• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Без знаков

  • Автор темы Автор темы Dalll
  • Дата начала Дата начала
У меня внутренний ритм,я не подсчитываю гласные,ударные,безударные,поэтому бывают сбои. Но загонять себя в форму- это мне не по душе.:)



Автору.

Мистификация строчек -
Вольность трактовки понятий.
Нет окончательных точек
В интерпретации пятен

Смерти и жизни. Условно
Мы разделяем на Бога,
Дьявола. Но предисловье -
Это судьба эпилога.

Значит увидеть всех снова,
Только с другой перспективы,
В зеркале - это основа,
Сущность вселенской картины,

Способ трактовки идеи,
Фактов, которым нет места,
Артикулярных изделий
Важностью знаков и жестов.
 
Хорошо!!
Но предисловье -
Это судьба эпилога.

Я бы сказала:
Но предисловье -
Это залог эпилога. )))

Ещё вот...
> Только с другой перспективы,

видят не с перспективы, а перспективу.
Вобщем , я б немножко тут исправила. а так смысл очень и последн. строчки хорошие.
 
Женечка!Франкенштейн, здесь перспектива означает вид с какого-л. отдаленного пункта наблюдения))

Это эксперемент.Одни ассоциации.Отход от смысла по четырем дорогам сразу)))

Художник.

Первый же взгляд, брошенный на картину,
Впитавший задний фон мысли, переборовший слепость,
Открывает нам тысячу и одну спину
Лиц потерявших красоту и нелепость.
Отраженное зеркалом не есть принадлежность
Того кто в то зеркало смотрится с детства,
И любой новый день привносит погрешность
В их внешнее сходство, точнее соседство.
И когда оси стрелок застынут недвижно,
Чтобы как-то перевести дух, то сцену
Уж лучше перенести, потому что в жизни
Все системы отсчета направлены в стену.
Достижение телефона - всеобщая близость,
Видимость действия когда связь неустойчива.
Мы способны любить регулярность карнизов,
Назначение веры - игра в многоточия.
Я пишу тебе маслом, забывая о времени,
Не всегда соблюдая абсурда дистанции -
Я уже не стараюсь сдаваться по жребию,
Ты со мною нежна вплоть до судорог в пальцах.
Я тебе даю право на самое близкое,
На Вселенную "Я", ту что ищут под дозами,
И за каждую смерть превращенную в искренность -
Подари мне любовь, чтоб покончить с вопросами.
Я рисую тебя, я дышу в тебя красками,
Слишком много того, что скрывается в памяти,
Но любое сравнение значит затасканность.
Атлантиды затопят - легенды останутся.
Потому то и всякий набросок вне будней,
Как бы ни был художник гротескен и груб,
Образует непознанное и подспудное,
Пространство мечты,уводящее вглубь.
 
Dalll
Красиво. Первая часть стиха напоминает Бродского, особенно
> Отражаемое зеркалом не есть принадлежность
Того кто в то зеркало смотрится с детства,
и далее...

немного задумалась над "регулярность карнизов"... - слишком твёрдо
"абсурд дистанций" - весьма размытое понятие...
понравилось всякое там "пальцы" и даже "доза"

> Где каждая смерть превращается в искренность - ну это и так всегда и есть...
последние 3 строчки из ритма выбиваются...

В целом - оч. понравилось!! ))
 
Спасибо,за оценки, хотя конечно невооруженным взглядом видно громадное количество чернильных пятен. Что-то не поучается у меня в последнее время писать с вкраплениями чувств, поэтому получаются стихи в которых нет ничего, кроме псевдомногомудрого расщепления мыслей.
В продолжение темы.

Чай с махровой заваркой вливается вязкой краской,
Кусочком свинца вместо сахара обнажая тревогу губ.
Несмотря на то, что ты - проволока, ты глядишь на меня с опаской,
Потому что петляя по небу не построить замкнутый круг.

Ведь сознание многоразмерно, а может быть просто чаще
Испытывает на прочность всю ломкость и хрупкость границ.
Без глубины перспективы - города и дремучие чащи
Никогда нас не выведут к морю, там где волны полощут гранит.

Потому что любая арена, помещенная между мечтами
И очевидностью времени, которому я присягаю,
Задается углом и наклоном,растоянием между зрачками
(Параллельные линии сходятся, если долго глядеть не мигая).

Потому хруст песка и ракушечник, поднимаемый время от времени,
Навевает всем марширующим, нумерованным пилигримам
Путешествие из ниоткуда, сокровенное измерение
Ускользания и отсутствия, репродукцию третьего Рима.
 
Ого! да у тебя, Dalll, самый настоящий творческий подъем! сколько я пропустила!..
Dalll написал(а):
Прочитала. Поняла, что трудновато подобрать слова и сформировать эмоции. Перечитала. Почему-то осталось ощущение некоторой незаконченности, впрочем, это субъективно. Очень сильно и... звонко (такая ассоциация возникла, точнее не могу :D )
Dalll написал(а):
Эксперимент, говоришь? так вот, он трижды удался! вкусные неровности ритма и роскошные тропы (в который раз в этой теме я об этом говорю?), оригинальные рифмы, стиль, и талант-талант-талант!!!
единственная придирка: слово "гротескен"... эээ... странновато звучит :)
Dalll написал(а):
Чай с махровой заваркой вливается вязкой краской,
Кусочком свинца вместо сахара обнажая тревогу губ.
Пардон, но его я еще перевариваю... пока откомментить не могу - слова путаются и капризничают.
Но с меня отзыв :)
 
Здоров DA3.
Как сам ? что нового в музыке?
Последний стих хорош! Да ж не знаю чо добавить. =)
 
***
Злоба и горечь мира,
Что тебе в сердце надо?
Видишь глаза мне затмила
Горько-соленая радость.

Больно мне слышать море,
Песня - все таже песня.
Только о детских просторах
Родины слышать прелестней.

Этот песок - он ранит,
Эта заря - убийца.
Меркнут,как-будто в тумане
Все дорогие мне лица.

Мама,любимая мама,
Нет,не вернуть мне былого.
Видимо жизнь - это яма.
Сверху ж, для вида - солома.

Падать ведь каждый умеет,
Бить и кровянить лица.
Жаль не упал сильнее,
Жаль не случилось разбиться.

Помнишь, ты мне обещала,
Кутая в рубашонку,
Что не умрешь - ведь так мало,
Надо так мало ребенку.

Кажется, вот бы проснуться
Снова в той детской кровати...
Нет. Мне уже не вернуться.
Что, помечтал? Ну и хватит.
 
Злоба и горечь мира,
Хорошее стихотворение, душевное и очень личное. Единственное, что слегка "резануло" - прилагательное "родимая". Оно имеет стилистически сниженную коннотацию, поскольку является просторечным. Мне кажется, что "любимая" подошло бы лучше.
 
Вы правы, родимая смотрится несколько неестественно. Спасибо.
 
С моего последнего посещения куча всего накопилась. :)
Интересный у тебя всё-таки стиль. Все эти неровности ритма образуют дополнительные интонации, подчёркивают смысл.
Всё хорошо, но незаконченность какая-то присутствует. Или я чего-то не поняла.
Не отход от смысла, а приближение к нему нетрадиционными дорогами. :) Образы, какие образы...
Чай с махровой заваркой вливается вязкой краской,
Звучит здорово, но непонятно :)
Злоба и горечь мира,
Грустно...
 
то что пропало


***
Такое с каждым может случиться - вдруг хлынет соль
по лицу, и намокшая майка прилипнет к телу:
просто замедли шаг,если проходишь мимо босой
Смерти в городе N. Глинобитные стены
на хрустящем песке, ласкающий прищур подруги,
первозданная тяга сердец к ржавеющим кровлям, -
мы ли в закатном огне,мы ли дымчатом солнечном круге?
Начинаешь зализывать раны - чувствуешь ртуть вместо крови.
Будто спутники древних часов, полулежа раскинувших руки -
распростертые ангелы,тени изгоев Эдема,
Будто сумрак безжизненных пальцев - время разлуки.
Сгинь не тронув нас, сгинь не тронув наших владений!
Расколдуй эти руки, земля, не давай им сродниться с кипящим простором,
сохрани это все, не давай это все Ей похитить!
Прикоснись обнаженном дыханием ветра, прохладою моря
омывая кишащие пылью, когда-то знакомые лица...

Волны дико изогнутых губ цепенеют от зноя,
на распущенных прядях небес видны шпильки рассвета...
Только старых безлюдных церквей бесконечно родное -
между мной и тобой - бесконечное далекое лето...
 
***
Не у каждого есть свой близкий,
И кому-то собака - как мать.
Кому жемчуг вылавливать в миске
Кому смрадную кость глодать.

Все бродяжники - все будем сытыми.
Не на этом -грядущем веку,
Будем жрать из гнилого корыта мы
Размягченную землю-муку.

Повстречавшихся мне и не встреченных,
И давно позабывших меня,
Обездоленных всех, искалеченных
Бирюзовые дали манят.

Ни в прошедшем не стоит, ни в будущем
Черной завистью жить - не к лицу.
В золоченой парче или в рубище,
Всем идти на поклон к Праотцу.

Будем вместе мы грызть кости месяца,
И по млечным дорогам бродить.
На заре там где солнце невестится
Хороводы с ветрами водить.

И по тучам,по взрыхленной пахоте
Перезревших колосьев - слез,
Мы пройдем,чтоб наесться мякоти,
Из садов Его спелых звезд.
 
Dalll написал(а):
Не у каждого есть свой близкий,
И кому-то собака - как мать.
Здорово!
О настроении.
Читаешь, думаешь, Есенин, Есенин, а под конец - бац, Гумилёв :). Но Есенина-то всё-таки больше.
Хорошее стихотворение. Придерусь только к
Dalll написал(а):
И кому-то собака - как мать.
Собакакакмать - не особенно благозвучно.
Первая и последняя строфы отличаются ритмическим рисунком от остальных. Это авторская задумка, или так получилось?
 
Если - по последней строфе - сознательно - по первой не совсем))
Я вообще бросил в последнее время что-то писать потому что меня куда то не туда унесло - со всем этим выражением_непонятно_чего_и_непонятно_как. ))

***
Городки вдоль всего побрежья укутаны в бахрому
моря, словно оборвыши. С виду - один к одному,
с виду - одна семья, а значит в одной грязи.
И какая разница кто там каждый из них вблизи.

Знай, что следы моллюсков всегда приведут туда,
где кажется льдом песок, а солью сладка вода,
где отблеск ворует свет, плавно скользя по ней,
и, если чиста на вид - тем самым она мутней.

И, значит только одно: все проверяй на вкус,
ибо не может глаз быть предпосылкой чувств.
 
В целом - хорошо. Очень хорошо. Напоминает русский рок. Что-нибудь вроде "Черного солнца" Кирилла Комарова :).
"Солью сладка вода" - мне не показалось очень удачным.
Основную идею я не поняла. То есть я поняла, что основная идея - последние две строки, но четкого соответствия с городами из первой строфы не вижу. Ну, и эти последние морализаторские строки с рифмой "вкус - чувств" - они не совсем соответствуют, имхо. Вот было бы стихотворение побольше, получше развить идею...
Но все равно здорово.
 
Dalll написал(а):
Городки вдоль всего побрежья укутаны в бахрому
моря, словно оборвыши. С виду - один к одному,
необычно. Но я, как всегда, в восторге от образов и атмосферы.
Dalll написал(а):
Не у каждого есть свой близкий,
И кому-то собака - как мать.
Потрясающе. Мне больше нечего сказать. Богата зарытыми талантами земля наша! и как замечательно, что ты не из них.
 
Митриэль, спасибо на добром слове )).

Если, я вообще не часто вкладываю метаидеи в свои стихи, если и есть какие-то идеи,то они складываются сами по себе, за счет периферического зрения. А выглядит действительно наставительно, хотя я обращаюсь к себе в первую очередь.))

Frau_Muller, действительно, он самый...)))

1.
Море харкает горлом, надеясь на панацею
острова; две дорожки, как перекрест прицела,
ведущие к океану... Излюбленная равнина,
ткань и нагое тело, страстная половина

мира: ведь именно море есть амальгама суши,
то есть когда закатом рвет горизонт, то лучше
просто взглянуть налево или направо, братья,
но пестрые тени отстанут и снова сдавят в обьятьях.

Когда говоришь вода, то думаешь что река, но
увидев море вблизи - потянешься за стаканом.
Истязая глаза пейзажем его вечно-сакральной грусти,
становишься романтичным и едешь жить в захолустье:

глядеть на небо, на звезды, на то что тебе интересно, -
только не думай что море на вкус окажется пресным.
Сжатый рукой традиций в скалящей зубы пыли
времени, вытяни ноги, дабы тебя хоронили

именно здесь - где свищет ветер средь старый пиний,
заупокойную мессу, словно покой нестерпимей
сердцебиенья. Сумрак шепчет "аминь" предвечерью,
солнце кренится за борт, лето - короче, чем не

будущее, чем не возможность наконец то сбиться со счета,
и взяв на октаву выше, пропеть про себя о чем то-то.

2.
Волны глодают берег - жадно, до желтой крови,
с упрямством Алла-ад-Дина перебирают пароли -
а скалы не знают слова и мелко трясут ногами,
но это лучше чем местность, где в зубы бьют сапогами.

Вобщем, симфония брызг тонет в "ура!" тарелки -
ибо часы проходят, даже теряя стрелки,
Лишь старая память ноет да падки на буйство чувства -
ты шлешь мне себя в конвертах, но в ящике снова пусто.

И даже если сетчатка увидит привычный угол,
это совсем не значит, что дни идут друг за другом,
скорее бегут за нами широким фронтом, фалангой -
ведь все о чем мы мечтаем, воротится к нам бумерангом.

Значит мой адрес, взятый в качестве предпосылки
любого движения с места, - вроде пустой бутылки
без отпечатков пальцев, в которой (законы жанра)
координаты чуда, взятого вдруг за жабры.

Но судно вспорото рифом, лежит словно кит на брюхе,
в камбузе нет ни кастрюли, в кают-кампании - мухи.
Слой духоты на лицах порождает мираж в постели,
а значит - мы снова вместе, и тени лежат на стенах .
 
Назад
Сверху