Выворотень
Ассоциация критиков
Bioshock/Биошок
(в работе)
Итак, свершилось! У меня появился Биошок. Локализованый, да.
Конфиг:
. Настройки игры по графике - предельные, по сложности - норма.
Игрушка графически великолепна. Жрёт ресурсы нехило (при свёрнутой в бар игре Эксплорер тормозит жутко). Иногда бывает, что слетают текстуры, но тут я грешу на видеокарту. В целом тормозов не наблюдается.
Насчёт линейности - я бы не была так абсолютно категорична: помимо вариантов как поступать с сестричками, начиная с Даров Нептуна появляются варианты. Связаны они прежде всего с моментом исследования и получения за оное всякоразных плюшек. Ибо некоторые тоники можно получить только так (спасибо за гайд Юрию Плешакову
. Единственное неудобство гайда - он сделан по английской версии...
Разумеется, я пошла по пути "солдат ребёнка не обидит", за что уже поссле третьей "сестрички" получила неслабый бонус - 200 ед. Адама (стоимость двух ячеек под плазмиды - далеко не лишних в начале игры), не считая прочих мелочей. В принципе, за каждую тройку таковых получаешь плюшевого мишку с подарками, и в них - иногда очень даже уникальные вещи (тоники Profilic Invertor и усиленная броня 2).
Про исследования и ньюансы: плюшки получаешь за удачные фотки живых мутантов и некоторых объектов. Например тоник фотоглаз 2 можно получить, фотографируя "Больших Папочек". Вся штука в том, что фотосканер попадает в руки в Дарах Нептуна, где в самом начале, на нижней пристани, есть соблазн завалить одного Папочку. А то и всех трёх...
Борьба с противником во многом завязана на используемый ассортимент плазмидов (и количество открытых ячеек в каждый конкретный момент), наличие разных типов оружия и боеприпасов, и комбинации оных. Ограничение по количеству однотипных предметов (аптечек/инъекций евы/боеприпасов) делает игру даже на нормальной сложности достаточно напряженной для поддержания постоянного интереса. Успешное изучение противников приносит кроме плющек-тоников ещё и дополнительный бонус урона, а так же открывает слабости определённых типов противников. Взлом... да, хак играет в игре не последнюю роль, позволяя экономить деньги, добывать деньги и предметы, получать возможность покупки ряда предметов и (внимание!) делать маленькие подлости. Взлом медаппаратов - это наш выбор, ибо сплайсеры тоже не дураки подлечиться, а взломанный медблок сплайсеров калечит. В поединке с доктором Штайнером, например, это становится решающим аргументом (стоит его только выгнать наверх из операцоинной, а ещё лучше - хакнуть медблок в подвале операционной. Или хотя бы сломать его.
Из плазмидов наиболее полезен электрошок, телекинез тоже часто неплох (например, отбрасывать гранаты и файерболы обратно, или перенацеливать заряды ракетной турели в сплайсеров/Папочек). Заморозка полезна в борьбе с Папочками и, возможно, ботами, поскольку убийство замороженного врага не даёт лута. Огненный плазмид полезен лишь эпизодически (где надо растопить лёд), после появления распылителя и запаса напалма - не актуален. Последний вообще позволяет экономить еву на поджиге/заморозке/электрошоке.
А! Телекинез ещё помогает снимать болты-ловушки, не говоря уж о добыче предметов/денег из труднодоступных мест. Плюс - удачно брошенный баллон может заметно проредить толпу нападающих. А ещё труп Рози/ромилы можно использовать в качестве щита. Или опять же метательного снаряда с неплохим убойным эффектом.
Ну и наконец момент тактики боя и расходования средств. Грамотное распоряжение запасами адама может оказаться ключом к победе - вовремя увеличенное количество ячеек под плазмиды/тоники позволяет расширить боевые возможности персонажа. Плюс - грамотное комбинирование оных посредством генетического банка (когда плазмидов/тоников больше, чем ячеек под них). Ну и, разумеется, выбор из доступных к покупке плазмидов/тоников/плюшек, ибо а) может не хватить адама на критичную для прохождения вещь б) некоторые тоники и плазмиды из продаваемых не очень-то и полезны.
Далее - автоматы апгрейда оружия. Здесь так же нужно быть очень аккуратным, ибо проапгрейдить всё полностью не получится - автоматов всего 12, а типов оружия - 8, и на каждый - по два апгрейда. Безусловно полезны увеличенный магазин револьвера (24 выстрела без перезарядки - это не шутка!) и уменьшение отдачи томми-гана (что позволяет чаще хедшотить), а так же уменьшение расхода смеси у разбрызгивателя.
И, наконец, универсальные конверторы, которые позволяют из всякого барахла создавать редкие/уникальные вещи/боеприпасы. Они, опять же, взламываемы, в результате чего для производства требуется меньшее количество компонентов.
Торговые автоматы бывают двух видов: общие-"клоуны" (здесь можно купить аптечки, еву, еду/напитки, некоторые боеприпасы, плёнку для фотосканера и иногда автовзломщики) и оружейные-"мексикано" (исключительно боеприпасы, но в более широком ассортименте).
(в работе)
Итак, свершилось! У меня появился Биошок. Локализованый, да.
Конфиг:
Sempr 3000+, ASUS A8N-E, Palit GF9600 GT 512 Мб, 3 Гб оперативы в двухканальном, свежий Директ 9.0с, видеодрайвер - с августовского диска Нави.
Игрушка графически великолепна. Жрёт ресурсы нехило (при свёрнутой в бар игре Эксплорер тормозит жутко). Иногда бывает, что слетают текстуры, но тут я грешу на видеокарту. В целом тормозов не наблюдается.
Насчёт линейности - я бы не была так абсолютно категорична: помимо вариантов как поступать с сестричками, начиная с Даров Нептуна появляются варианты. Связаны они прежде всего с моментом исследования и получения за оное всякоразных плюшек. Ибо некоторые тоники можно получить только так (спасибо за гайд Юрию Плешакову
см. НИМ №10 (125)'2007, с 156-159
Разумеется, я пошла по пути "солдат ребёнка не обидит", за что уже поссле третьей "сестрички" получила неслабый бонус - 200 ед. Адама (стоимость двух ячеек под плазмиды - далеко не лишних в начале игры), не считая прочих мелочей. В принципе, за каждую тройку таковых получаешь плюшевого мишку с подарками, и в них - иногда очень даже уникальные вещи (тоники Profilic Invertor и усиленная броня 2).
хотя надо будет ради интереса полностью забрать адам один раз - чтобы выяснить, насколько меньше его получает добрый ГГ
Про исследования и ньюансы: плюшки получаешь за удачные фотки живых мутантов и некоторых объектов. Например тоник фотоглаз 2 можно получить, фотографируя "Больших Папочек". Вся штука в том, что фотосканер попадает в руки в Дарах Нептуна, где в самом начале, на нижней пристани, есть соблазн завалить одного Папочку. А то и всех трёх...
Борьба с противником во многом завязана на используемый ассортимент плазмидов (и количество открытых ячеек в каждый конкретный момент), наличие разных типов оружия и боеприпасов, и комбинации оных. Ограничение по количеству однотипных предметов (аптечек/инъекций евы/боеприпасов) делает игру даже на нормальной сложности достаточно напряженной для поддержания постоянного интереса. Успешное изучение противников приносит кроме плющек-тоников ещё и дополнительный бонус урона, а так же открывает слабости определённых типов противников. Взлом... да, хак играет в игре не последнюю роль, позволяя экономить деньги, добывать деньги и предметы, получать возможность покупки ряда предметов и (внимание!) делать маленькие подлости. Взлом медаппаратов - это наш выбор, ибо сплайсеры тоже не дураки подлечиться, а взломанный медблок сплайсеров калечит. В поединке с доктором Штайнером, например, это становится решающим аргументом (стоит его только выгнать наверх из операцоинной, а ещё лучше - хакнуть медблок в подвале операционной. Или хотя бы сломать его.
Из плазмидов наиболее полезен электрошок, телекинез тоже часто неплох (например, отбрасывать гранаты и файерболы обратно, или перенацеливать заряды ракетной турели в сплайсеров/Папочек). Заморозка полезна в борьбе с Папочками и, возможно, ботами, поскольку убийство замороженного врага не даёт лута. Огненный плазмид полезен лишь эпизодически (где надо растопить лёд), после появления распылителя и запаса напалма - не актуален. Последний вообще позволяет экономить еву на поджиге/заморозке/электрошоке.
А! Телекинез ещё помогает снимать болты-ловушки, не говоря уж о добыче предметов/денег из труднодоступных мест. Плюс - удачно брошенный баллон может заметно проредить толпу нападающих. А ещё труп Рози/ромилы можно использовать в качестве щита. Или опять же метательного снаряда с неплохим убойным эффектом.
Ну и наконец момент тактики боя и расходования средств. Грамотное распоряжение запасами адама может оказаться ключом к победе - вовремя увеличенное количество ячеек под плазмиды/тоники позволяет расширить боевые возможности персонажа. Плюс - грамотное комбинирование оных посредством генетического банка (когда плазмидов/тоников больше, чем ячеек под них). Ну и, разумеется, выбор из доступных к покупке плазмидов/тоников/плюшек, ибо а) может не хватить адама на критичную для прохождения вещь б) некоторые тоники и плазмиды из продаваемых не очень-то и полезны.
Далее - автоматы апгрейда оружия. Здесь так же нужно быть очень аккуратным, ибо проапгрейдить всё полностью не получится - автоматов всего 12, а типов оружия - 8, и на каждый - по два апгрейда. Безусловно полезны увеличенный магазин револьвера (24 выстрела без перезарядки - это не шутка!) и уменьшение отдачи томми-гана (что позволяет чаще хедшотить), а так же уменьшение расхода смеси у разбрызгивателя.
И, наконец, универсальные конверторы, которые позволяют из всякого барахла создавать редкие/уникальные вещи/боеприпасы. Они, опять же, взламываемы, в результате чего для производства требуется меньшее количество компонентов.
Торговые автоматы бывают двух видов: общие-"клоуны" (здесь можно купить аптечки, еву, еду/напитки, некоторые боеприпасы, плёнку для фотосканера и иногда автовзломщики) и оружейные-"мексикано" (исключительно боеприпасы, но в более широком ассортименте).