• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Mass Effect 3

  • Автор темы Автор темы Shade
  • Дата начала Дата начала
Расскажите, а интересно вообще играть в мультиплеер? На геймере плюются.
И те описания, что я видела - это уже даже не масс эффект, какой-то DOOM.
Сама не пробовала, бо ужасно не хочу портить себе впечатление от игры. (Да и времени и соучастников нет :D)
 
Расскажите, а интересно вообще играть в мультиплеер? На геймере плюются.
И те описания, что я видела - это уже даже не масс эффект, какой-то DOOM.
Сама не пробовала, бо ужасно не хочу портить себе впечатление от игры. (Да и времени и соучастников нет )
Скажу так, не узнаешь, интересно или нет, пока не попробуешь. Я раньше мультиплеерные игры не особо жаловала, иногда играла в Left4Dead 1&2 с друзьями, но не более. После анонса мультиплеера ME3 относилась к нему скептически, но попробовала - понравилось, теперь частенько за уши не вытащишь из него. Относительно впечатления от игры, не понимаю, как можно испортить впечатление какой-то возможностью, совершенно не обязательной к использованию. Сюжета в мульте никакого нет, из общего с синглом только враги и частично оружие/карты. Это как отдельная игра. Just for fun, так сказать. Мой первый матч состоялся ещё во времена демо и закончился на первой же или второй волне, точно не помню. Я создала закрытую игру, просто посмотреть, что да как, первый опыт сольного прохождения, неудачный XD

Если вкратце, задача состоит в том, чтобы пережить 10 волн, отбиваясь от противников и выполняя некоторые задания (на 3, 6 и 10 волнах). На последней 11 волне требуется продержаться чуть больше минуты, к концу этого времени нужно прибыть в отмеченную зону эвакуации. Тактической паузы (как в сингле) нет, умения привязаны к кнопкам 1,2,3. Довольно удобно, кстати, я настолько привыкла уже, что даже в сингле паузой практически не пользуюсь.
Рекомендую начинать с карт опорная база "Призрак" и опорная база "Белый", которые были в демо, они наименее открытые. Из классов рекомендую выбрать солдата (он самый живучий по моим личным наблюдениям) или разведчика, причем совершенно не обязательно со снайперской винтовкой. Можно взять пистолет или пистолет-пулемет. Главное тут - маскировка, которая поможет убежать от окруживших врагов, пока не освоишься и не поймешь, что да как. Сложность - бронза, разумеется. На этой сложности помереть всем практически невозможно, по-моему, если только соберутся 4 человека, играющие впервые ( с рейтингом N7, равным 1), что само по себе редкость. Я в последнее время бронзу использую только с целью опробывать новое оружие, в сольном пробеге. Из противников для начала рекомендую "Цербер". На мой взгляд, это самый легкий вариант, впрочем, у некоторых людей другое мнение на этот счет.
Опасаться следует: a) фантомов. Появляются на 7, 9, 10, 11 волнах, умеют делать фаталити, посему подходить к ним близко не стоит.
б)турелей - одних из самых мерзких изобретений "Цербера", могут положить сразу весь отряд. Доставляются на поле боя инженерами, начиная с 6 волны.
в) гранат, которые кидают штурмовики и центурионы, они тоже могут вывести из строя сразу нескольких членов отряда. Мигают красным и тикают как бомбы, просто убегать или отпрыгивать, когда их кинули.
г) Атласов. Появляются на 8 волне и присутствуют вплоть до 11-й. Тоже умеют фаталить, правда вероятность этого очень низкая. Меня лично Атлас фаталил всего 1 раз за всё время моей игры в мультиплеер, ещё раза 3 видела, как они фаталили товарищей по команде. Просто не подходить к нему близко и уворачиваться от ракет, которыми он стреляет.

Тактика для начинающих проста - не играть в Рэмбо, то бишь пользоваться укрытиями, держаться ближе к товарищам по команде и не убегать одному на другой конец карты, ибо если там убьют, с большой долей вероятности либо никто не побежит спасать, либо, что ещё хуже, побегут и их всех там тоже положат. Оживлять павших товарищей можно и даже нужно (правда среди рандомов находятся такие неадекваты, которые по каким-то личным соображениям не могут оживить лежащего рядом), только нужно рассчитывать собственные силы. Иногда легче в одиночку вытянуть волну, чем бежать оживлять товарища под Атласами, фантомами и турелями или перекрестным огнем Опустошителей. Т.е. бежать в самую гущу врагов, если ты не разведчик с маскировкой, не рекомендуется.

Волны без заданий завершаются, когда убит последний противник. Волны с заданиями устроены по-другому. На выполнение задания дается определенное время, по истечению которого задание считается проваленным и матч завершается. Противники будут появляться до тех пор, пока не выполнишь задание, или пока не истечет время на его выполнение, посему пытаться отстреливать их бесполезно, всех не перестреляешь. Задание - первоочередная цель.
Если будут какие-то вопросы - обращайтесь.

***
Анонсирована дата выхода DLC Левиафан - 28 августа.
Нечто скрывается в тёмных уголках космоса, нечто достаточно могущественное, чтобы убить Жнеца. Шепард должен раскрыть самый охраняемый секрет в галактике, пока Жнецы не пресекли эту возможность навсегда. Узнайте о происхождении Жнецов во время гонки со временем через всю галактику, чтобы успеть отыскать Левиафана. Раскройте тёмное прошлое расы Жнецов пока ещё не слишком поздно.

Исследуйте новые звёздные системы и районы Цитадели, познакомьтесь с новыми персонажами, разблокируйте дробовик AT-12 Raider и штурмовую винтовку M-55 Argus. Цена дополнения — 800 BioWare Points, 800 Microsoft Points или $10.
Часть про дробовик и "Аргус" меня напрягает, у меня они уже есть как бонусы предзаказа, хорошо, конечно, что у других игроков тоже будет возможность их получить, но это нечестно по отношению к делавшим предзаказ.
***
Также с 7 августа доступен пак оружия для сингла "Перестрелка" (Firefight). Приобрести его можно в Ориджине за 160 Bioware Points.
Обрушьте на врагов огненный ад с Набором «Перестрелка»! Этот набор добавит в режим одиночной кампании 7 видов оружия: снайперские винтовки «Индра» и «Кризе», карабин «Ригар», штурмовую винтовку «Разоритель», плазменный пистолет-пулемет гетов, а также новейший пистолет-пулемет бойцов Кровавой стаи «Каратель» и Анти-синтетическую винтовку «Адас»!

"Разоритель", "Кризе", "Ригар" и ПП гетов из мультиплеера, последними тремя я как-то не прониклась. "Индру" и сейчас всё ещё можно получить бесплатно, а 2 новых пушки - "Каратель" и "Адас", по скринам купивших, довольно тяжелые, что делает их малополезными для классов, которым важен быстрый откат умений. Собственно в сингле я только такими классами и играю. Для меня лично "Разоритель" - единственная стОящая пушка в этом паке, really good gun, как говорится. Но меня жаба душит платить за "Индру", которая у меня уже есть. Вроде обещали эти 2 новых добавить в мультиплеер, там посмотрю, если понравятся, куплю.
 
Shade, спасибо за такое подробное описание! Теперь обязательно поиграю :)
Я тоже предпочитаю солдата. По крайней мере трилогию проходила солдатом (хотя попробовала почти все классы в начале)
Он действительно самый живучий :D

Опасаться следует
Ну фантомы вроде и в одиночной фаталити делают, или это не то?
Меня пару раз как на ножичек насадили, так небо в клеточку стало :D Баста карапузики и уровень заново :)
А у атласов ни разу не видела. Интересно, это только в мультиплеере или в одиночной игре тоже можно увидеть?
 
Я тоже предпочитаю солдата. По крайней мере трилогию проходила солдатом (хотя попробовала почти все классы в начале)
Он действительно самый живучий
На самом деле солдат - не самый мой любимый класс, но по опыту наблюдения за другими игроками в мульте, солдаты не так часто помирают и наносят хороший урон, при достаточной прямизне рук играющего, конечно :) Я предпочитаю играть биотиками или техниками, биотические взрывы и тех. связки наносят хороший урон, а БВ ещё и выглядят эффектно. Трилогию я проходила штурмовиком, но самостоятельно делать биотические взрывы он не может. Так что когда в следующий раз соберусь перепройти, выберу адепта.

Ну фантомы вроде и в одиночной фаталити делают, или это не то?
Меня пару раз как на ножичек насадили, так небо в клеточку стало Баста карапузики и уровень заново
А у атласов ни разу не видела. Интересно, это только в мультиплеере или в одиночной игре тоже можно увидеть?
Делают, наверно. Просто меня ни разу фантомы не фаталили в сингле. Баньши фаталили и Шепку мою, и сопартийцев, Кай Ленг пару раз, но фантомкам ни разу не удавалось. Я ж штурмовиком играла. Биотический заряд, Новая, при необходимости повторить. У фантомов, равно как и у любого в радиусе действия Новой, нет ни единого шанса. Кстати когда фантомка замахивается мечом, иногда появляется надпись вроде "F: ближний бой", в самом начале финальной битвы с Ленгом такая же появляется. Шеп весьма эффектно блокирует удар и отталкивает Ленга. В мульте я ещё ни разу не успела вовремя нажать кнопку, хотелось бы посмотреть, что произойдет.

По поводу Атласов не в курсе, я у них под ногами не так часто путаюсь, но по идее должны и в сингле фаталить. В ролике с Gamescom 2011 он Лиарку зафаталил (момент с 1:11). Твари, кстати, тоже сей способностью владеют, но не в совершенстве - шанс также очень мал. Видела всего пару раз в мульте, единожды "посчастливилось" испытать лично.
 
Прошёл "Ливиафан". Из неспойлерной информации можно отметить то, что "Предвестник" - действительно первый из настоящих Жнецов, как и предполагалось, а также то, что рахни не телепаты, а просто используют феромоны на коротких расстояниях и естественные устройства с электронами со сцепленным спином на длинных (как они эти устройства приобрели - не говорится). Также открываются несколько новых систем в ранее исследованных скоплениях, в которых можно найти дополнительные военные ресурсы, а на миссиях можно найти новую винтовку, дробовик и новые апгрейды для оружия, включая инструментронный штык для штурмовой винтовки (что мешало установить такой же на дробовик, вместо нормального штыка - вот в чём вопрос) и лёгких материалов для пистолета. Остальные впечатления под спойлером. Под впечатлениями имеется в виду полный пересказ сюжета. Вы были предупреждены.
Всё начинается с письма адмирала Хакета, в котором он просит Шепарда помочь доктору Брайсону найти некого Левиафана, который когда-то убил Жнеца (того самого, которого нашли батарианцы).
Начало и перерывы между основными миссиями происходят на Цитадели, на квартире д-ра Брайсона, которого убивает его одурманенный помошник где-то через минуту после приезда Шепарда. У него дома много всякого интересного, включая орущую голову хаска (можно будет забрать себе с подачки Джеймса), фотографий "встреч с неизвестным существом", осколка "Властелина", скелета плезиозавра (Шепард спрашивает СУЗИ, которая всегда с ним в этих интерлюдиях, не Лох-Несское ли это чудовище; получив отрицательный ответ, замечает, что Лох-Несское чудовище было бы интереснее) и красивой переливающейся зелёным и оранжевым сферы-артефакта.
При первом посещении надо найти улики, которые приведут команду к сотруднику д-ра Брайсона, доктору Грайсо, который искал Левиафана. Это происходит при помощи огромной карты Галактики, которая находится в квартире покойного. На карту можно наносить фильтры, которые нужно сначала найти при помощи того, что находится в квартире доктора. При помощи фильтров отслеживаем одно-единственное скопление. В нём находится астероид, на котором и находится подельник Брайсона.
Вместе с Нормандией к астероиду, на котором находятся шахты по добыче фольфрама, приближаются Жнецы, которые тоже ищут Левиафана. Они уже выслали небольшой привественный комитет, в котором даже нет ни одной Баньши. Внутри нас встречают шахтёры, которые ведут себя как зомби, не замечают Жнецов, говорят поворачивать назад и отказывают в дальнейшем доступе в комплекс на основании того, что лифт сломан (нам при этом показывают сломанный лифт, от которого как раз отходит один из шахтёров). Несмотря на это, никому и в голову не приходит, что они могут быть одурманены.
Починив лифт при помощи дрона, которого, как нам услужливо сообщает Шепард, надо сопровождать (буквально два метра, без каких-либо преград на пути), Шепард и Ко. попадают в минералогические лаборатории, где ученые заняты написанием диссертаций на тему "Роль людей-биотиков в процессе эволюции", "Влияние климата на батарианских политиков", выращиванием ядовитых офисных растений, неотличимых от настоящих и поиском отдаленных колоний. В общем, чем должен заниматься кто угодно, но только не учёный из минералогической лаборатории. Получив доступ к консоли безопасности, а потом к медицинскому отсеку, в котором должен быть Грайсо. В необязательной к посещению комнате персонала также находятся соощения учёного, которые имеют гораздо больше отношения к добыче вольфрама, чем все остальные доклады местных учёных.
В медотсеке мы встречаем человека, который называет себя доктором Грайсо. Он говорит, что Левиафан - просто сказка, можно идти назад. На что спутник (в моём случае - Гаррус) замечает, что в своём недавнем докладе Грайсо говорил совсем иное. Человек тут же начинает всё отрицать, говорит про тьму и холод, что тьма не должна быть нарушена и спрашивает Жнеце-голосом, почему мы его преследуем. Он разбивает стекло, сбивает с ног Шепарда и убегает. Шепард следует за ним, "Грайсо" закрывает перед ним двери, и в конце-концов группе приходится выйти на поверхность, где уже находится армия Жнецов. Далее следует ещё одна починка при помощи дрона (на этот раз под обстрелом, и у дрона есть лимит жизни), после которого мы встречаем того, кого мы преследовали, в окружении ползущих к нему хасков, у подножия другой сферы-артефакта. Он взрывает себя и сферу со словами про тьму, которая не должна быть нарушена. Спутник (в моём случае - СУЗИ) обращает внимание на тело в углу комнаты, которое - сюрприз! - оказывается настоящим доктором Грайсо, убитым уже давно. В датападе у него в руке содержится направление на доктор Энн Брайсон, дочь покойного д-ра Брайсона. К Шепарду подходят раздурманенные шахтёры, которые, как оказывается не помнят последних десяти лет своей жизни и даже не знают о вторжении Жнецов. На "Нормандии" Лиара сетует на себя, что не обратила внимание на давно сократившиеся поставки руды, решив, что они просто приторговывают красным песков, а Явик вспоминает, что в его время довольно примитивная цивилизация вдруг стала увлекаться небесной механикой и орфологией инопланетных языков, что было сложно даже для протеанцев, над чем этот инцидент заставил его задуматься.
Далее Шепард и СУЗИ возвращаются на квартиру Брайсона в поисках местоположения его дочери. Это происходит практически также, как и раньше, только теперь в пределах только одного скопления и гораздо быстрее, фильтра только два. Вдобавок СУЗИ экранирует сферу, от греха подальше, также на столе найдены заметки помошника Брайсона, в которых отмечается, что сфера может быть даже интереснее Левиафана и вообще, Левиафана искать не надо (стиль очень похож на тот, в котором написаны отчёты ученых с астероида, что характерно).
Исследовательская база Энн Брайсон находится под атакой кучи сборщиков. После приземления, прыжком с модуля на модуль, Шепарду удаётся добраться до неё. Только тут он замечает огромные наскальные живописи, изображающие нечто, напоминающее Жнеца, окруженное поклоняющимися гуманоидами. На подходе ко взлётной площадке Шепард видит как войска Жнецов добрались до другой сферы и уже что-то скачивают. Над доктором Брайс берёт прямое управление Левиафан, и он явно этим недоволен. Шепард и Ко. взрывают сферу, Брайсон падает без сознания, а дальше начинается сражения. Все сбегают с планеты, Энн узнаёт о смерти отца и отправляется к нему домой. Мы следуем. На "Нормандии" Лиара начинает побаиваться, что Шепард не только спасёт Энн Брайсон с места археологических раскопок под вражеских огнём, но и свергнет вместе с ней Серого Посредника.
На квартире Энн находится в трауре, как выясняется, они с отцом перед его смертью повздорили из-за пустяка. Она хочет найти убийцу отца, рассказывает о средствах связи рахни и думает, что Жнецы используют ту же технологию для контроля одурманенных слуг на дальней дистанции. В лабораторию также каким-то образом проник Джеймс, которому не терпится узнать, что же может убить Жнеца. Он также играется с головой хаска, которая в конце-концов его кусает, что побуждает его спросить, не распространяется ли хасковость через укус, у СУЗИ. После небольшой заминки она советует обработать ранку пенецилином. Дальше Джеймс предлагает забрать голову себе. Энн предлагает позволить Левиафану взять над собой контроль, чтобы отследить сигнал. Джеймс держит её во время этого пройесса. На момент, когда Энн-Левиафан начинает трепыхаться слишком сильно, Джеймс хочет снова включить экранирование, тут есть ренегадское прерывание, видимо, для того, чтобы можно было продолжать (но, видимо, это превращает Энн в растение, как это было с помошников Брайсона). В общем, отслеживание останавливается на трёх системах в одном скоплении.
Поиски приводят к системе с большим количество воды. Транспорт сбивает защитное поле Звёздной Кузницы... в смысле, электромагнитный импульс Левиафана. Кортезу удаётся посадить его на обломок большого корабля. Команда остаётся ждать починки транспорта и отправляется на разведку. На остове корабля разбиты палатки, в которых лежат сферы (уничтожаемые) и датапады, рассказывающие историю разведчиков нулевого элемента, которые потерпели здесь крушение, выловили сферы и попали под их влияние. Тут с небес практически падает Жнец и посылает на корабль врагов. Кортез чинит транспорт, но тут же оказывается снова сбит импульсом и приземляется на другом конце остова. После битвы он предлагает использовать "Тритона", подводную модификацию "Атласа", которые оказались на корабле, чтобы исследовать под водой, где и находится Левиафан. Для этого надо открыть дверь, для чего надо восстановить энергию, которую надо закачать из батарей "Кадьяка", которые надо перетащить под вражеским огнём к пункту приёма энергии. После этого дверь открывается, Шепард залазиет в "Тритона", напомню, исследовательскую модификацию "Атласа", который по каким-то невоообразимым причинам сохранил всё вооружение своего военного собрата, включая разрушительные ракеты. После чего Шепард разносит на куски всех оставшихся каннибалов и тварей, которые к тому моменту, скорее всего, уже вывели из строя всех спутников. Шепард отправляется под воду, на глубину свыжен трёх тысяч метров, а у меня виснет игра. Перезагружаю.
Шепард следует по удивительно линейному океаническому дну, освещенному только биолюминесцентными медузами и зажигательными ракетами "Тритона", и выходит к удивительно панорамной подводной пещере. Тут из расселины выплывает огромный кальмар, напоминающий Жнеца. Знакомьтесь, Левиафан, один из выжившых членов цивилизации, создавших Жнецов. Он одурманивает Шепарда и начинает с ним общаться. Он говорит всё, что мы уже знаем от Катализатора (которого он называет Разумом), а также то, что у первой цивилизации были исключительно эгоистические мотивы в создании интеллекта, ответственного за сохранение жизни - мёртвые рабы, создававшие синтетических слуг и уничтожавшиеся ими, не платят дань. Сами они создали искусственный интеллект, потому что думали, что смогут с ним сладить, они ведь хозяева Вселенной. Сразу становится понятно, откуда у Предвестника такое высокомерие. Шепарда Левиафан хочет оставить себе в качестве слуги, но капитан убеждает его встать и сражаться, а не прятаться во тьме и холоде, наблюдая за Галактикой через сферы. Левиафан вызывает ещё двух своих сородичей (пещера удивительно хорошо для этого приспособлена - обрыв с "Тритоном" заканчивается прямо в её центре, и выглядит всё почти как зал Совета на Цитадели) и решает, что победы Шепарда - не случайность, и он действительно может всё изменить. Он отпускает Шепарда на поверхность, обещая собрать со Жнецов дань кровью (мы всё ещё уверены, что делаем правильное дело, доверяя этим моллюскам?). Как ни очевиден был этот вопрос, но Шепард не спросил Левиафана, что такое Катализатор, даже несмотря на то, что в разговоре есть возможность спросить про Горн.
На поверхности Шепард слаб от быстрого подъёма или одурманивания, его готовятся убить пара тварей (спутники даже не пытаются чего-нибудь сделать, несмотря на то, что сцена занимает как минимум 10 секунд), но тут Левиафан при помощи сфер неподалеку берет прямое управление над одним из них и заставляет драться со вторым, а Шепарда в этот момент подбирают спутники и уносят. "Кадьяка" собирается сбить Жнец, но и над ним берёт контроль Левиафан и топит его в океане.
На "Нормандии" с Шепардом связывается Хакет, нам даётся возможность получить Подчинение (я вот думаю, стоит ли заменять им Стазис), 400 единиц военных ресурсов за Левиафана и 20 за Энн Брайсон.
Теперь мне надо только пройти игру до конца уже в который раз, чтобы узнать, есть ли влияние на концовку.
 
Последнее редактирование:
Я решила в Левиафана не играть, поскольку для меня история моих Шепардов закончилась. Но зато посмотрела полное прохождение на Ютьюбе. Честно говоря, порадовалась тому, что не стала тратиться на это дело, ибо как-то скучновато оно. Хотя любителям боевой части игры, наверное, понравится.
 
Прошла DLC ещё в день релиза, могу сказать, что потраченных денег не жалею. Я взяла с собой Явика и Лиару, ожидала, что по крайней мере Явик будет живо комментировать события, но, судя по репликам, его всё происходящее не сильно впечатлило. Единственный плюс - помогали моей штурмовичке делать биотические взрывы. Что не понравилось - Джокеру не добавили никаких новых реплик. После каждой из миссий все сопартийцы, включая Кортеза, кратко комментировали её, а Джокер, такое чувство, даже и не догадывался о произошедшем.

Доктор Брайсон на данный момент имеет, по-моему, самое детализированное лицо среди всех персонажей ME, но выглядит он довольно жутко. Голову хаска я так и не решилась забрать, не хочу видеть это в каюте своей Шеп, а вот сферу-артефакт забрала бы. Хотя понятно, что учитывая её воздействие на людей, прихватить её с собой никто бы не разрешил. В ME2 в одном из DLC можно было найти протеанскую сферу и притащить её в каюту, но после реконструкции Нормандии она таинственным образом исчезла вместе с шлемом Шеп, найденным на месте крушения первой Нормандии.

Игры в детектива понравились, ново, необычно, добавляет разнообразия в игровой процесс. Порадовали миссии по выгуливанию дрона, напомнили мультиплеер. Одурманенные шахтеры, не помнящие последние 10 лет своей жизни, стали для меня некой неожиданностью. Я сразу поняла, что они одурманены, но не думала, что доктор Гарно (его звали не Грайсо, а Гарно) уже мертв, а шахтеры застряли на 10 лет в прошлом. Драма с отцом, слезы и подробности о том, что Энн с ним поругалась, на мой взгляд, были не совсем уместны, не знаю, зачем это было сделано.
В лабораторию также каким-то образом проник Джеймс, которому не терпится узнать, что же может убить Жнеца.
Меня его появление сильно удивило, но потом стало ясно, что он тут, чтоб держать Энн в процессе её взаимодействия со сферой.
На момент, когда Энн-Левиафан начинает трепыхаться слишком сильно, Джеймс хочет снова включить экранирование, тут есть ренегадское прерывание, видимо, для того, чтобы можно было продолжать (но, видимо, это превращает Энн в растение, как это было с помошников Брайсона). В общем, отслеживание останавливается на трёх системах в одном скоплении.
Нет. Ренегатское прерывание появляется дважды. Один раз я его нажала, через некоторое время появилось второе, но у Энн к этому моменту уже потекла кровь из носа, и я решила, что, пожалуй, хватит. После этого поиск сузился до двух систем. Подозреваю, что если нажать его ещё раз, останется одна система, но Энн умрет, ибо в файлах игры была найдена реплика в стиле "Жаль, что Энн не увидит, какую пользу принесла работа ее отца".
Очень понравилась локация с затонувшими кораблями, вроде бы ничего особенного, но довольно атмосферно. Вот что мне нравится в играх Bioware, так это маленькие детали, позволяющие узнать что-то если не важное, то по крайней мере интересное. Долго бегала по этому кораблю, обыскивая все уголки и читая датапады. Перетаскивание батерей - опять же миссия из мультиплеера, с той лишь разницей, что тут можно бегать с этим рюкзаком, а в мульте он слетает при беге и использовании некоторых умений.
После чего Шепард разносит на куски всех оставшихся каннибалов и тварей, которые к тому моменту, скорее всего, уже вывели из строя всех спутников.
Именно, причем по нескольку раз :) Я сначала вылезла и побежала вылечить их, но буквально через несколько секунд Твари их опять затоптали.

Миссия под водой оказалась крайне линейной и не такой атмосферной, как хотелось бы. Зато сюрпризы в конце в виде целой расы Левиафанов (по крайней мере мы видим троих представителей), истинного происхождения Жнецов и Жатвы, тайны сфер-артефактов и эпичной драки двух Тварей, а затем и уничтожения Жнеца с лихвой исправили положение. Хотя я ожидала более эпичной схватки Левиафанов со Жнецом. Как выяснилось, Жнецы - не хранители мира в галактике, выпиливающие всех во благо будущего, а Жатва - не процесс с глубоким смыслом и целью, а всего лишь ошибка, за которую расплачиваются последующие поколения органиков. Создатели Жнецов были в некотором роде богами, управляющими галактикой. Но их фэйл с созданием синтетиков выглядит настолько глупым, что я прямо даже не знаю. Видеть, как другие органики погибают от созданных ими синтетиков, но создать своих синтетиков - это просто вершина отсутствия логики. Концовку пока не прошла, но, по отзывам, всё влияние DLC на неё заключается в нескольких дополнительных репликах в разговоре с Катализатором.

нам даётся возможность получить Подчинение (я вот думаю, стоит ли заменять им Стазис)
Я так понимаю, это некий аналог "взлома ИИ" у инженеров, но действующий на другую категорию врагов. Пока не пробовала.
на миссиях можно найти новую винтовку, дробовик
На какой именно миссии их можно найти, кстати? Просто любопытно. У меня их не было, полагаю, по причине того, что они у меня есть с самого начала игры как бонусы предзаказа. Отсутствие вполне объяснимо - находить то, что уже есть, было бы глупо.

***
Я открыла почти всех персонажей из DLC "Земля", нет только солдата, но он и не особо мне интересен. Фурия - потрясный персонаж, ходячий источник биотических взрывов, в самом прямом смысле. Одно из умений образует вокруг неё специальное поле, на всех врагов, попавших в радиус его действия, вешается что-то вроде деформации. Взорвать это что-то можно посредством броска. Канал тьмы (такой же, как у Явика) в сочетании с броском так же дает БВ. Фурия может вообще не пользоваться оружием. "Кай Ленг для бедных" (Убийца) не впечатлил совершенно, хотя не исключено, что "я просто не умею его готовить". А вот Тень и Сокрушитель (дамочка-инженер) оставили очень приятные впечатления.

Кстати каждые 2 недели по выходным проводятся операции в мультиплеере, в ходе которых нужно выполнить указанное задание. В качестве награды даются наборы оружия и расходников. Для разнообразия вполне неплохо.

На этой неделе операция называется «Бдительность» (стартовала она в 21:00 сегодня, 7 сентября). Счетчик до окончания операции есть на социалке (строка в самом верху страницы). Чтобы получить награду, необходимо включить опцию «Отправление геймплейной информации» в онлайн настройках игры.
• Цель для отдельных отрядов: завершить 10 волн на любой сложности, не используя расходного снаряжения (панацелин, термозаряды, спасательные комплекты и пусковые установки «Кобра»). По-моему, это одно из самых интересных заданий за всю историю операций.
• Цель для союзных войск: завершить 250 000 миссий сопровождения (выгуливание дронов) на любой сложности.

Кстати, если игроки выполнят цель союзных войск, все получают "Победные наборы", даже те, кто в операции не участвовал и вообще в мультиплеер не играл.
 
Последнее редактирование:
Кстати, если игроки выполнят цель союзных войск, все получают "Победные наборы", даже те, кто в операции не участвовал и вообще в мультиплеер не играл.
Да, я был приятно удивлён, когда решил проверить свой мультиплеерный статус и закупиться наборами Спектра. К сожалению, сразу операция почему-то не прошла, пришлось дожидаться следующего дня. Следующим днём игре не удалось проверить наличие доп. контента, поэтому что-либо я получил только из стандартного набора персонажей. Так что теперь у меня есть азари-адепт, может быть как-нибудь поиграю, если решусь.
 
Завтра стартует новая мультиплеерная операция под названием "Патриот". Счетчик, отсчитывающий время до начала операции, можно найти всё там же (строка в самом верху страницы). Чтобы получить награду, необходимо включить опцию «Отправление геймплейной информации» в онлайн настройках игры.

•Цель для отрядов: извлечение на любой сложности отрядом, целиком состоящим из представителей одной и той же не-человеческой расы (т.е. только азари, только кроганы и т.д.) В отряде должно быть 2 или больше игроков.
Соло уже не пробежишь. К счастью, у меня есть друзья, играющие в МП. Хотя и с рандомной командой вполне можно пройти, ничего сверхъестественного в отличие от предыдущей операции здесь не требуется.
•Союзная цель: уничтожение 600 000 Атласов на любой карте и любой сложности.
Кроме того, в качестве наказания за провал предыдущей операции снижена скорость перемещения зондов сопровождения.

Также в мультиплеер добавили штурмовую винтовку "Аргус", которая давалась по предзаказу или в DLC "Левиафан". Винтовка относится к категории "Редкое" (то, которое на золотых карточках).


***
Что касается сингла, генеральный директор BioWare Edmonton и BioWare Montreal Аарин Флинн (который вроде как будет заправлять делами Bioware после ухода Музики и Зещука) в блоге Bioware сообщил, что в течение следующих 6-ти месяцев планируется больше контента для сингла. В том числе DLC "Омега" выйдет этой осенью:

We are releasing more multiplayer content and we have more single-player stories coming throughout the next six months, including Omega which is coming in the Fall.
Там же он подтвердил, что планируется новая игра по вселенной Mass Effect:
But the Mass Effect universe is vast, and Casey and our teams have plans for another full game.
 
В этот четверг произошло сразу несколько событий, касающихся Mass Effect 3.

Во-первых, вышел патч 1.04, включающий огромное количество изменений как для сингла, так и для мультиплеера, в т.ч. исправляющий ряд багов. Полный список исправлений можно найти здесь (на английском), перевод на русском - тут, например. Мне лень было переводить. Чтобы установить патч, нужно кликнуть правой кнопкой по иконке ME3 в Ориджине и выбрать "Проверить обновления".

Из неуказанного в списке, но введенного с патчем:
* Теперь можно делать хэдшоты Баньши, Прайму и Твари с бонусом +40% урона оружия
* Можно стрелять Атласу в выхлопную трубу сзади (на "спине") с бонусом +40% урона оружия.

Нововведения и основные изменения:
* Гетов-огнеметчиков больше нельзя хватать через укрытия
* Успешное извлечение даст «+10%» кредитов. Это награда индивидуальная и не зависит от того, извлеклись/не извлеклись остальные члены отряда
* Спасательный комплект теперь дает полную неуязвимость на 1 секунду после применения
* Противники ближнего боя будут полностью игнорировать дронов, ловушки и т.п.
* Дезинтегрирующие патроны теперь наносят по щитам и барьерам в 4 раза больше урона
* Устранена проблема зоны эвакуации с Базы "Нефрит" (когда прислонившиеся к укрытию игроки считались неэвакуировавшимися)
* Устранена проблема с закрытыми фойе, когда после старта матча они переставали быть закрытыми
Очень неприятный баг, когда собираешься пройти игру соло, но ВНЕЗАПНО в закрытую игру подключаются люди. Надеюсь, его и правда пофиксили.
* Устранена проблема, когда Биотический заряд перед смертью приводил к невозможности дальнейшей игры (известен в народе как Vanguard glitch)
* Устранена проблема, когда переносимый объект проваливался под текстуры (с последующей невозможностью достать его оттуда, а, следовательно, и выполнить задание)
* Устранена проблема, когда Баньши могла зафаталить игрока с большей дистанции, чем это должно быть (так называемые "магнитные руки" Баньши)
* Исправлены Сверхлегкие материалы для ПП (их использование не влияло на вес)

Кроме того, после патча замечены следующие незадокументированные изменения:
* Если в фойе три человека из четырех нажали "готов", идет 20-ти секундный отсчет, после чего игра начинается.
* Умение "Удар Тени" персонажа Тень N7 нельзя использовать на Атласах. Вроде бы разработчики подтвердили, что это баг.
* Внешность и имя персонажей теперь не сбрасываются после отправки класса в сингл. А также, теперь нет заранее распределенного балла умений. (Т.е. теперь, например, можно сделать человека-стража без тех. брони без необходимости использования карты сброса умений. Раньше один балл был с самого начала распределен на тех. броню)
* Дроны Праймов теперь стреляют воспламенением, парализующим игроков.


Анонсирован новый мультиплеерный DLC Retaliation. Подробнее в блоге Bioware.

Новые противники - Коллекционеры. "Цербер" получит в свои ряды Драгунов, а геты - новых дронов. Появятся штурмовая и снайперская винтовки и пистолет-пулемет Коллекционеров, новые персонажи, 3 новых типа патронов и новое снаряжение. К 6-ти картам из базовой игры добавятся погодные явления и какие-то угрозы (Пока непонятно, заменят ли они существующие карты, будут ли добавлены как дополнительные, или же будут таковыми, только если играть против Коллекционеров). Кроме того, появятся новые задания, за выполнение которых игроки будут получать медальки и статусы, которыми потом можно хвастаться в фойе перед другими игроками.
Выход запланирован на 9 октября, DLC будет бесплатным.



Вчера в 21:00 стартовала новая мультиплеерная операция "Overdrive" (не знаю, как её на русский перевели). Счетчик, отсчитывающий время до окончания операции, можно найти всё там же (строка в самом верху страницы). Чтобы получить награду, необходимо включить опцию «Отправление геймплейной информации» в онлайн настройках игры.

• Цель для отрядов: полное извлечение на любой сложности с отрядом любого размера за 20 минут или меньше.
• Общая цель: завершить 200 000 эвакуаций на любой сложности, отрядами любого размера. Полное извлечение не требуется.

Кроме того, в мультиплеер добавлен дробовик AT-12 «Грабитель» (категория "Редкое").
 
Последнее редактирование:
MassEffect32012-11-0422-48-40-31.jpg


MassEffect32012-11-0422-49-13-97.jpg


Первый полноценный мод для МЕ3.
 
Стоит добавить, что автор всё ещё работает над модом. Мод тестировался только с Extended Cut, с DLC "Левиафан" он не работает. Кроме того, его не советуют ставить тем, кто играет в мультиплеер, ибо мод меняет некоторые файлы игры.

Я ставить не буду, но ролики просмотрела. Автор конечно проделал большую работу, но меня лично не зацепило, в особенности качество исполнения. Единственное, что понравилось - живой Шепард, вешающий табличку Андерсона. Правда в ролике он с женской анимацией О_о Много ляпов технического плана, о некоторых из них автор сам писал в комментариях к видео. Катализатор - это бред и рояль в кустах, конечно, но с учетом "Левиафана", он - часть этой истории, и его существование вполне объяснимо. Было бы неплохо увидеть официальный ХЭ как один из вариантов, но это маловероятно.

***
Из официальных новостей:
* Объявлена дата выхода следующего сюжетного DLC "Омега" - 27 ноября, цена - 1200 Bioware Points. Обещают, что это DLC будет масштабнее тех, что мы уже видели для ME2 и ME3.
* Вышел ещё один пак оружия для сингла под названием "Наземное сопротивление". Он включает в себя штурмовые винтовки «Молотобоец» и N7 «Тайфун», снайперскую винтовку «Ки-шок» (я тащусь от этого названия), дробовик N7 «Пиранья» и пистолет "Аколит" из мультиплеера, а также два новых оружия - дробовик "Яд" и пистолет "Палач" (пистолет Кровавой Стаи, к уже существующему "Палачу" отношения не имеет). Подробнее тут. Купить набор можно в Ориджине за 160 Bioware Points.
* В мультиплеер добавлена штурмовая винтовка "Валькирия", которая раньше была бонусом предзаказа только для сингла. Винтовка относится к категории "Рекламное" и наряду с оружием N7 выпадает только в наборах за выполнение еженедельных испытаний.
* 7 ноября объявлено Днем N7, обещают подарки, интервью и различные внутриигровые события по этому поводу.
 
Много ляпов технического плана, о некоторых из них автор сам писал в комментариях к видео.
Я играла где-то с середины Лондонской миссии и до конца, без Левиафана. Единственный замеченный ляп - это то, какие рожи строит Гаррус в конце плюс "клиппинг", то есть лицо Шеп въезжало в воротник Гарруса при объятиях. В остальном мне понравилось. На мой взгляд, такая концовка вполне вписывается в историю. Не стану переигрывать с ней все свои сейвы, но для этой конкретной Шеп мне хотелось именно хэппи энд.
 
Всех фанатов Mass Effect с праздником! :martini: В Америке и Канаде День N7 в самом разгаре. Полный список мероприятий можно посмотреть на оф странице сообщества Mass Effect (если надо, слева сверху можно переключить язык на русский). Я бы заказала себе толстовку или футболку с логотипом N7, но уж больно дорогая доставка в Россию выходит. Впрочем, возможно когда-нибудь я и решусь.

*В мультиплеере можно получить праздничный набор, гарантированно включающий в себя оружие из категории "Очень редкое" (на черных карточках) или "Рекламное". Для его получения делать ничего не надо, просто зайти в магазин и забрать. Набор доступен ограниченный период времени.

*Доступно новое испытание - Испытание дня Альянса N7 (N7 Day Alliance Challenge). Нужно эвакуироваться 3 раза персонажем человеческой расы (персонажи-люди, которые доступны в игре с самого начала, персонажи N7 из DLC "Земля" и экс-церберовцы) на любой карте и любой сложности. Награда за испытание - специальный баннер. Счетчик до окончания испытания можно найти в соц. сети Bioware (строка в самом верху страницы).

*Вместе с очередным балансом мультиплеера добавлен новый персонаж - гет-солдат (категория "редкое" - на золотой карточке). "Опасные" карты на этой неделе - "Реактор" и "Великан".

Bioware опубликовали скриншоты предстоящего DLC "Омега".
Омега была захвачена одним из самых блестящих и известных агентов "Цербера" - генералом Олегом Петровским. Ариа Т'Лоак жаждет мести. Чтобы вернуть свою станцию, ей придется действовать вместе с капитаном Шепардом.

Попытайтесь вместе с печально известной повелительницей Омеги отбить станцию у "Цербера". Вместе с Арией отправляйтесь в подземные лабиринты Омеги и оцените легендарные биотические умения и легендарную жестокость Т'Лоак. Помогите Найрин Кандрос, отважному турианскому командиру из отряда наемников "Коготь" в ее битве за освобождение порабощенных жителей Омеги. Встретьтесь с новыми опасными противниками, а также с захваченными "Цербером" Жнецами - Адъютантами.

Будущее Омеги в ваших руках: выполните четыре смертельно опасных задания и нанесите планам Призрака сокрушительный удар.

Битва за Омегу началась, но как далеко вы готовы зайти, чтобы победить в ней?


http://masseffect.bioware.com/images/
http://masseffect.bioware.com/downloads/omega/
Концепт-арт:

Тут в большом разрешении, настолько большом, что savepic отказывается его загружать.

Какая же дефолтная фемШеп красотка, мне очень нравится её внешность. Чувствую, DLC получится потрясающим, can't wait :)

Единственный замеченный ляп - это то, какие рожи строит Гаррус в конце плюс "клиппинг", то есть лицо Шеп въезжало в воротник Гарруса при объятиях.
В начале одного из кусков видео был непонятный звук выстрела, о чем автор писал. К тому же, многие кадры взяты из ME2, а там та же Нормандия немного по-другому выглядела. По-моему, я даже корабль коллекционеров видела в каком-то моменте)
 
Ну надо же, я и не знал, что в мультиплеер добавили волусов, адепта и инженера. Я точно знаю, что где-нибудь существует волус-адепт под ником BioticGod или что-то в этом роде.
 
Ну надо же, я и не знал, что в мультиплеер добавили волусов, адепта и инженера. Я точно знаю, что где-нибудь существует волус-адепт под ником BioticGod или что-то в этом роде.
Да, они появились с последним мультиплеерным DLC, забавные персонажи. Идеально подходят на роль поддержки - лечить сопартийцев, восстанавливать щиты, адепт может ловить врагов в стазис, у инженера есть разведывательная мина, подсвечивающая всех врагов в радиусе действия и ослабляя их (как хантер-мод у гетов, только врагов видят все сопартийцы), использовать её в качестве дамажащего умения считаю бредом. Инвиз в качестве лайт-мили - особый шик :D Правда из-за своего роста волусы не могут прислоняться к укрытиям, а следовательно, залезать на небольшие уступы (приходится кругом обегать :lol: ), стрелять из-за высоких укрытий и перетаскивать через укрытия врагов. Должен ещё и волус-штурмовик появиться, правда я себе это с трудом представляю. Не знаю насчет ника, но одно из званий, которые даются за выполнение испытаний и периодически отображаются в игре над головой персонажа, называется Biotic God, и на баннере волус-биотик нарисован)


Кстати сейчас идет очередное испытание выходного дня под названием "Технарь". Требуется набрать 75000 очков, играя за любого инженера, и извлечься 3 раза, играя любым инженером, опять же. Карта, враг и сложность значения не имеют. В качестве награды дают набор, состоящий из рекламного оружия - 1 штука и ещё нескольких расходников. Награду можно забрать в магазине сразу же после выполнения испытания. Прогресс можно отслеживать в игре или на личной страничке N7HQ (нужно залогиниться предварительно). Таймер до окончания операции можно найти в соц. сети Bioware, строка сверху, как обычно.
 
Должен ещё и волус-штурмовик появиться, правда я себе это с трудом представляю.
А что такого труднопредставимого в огромном бронированном мячике, самостоятельно наводящегося на игроков вражеской команды на околосветовой скорости?
 
В эти выходные (23 - 25 ноября) наконец будет проводиться полноценная мультиплеерная операция "Капер".

Индивидуальная цель: Заработать 50 000 очков против любого врага со щитами ("Цербер": центурион, инженер, турель инженера, мститель, Атлас. Геты: гет-охотник, гет-ракетчик, гет-огнеметчик, гет-бомбер, Прайм, турель Прайма, дрон Прайма. Жнецы: налетчик). Очки суммируются по результатам сыгранных матчей. Карта и сложность значения не имеют.
Общая цель: Выполнить суммарно 50 000 извлечений персонажей рас батарианцев, ворка или турианцев.

Награда за выполнение индивидуальной цели - Наградной набор и баннер "Корсар", их можно забрать сразу же после выполнения задания. Награда за выполнение общей цели - Победный набор и увеличение максимально возможного количества спасательных комплектов, которые можно взять на матч, до 6-ти. Подведение итогов и выдача Победных наборов в случае успешного выполнения общей цели - в среду. Таймер, отсчитывающий время до начала операции в соц. сети Bioware (строка сверху, as usual)

***

* Выпущен пак брони для сингла под названием "Набор внешнего вида №1". В набор входит броня для Лиары, Гарруса и СУЗИ, а также броня Аякс (как у N7 Cокрушителя из мультиплеера) для Шепарда/Шепард. Цена - 160 Bioware Points, купить можно в Ориджине. Скрины всего этого добра в блоге Bioware.

* До 27 ноября можно купить Mass Effect 1&2 в Steam со скидкой 50%

А что такого труднопредставимого в огромном бронированном мячике, самостоятельно наводящегося на игроков вражеской команды на околосветовой скорости?
Ну прилетел он в гущу врагов, дальше что? Включить инвиз (лайт-мили), восстановить по-быстрому щиты и бежать прятаться за угол? :lol: Учитывая его будущие умения (биотический заряд, биотические сферы и восстановление щитов), не похож он на убийцу всего и вся, ну никак. Не могут быть волусы такими, они класс поддержки исключительно, что наглядно доказывает ещё один выпущенный в этот вторник волус-страж (ловушка, дрон и восстановление щитов - ни одного атакующего умения). И пушку, наносящую хороший урон (ШВ, например, какую-нибудь), ему не дашь, ибо все они имеют приличный вес, а волусу важен откат 200%, иначе нельзя будет спамить восстановление щитов - главное и самое важное умение волусов. Если волус его использовать не будет или будет использовать редко, проще взять какого-нибудь другого персонажа.
 
Прошел Омегу.
Понравились: Петровский, Ария, Найлин. Мой Шепард - адепт, так что сквозь толпы "Цербера" и адъютантов мы прорывались в два супер-биотика и одного не очень. Да, Найлин, использование поднимающих гранат вместо чего-нибудь более полезного - огромный успех в развитии твоей биотики. Но это не оправдывает того, что у тебя кроме них из биотики есть только биотический пузырь, назначение которого мне лично абсолютно непонятно, учитывая, что он прикрывает только тебя.
Ах, да, совсем забыл: Найлин - турианка (единственная во Вселенной, судя по всему), биотик, бывшая подруга (судя по диалогам, нечто даже большее) Арии, которая рассталась с ней давным-давно на почве этических несогласий. Фактически, она Парагон-Шепард, только её предками были птицы, а не обезьяны.
Она также погибает в конце, жертвуя собой, чтобы защитить мирное население от сорвавшихся с цепи адъютантов, создав вокруг себя и монстров барьер (что интересно, в этот барьер поместилась не только она) и подорвав в нем пояс с гранатами. Ария в ярости теряет кулдаун на все свои способности и уничтожает аж четырех солдат "Цербера", с которыми иначе мы бы разбирались где-то на 10 секунд дольше. После чего она кидается на Петровского, не замечая огромного подозрительного устройства посреди "Загробной Жизни", которое оказывается электрическим силовым полем, которое захватывает её, оставляя Шепарда одного наедине с кучей солдат "Цербера" и улучшенными адъютантами, у которых вместо здоровья броня, что не дает взять над ними контроль (кстати, забавная штука - очень интересно смотреть, как боевые инженеры гибнут под своими же туррелями, не обладая взломом ИИ).
Новых врага два. Первые - те самые адъютанты, которые выглядят как синие светящиеся Ктулху. Они плюются биотическими зарядами, которые действуют подобно Сингулярности, только не поднимают, наносят более сильный урон и почему-то имеют щупальца. Также они прыгают и имеют барьеры. Им не хватает только убийства одним ударом, медленно летящих биотических шаров смерти и ужасающего крика (вместо него у них ужасающий шепот), чтобы стать вторыми банши. Вторые - роботы "Бастион", которые являются удивительно крутыми ЛОКИ их второй части. Они стреляют из дробовиков, могут, подобно фантомам, блокировать любые атаки (правда, только один раз), при потере здоровья переключаются в быстрый режим, в котором они пытаются подбежать и атаковать лезвием инструментрона, после гибели загораются. Они также бронированы, что тоже неприятно.
 
Прошла "Омегу" ещё в прошлый четверг, но это было в 3 часа утра, поэтому впечатления остались какие-то скомканные. Вчера прошла ещё раз, для разнообразия выбирая другие варианты в диалогах. Кстати, есть комикс под названием Incursion, повествующий о захвате Омеги "Цербером", там же впервые появился Петровский. Собственно, это предыстория DLC "Омега", рекомендую ознакомиться. Комикс состоит из 4-х частей. Думаю купить, издательство "Белый единорог" даже официально выпускает его у нас на русском. Я хоть и не фанат комиксов, но Incursion мне понравился.

Сопартийцев с собой на Омегу взять нельзя, причем объясняет это Ариа тем, что напарники Шепард(а) ей не нравятся. Объяснение глупое и совершенно не убедительное, видимо, основной гонорар ушел Кери-Энн Мосс ("голосу" Арии), на остальных актеров денег не хватило. Я сначала была расстроена этим фактом, Гаррусу уж точно было бы что сказать, да и их возможный разговор с турианкой представлялся мне любопытным. Но во время прохождения поймала себя на мысли, что отсутствие сопартийцев не особо и ощущается. Жаль, что об Архангеле совершенно не упомянули. Говорят, в районе Гоза есть диалог о Мордине, но у меня его почему-то не было оба раза.

Локации сделаны отменно, сразу видно, что дизайнеры хорошо поработали. Побочные квесты в стиле "подай-принеси", впрочем они никогда не отличались особой оригинальностью. Ещё можно лечить раненых "когтей", я нашла двоих, один потом ещё благодарит. Где-то читала, что их четверо вроде бы.

Больше всего понравился Петровский. По-моему, это лучший антагонист во всей вселенной ME, чем-то напоминает мне Призрака из ME2, когда тот ещё не был плохим парнем и вызывал симпатию. Харизматичный, умный, расчетливый, стратег, человек чести, не лишен благородства. Первый адекватный церберовец, который может мыслить самостоятельно и понимает, что последний курс "Цербера" больше вредит человечеству, чем приносит пользу. Ах да, он читает "Войну и мир" и играет в шахматы. Да и внешне Петровский привлекателен, на мой вкус, что только дополняет его симпатичные мне личные качества. Хорошо, что он не застрелился в конце, а то это уже становится мейнстримом. В конце Петровский сдался, понадеявшись на благородство Арии, впрочем ей это понятие не знакомо. Он, скорее всего, раньше никогда не воевал с бандитами и не учел, что такие противники вряд ли оценят его благородные жесты. В целом, Петровский создает впечатление генерала времен царской армии, он чтит законы войны и следует кодексу чести, но при этом не понимает некоторых простых вещей. В частности, было бы глупо предполагать, что церберовцев отпустят с Омеги после того, как они сложили оружие. Да и если бы не Шепард, сам Петровский с Омеги тоже вряд ли выбрался бы живым. Жаль, что не дали его завербовать.

Найрин - интересный персонаж, я бы сказала, необычный, особенно для Омеги. Чистейший парагон с обостренным синдромом Робин Гуда. Хочет спасти всех, готова пожертвовать собой, но при этом совершенно не думает о возможных последствиях да и плохо понимает, кто вообще живет на Омеге. Ну спасла она десяток гражданских, но при этом погибла сама, оставив "Когтей" без лидера. С точки зрения высоких моральных идеалов - это подвиг, конечно, но с военной точки зрения холодный расчет в стиле "здесь пожертвуем сотней, чтобы там спасти тысячи" необходим, поэтому для лидера и бывшей военной поступок выглядит глупым. Хотя тот факт, что она преодолела свой страх перед адьютантами, внушает уважение. Я не вполне понимаю, как Найрин с такими взглядами на жизнь вообще смогла стать лидером банды. Её смерть - факт, конечно, прискорбный, но этот момент был настолько скомкан, что особых сожалений у меня лично не осталось, как-то не так эта сцена была подана.

Не понравилось, что Шеп представлен(а) этаким болванчиком, который просто проходил мимо. Я конечно понимаю, что DLC про Омегу и Арию, но играем-то мы за Шепард(а), а её (его) роль по сути заключается исключительно в зачистке территории, пока Найрин и Ариа играют в хорошего и плохого полицейских. Да и возразить Арии толком не дают. Когда вместо "Ариа, ты не права" Шеп мямлит что-то вроде "нам надо объединиться", это огорчает. "У меня есть план, просто заткнись и смотри". Дерьмовый план, как выяснится через пару минут.

В целом Ариа понравилась, хоть её пафос, льющийся через край, меня всегда раздражал. Первая речь, обращенная к жителям Омеги, была переполнена им чуть более, чем полностью. У Петровского наверно был фейспалм в этот момент, а я валялась под столом, ибо в ролике творились жуткие вещи, и Ариа крутилась на 180 градусов :lol: Одним словом, баги анимации не дали мне прочувствовать всю серьезность момента. И финальная речь - "Жители Омеги, я вас спасла". Ну да, конечно. Если б не Шеп, ты бы откинула ласты ещё на подлете к станции. Но сцена, где Ариа рвет барьер, просто шикарна. Сколько воли и упорства, в этом вся королева Омеги, она не отступит от своей цели, даже если для этого надо будет угробить не только тысячи жителей, но и себя. Эмоциональный порыв после смерти Найрин меня тоже поразил, не думала, что Ариа вообще способна на подобные чувства. Всё больше склоняюсь к мысли, что Найрин была сделана для того, чтобы лучше раскрыть характер Арии, показать её с другой стороны. В качестве противоположностей они смотрятся неплохо, хоть у меня такие отношения и вызывают непонимание.

Насколько я понимаю, в конце несколько вариантов развязки, и зависят они от выборов Шепард(а) по ходу DLC. Ариа может добровольно отдать Петровского Шеп(у), который в свою очередь может его пристрелить при желании. Есть вариант, где с помощью парагонских прерываний генерала можно спасти, у Арии ещё бугурт после этого. Пожалуй, такой вариант мне нравится больше всего. Если прерывания не использовать, Ариа убивает Петровского, причем...эээ...изнасиловав ему мозг, жуткое зрелище. После этого Ариа целует Шеп(а), это выглядит ещё более жутко и неуместно. К счастью, эту сцену вроде бы показывают только если Петровский мертв, значит увидеть это ещё раз мне не грозит. Кроме этого меняется финальная речь Арии, если правительница Омеги под влиянием нашего бравого коммандера стала чуточку добрее. Правда я ещё не до конца выяснила, какой именно выбор на всё это влияет. Скорее всего, момент с реактором.

В целом DLC оставил приятное впечатление. В бонусные умения добавили аж целых 2 сразу - поводок и "ракету" Арии, первое интереса не представляет, а вот второе я с удовольствием попробую. Шахматы Петровского в каюту коммандера в качестве бонуса - это хорошо, но я бы предпочла самого Петровского :)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху