• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Иудаизм

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала
Эней
Евреи не соблюдают божественные заповеди.
В общем-то, все народы не соблюдают, но евреи - народ богоизбранный, к ним особое отношение, но и спрос строже.
 
Изменившаяся
А может Бог на примере еврейского народа хотел что-то показать всем людям.
 
Эней
Евреи не соблюдают божественные заповеди.
В общем-то, все народы не соблюдают, но евреи - народ богоизбранный, к ним особое отношение, но и спрос строже.

Ох, Изменившаяся... вот не люблю я такие разговоры :)
Ты говоришь народ богоизбранный, к ним особое отношение, но и спрос строже - то есть наказание суровее (это плохая половина контракта с Богом), но зато отношение более теплое ( а это хорошая половина контракта).
Только не пойму, со стороны кого отношение особое - Бога или остальных людей? И в чем особенность этого отношения? :confused:
 
Сашенька!!!!!
?confused: У других народов тоже судьба не легкая :no:

Ну это ясно.Хотела написать,почему у др.народов к ним такое отношение было.Но это тоже не правильно любой народ практически кто-то не любит.но большее кол-во геноцида осуществлялось как мне кажется именно к евреям.
 
Сашенька!!!!!
Я согласно что больше геноцида было применено к евреям. :yes:

Но мне не нравится, то что Иудаизм ставит евреев на ступень выше других народов, ведь они богоизбранные. Евреи ждут Мессию, хотя когда Христос пришел на землю они его распяли, они знали кого распинают. Им просто не нужен был такой Мессия, а нужен был тот кто избавит их от римского рабства, и они будут правит над миром, как написано в их священной книге. :confused:
 
Я - человек не религиозный.

Интересуюсь на уровне дилетанта. А что касается особой "любви" к евреям, так тут интерес личный. Истоки её, как я поняла, лежат в древности, когда евреи, единственные среди окружающих язычников, категорически отказались поклоняться идолам. Они были готовы умирать за свои принципы, они были готовы за них убивать (восстание Маккавеев, в честь победы которого мы празднуем Хануку). Попытка окончательного решения еврейского вопроса была предпринята уже во времена Ахашвероша (Артаксеркса), но не удалась, т.к. евреи нанесли упреждающий удар, и весьма жестокий (в честь этого успеха мы празднуем Пурим).
С распространением христианства нежное отношение к евреям получило новую подпитку: обвинение в убийстве Христа (интересно, если бы Христа не распяли, во что бы верили христиане?), каковое было снято совсем недавно. Иудеи не стремились обращать в свою веру, проповедуя и разъясняя, а напротив - отделяли себя от окружающих иноверцев. И это тоже было подозрительно.
В своей стране евреи были народом пастухов и земледельцев, но рассеявшись по миру перестали быть таковым. Чем они могли обеспечить своё благосостояние? Ремёслами, торговлей, финансами. Они становились администраторами, управляющими, т.е. теми, на кого сыпятся все шишки сверху и снизу.
 
Эней
Говорю же - не знаток я иудаизма .Поэтому и пишу такие расплывчатые фразы. :)
Сейчас постараюсь разобраться, в чём их богоизбранность заключается.
Разумеется, это не толкьо более строгое отношение к ним Бога, но какие-то льготы. Полагаю, что льготы посмертные, хотя не уверена.

Irish написал(а):
Иудаизм ставит евреев на ступень выше других народов
Это верно.
Irish написал(а):
и они будут правит над миром, как написано в их священной книге.
Да? Надо провеить.
Леонела написал(а):
интересно, если бы Христа не распяли, во что бы верили христиане
Кстати, да. Меня это всегда удивляло. Это к тому же вопросу, что и "виновен ли Иуда". Искупительная жертва Хрсита была задумана самим Богом, и евреи тут ни при чём.
Да и сама Мария, апостолы, Христос (по своему человеческому происхождению) были евреями.
Леонела написал(а):
Чем они могли обеспечить своё благосостояние? Ремёслами, торговлей, финансами.
Кроме того, христианами такие занятия считались греховными. Так что иудеи прсото заняли экономическую нишу.

ПО поводу мирового господства - действительно, кое-что есть.
"Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословили тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею". - Второзаконие, 23:19, 20

"Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверзты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся". - Исаия, 60:10 - 12.
 
А иудаизм имеет просхождение от слова Иуда или это случайность?
 
Я писала об этом в теме про Иуду Искариота.

ВОТ нужное сообщение.

Многие ошибочно полагают, что название "иудаизм" связано с именем Иуды Искариота. Связи тут никакой нет.

Иуда, давший название религии - один из 12 сыновей Иакова-Израиля.

Бог Яхве - это Бог колена (племени) того ветхозавтеного Иуды.

То есть, так называли Бога в колене Иуды.
 
Изменившаяся: Бог Яхве - это Бог колена (племени) того ветхозавтеного Иуды.
Ну почему же Бог колена? Это Бог всех бней-исраэль (сынов Израиля), а позднее - и Бог христиан и мусульман. А имя "Яхве" иудеи вообще не произносят ни в молитве, ни при чтении Книги, ни тем более всуе. Лишь однажды в году, в Йом Кипур (судный день, или день всепрощения) первосвященник, войдя в святая-святых, обращался к Владыке Вселенной, употребляя это имя. Во всех других случаях употреблялись разные имена-эвфемизмы, характеризующие различные ипостаси Всевышнего. Эль-а-рахамим - Бог милосердия, Адонай - Господь, Владыка, Эль-а-цваот - Бог воинств, Саваоф и др., которых я назвать не могу, т.к. не являюсь знатоком Торы. Кстати, мусульманский "Алла" созвучен, и неспроста, еврейскому "Элоим".
Изменившаяся: По поводу мирового господства - действительно, кое-что есть.
Дело не в том, что мы мечтаем о мировом господстве, и не нам лично должны служить иноземные цари и народы. Народ Израиля был избран в качестве народа-священника, которому надлежит построить Храм и служить нравственным примером для других народов. (Другое дело, что мы с этой высокой миссией не справляемся.) Храму, а не евреям должны быть "приводимы цари" и "приносимы достояния".
 
Леонела написал(а):
Изменившаяся: Бог Яхве - это Бог колена (племени) того ветхозавтеного Иуды.
Ну почему же Бог колена? Это Бог всех бней-исраэль (сынов Израиля), а позднее - и Бог христиан и мусульман.
В религиоведении принято считать так.
Кроме того, как иначеты объяснишь название "иудаизм"?

По мнению различных исследователей, бог по имени Я. первоначально почитался в качестве бога только одним из древнееврейских племён - коленом Иуды и лишь позднее стал главным божеством, богом - покровителем древнеизраильского союза племён.
ЯХВЕ, Йахве, Ягве (евр. YHWH), в иудаизме непроизносимое имя бога. Согласно ветхозаветному преданию, было открыто богом Моисею в богоявлении при горе Хорив. Когда Моисей, которому бог явился в неопалимой купине, спрашивает его, «как ему имя», бог отвечает речением: «Я есмь сущий» (Исх. 3, 14). Далее бог говорит Моисею: «Являлся к Аврааму, Исааку и Иакову [как, то есть под именем]: «Бог всемогущий» (Эль-Шаддай, 'зl рaddвy), а под именем моим «Господь» [Яхве, YHWH] не открылся им» (6,3) - раскрытие этого имени рассматривается, таким образом, как знак особого откровения, данного Моисею. В богоявлении на горе Синай бог, как он обещал Моисею (Исх. 33, 19), «сошёл... в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Яхве» (34, 5).
В соответствии с запретом в практике иудаизма (фиксированным десятью заповедями) на произнесение имени бога «всуе» (Исх. 20, 7; Втор. 5, 11), имя Я., пишущееся по законам еврейской письменности четырьмя согласными буквами - YHWH (т. н. тетраграмматон), долгое время, по преданию, произносилось вслух неслышно для окружающих раз в году (в День очищения) первосвященником, причём тайна его звучания устно передавалась по старшей линии первосвященнического рода. С 3 в. до н. э. произнесение этого имени было полностью табуировано, там же, где оно встречается в текстах, вместо него произносится Адонай (в русском переводе, исходящем из греческого перевода Библии, т. н. Септуагинты, передаётся как «Господь»). Это привело к тому, что при огласовке библейского текста, произведенной в 7 в. н. э. масоретами, священной тетраграмме YHWH, встречающейся в Библии около 7 тысяч раз, были приданы гласные звуки слова «Адонай». Отсюда в эпоху позднего средневековья в среде христианских богословов возникло чтение «Иегова».
Истоки имени Я. прослеживаются, однако, в гораздо более раннюю эпоху. На древнейшее употребление имени Я. может указывать стих Библии, относящий его ко времени «допотопных» патриархов; «Тогда начали призывать имя Яхве» (Быт. 4, 26). Культ бога под именем Я. существовал в древности у различных западно-семитских племён

Всё ОТСЮДА
Что касается приведённых мной цитат - если вторую можно отнести к храму и превознесение иудейского народа спорно, то первая- про различие в отношении к иудеям и не-иудеям.
Кроме того, эти цитаты были приведены лишь в ответ на предположение другой участницы.

Леонела написал(а):
Народ Израиля был избран в качестве народа-священника, которому надлежит построить Храм и служить нравственным примером для других народов.
Япытаюсь найти какие-то очевидные плюсы в богоизбранности иудейского народа. Привелегированное положение по отношению к другим народам, если оно имеет место быть - одно из таковых.

Да, чтобы процитировать другого участника, нужно выделить курсором фразу в его сообщении, чтобы она стала синего цвета, после этого нажать на имя участника, выбрать там в верхней строчке справа опцию "цитата выделенного".
 
Ой да) Вообще, как мне помнится, не всё так гладко было с монотеизмом в Иудее.. Иерусалим - да, это был мощный оплот культа Яхве. А вот граничившие с Ассирией царства, кажется, заимствовали элементы культа Ваала, если не весь культ. Собственно такая раздробленность в итоге и привела к Вавилонскому пленению.. Вроде бы.
 
Верно, так оно и трактуется: разрушение первого храма произошло вследствие идолопоклонства, а разрушение второго - из-за беспричинной ненависти друг к другу.

Я бы тоже хотела найти ОЧЕВИДНЫЕ плюсы богоизбранности, но как-то всё больше минусов. Впрочем, ОЧЕВИДНОГО смысла жизни тоже как-то не найти. Но он ведь есть, а?

Ещё я хотела бы отметить, что в иудаизме ценится не столько обрядность, сколько учёность. В эпоху подавляющей неграмотности еврей должен был уметь читать, понимать, запоминать и толковать Священное писание. Так что мальчиков начинали учить читать лет с трёх. С величайшим почтением иудей относится к написанному тексту Торы (не только пергаментные свитки, но даже простая брошюрка с цитатами из неё подлежит захоронению, а не пирожки в неё заворачивать). Её исследуют пословно и побуквенно, отыскивают связи между словами с помощью гематрии. Изучают толкования разных мудрецов, но вовсе не обязаны с ними соглашаться. Простой ремесленник может в то же время почитаться в своей общине как большой религиозный авторитет.
 
простите, что подняла апрельскую тему. но должна отдать должное Леонеле, которая является здесь единственным человеком, который верно излагает суть иудаизма...

а пещерный уровень познания иудаизма некоторых пользователей просто удручает. но никоим образом не хочу винить этих пользователей - все это отголоски советской эпохи. большинство людей до сих пор неправильно произносят название еврейского языка, говоря "еврит" (думая, что это от еврей)... когда правильно говорить иврит.

ну да ладно. дамы и господа, чтобы не задавать таких станных вопросов по поводу "иудаизм - это от Иуды или совпадение?" или странных фраз типа "их священная книга" читайте Библию.
"их священная книга" - такая же как и "ваша"...

извините, ошиблась. не апрельскую, а майскую
 
Velvetka написал(а):
которая является здесь единственным человеком, который верно излагает суть иудаизма...
Верно изложить суть иудаизма непросто. Есть множество направлений, которые совершенно по-разному понимают эту суть.
Остро я это ощутил, когда в рамках учебно-научной деятельности нас привели на очередную конференцию. На этой конференции был всего один доклад, об иудаизме, но важным было то, что его читал Зиновий Львович Коган председатель Конгресса еврейских религиозных общин и объединений в России (КЕРООР). Представляете высоту и серьезность этой фигуры. Но по ходу доклада я услышал множество такого, что вступало в явное противоречие с тем, что мне приходилось читать об иудаизме. Он склонялся к пантеистическим идеям (Бог во всем), идеям необязательности выполнения обрядов и несерьезности религиозных запретов. В общем, лекция совершенно не соответствовала моим представлениям об иудаизме.
Но, как выяснилось позднее, не только моим представлениям. В зале находился Леонид Ланде, он являлся на этой конференции представителем музея истории религии. Он сотрудник музея, персонально занимается иудаизмом, сам иудей по вероисповеданью, регулярно посещает синагогу. Хоть он и молод, но об иудаизме знает немало и не понаслышке.
После лекции нам удалось пообщаться с Леонидом. Он был крайне возмущен и не согласен с тем, что говорил Зиновий Львович, это несогласие выразилось во фразах: "Этот человек не раввин" и "То, что он говорил, противоречит как минимум всем принципам иудаизма".
И вот создается такая ситуация, когда сталкиваются два авторитетных лица, первый явно от либерального направления, второй от консервативного. Возникает вопрос "кто прав?".
И я могу ответить на него: «правы оба». Просто это представители разных направлений одной религии и интерпретации одних и тех же принципов могут быть совершенно различными.
Значит, говоря о неверности изложения сути иудаизма стоит оговариваться, неверности с точки зрения какого направления иудаизма.
Да и вообще лучше писать конкретно, что неверно, а что верно, если вас не затруднит.
 
просто иудаизм - это такая религия, которая не отворачивается от действительности и не замыкается на своей "духовности". иудаизм, благодаря многочисленным комментариям, которые составляются уже на протяжении десятков веков постоянно реформируется и подстраивается под современного человека и современные ему законы нравственности, политики и т.п. многие обряды, молитвы, заповеди уходят в прошлое с приходом нового времени... а по поводу пантеистических идей могу тока добавить, что правильней будет говорить "панЕНтеистическим" - только тогда это переводится как "Бог во всем", просто "пантеизм" дословно и исторически переводится как многобожие, что никак не относится к иудаизму. и то, что бог во всем, этого не отрицает Священное Писание. Бог проявляет себя во всем, что существует, само бытие - есть Бог.

а по поводу разных мнений, стоит добавить: два еврея - три мнения )))

я стою на позиции, исходящей непосредственно из основных положений Писания. Они определяют всю суть иудаизма. человека никогда нельзя будет обвинить в неправоте, если он исходил из самого прямого источника иудаизма и достоверных источников толкования, например Талмуда.
 
Velvetka написал(а):
иудаизм, благодаря многочисленным комментариям, которые составляются уже на протяжении десятков веков постоянно реформируется и подстраивается под современного человека
Это абсолютно не характерно для ультра-ортодоксального направления, с их представлениями о ритуальной чистоте.
Что касается панентеизма то это скорее философское, чем религиозное течение, которое переводится иначе, не "Бог во всем", а "всё в Боге". Русский если Вы помните русский язык приемник греческого, так что при такой конструкции прядок слов как в русском.
Я не сделал ошибки в термине, и сказал именно то, что имел в виду.
Velvetka написал(а):
"пантеизм" дословно и исторически переводится как многобожие
Я не знаю, честно говоря, как одно и тоже слово вы перевели по-разному. В одном случае как "все" в другом случае как "много". Многобожие "дословно и исторически" переводится как "политеизм".
Так что ошибки с терминами не у меня, а у Вас.
Velvetka написал(а):
само бытие - есть Бог
Вот это не характерно для большинства направлений иудаизма, даже современного. Яхве это, как правило, личный и трансцендентный миру Бог.
Velvetka написал(а):
я стою на позиции, исходящей непосредственно из основных положений Писания
Если так, то, во-первых, нужно подкреплять такого рода заявления строками Писания, во-вторых, договориться о способе интерпретации Писания: буквальном или аллегорическом прочтении.
Velvetka написал(а):
человека никогда нельзя будет обвинить в неправоте, если он исходил из самого прямого источника иудаизма и достоверных источников толкования, например Талмуда.
Опять же, стоит вопрос интерпретации. Что касается Талмуда, то это не исходный текст, а комментарии и дополнения к Танаху. Талмуд - это не Священное Писание, а скорее Священное Предание.
 
а я и не говорила что Талмуд это Священное Писание. это "достоверный источник" толкования.

а по поводу перевода "панентеизма". это слово может переводиться и как "Бог во всем" и как "все в Боге", так что ошибки у меня нет. по поводу перевода одного и того же слова по-разному: это я зык, а не физика и математика. в русском языке одно слово тоже может означать разные вещи: "вероятно", например обозначает и "возможно", и "скорее всего"... кстати это можно отнести и к теме о приемственности русского языка у греческого.

"бытие есть Бог". как же вы тогда объяснте появление всего живого на земле? из чего все это создал Бог??? как языческий демиург - из грязи из-под ногтей? Бог был и все было Богом. разделил он землю от неба и т.п.

что касается ортодоксальных течений в иудаизме, то я никак не собираюсь их исправлять и в чем-то обвинять. не всякую "чистоту" в данном контексте можно применить к современному человеку.

по поводу интерпретации исправлюсь: я отдаю предпочтение комментариям
С. С. Аверинцева
 
Velvetka написал(а):
я и не говорила что Талмуд это Священное Писание. это "достоверный источник" толкования.
Насколько мне известно, некоторые группы иудеев так не считают. Они вообще отрицают всякие комментарии к Танаху.
Velvetka написал(а):
а по поводу перевода "панентеизма". это слово может переводиться и как "Бог во всем" и как "все в Боге"
Насколько я вижу, Вы не слишком понимаете разницу. Объясню ее, сначала с точки зрения языка, а затем с точки зрения сути самих концепций пантеизма и панентеизма.
И так, что касается последовательности слов: "Корзина в руке" или "Рука в корзине" - есть ли разница? Именно потому, что это язык,
Velvetka написал(а):
а не физика и математика
от перемены мест слагаемых сумма изменяется.
Теперь концептуальные различия. Пантеизм - это идея того, что Бог и природа тождественны. Бог, в этом смысле, фактически обезличивается, сливаясь с природой и становясь ей.
Панентеизм предполагает, что Бог не присутствует в природе, а наоборот природа прибывает в Боге, скажем, в сознании Бога (как в вайшнавизме общины Сарасват Матх). В этой ситуации Бог по-прежнему остается личностным существом, но все что есть, является сущим только благодаря явлености в сознании Бога и за пределами этого сознания сущим не является.
Я не знаю, как еще возможно пояснить разницу между этими концепциями.
Velvetka написал(а):
"бытие есть Бог". как же вы тогда объяснте появление всего живого на земле?
Очень просто, бытие есть развернутый Бог, Бог посредством своего развертывания создает все сущее. Фактически это можно назвать самоорганизацией природы, но природы обладающей разумом и целеполаганием.
Velvetka написал(а):
в русском языке одно слово тоже может означать разные вещи
Если Вы имеете в виду, что слово "pan" в греческом языке имеет значение "все" и "много", то это не так. В значении "много" выступает слово "Poli". Извините, но за неимением греческой раскладки на клавиатуре пишу транскрипцию латиницей.

В завершении я добавлю, что простой перевод термина на русский, не дает полного понимания значения этого термина.
 
Назад
Сверху