА при нападении немцы ПРЕДВАРИТЕЛЬНО не добивались господства в воздухе, только в ПРОЦЕССЕ наступления. Быстро концентрировать силы на НУЖНОМ участке они умели лучше всех.
 
А место высадки - ЛА-МАНШ!
Место высадки: западнее Дувра. Для наглядности можно посмотреть на эвакуацию из Дюнкерка: к 3-му июня в Канале осталось "на ходу" 9 эсминцев из 45-ти (да и то потому что с 1 июня перешли на ночную эвакуацию). Эсминцы были основой эскадры Канала (2 легких крейсера прятались подальше от "греха" - т.е. Дюнкерка).
Могу заметить: до 1 июня Люфтваффе "работало" в невыгодных условиях: полевые, плохо обеспеченные (из-за стремительного наступления во Франции) горючим и боеприпасами аэродромы располагались много дальше чем английские, как только аэродромы перебазировали поближе (условия для истребителей сторон сравнялись) - эвакуация стала возможной ТОЛЬКО в ночное время.
 
Kamerad, Kamerad, unsre Maedels muessen warten!
Kamerad, Kamerad, der Befehl ist da, wir starten!
Kamerad, Kamerad, die Loesung ist bekannt!
Brand auf den Feind, Brand auf den Feind,
Bomben auf Engelland!
 
Достаточно вспомнить Критскую операцию.
Итальянский флот бездействует.
Ночью немецкие конвои громят Англичане, ближайшая база которых Александрия за сотни миль. Днем у немцев АБСАЛЮТНОЕ господство в воздухе. Однако до конца критской операции ни одного конвоя не прошло на Крит.
А очистить от английскийх истребителей Ла-Манш немцы так и не смогли.
 
1. Достаточно вспомнить Критскую операцию.
Итальянский флот бездействует.
Ночью немецкие конвои громят Англичане, ближайшая база которых Александрия за сотни миль. Днем у немцев АБСАЛЮТНОЕ господство в воздухе. Однако до конца критской операции ни одного конвоя не прошло на Крит.
2. А очистить от английскийх истребителей Ла-Манш немцы так и не смогли.
- 1. Ну отчего ж не вспомнить? Конвой задержался с выходом в море и поэтому был перехвачен НОЧЬЮ. Эскортый (даже не эскадренный) миноносец "Лупо", атакуя, дал время конвою рассостредоточиться - поэтому потери были небольшие (кстати "Лупо" ... уцелел тоже, против такой эскадры - это нечто). Чем закончился ночной "перехват" мелких каиков для английского флота утром и днем помните? И почему флот убрался от Крита тоже? И днем английские корабли перестали появляться у Крита (даже при эвакуации - проще было бросить чем вывозить днем). А ведь единственная дорога вдоль Крита вполне обстреливалась с моря, но ... потери эскадры были такими огромными, что уже было не до обстрелов.- А конвои на Крит приходили, правда уже 27-29 числа.
- 2. Разве? А куда делась Дуврская эскадра к концу июля? Если уж ее прикрывали истребители - то самый резон ей прикрывать самую уязвимую часть Канала. Ан нет - часть эсминцев потеряно, часть ушла в Лондон и Портсмут. Ну и Дюнкерк - тоже показатель боеспособности истребителей летом 40-го: как только условия СТАЛИ ОДИНАКОВЫМИ для немцев и англичан - полевые аэродромы немцев придвинулись поближе к Дюнкерку - эвакуация стала возможной только ночью.
 
Конец июля - время начала битвы за Англию. Не до прикрытия эсминцев, надо прикрывать собственные аэродромы. И зачем ими рисковать, когда они непосредственно в Дувре не нужны? Да и истребитель не самое надежное орудие прикрытия флота в базе. Достаточно вспомнить Рабаульские погромы, где колличество японских истребителей было большим!
А Радиуса эсминцев достаточно, чтобы на полном ходу достичь любой точки высадки в Ла-Манше. И если не первый, то второй эшелон британцы просто бы разгромили, а учитывая, что немцы не имели возможностей Союзников в Нормандии разгром десанта более чем вероятен, что отчасти подтвердилось высодкой на Крите. Там только случай не позволил немцам потерпеть поражение. А позже и Дьеппом, где второго эшелона просто не было.
Гитлер хорошо осознавал, чем ему грозит десант, поэтому и не предпринимал даже попыток.
Кстати, эвакуацию Дюнкерка днем или ночью, немцы предотвратить так и не смогли!
 
1. Конец июля - время начала битвы за Англию. Не до прикрытия эсминцев, надо прикрывать собственные аэродромы. И зачем ими рисковать, когда они непосредственно в Дувре не нужны?
2. Да и истребитель не самое надежное орудие прикрытия флота в базе. Достаточно вспомнить Рабаульские погромы, где колличество японских истребителей было большим!
3. А Радиуса эсминцев достаточно, чтобы на полном ходу достичь любой точки высадки в Ла-Манше. И если не первый, то второй эшелон британцы просто бы разгромили, а учитывая, что немцы не имели возможностей Союзников в Нормандии разгром десанта более чем вероятен, что отчасти подтвердилось высодкой на Крите. Там только случай не позволил немцам потерпеть поражение.
4. А позже и Дьеппом, где второго эшелона просто не было.
5. Гитлер хорошо осознавал, чем ему грозит десант, поэтому и не предпринимал даже попыток.
6. Кстати, эвакуацию Дюнкерка днем или ночью, немцы предотвратить так и не смогли!
- 1. В Дувре много нужнее летом 40-го, чем где либо!
- 2. Приведите более надежные способы - уж не ЗА? Массовые дневные налеты американцев начались, когда решили проблему истребительного прикрытия - до этого ... потери от истребителей были чересчур даже для амеров.
- 3. Доказать бы это. Интенсивность использования немцами самолетов над Каналом не идет ни в какое сравнение с налетами на Англию. Реально по 3-4 вылета в день на самолет. Поэтому атакующие "на полном ходу" эсминцы думали бы не о разгроме "второго эшелона", а об отбивании атак немецких самолетов - там уж не до прицельной стрельбы торпедами и орудиями. Вспомни Куриту не догнавшему "джипы" из-за уклонений от самолетов.
Насчет конвоев на Крите:
"”Сагиттарио”. В 8.30 22 мая этот миноносец вел свой конвой в Канию, когда лейтенант Джузеппе Чигала Фульгози получил приказ вернуться на Милос, так как обстановка на суше осложнилась. Едва Чигала успел повернуть, как на востоке показались мачты британских кораблей. Это стало неприятный сюрпризом. Хотя в небе кружили свои самолеты, ни один из них не предупредил о присутствии неприятеля. Чигала приказал примерно 30 судам конвоя уходить как можно быстрее, а сам начал ставить дымзавесу, чтобы прикрыть их. Затем, вместо того чтобы самому укрыться в дымзавесе, он повернул навстречу врагу.
Как только британская эскадра, состоявшая из 5 крейсеров и 2 эсминцев под командой адмирала Кинга, заметила ”Сагиттарио”, она открыла огонь с дистанции 12000 метров. Вражеские снаряды падали вокруг миноносца, но стремительный зигзаг помог ”Сагиттарио” уйти от сосредоточенного огня.
Когда до второго крейсера осталось менее 8000 метров, Чигала повернул прямо на него и выпустил свои торпеды. Затем, намереваясь удержать англичан подальше от конвоя, он еще больше сократил дистанцию. Над вражеским крейсером, в который были выпущены торпеды, поднялся столб дыма, и Чигала решил, что добился попадания. Однако в этот момент британские корабли прекратили огонь и повернули на юго-запад. Чигала выпустил еще несколько снарядов по ближайшему эсминцу и полностью удовлетворенный повернул назад, чтобы вновь присоединиться к конвою. Ему никто не мешал ...
Из британских рапортов стало известно, что адмирал Кинг оправдывал свой неожиданный отход опасением вражеских воздушных атак. Однако ясно, что такое объяснение не согласуется с фактами, и его резко критиковали сами англичане, как видно из мемуаров Черчилля. А фактом является одно: конвой, прикрываемый только одним миноносцем, находился под прицелом британских орудий. 5 крейсеров и 2 эсминца уничтожили бы весь конвой за несколько минут. Конвой являлся очень важной целью, и его уничтожение не требовало большого риска. В то же время отход британской эскадры не означал, что она избежит воздушных атак. Вскоре после этого происшествия британская эскадра, направлявшаяся к Цериго, была атакована Ju-87, которые нанесли серьезные понуждения крейсерам ”Найад” и ”Карлайл”...
Из официальных британских донесений стало известно, что торпеды ”Сагиттарио” в цель не попали, но действия Чигалы вызвали серьезные последствия. Как только адмирал Каннингхэм узнал, что адмирал Кинг позволил своей добыче ускользнуть, он приказал линкорам ”Уорспайт” и ”Вэлиант”, крейсерам ”Глостер” и ”Фиджи” и 7 эсминцам, которые в это время находились западнее Цериго, войти в Эгейское море, соединиться с эскадрой адмирала Кинга и найти исчезнувший конвой. Когда объединенная эскадра шла на северо-восток, она подверглась яростным атакам Ju-87, которые тяжело повредили ”Уорспайт”. Адмирал Кинг снова скомандовал общий отход. Этот маневр, однако, не спас его корабли. Выследившие цель Ju-87 потопили крейсера ”Глостер” и ”Фиджи” и эсминец ”Грейхаунд”. ”Вэлиант” и другие корабли были повреждены..."(Брагадин)
Как видишь от Средиземноморской эскадры за один день почти ничего боеспособного не осталось - так что не так уж легко разогнать конвой охраняемый ОДНИМ миноносцем, если поблизости есть Ю-87.
- 4. Да там и первый то ... того пару инвалидов разогнать не смог. Куда уж тут второму с подходившими резервами биться.
- 5. Десант грозил захватом Острова, но не выводом Британской империи из войны (за которой стояли США) - и Гитлер это прекрасно понимал. Черчиль ТОЖЕ это понимал, поэтому отправлял войска ИЗ МЕТРОПОЛИИ с Северную Африку - не будет Гитлер высаживаться - ему надо только правительство Черчиля завалить (например бомбежками) - и потом договориться с чем-нибудь вроде Чемберлена о нейтралитете либо о союзничестве.
- 6.
а). Эвакуацию людей (французов все ж бросили). Технику и снаряжение оставили на берегу. Поэтому в начале августа в Англии было 500 танков, из них 400 - учебные (т.е. никакие), укомплектованных и снаряженных дивизий с артиллерией в метрополии было вроде 5 штук - все остальное ... деморализованное, невооруженное воинство из-под Дюнкерка, да еще ополченцы - тоже не сахар.
б). 28 только британских эсминцев потоплены или сильно повреждены при эвакуации за ... 28.06-1.07. И еще раз: пока полевые аэродромы немцев были далеко (из-за быстрого наступления) и имели слабое снабжение - английские истребители как то могли прикрывать эвакуацию - и она происходила так же и днем, как только немецкие аэродромы оказались поближе (возможности истребителей сравнялись с английскими) - эвакуация 1-4 июля возможна была ТОЛЬКО ночью - факт сравнения эффективности английсой и немецкой ИА в РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ - т.е. то что и было бы в Канале.
 
1. Чем? В чем их необходимость?
2. Массовые налеты начались в конце 43-го. Американцев встречало до сотни истребителей, постоянно пополняемых с Трука. В том числе и во время авианосного рейда 5 ноября 43-го, когда взлетало 70 истребителей. И тем не менее американцы добивались замечательных результатов. Когда же у американцев появились авианосцы, которые и нанесли решающие удары по Труку, то только тогда японцы отказались от обороны истребителями, которые так и не смогли прикрыть флот ни в Рабауле ни на Труке.
3. Курита даже не собирался догонять. Он до конца боя не мог понять с кем имеет дело и лупил по миноносцам бронебойными снарядами. Сколько времени надо было англичанам, чтобы перетопить конвой - показывали мальтийские соединения и сам Брагадин. Что же вы начали предложение с "Сагиттарио"? Чуть ранее у Брагадина поинтереснее написано:
Несмотря на тщательную подготовку, германские парашютисты, сброшенные на Крит утром 20 мая, оказались в очень трудном положении. В Гераклионе десант был уничтожен. В Малеме немцы сумели захватить только часть аэродрома.
Такая же неудача ждала их и в Ретимо. Видя эти серьезные неудачи, во второй половине дня 21 мая немцы отправили конвои ”Лупо” и ”Сагиттарио”. Их целью была высадка с боем — операция, к которой войска были совершенно не готовы. Более того, хотя воды вокруг острова патрулировались сотнями самолетов Оси, ни один из них не был предупрежден о прохождении конвоев. Поэтому англичане сумели уничтожить один конвой и сорвать высадку второго.
Ночью 21 мая конвой ”Лупо” уже заметил берега Крита. И в этот момент его внезапно атаковали 3 британских крейсера (”Дидо, ”Аякс”, ”Орион”) и 4 эсминца. Как только были обнаружены вражеские корабли, ”Лупо” поставил дымзавесу вокруг конвоя и пошел в атаку. Последовала героическая битва с превосходящими силами. Сначала ”Лупо” обстрелял эсминец, а потом атаковал приближающийся крейсер. Пока обе стороны вели огонь, миноносец пустил 2 торпеды с расстояния всего 700 метров. Под градом снарядов капитан 2 ранга Мимбелли прорезал строй противника между крейсерами ”Аякс” и ”Орион”. Он проскочил буквально в нескольких метрах за кормой ”Аякса”, обстреливая его из всех орудий и пулеметов. Судьба маленького корабля в этом бою была, разумеется, предрешена. ”Лупо” получил множество попаданий, но Мимбелли, используя общее замешательство, сумел улизнуть. Вражеские корабли уничтожили беспомощный конной, из которого уцелели всего 3 суденышка (все итальянские). Однако в суматохе англичане временами обстреливали друг друга, нанеся серьезные повреждения. Маневры ”Лупо” были такими быстрыми и решительными, что англичане решили, что сражались с несколькими кораблями. ”Лупо” провел великолепный бой, особенно если учесть, что миноносец получил не менее 18 попаданий 152-мм снарядами. Хотя потери экипажа были очень тяжелыми, корабль не был потоплен, несмотря на заявление ”Аякса”, что его артиллерия ”разнесла в щепки” итальянский корабль.
Через несколько часов наступила очередь ”Сагиттарио”. В 8.30 22 мая .... и далее уже ваш текст.
Почему-то вы решили опустить данный момент, как впрочем и Брагадин, который забыл добавить, что конвой Сагиттарио получил приказ на отход после разгрома несколькими часами ранее конвоя Лупо. А отход Кинга был в тот же день резко критически оценен Канингхэмом. Впрочем конвой всеравно не дошел.
Что касательно судьбы кораблей, столь коротко описанной Брагадином, то из кораблей изначально бывших под командованием Кинга не один не был потоплен. Уорспайт, как не странно, был поврежден мессершмиттом 109. И некоторые, приписывают это попадание асу Вольфу-Дитриху Хюи. Грейхаунд был послан топить отдельный каяк и после его потопления сам был потоплен немцами, так как оторвался от эскадры. Для спасения его экипажа были выделены 2 эсминца под прикрытием Глостера и Фиджи, которые практически израсходовали зенитные боезопас в предыдущих боях. Что и незамедлило сказатся на результатах. Сама же эскадра дошла до Александрии. Кстати, я бы не назвал "почти ничего не осталось" 3 линкора: Барэм, Вэллиант и Куин Элизабет, авианосец Формидейбл несколько крейсеров и полтора десятка эсминцев.
4. Причем тут инвалиды? Факт то, что плацдарм удержать не смогли, несмотря на наличие превосходства не только в воздухе (сомнительного правда, учитывая успехи немецких асов), но и полного господства на боре, которого у немцев просто быть не могло!
5. Именно поэтому во всей Англии появиль дружины самообороны, а в Северной Африке и Мальте до 41-года ни то что Спитфайров, но даже Харрикейнов не было?
6.
Список повреждений и потерь английских эсминцев за май 1940-го у Франции. Считайте сами, сколько можно на долю авиации записать:
"Anthony" 30.05.40 в ходе эвакуации из Дюнкерка в результате близких разрывов бомб повреждены машины
"Basilisk" 1.06.40 около 08:00 тяжело поврежден герм, пикирующими бомбардировщиками Ju-87 зап. Дюнкерка, оставлен экипажем, потоплен торпедой и артиллерией брит. ЭМ
"Express" 31.05.40 поврежден близкими разрывами авиабомб в гавани Дюнкерка 31.08.40 тяжело поврежден в результате подрыва на мине у о. Тексель (оторвана носовая часть). Ремонт до 11.41
"Gallant" 29.05.40 в 12:11 поврежден близкими разрывами авиабомб, а затем в результате подрыва на неконтактной мине у Дюнкерка. Потери: 55 убитых, 27 раненых
"Grafton" 29.05.40 в 02:40 торпедирован герм. ПЛ "U-62" в районе Дюнкерка (51-22 с.ш./02-43 в.д.), в 04:30 оставлен экипажем, затоплен ЭМ "Ivanhoe"
"Grenade" 29.05.40 в 17:50-17:55 тяжело поврежден герм, авиацией в гавани Дюнкерка, в 18:15 оставлен экипажем, через несколько часов взорвался
"Greyhound" 29.05.40 поврежден близкими разрывами авиабомб у Дюнкерка
"Harvester" 31.05.40 поврежден близкими разрывами авиабомб у Дюнкерка
"Havant" 1.06.40 в 09:06 тяжело поврежден герм, авиацией у Дюнкерка (51-04 с.ш./02-21 в.д.)., оставлен экипажем, потоплен артиллерией ТЩ "Saltash". Потери: 8 чел.
"Icarus" 31.05.40 в 11:47 поврежден в результате столкновения с ЭМ "Scimitar" у Дюнкерка, продолжал действовать
"Impulsive" 31.05.40 повредил винты об остов затонувшего судна в районе Дюнкерка
"Intrepid" 29.05.40 в 18:30 тяжело поврежден прямым попаданием авиабомбы в котельное отделение в районе Дюнкерка
"Ivanhoe" 1.06.40 тяжело поврежден попаданием бомбы в центр корпуса у Дюнкерка, потерял ход, отбуксирован в Дувр.
"Jaguar" 29.05.40 в 16:00 серьезно поврежден близкими разрывами бомб у Дюнкерка, вышла из строя часть котлов
"Keith" 23.05.40 легко поврежден огнем герм, береговой артиллерии и близкими разрывами авиабомб у Булони. Потери: 7 убитых, 28 раненых
1.06.40 в 09:40 потоплен герм, авиацией в районе Дюнкерка (51-06 с.ш./02-32 в.д.). Потери: 36 чел.
"Mackay" 29.05.40 в 01:36 серьезно поврежден в результате посадки на мель в районе Дюнкерка
"Malcolm" 20.05.40 поврежден 3 близкими разрывами авиабомб в Па-де-Кале. Потери: 3 убитых, 10 раненых
2.06.40 в 16:51 носовая часть ЭМ серьезно повреждена в результате столкновения
"Montrose" 29.05.40 в ранние часы тяжело поврежден в результате столкновения с буксиром (разрушен нос). Потерял ход, отбуксирован в Дувр.
"Sabre" 30.05.40 в 18:00 поврежден близкими разрывами авиабомб у Дюнкерка
2.06.40 поврежден близкими разрывами авиабомб у Дюнкерка
4.06.40 ударился об отмель при выходе из гавани Дюнкерка
"Saladin" 29.05.40 поврежден близкими разрывами авиабомб у Дюнкерка
"Scimitar" 31.05.40 в 11:47 тяжело поврежден в результате столкновения с ЭМ "Icarus" у Дюнкерка
"Valentine" 15.05.40 поврежден герм, пикирующими бомбардировщиками Ju-87 из состава StG2 в районе Антверпена (51-20 с.ш./03-49 в.д.), выбросился на берег. Потери: 20 убитых и 20 раненых
"Venetia" 24.05.40 поврежден огнем полевой артиллерии и танков в гавани Булони, потерял управление, сел на мель. Сумел самостоятельно покинуть порт. Потери: 20 убитых, 11 раненых
"Venomous" 21.05.40 поврежден близкими разрывами авиабомб в районе Кале 1.06.40 повредил корму ударом о пирс в гавани Дюнкерка
"Vimy" 23.05.40 поврежден близкими разрывами авиабомб у Булони. Потери: около 10 убитых и раненых
1.06.40 в ранние часы тяжело поврежден в результате столкновения с яхтой "Amulree" (затонула)
"Vivacious" 31.05.40 поврежден попаданиями 2 снарядов, выпущенных герм, береговой артиллерией у Ле Пан (район Дюнкерка)
"Wakeful" 29.05.40 в 00:45 торпедирован герм. ТКА "S30" в 13 милях сев. Ньюпора (51-22 с.ш./02-43 в.д.), перевернулся, корпус 30.05.40 потоплен артиллерией корвета "Sheldrake". Потери: 650 матросов и солдат
"Wessex" 24.05.40 потоплен герм, бомбардировщиками Do 17Z из состава KG 2 в районе Кале (51-00 с.ш./01-48 в.д.). Потери: 6 убитых, 15 раненых
"Westminster" 16.05.40 в 02:00 серьезно поврежден в результате столкновения с затонувшим судном у Дюнкерка (по другим данным в районе Антверпена). 20.05 отбуксирован в Дувр
"Whitehall" 30.05.40 серьезно поврежден в результате столкновения с затонувшим судном, вышла из строя машина
"Whitley" 19.05.40 тяжело поврежден герм, пикирующими бомбардировщиками Ju 87 в районе Ньюпорта (51-11 с.ш./02-40 в.д.), выбросился на берег, добит артиллерией ЭМ "Keith". Потери: 4 убитых
"Whitshed" 10.05.40 поврежден 2 близкими разрывами авиабомб в районе Хукван-Холланд, возник пожар на корме. Потери: 8 убитых
23.05.40 поврежден в результате близких разрывов авиабомб при выходи из гавани Кале
2.06.40 в 14:35 серьезно поврежден в результате столкновения с судном "Java"
"Wild Swan" 23.05.40 серьезно поврежден в результате посадки на мель в гавани Булони
"Winchester" 15.05.40 серьезно поврежден близкими разрывами авиабомб в районе Антверпена. Получил подводные пробоины
"Windsor" 28.05.40 серьезно поврежден близкими разрывами авиабомб у Дюнкерка, повреждены котлы. Потери: 20-30 убитых и раненых
"Wolfhound" 29.05.40 повредил винты о корпус затонувшего судна в районе Дюнкерка
"Wolsey" 30.05.40 серьезно поврежден в результате столкновения с пароходом "Roebuck" в районе Дюнкерка
"Worchester" 30.05.40 повредил винты о корпус затонувшего судна в районе Дюнкерка
1.06.40 серьезно поврежден близкими разрывами авиабомб (по другим данным, прямым попаданием бомбы) у Дюнкерка, потерял ход, отбуксирован в Дувр. Потери: экипажа - 6 убитых, 33 раненых; войск - 60 убитых, 200 раненых

Кстати, о каких РАВНЫХ условиях вы говорите? За все время эвакуации английские истребители действовали только с территории Англии?
 
Назад
Сверху