• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Crescendo Of Thoughts

Вот еще кое-что.

***

В тот миг померкнут блики копий
В руках надменных стражей сна
И челюсти рутинной топи
Ослабят хватку – это знак!

Бежать из будничного склепа,
Из стянутых тоской колец,
Царапанное прежде небо
Прорвав собою, наконец;
Свободы жаждущим Икаром
Вцепиться в раненую твердь,
Оставив страхи в мире старом –
В иных сердцах извечно тлеть;
Лететь на облачной карете
Сквозь мантии лихих ветров,
Сметая звезды, как монеты,
На неба бархатный покров,
К истоку света. И разбиться
О солнца спицы. И спадать
Огнем на мраморные лица
Людей, не смеющих мечтать.
 
Во-первых, согласна с Женечкой :).
Во-вторых:
Эней написал(а):
К истоку света. И разбиться
О солнца спицы. И слетать
Искрой на мраморные лица
Людей, не смеющих мечтать.
Не смотрится тут глагольная рифма. Кроме того, почему стоит "слетать" -глагол несовершенного вида? Логичнее было бы "разбиться и слететь", нет?
 
Эней, приветствую:)

Как-то так выходит, что комментировать я привык в основном разделе.
Поэтому жутко извиняюсь, что это мой первый пост в твоей теме.
Благо - в Поэзии есть и другие критики, кроме меня.:)
И с ними я солидарен. - Ты Поэт.

Воспользуюсь случаем и скажу, как хотел бы, о твём конкурсном стихотворении: Браво! И без комментариев:D
В огне расплавленного сердца
Ничего личного, просто недолюбливаю я барокко.
Обилие придаточных затрудняет цельное восприятие стиха.
Ничего не меняя в самом произведении, цельности можно достигнуть только при правильном и выразительном чтении. Но ведь стихотворение - это ещё и текст, который должен хорошо восприниматься зрительно.
Этому помогает и строфическое деление стиха.
К образам, ритму и т.п. претензий нет.:)

В тот миг померкнут блики копий
Сразу маленькое пожелание в контексте всех последних стихов: разнообразь ритмику, в начале твоей темы я видел не только ямб:)
В тот миг померкнут блики копий
В руках надменных стражей сна
И челюсти рутинной топи
Ослабят хватку – это знак!
Последняя строчка здесь резко выбивается из общей стилистики произведения.
Образ создал очень интересный.
...И разбиться
О солнца спицы. И слетать
Искрой на мраморные лица
Людей, не смеющих мечтать.
Вот за этот фрагмент - браво!:)

Возвращаясь к барочности...
Ей были присущи обороты с античными богами и героями. Знай же - у тебя они выходят за рамки стиля и гармонично вплетаются в ткань стиха. Это плюс и изюминка:)

P.S. Ещё увидимся:D
 
Не смотрится тут глагольная рифма. Кроме того, почему стоит "слетать" -глагол несовершенного вида? Логичнее было бы "разбиться и слететь", нет?
Да, согрешил - использовал глагольную рифму:) Но по другому ну никак не получилось выразить идею. А почему "слетать"? Просто я описал падение искр как явление не минутное , а продолжительное. По-моему, так красивее :)

Эней, приветствую:)

Как-то так выходит, что комментировать я привык в основном разделе.
Поэтому жутко извиняюсь, что это мой первый пост в твоей теме.
Благо - в Поэзии есть и другие критики, кроме меня.:)
И с ними я солидарен. - Ты Поэт.

Спасибо, mael, но знаешь, поэтом меня еще никто не обзывал :lol: Я и сам не спешу именоваться поэтом. Еще есть чему поучиться :yes:

Женечка, Если и mael, большое спасибо за внимание и за теплые отзывы!
 
Вот... Я тут накалякал немного. Авось сойдет :)


По праху памяти о Локи,
По пеплу статуи Ваала
Уходят гордо три дороги
Сквозь когти Хроноса. Устало
Плывет под звездным небом стая
Свинцовых туч. И только кречет,
В мерцании луны стеная,
Безмолвию степи перечит.

Здесь путники, вкусив когда-то
В саду, прощение сулящем,
Пьянящих ягод винограда,
Уж крепко спят. И меда слаще
Объятья Сомнуса седого:
Вот грезят люди сквозь туманы,
Что даль дорог зовет их снова;
Что вновь скрипит подошва рваных
Сапог, степную пыль тревожа;
Что факел дразнит бесов ночи,
Нещадно, зло впиваясь в кожу
Сухой руки - он как пророчит:
"Ступени рая - рядом, рядом!
За ними ангела ладони
Растопят вечный лед плеяды
Бездушных звезд и ночь прогонят"…

…Но это сон – король обмана:
Все также ночь эдемским змеем
Глотает скрытые бурьяном
Пути Христа. Пророка. Моисея.
 
Мда... не стал лезть глубоко, но "авось сойдёт" свалило меня паццтол минут на пятнаццоть.
Это же просто квинтэссенция мысли "начинающих стихоплётов" (кажется, так называется тема?), их бог. Причём даже не христианский или, к примеру, мусульманский... Не-е-ет, здесь всё гораздо запущеннее. Это язычество в чистом виде. Не зря, ох, не зря, в стихотворении помянут Ваал. Вот только есть большущие сомнения, что он превращен в пепел. Уверен -- в тайных капищах ему-таки всё ещё молятся, повторяя, как мантру: "авось сойдёт"...

Ну да ладно. Это было лирическое отступление. Не имеющее никакого отношения ни к автору (ибо я его не знаю), ни даже к стихотворению.

А теперь -- моё ИМХО об этом "авось-сойдёте". Не имея глубоких познаний в мифологии (в чём признаЮсь честно, но совершенно без гордости), имею спросить: скажите честно, почему ИМЕННО Локи и Ваал? Почему не Тор и Энлиль, например? Образы "праха памяти о Локи" и "пепла статуи Ваала" имеют прямое отношение к этим самым богам и "трём дорогам"? Не подскажете ли, какое? Просвещения жажду...

Следующие пара строчек меня повергли в лёгкий шок. Даже моих скромных познаний в мифологии хватает на то, чтобы, пошарив по запылившимся сусекам памяти, сказать, что Хронос -- это и есть Время. Причём время -- бесконечное и непознаваемое. Как можно сквозь когти вечности уходить в вечность -- для меня пока загадка... Вечность в квадрате какая-то... Или это такой поэтический приём? Гипербола, такскать? А в чём её смысл?.. Опять же -- просветите, будьте ласка...

Образ стаи свинцовых туч, устало плывущих -- понравился... Правда, "устало" и "плывущий" больше ассоциируются со стадом, а не стаей. Стаи -- это обычно хищники. И им некогда устало плавать. Им надо быстро бегать и ловить добычу... А, кстати, какую? Неужто саму Вечность?...
"Стенающий" же кречет вызывает некоторые сомнения... Каюсь, никогда не слышал крика кречета, но почему-то думаю, что он всё-таки именно кричит... Ибо -- птичка хищная... Оссьпади, или я такой тёмный? Где послушать мп3 со стенаниями кречетов, не подскажете, ммм? Более того -- почему-то всегда думал, что кречет -- не ночная птичка... Это так?.. А чего ему тогда не спится?.. Впрочем, здесь Вы, наверное, правы... Под свинцовыми тучами больно не похрапишь )))
Последнюю "непонятушку" по этим строкам можно? Откуда взялась Луна при наличии туч, причём не единичных экземпляров, а целой стаи?

Сложное предложение "Здесь путники, вкусив когда-то В саду, прощение сулящем, Пьянящих ягод винограда, Уж крепко спят. ", разбитое аж на четыре строки, не читается совершенно.

"дразнит" с ударением на первом слоге тоже почему-то не прочитался... Но это мелочи и чистое ИМХО. Настаивать не буду.

Или у меня извращенное мышление, или всё-таки картинка с бесами, пылью, факелами и прочими атрибутами дешёвых исторических фильмов НИКАК не может натолкнуть на мысль, что "Ступени рая - рядом..."
Не знаю, короче... Но -- сомневаюсь. Что именно "всё" пророчит? Конкретно -- бесы? Пыль? Факелы? Сапожьи подмётки?.. Или их совокупность, порождающая нечто большее, чем просто сумма слагаемых?..
Ну не вырисовывается у меня такая картинка, хоть ты тресни! )))

"За ними ангела ладони Растопят вечный лед плеяды Бездушных звезд и ночь прогонят"... Ммм? Кажется, про трёхкилометровые предложения я уже писал?... Точно, писал... Второй случай в одном стихе... Смахивает на патологию )))) ИМХО, ну конечно же, ИМХО.

Фффуууу!!! Последняя строфа расставляет всё по своим местам... Оказывается, это всё приснилось в ночном кошмаре... А я-то переживал... Выбросьте все предыдущие вопросы и непонятки на помойку! Всё нормально!!!

По технике...
Очень хорошее исполнение, ИМХО. Почти безупречное. Ну уж для "начинающего стихоплёта" -- точно.

"также" в последней строфе -- опечатка, надеюсь? По смыслу, вроде бы должно быть "так же"... Или это аффторское вИдение всех этих ночных видЕний?

Про ужасающий сбой ритма в самой последней строчке даже говорить долго не хочу. Вот только не надо доказывать, что это "специально", "для акцента", "для заострения и подведения"... Не верю!

А в целом -- неплохое стихо... Сойдёт!!!
)))
 
ikki, спасибо за посещение темы и за критику.
Я, конечно, под стол не свалился, читая критику, но искренне улыбнулся. "Авось сойдет" - было дописано с иронией, о чем свидетельствует смайлик рядомстоящий, и даже если стих будет разгромлен в пух и прах, я стесняться и отказываться от своего "выТВОРЕНИЯ " не буду:)

А теперь -- моё ИМХО об этом "авось-сойдёте". Не имея глубоких познаний в мифологии (в чём признаЮсь честно, но совершенно без гордости), имею спросить: скажите честно, почему ИМЕННО Локи и Ваал? Почему не Тор и Энлиль, например? Образы "праха памяти о Локи" и "пепла статуи Ваала" имеют прямое отношение к этим самым богам и "трём дорогам"? Не подскажете ли, какое? Просвещения жажду......
Следующие пара строчек меня повергли в лёгкий шок. Даже моих скромных познаний в мифологии хватает на то, чтобы, пошарив по запылившимся сусекам памяти, сказать, что Хронос -- это и есть Время. Причём время -- бесконечное и непознаваемое. Как можно сквозь когти вечности уходить в вечность -- для меня пока загадка... Вечность в квадрате какая-то... Или это такой поэтический приём? Гипербола, такскать? А в чём её смысл?.. Опять же -- просветите, будьте ласка...
Я мог бы, конечно, прибавить и Перуна с Тором, и Гора с Гильгамешем, но зачем? Достаточно было только намекнуть о язычестве.
Хронос -тут имеется мифический бог времени, Хронос, Кронус или Крон (как будет угодно), во власти которого решать о том, кому пора остановиться, а кому идти дальше. А теперь представьте, что я пытался показать:
Три дороги (христианство, иудаизм и ислам) проходят по праху не осиливших Время языческих богов, проходят "сквозь когти Хроноса" в вечность.
Образ стаи свинцовых туч, устало плывущих -- понравился... Правда, "устало" и "плывущий" больше ассоциируются со стадом, а не стаей. Стаи -- это обычно хищники. И им некогда устало плавать. Им надо быстро бегать и ловить добычу... ...
Логику Вашу я ,признаюсь, не осилил:)
Человек, кстати, тоже серьезный хищник-мясоед, но это не значит, что он целыми днями охотится на соседскую колбасу и поедает безостановочно шницели:) Иногда мы устаем и от этого.
А усталость я вписал не зря. Усталость туч здесь как бы от созерцания одной и той же картины на земле - сон и самообман.
"Стенающий" же кречет вызывает некоторые сомнения... Каюсь, никогда не слышал крика кречета, но почему-то думаю, что он всё-таки именно кричит... Ибо -- птичка хищная... Оссьпади, или я такой тёмный? Где послушать мп3 со стенаниями кречетов, не подскажете, ммм? Более того -- почему-то всегда думал, что кречет -- не ночная птичка... Это так?.. А чего ему тогда не спится?.. Впрочем, здесь Вы, наверное, правы... Под свинцовыми тучами больно не похрапишь )))
Ага, значит тот, кто кричит, не умеет и не имеет права стонать?:)
Тут требуется воображение. Не стоит придираться к тому, когда кречет
бодрствует - ночью или днем. Тут имеется ввиду ночь вечная, поскольку
люди-то "вкусив когда-то... уж крепко спят". Так что же теперь? Кречету с голоду помирать и не охотиться?)))
Последнюю "непонятушку" по этим строкам можно? Откуда взялась Луна при наличии туч, причём не единичных экземпляров, а целой стаи?

Ну, это вообще несерьезное обвинение)
Сложное предложение "Здесь путники, вкусив когда-то В саду, прощение сулящем, Пьянящих ягод винограда, Уж крепко спят. ", разбитое аж на четыре строки, не читается совершенно.
Возможно.

Или у меня извращенное мышление, или всё-таки картинка с бесами, пылью, факелами и прочими атрибутами дешёвых исторических фильмов НИКАК не может натолкнуть на мысль, что "Ступени рая - рядом..."
Так это же сон, что "Ступени рая - рядом"... А на самом деле они далеко-далеко. Так, что здесь у нас разногласий не возникает )

Про ужасающий сбой ритма в самой последней строчке даже говорить долго не хочу. Вот только не надо доказывать, что это "специально", "для акцента", "для заострения и подведения"... Не верю!..."
Как ни банально это звучит, но это действительно "специально", "для акцента", "для заострения и подведения"... и т.д. Последняя строка все-таки. И если взять во внимание знаки препинания в этой строке, то можно, думаю, осилить сбой ритма.
Вах, кацо, спасыба! :)
 
Ой, спасибо за развёрнутые пояснения (я серьёзно говорю)! Обычно на свои "непонятушки" я получаю стандартное "пошол в жо..." (в более или менее грубой форме))))

Надеюсь, Вы меня простите, если я не буду выделять полужирным шрифтом Ваш ник, вставлять смайлики и цитаты?.. Просто я пока ещё не разобрался с интерфейсом, а ответить хочется сейчас. ))

Про иронию "авось сойдёт" понятно было и без пояснений. Я так и написал: к автору стихотворения то "лирическое отступление" отношения не имеет. Просто... ИМХО, это действительно глубинное мироощущение если не всех, то подавляющего большинства начинающих стихотворцев, и Вы его очень хорошо выразили )))

Стих в пух и прах я не громил. ))) Я задал конкретные вопросы и сделал конкретные замечания. Всё это было ИМХО. Будет ещё чьё-то "ХО". Совершенно противоположное. Ну и что? Сколько читателей -- столько и мнений. Совершнно нормально, по-моему...

Пояснения понятны. Каюсь, у меня сложилось немного другое представление о Ваших "трёх дорогах". Ну, типа из русских сказок, помните? "Налево пойдешь,.. направо пойдёшь,.. прямо пойдёшь..." В общем-то, я, наверное, теперь понимаю, почему у меня не сложился образ, закладываемый Вами: дело в том, что я не уверен, что основных религий, "осиливших Время", как Вы пишете, именно три... А буддизм с конфуцианством? А синтоизм? А... (впрочем, "долог путь до милой Мэри", список религий и учений большой, и, как мне кажется, Вы прекрасно об этом знаете)))

Я не знаю, допустимо ли здесь так сильно отклоняться от обсуждения собственно стихотворения, но... позволю себе ещё один вопрос: а КАК Вы определили, что "христианство, иудаизм и ислам" таки "осилили Время", а все остальные -- нет? По степени распространенности этих учений в настоящее время? Опять же -- буддизм и конфуцианство... По степени "мудрости и истинности"?.. А Вы читали Лао Цзы или Ли Ю?.. По тому, что они достаточно долго существуют и продолжают распространяться?... Ну, например, зороастризм тоже существовал очень долго, и где он теперь?.. Возраст ислама -- всего веков 14, насколько я помню... По тому, что они "победили язычество"?.. А Вы уверены??? За все религии не скажу, но уж православное христианство -- настоящий компот из Библии и славянского язычества. Кстати, "язычество", исконная вера предков, таки возрождается. И это не есть плохо. Это просто -- есть.
Про способы "обращения" язычников я вообще молчу. Сплошные войны, принуждения, запугивания и т.д. ...

Короче (ибо говорить здесь можно долго), ИМХО(!) "три дороги" именно в таком аспекте -- совсем не очевидны.

Моя логика относительно "стай" достаточно прозрачна, ИМХО. Прошу обратить внимание -- я не настаиваю на том, что я ПРАВ. Жаль, что "не осилили".
А человек -- не только хищник... Тем он и отличается от животного. Так что "созерцающего" человека я представить себе могу. А вот "созерцающего" волка, например, -- нет. )))

Про Луну -- ну несерьезно, конечно. Я не спорю. Ну поднырнула под тучи -- и светит себе. Да запросто! ))))

"Рядом" -- это рядом. Даже "во сне". С чего это подошвам вздумалось "пророчить", я так и не понял. Сорри. Можно было бы понять, если бы было "но", противопоставление... А то ведь -- "и всё пророчит..." Всё страньше и страньше... )))

А ЗАЧЕМ? Зачем "осиливать сбой ритма"? ИМХО, вполне можно было бы оставить в последней строчке "Христа. Пророка. Моисея", а "пути" перетащить повыше...

Кстати, с "открытыми глазами" на то, о чём Вы, оказывается, написали, я ещё раз... эээээ... удивился... Говорили-говорили Вы тут, что "осилили Время", что всё остальное -- пепел и прах, что "проскользнули меж когтей", и -- на тебе!!! Оказывается, и эти пути -- "поросли бурьяном"!!!

Объясните тупому, а?
 
ikki,
Пояснения понятны. Каюсь, у меня сложилось немного другое представление о Ваших "трёх дорогах". Ну, типа из русских сказок, помните? "Налево пойдешь,.. направо пойдёшь,.. прямо пойдёшь..."
Вначале я упомянул о трех дорогах. А в конце назвал их: пути Христа, Пророка и Моисея. Вот и все.

В общем-то, я, наверное, теперь понимаю, почему у меня не сложился образ, закладываемый Вами: дело в том, что я не уверен, что основных религий, "осиливших Время", как Вы пишете, именно три... А буддизм с конфуцианством? А синтоизм? А... (впрочем, "долог путь до милой Мэри", список религий и учений большой, и, как мне кажется, Вы прекрасно об этом знаете)))
Я не пытался написать отчет о всех мировых религиях :) Это всего лишь мнение о религиях, что меня окружают. И мнение очень и очень субъективное. А с буддизмом и синтоизмом я знаком плохо.
Я не знаю, допустимо ли здесь так сильно отклоняться от обсуждения собственно стихотворения, но... позволю себе ещё один вопрос: а КАК Вы определили, что "христианство, иудаизм и ислам" таки "осилили Время", а все остальные -- нет?)))
Я сужу по тому, что актуально сегодня. Когда поменяются религии и боги, напишу новое, более актуальное откровение:)

"Рядом" -- это рядом. Даже "во сне". С чего это подошвам вздумалось "пророчить", я так и не понял. Сорри. Можно было бы понять, если бы было "но", противопоставление... А то ведь -- "и всё пророчит..." Всё страньше и страньше... )))
На самом деле имелся ввиду факел.

А ЗАЧЕМ? Зачем "осиливать сбой ритма"? ИМХО, вполне можно было бы оставить в последней строчке "Христа. Пророка. Моисея", а "пути" перетащить повыше...
С какого это перепугу?:) Я так хочу. Вот такая особенная концовка.

Кстати, с "открытыми глазами" на то, о чём Вы, оказывается, написали, я ещё раз... эээээ... удивился... Говорили-говорили Вы тут, что "осилили Время", что всё остальное -- пепел и прах, что "проскользнули меж когтей", и -- на тебе!!! Оказывается, и эти пути -- "поросли бурьяном"!!!
Все правильно, ikki.
Бурьян в данном случае символ забвения. То есть, истинные пути, которые, возможно, ведут в рай, забыты(они-то, кстати, и уходят в вечность). А христианство, ислам и иудаизм в нашем сегодняшнем понимании - это и есть сон.
 
Гм... Интересное у Вас вИдение.

Спасибо за комментарии.
С уважением, Ikki.
 
Под бой недремлющих курантов,
Петардный гром и град оваций,
Взойдешь блистательным Инфантом
На сцену зимних декораций.
Ах, Новый год… Воздушным шагом
Скользя по сцене ожиданий,
Еще вчера покрытой мраком
Пустых надежд, идей, деяний,
Рассыплешь пестрым серпантином
Букеты новых обещаний
У ног простого арлекина,
Поверх ковра из снежной ткани.

А Старый год, седой, уставший,
Раздумьем скованный Король,
Тебе без боя проигравший
Всеобщего любимца роль,
С печалью взглЯнет на корону
И с первым вдохом января
Сойдет с высот златого трона
На рваный лист календаря.



Хм... Я в замешательстве :) С одной стороны Nadyn, Если и Алесса ставят наивысшие баллы. С другой - вот:

(Mael)
О начале: перебор с аллитерациями "др", "гр" и т.п.
Идея достаточно стандартна.
Явных нарушений формы нет. Но она относится к "классицизму" (в плохом смысле), т.е. присутствует вычурность и бедность эмоций. Различные перечисления и уточнения не несут реальной нагрузки. Они становятся лишь мишурой, никакое стихотворение от этого не выигрывает.
6 баллов


Я бы и не обратил внимания на один недовольный голос из четырех, но
к мнению Mаеl не прислушаться не могу.
Вот и думаю. Mаеl, неужели все так плохо?:confused:
 
Не переживай.:)

Просто так или иначе сильное влияние оказывает субъективное воприятие. Я постарался дать объективную оценку, но с собственных позиций.

Получилось 6 баллов.
Ни в коей мере не подвергаю твой талант сомнению, но каждое произведение находит и читателей, которым наиболее близко, и читателей, от которых максимально отдалено.
Я попал во вторую группу.

Могу добавить, что неоднозначность воприятия - это плюс произведения.
Так что всё ОК.

/и прости, если чем обидел.../
 
Подслушанный монолог куклы

Знаю, что далеко не шедевр.
Но язык чесался до невозможного.
(Внимание! Минздрав предупреждает: обильное наличие пафоса) :)

Подслушанный монолог куклы

В ночи очей твоих азарта свечи.
Капризу мысли дань решив отдать,
Клеймом уродства дивного увечишь
Безвольной куклы дерзкий лик и стать.

И мысль слепа, глуха – в ней зла фломастер
Питает черным цветом гладь страниц –
Страниц судьбы творения… О, Мастер!
Ты пьян мечтой меня повергнуть ниц,

К подмосткам сцены, словом сотворенной,
И, слившись с закулисной вечной мглой,
Срывать восторг толпы, в тебя влюбленной,
За их удел - различие со мной.

Но каждый раз, когда аркан презренья
Меня со сцены скинет, видя грех,
Смеясь, отвечу новым преступленьем,
На сломанных ступнях взбираясь вверх.

И в час, когда смычок тоски осилит
Молчание некающихся струн,
И смерть, пронзив косой мне грудь навылет,
Ничком потащит к адскому костру,

Я вырвусь к недоступным леске скалам,
На крыльях спрятанных познав полет -
Пусть тьму театра фальши и оскалов
Победный крик паяца разорвет! :dulya:

(Посвящается моей ворчливой соседке :))
 
Конкурсное. Рекритика будет позже.

Самобичевание

Пьянящие грезы в бездонных глазницах,
Свобода придуманных крыл -
Вновь душу мою на алтарь злой десницей
Палач роковой возложил.

Вонзилось коварное лезвие страсти
В пустоты плебейской души,
И адом дохнУли драконовы пасти
Под рев люциферских дружин.

Но эхом агонии сердца вливаю
Всю ненависть в слабый кулак:
Мне боль палача - словно проблески рая
Во тьме преисподних клоак.

И, видя, как краска презренья размыла
Холодный оскал палача,
Я собранной в пепле отчаянья силой
Караю. Наотмашь. Сплеча...

...Порезы на пальцах - трофей поединка -
И крики распуганных птиц...
Мой враг растворился под хохотом диким
Разбитых зеркальных крупиц.:aggressi:
 
Меня стихотворение не цепляет. Не люблю я, когда форма есть, но без чувств. Такое впечатление, что метафоры, образы - все это просто подобрано умом, не включая в процесс твою душу.
Тем не менее, стихотворение качественное и хорошее. Недостатки есть - но это уже личное прочтение каждого. Трудновато читать вот эту строку:
Эней написал(а):
Вновь душу мою на алтарь злой десницей
Много всего. Вот второе четверостишие, например, читается очень хорошо. И снова трудновато:
Эней написал(а):
Мне боль палача - словно проблески рая
Ну, и натянутым мне это кажется. Со следующей строкой вместе. Образ нормальный - возможно, это именно из-за не лучшей читабельности этого места.
Короче, не ударяясь в многословие, скажу, что образы у тебя есть натянутые, есть ненатянутые. Ненатянутые - ну, к примеру, последние две строки. Очень хорошо. А вот "эхо агонии сердца", к примеру, - я это могу воспринять только умом. Как будто оно для галочки, для стиля... Возможно, это личное.
Это все, как ты понимаешь, мои личные впечатления. С точки зрения техники - все хорошо. Еще могу сказать, что мне очень понравилась рифма "души - дружин", особенно в том контексте. "Дружин" - это такое ревущее слово... Я вообще очень много внимания обращаю именно на звучание.
Вот такое вот личное мнение не столько критика, сколько просто читателя :).
 
Эней, по поводу "Обреченных" - Ария "Штиль" - слыхали?
*почитав далее* хе-хе, скорее да, чем нет.
Честно? могу взять и поразбирать все по косточкам. Впрочем, народ это и так отчасти делает. Если хочешь - могу устроить сеанс полной расчлененки ;)
 
Назад
Сверху