lessi
Гуру
200 тысяч учителей из миллиона двухсот тысяч считает «лишними» министр образования России Андрей Фурсенко. Он не заставляет местные органы власти их сокращать, но рекомендует это сделать добровольно. По его сведениям, в европейских странах на одного учителя приходится до 15 школьников, а у нас всего лишь 10. Непозволительная расточительность при наших-то скудных доходах от нефти и газа, не правда ли? Свои расчёты министр привел в интервью газете «Ведомости».
Мне почему-то думается, что местные власти всячески постараются "прогнуться" и рекомендации преобразовать в указания.
Фурсенко уже нашел, куда их и трудоустроить. «Сегодня растет количество детей в детских садах — за последние пять лет оно увеличилось почти на 1 млн. Быстро растет и число дошкольных учреждений — различного рода прогимназий, кружков и т. д. Туда сейчас требуются педагоги. По сути, мы с вами являемся свидетелями быстрого развития нового рынка труда”, - заявил министр образования.
В переводе на человеческий язык это означает, что за счет уволенных педагогов планируется расширить сферу частного образования. Это и есть истинная цель министра образования.
В это же время в школах сокращается количество бесплатных уроков и вводятся платные занятия по родному языку, географии и математике. Пока кружки по интересам остаются бесплатными, но никто не верит, что это надолго.
Да и никакого переизбытка педагогов в России на самом деле нет. Как отметил главный редактор «Журнала руководителя управления образованием» Дмитрий Фишбейн в интервью BFM.ru, проблема недокомплектации классов характерна только для отдаленных и сельских регионов страны. В Санкт-Петербурге, как сегодня заявили «Эху Петербурга» в комитете по образованию, на одного учителя приходится по 13-14 учеников, так что сокращать совершенно некого.
Учителей, по сути дела, уже сокращают. А совет министра - идти работать в детские сады - выглядит издевательством. «Учителям рекомендовать работать в детских садах и кружках, на мой взгляд, не совсем верно, - считает Дмитрий Фишбейн. - Педагог, которой работал в старших классах или в средних, вряд ли имеет необходимый уровень квалификации для работы в детском саду, потому что возрастные особенности учащихся разные. Без специальных программ повышения квалификации такой переход производить нельзя».
Но переподготовкой уволенных никто не будет заниматься, уверен член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.
Остается вопрос: почему в развитых странах государство старается тратить как можно больше на обучение нации, а у нас, напротив, всячески на этом экономит? Россия тратит всего лишь три с половиной процента ВВП на образование. Страны Европы в среднем отдают 7-8 процентов, США – 11, Китай - 12, Финляндия -16, а Южная Корея лидирует с 23 процентами от ВВП на образование.
(Статья Светланы Болотниковой полностью: http://www.newsinfo.ru/articles/2010-09-07/item/737405/
В переводе на человеческий язык это означает, что за счет уволенных педагогов планируется расширить сферу частного образования. Это и есть истинная цель министра образования.
В это же время в школах сокращается количество бесплатных уроков и вводятся платные занятия по родному языку, географии и математике. Пока кружки по интересам остаются бесплатными, но никто не верит, что это надолго.
Да и никакого переизбытка педагогов в России на самом деле нет. Как отметил главный редактор «Журнала руководителя управления образованием» Дмитрий Фишбейн в интервью BFM.ru, проблема недокомплектации классов характерна только для отдаленных и сельских регионов страны. В Санкт-Петербурге, как сегодня заявили «Эху Петербурга» в комитете по образованию, на одного учителя приходится по 13-14 учеников, так что сокращать совершенно некого.
Учителей, по сути дела, уже сокращают. А совет министра - идти работать в детские сады - выглядит издевательством. «Учителям рекомендовать работать в детских садах и кружках, на мой взгляд, не совсем верно, - считает Дмитрий Фишбейн. - Педагог, которой работал в старших классах или в средних, вряд ли имеет необходимый уровень квалификации для работы в детском саду, потому что возрастные особенности учащихся разные. Без специальных программ повышения квалификации такой переход производить нельзя».
Но переподготовкой уволенных никто не будет заниматься, уверен член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.
Остается вопрос: почему в развитых странах государство старается тратить как можно больше на обучение нации, а у нас, напротив, всячески на этом экономит? Россия тратит всего лишь три с половиной процента ВВП на образование. Страны Европы в среднем отдают 7-8 процентов, США – 11, Китай - 12, Финляндия -16, а Южная Корея лидирует с 23 процентами от ВВП на образование.
(Статья Светланы Болотниковой полностью: http://www.newsinfo.ru/articles/2010-09-07/item/737405/
Мне почему-то думается, что местные власти всячески постараются "прогнуться" и рекомендации преобразовать в указания.