• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Защита прав потребителей

favoritka

Гуру
Ежедневно мы покупаем товары и пользуемся услугами. А значит выступаем в качестве потребителей. Нередко товары и услуги оказываются ненадлежащего качества, а продавцы и исполнителя не спешат удовлетворять наши законные требования.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей гражданин, в случае продажи ему товара ненадлежащего качества (о чем он не был предупрежден заранее), имеет право в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору потребовать:
1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2. соразмерного уменьшения покупной цены;
3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ И РАСШИРИТЕЛЬНОМУ ТОЛКОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ!

требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Однако, вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (в данном случае не требуется наличия существенных недостатков).
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Также потребитель вправе в разумный срок расторгнуть договор купли-продажи, если ему не представили надлежащую информацию о товаре на русском языке (например, руководство по эксплуатации). Кроме того, если отсутствием информации покупателю причинены убытки, он вправе потребовать полного возмещения таких убытков.

Это коротенько о последствиях продажи товара ненадлежащего качества. :D
Таким образом, в этой теме я предлагаю задавать вопросы и обсуждать ситуации, связанные с нарушением наших потребительских прав. Также принимаются заявки на образцы претензий, которые потом будут выложены в теме Формы документов
 
Последнее редактирование модератором:
Ну раз зашел разговор об обмене товаров, то есть товары, которые обмену не подлежат.

Так, есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55):

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
 
Завеева Ирина написал(а):
Закон о правах потребителей
Закон не читал, но читал газетные советы и комментарии. Создается впечатление, что это дурацкий закон - любой каприз покупателя трактуется в его пользу.

- при обмене товара можно не иметь чек, а заручиться свидетелями
- можно предъявлять претензии из-за производственного брака и после гарантии
и т.д.

Все эти мелочи только играют на руку мошенникам.

http://www.kp.ru/daily/24015.5/87223
http://www.kp.ru/daily/24016/87482
 
Снежок написал(а):
Создается впечатление, что это дурацкий закон - любой каприз покупателя трактуется в его пользу.

Это обманчивое впечатление.

Снежок написал(а):
можно предъявлять претензии из-за производственного брака и после гарантии и т.д.

Не всегда, а только в определенных случаях:
1. Когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. А также в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Данное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Заметьте, что бремя доказывания причин возникновения недостатков в указанных случаях лежит на потребителе. Т.е. просто так эти требования предъявить нельзя.

Кроме того, хочу заметить, что хотя в Законе о защите прав потребителей много положений, направленных практически на абсолютную защиту покупателя, но фактически они не работают. Т.е. в большинстве случаев продавцам начихать на положения закона и права покупателя.
 
Как правильно применить на практике Закон о защите прав потребителя. Вся подробная информация, находится здесь. Читайте! Обязательно пригодится!
 
Кстати, данный закон можно применять и в отношениях с авиаперевозчиками. В настоящее время собираюсь судиться с аэрофлотом, применяя нормы этого закона.
 
"Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований" - меня этот пункт несколько смущает, я не понимаю почему сделали необязательным наличие чеков. Складывается впечатление, что этот закон развязывает руки некоторым недобросовестным потребителям.
 
Потому что не везде дают чеки. И иногда факт покупки можно доказать свидетельскими показаниями.
 
А вот чтобы не таскать с собой свидетелей и не доказывать факт покупки и необходимы кассовые чеки.

Допустим такую ситуацию - некий гражданин Иванов купил в магазине "N" определенный товар, пришел домой и обнаружил несоответствие объявленных качеств данного товара и решил его вернуть. Но сделать это гражданин Иванов решил в магазине "Z", занимающегося продажей точно таких же товаров, но по цене несколько выше. Чек, естественно, он не предъявил. В таком случае Закон обязывает магазин "Z" принять данный товар (который не был куплен в данном магазине) и вернуть гр. Иванову деньги. Таким образом, у гр. Иванова на руках оказывается дополнительный доход от сдачи данного товара в магазин "Z" (ведь там данный вид товара дороже), а в магазине "Z" - некачественный товар и определенные убытки. Так вот, у меня вопрос - Кто защитит права и интересы магазина "Z" в этом случае, как ему доказать, что данный товар там не приобретался?
 
Во-первых, выяснить у потребителя когда именно и во сколько именно он купил данный товар. Во-вторых, поднять кассу и показать, что в такой-то день в этом месте данный товар не продавался. Если всё-таки продавался - будет другой разговор. Но всё нужно будет оспаривать. Как правило, поймать потребителя на лжи очень просто.
Я являюсь зам.председателя правления Общественной организации по защите прав потребителей и советую никому так не делать, такие дела разваливаются на раз.В практике нашей организации за 10 лет работы такого случая ни разу не было. Чтобы потребитель хотел наживиться за счёт Продавцов. А все приличные продавцы всегда выдают чеки, заполняют талоны и фиксируют факт продажи. Таким путём можно только картошку на рынке менять.
 
Мой пример несколько утрирован, просто непонятна сама ситуация. Ведь получается, что введение данной поправки добавляет определенные сложности в выявлении факта покупки и уличении потребителя во лжи. Все-таки, далеко не всегда можно это сделать, хотя Вам, конечно, виднее. Я имею лишь косвенное отношение к продавцам ... как потребитель.
 
занимательная статейка, права потребителя - всегда и везде должны защищаться, в это отчасти даже заинтересованы те, кто их нарушет :))) Не будет потребителя - не будет спросов, будут нарушены права - люди перестанут обращаться за данным продуктом и т.д.)
 
Скажите, а обязаны ли мы упаковывать в вкакуумный пакет свои вещи в магазине?
 
Нет, не обязаны.

Я знаю, что даже камеры хранения существуют на самом деле для удобства покупателей. Чтобы не ходить по торговому залу с тяжелыми сумками. И сдавать пакеты в камеру хранения тоже никто не обязан.
 
crazyofsims, "не обязаны" это еще не ответ на вопрос) На что вы ссылаетесь?)
Про камеры хранения это вроде из примерных правил ведения розничной торговли... но вот про упаковку вопрос)
 
Кстати, данный закон можно применять и в отношениях с авиаперевозчиками. В настоящее время собираюсь судиться с аэрофлотом, применяя нормы этого закона.
А моя сестрёнка, совсем недавно, проходила эту процедуру и выиграла дело! Так что закон работает! Желаю удачи!:)
 
Akari, я уже давно отсудилась:) и, разумеется, тоже выиграла дело. Вообще, замечательный такой закон... подружка по нему с обувной мастерской с моей подачи судилась - тож весьма удачно)
 
Назад
Сверху