• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Предложение написать свою игру на Бейсике - Объединяемся!

У меня есть предложение к талантливым программистам, давайте напишем какую - нибудь прикольную игруху, которая могла бы понравиться не только нам, но и окружающим. Предложения слать на мыло или выкладывать прямо тут.
:jump:
 
Очень интересная задумка. :) Но хочу внести конструктивное предложение не использовать этот язык для создания игры. Я с должным уважением отношусь к его авторам, сам немного изучал этот язык одно время, но есть весьма серьёзные причины. Лучше использовать другой язык и среду разработки. Причины я вижу следующими:

1) На QBasic трудно создать программу более 100-200 строк из-за довольно сильной её неструктурированности.
2) В нём Крайне затруднена возможность использования процедур, функций и приёмов ООП, которые необходимы для более-менее серьёзной игры.
3) Отсутствие возможности объявлять переменные соответствующих типов, что может повлечь проблемы быстродействия.
4) Наличие на данный момент более подходящих для этого языков программирования, сред разработки и технологий создания игр.
5) Как считал Дейкстра, долгое программирование на Бейсике способно нанести вред самому программисту, так как он сразу на этапе знакомства с программированием не учится использовать блоки, типы данных и т.д. , что сильно затрудняет их освоение в последствии.

Могу так же внести предложение разрабатывать игру на языке C++, так как, если мои данные верны, он на данный момент применяется для разработки около 90% компьютерных игр. Остальные процентов 9% пишутся на Java. На мой взгляд, этот язык на ранних этапах освоение даже легче Бейсик и при этом интереснее.

Могу порекомендовать следующую литературу:
Программирование на C++ (Хенкеманс, Ли)
Создание компьютерных игр без программирования (Э х е р н)
Программирование игр для Windows. Советы профессионала (Ламот)
 
Jetar, понимаешь, я не обладаю на С++... А на КуБейсике - можно уложиться и менее чем в 200 строк... Создавая подпрограммы.
 
Я понимаю твои аргументы. Написать игру в 200 строк можно. Но будет ли она соответствовать тем требованиям, которые ты поставил в начале: "игруху, которая могла бы понравиться не только нам, но и окружающим" ...

Насколько я знаком с этими двумя языками, могу сказать, что ты больше потратишь сил и времени на написание такой программы на КуБейске, нежели на написание её на C++ вместе с освоением этого языка до должного уровня.

К тому же, если ты ещё не знаком с C++, тогда тем более надо это сделать. И это как раз хорошая возможность. Купи, например, книгу Хенкеманса, Ли для начала. На прочтение уйдёт неделя-две. Зато потом всё будет много проще и интереснее.

В добавок появятся идеи.

Только я не Jetar, мы с ним разные участники форума. :)
 
Есть альтернативный вариант, писать на Visual Basic. В нем осталась та же простота QBasic и плюс возможность писать полноценные Win - приложения, так как поддерживает WinAPI. :)
 
Jeratar, а ты не мог бы скиныть мне на мыло С++? Если конечно это будет по силам... Всмысле размер будет подходящий...

Есть альтернативный вариант, писать на Visual Basic. В нем осталась та же простота QBasic и плюс возможность писать полноценные Win - приложения, так как поддерживает WinAPI. :)
Я знаком с Visual Basic, но могу сказать, что для меня было интереснее общаться с QBasic. Да, в Вижуале можно делать более продвинутые программы, компилировать в .ехе, но Билдер - круче, а QBasic - проще...:)
 
Bl@ckOr@nge написал(а):
Бейсик (QBasic) - язык программирования, представляющий из себя черный экран, в ктором ты пишешь команды...
Ну надо же! 5 лет работаю программистом, а до сих пор не знал что это такое...
Я о том, что на этом языке ничего более-менее достойного вы не напишите.
 
Ну надо же! 5 лет работаю программистом, а до сих пор не знал что это такое...
Я о том, что на этом языке ничего более-менее достойного вы не напишите.
А я в нем игры пишу, типа: текстовые квесты да лабиринты различные. Сейчас вот жду когда учительница по информатике принесет графическую версию QBasic. Достало меня палочками да ноликами рисовать, да Print и Input, да Locate...
 
гы.. давно я про программирование ничего не писал.. лет 10 назад тоже что-то пытался своять.. не игры, а утилитки всякие.. на ASM правда..
КуБэйсик тогда тоже в школе по информатике проходили. Бесперспективный язык непонятно-зачем-нужный еще тогда был. Щас то и подавно. Так что прислушайся к советам - потрать время на изучение другого языка или вообще забей на это.
 
Bl@ckOr@nge
Нельзя так метаться... )))

Минус QBasica - он совершенно далек от принципов создания приложений в Windows.

Таким образом - создавать виндовые приложения тебе нужно учиться с нуля. (общего там - это основные понятия, которые есть в любом языке - циклы, условия, переменные, массивы данных - капля в море). Как следствие - чтобы сделать игру под винду - думать пока что рано...
 
То что на КуБейсике нужно делать часами(и писать целую кучу кода), на визуале делается за считанные минуты. Не понимаю, что там может быть интересно? Ни библиотеку не подключишь ни компонент...
У кого есть Билдер С++
Тебе нужен именно Борландовский C++ Builder или мелкософтный Visual C++ ?
Мелкософтный ваще то лучше, так как огромная база MSDN, а на билдере уже почти никто не пишет...
 
Тебе нужен именно Борландовский C++ Builder или мелкософтный Visual C++ ?
Мелкософтный ваще то лучше, так как огромная база MSDN, а на билдере уже почти никто не пишет...
Мне любой... если мелкософтный круче, то давайте мелкософтный... Но мы отошли от темы!!! Ведь вся суть была в том, что бы написать игру именно(!) в QBasice. И давайте, отойдя от темы на чем писать, сначала подумаем, что писать...
 
Думаю, что ты не найдешь единомышленников. Потому что после обьектно-ориентированного программирования под Win, скриптовый QBasic кажется очень грубым.

J Да, в Вижуале можно делать более продвинутые программы, компилировать в .ехе,
А кто тебе сказал, что в QBasic нельзя компилировать в ехе или DLL? :)
 
Народ, взываю... У кого есть Билдер С++? Скиньте,плиз... Учить буду...

Мм... Сложно это, наверное. Borland C++ Builder весит несколько сотен Мб. Да и Visual С++ тоже. Но ты можешь купить диски с ними. Кстати, Visual C++, что тебе Asgard советует - хорошая вещь. С ним, вероятно, тебе будет удобно работать в начале, потому что у него приятная и довольно удобная среда разработки...

Могу дать тебе ссылочку на простенький и свободнораспространяемый компилятор для создания консольных приложений по типу тех, что в QBasic.

http://www.piter.com/bugs/5-318-00097-5/gcc.exe (2.7 Мб)

Не знаю, понравится ли он тебе, будет ли удобным. Но, учитывая малый размер, для начала может вполне подойти. :)

Если трафик позволяет, можешь скачать Open Watcom C/C++, тоже свободнораспространяемый, только он весит 62 Мб. Там есть редактор диалоговых окон, редактор изображений для программ и много разного. Довольно известная вещь.

http://openwatcom.mirrors.skynet.be/pub/ftp.openwatcom.org/open-watcom-c-win32-1.7a.exe (62 Мб)

Этого может вполне хватить для начала, да и не только. :)
 
Кстати...мне кажется автор не совсем ясно излагает, то чего он хочет...QBasic - это усеченный вариант коммерческого пакета QuickBasic 4.5.
QBasic поставлялся в составе операционных систем MS-DOS, а QuickBasic поставляется отдельно. Отличие QuickBasic от QBasic:
Наличие компилятора и возможность создания EXE-модулей, возможность обращения к функциям и прерываниям MS-DOS, возможность подключения библиотек.
 
Могу дать тебе ссылочку на простенький и свободнораспространяемый компилятор для создания консольных приложений по типу тех, что в QBasic.

http://www.piter.com/bugs/5-318-00097-5/gcc.exe (2.7 Мб)

:)
Спасибо! Попробую компилировать... Если че на мыло потом игруху скину... Текстовый квест...
Только у меня один вопрос, как в нем компилировать... Можешь алгоритм описать?
 
Только у меня один вопрос, как в нем компилировать... Можешь алгоритм описать?
Конечно, могу. Почему бы нет... :) Например, решил ты сделать такую программу:

Код:
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
	cout << "Something" << endl;
	return 0;
}

- Сначала ты запускаешь программу компилятора. Для этого открываешь файл по адресу gcc\bin\jfe .
- Потом пишешь текст программы. Для этого выбираешь File->New (или просто нажисаешь Ctrl+N).
- Затем сохраняешь его. Это File->Save. Выбираешь файлу имя (расширение .cpp можешь не указывать).
- А потом компилируешь его, нажав либо F9, либо Compiler->Compile.
- Если в тексте не будет ошибок, и всё скомпилируется, тогда запускаешь программу через команду Run или Ctrl+F9.

Только при запуске окно с чёрным экраном не закрывай вручную, пусть будет открытым до следующего запуска.

А игрушку, наверное, можно здесь выкладывать в теге
Код:
. Чтобы народ посмотрел, может, кто какие советы даст. Если модераторы будут не против. :)
 
Назад
Сверху