• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Езда на велосипеде: стили, правила и т.д.

  • Автор темы Автор темы Jos
  • Дата начала Дата начала

Опрос Опрос Когда вы научились ездить на велосипеде?

  • С пелёнок.

    Голосов: 8 21.6%
  • В лет 6-8.

    Голосов: 15 40.5%
  • В лет 9-11.

    Голосов: 6 16.2%
  • В лет 12-14.

    Голосов: 6 16.2%
  • В лет 15-17

    Голосов: 1 2.7%
  • В лет 18-21

    Голосов: 1 2.7%
  • Между 22 и 30.

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    37

Jos

Почетный участник
Когда вы научились ездить на велосипеде?

Сегодня я возбновил совершенствование моей езды на велосипеде, которое начал всего-то прошлым летом о чём очень жалею. А когда и как вы научились ездить на велосипеде?
 
Я научилась, когда мне было 5 лет. Я до этого каталась на 3-х (когда это было, даже не помню), потом 4-х колесном (но это все не в счет), потом мне 2 колеса сняли и пришлось научиться. Ну мы с мамой пошли гулять, взяли велик, я несколько раз попробовала, и у меня получилось.
 
Лет так с 7 заставила купить родителей велик,покаталась пару раз и все.Больше я на велосипеде не каталась а сейчас уверенна что и не смогла бы.
 
А я вот сегодня рекорд побил: 6 раз подряд с крутой горки спускался и не падал. Лучше всего по шанхаЯм учиться ездить, а если там научишся, то и на дороге ездить сможешь.
 
На трёхколёсном с двух до пяти лет. А на двухколёсном с девяти.
 
Лет в восемь папа научил.
Сейчас вот с мужем подумываем о велосипедном туризме.
 
Четырехколесного или трехколесного никогда не имела...

Училась кататься сразу на двухколесном в 12 лет. Очень запоздала, честно говоря, можно было и раньше начинать. Однако, что говорить - за три дня все вполне освоила.
 
у меня был трехколесный, лет в 5 еще, красненький такой :D
на двухколесном страшно было, реально научилась кататься лет в 9... а сейчас не езжу (:
 
Научилась в пять лет, теперь опыт большой.....
 
Стили езды на горном велосипеде


Обратим внимание на две олимпийские дисциплины: даунхилл -скоростной спуск и кросскантри - гонки на время по пересеченной местности.

Даунхилл - один из самых зрелищных среди экстремальных видов спорта. Гонщики несутся вниз со скоростью более 100 км/час по сложнейшей трассе с множествами поворотов и трамплинов. Как правило - это горнолыжные трассы, не используемые летом для катания на лыжах.

Велосипед для даунхилла - настоящее произведение искусства: класса "эндуро" без двигателя и спойлеров, весом 15-20 кг. Он имеет переднюю и заднюю подвеску с увеличенным ходом, дисковые тормоза, изогнутый руль, раму из мощных алюминиевых труб повышенной прочности и надежности. Стоят эти велосипеды дорого, но цель оправдывает средства - очень часто ненужные на первый взгляд "штучки" и "навороты" позволяют улучшить результат и, что самое главное сохраняют жизнь гонщику.
Для даунхилла используют специальную одежду: свободные мотоштаны, мотоциклетную защиту, перчатки, очки, даунхильный шлем и обувь. Комплект одежды стоит около $ 1000. Прибавьте сюда стоимость велосипеда $2500 - $6000. Вывод: даунхилл спорт для богатых,а у богатых свои причуды.

Кросскантри - гонки или просто езда на велосипедах по пересеченной местности - самый популярный на сегодня стиль катания. Хорошие гоночные байки стоят ненамного дешевле даунхильных,но вполне приличный велосипед можно купить за $600 - $1000.
Байк для кросскантри - легкий и прочный. На нем, как правило, установлена амортизационная вилка с ходом 70 - 80 мм. Некоторые гонщики используют двухподвесочные велосипеды.

Трассы для кросскантри бывают самые разнообразные. Обычно это круг, длиной 5-8 км. с перепадом высот до 200 м. Крутые спуски, изобилующие поворотами, затяжные подъемы, масса естественных препятствий. Камни, песок, грязь, корни - неизменные атрибуты гонок.
Продолжительность гонок для мужчин - 2-2,5 часа. Длина, в зависимости от сложности трассы, колеблется в пределах 35 - 50 км. Для женщин дистанция в 1,5 - 2 раза короче.

Рассмотрим стили езды, которые не входят в олимпийскую программу, но благодаря большой популярности их можно выделить в отдельные течения.

Фрирайд - вольный стиль езды, придуманный сноубордистами, широко используется байкерами. Основной девиз фрирайда ехать там, где это возможно. Для фрирайдера нет плохих дорог. Проехать там, где и пешком пройти невозможно, спуститься с горы по камням и бездорожью, испытать себя и велосипед в экстремальной ситуации, получить наслаждение от общения с дикой природой - вот что привлекает любителей этого стиля езды.
Для фрирайда обычно используют облегченный двухподвесочный велосипед, весом 13-14 кг. c ходом передней вилки 70-100 мм. Ценовой диапазон этих машин очень разнообразен, но для серьезной езды можно рекомендовать байки ведущих мировых производителей стоимостью от $ 700,которые обеспечат безопасность и надежность при эксплуатации.
Специальной велосипедной одежды для фрирайда нет. Можно рекомендовать применeние даунхилльной защиты и шлема при прохождении экстремальных спусков и других опасных участков, хотя в целом выбор одежды зависит от вкуса самого велосипедиста.

Триал - стиль велосипедной езды в котором езды, как таковой, просто нет. Велосипедисты выполняют различные трюки, прыжки на маленьких хардтейлах или специальных триалбайках. Триалбайки имеют очень прочную, легкую и жесткую раму уменьшенных размеров, оснащены мощными тормозами. Диаметр колеса 20 или 24 дюйма. Вместо большой ведущей звезды установлен "рок-ринг" - защита от ударов при преодолении препятствий.
Трассой для триала могут служить поваленные деревья, нагромождение камней и валунов, свалка старых автомобилей, крутая лестница или парапет. Фантазия любителей триала безгранична: проехать или проскакать там, где и пройти сложно, запрыгнуть как можно выше, а затем спрыгнуть оттуда - в этом смысл данного увлечения.В целом триал это молодежный, свободный стиль, требующий виртуозного владения велосипедом.

Еще одно течение, которое выделилось из триала в отдельный стиль - стрит байкинг - экстремальная езда по городу. Нестись на бешенной скорости, запрыгивая на бордюры, скатываясь по лестницам и протискиваясь между стоящих в пробках машин можно только тогда, когда есть смелость, граничащая с безрассудством, безупречная техника владения велосипедом, отточенная в многочасовых тренировках и безумная любовь к велосипеду.

Изобретением ВМХ велосипедисты обязаны мотокроссменам, которые придумали занятие для своих детей, проводивших свободное время на мотодромах. Для них простроили миниатюрную копию мотокроссовой дистанции, изготовили маленькие велосипеды с 20-дюймовыми колесами.
Позднее в гонках ВМХ стали принимать участие и профессионалы.

По материалам http://velocity.vlink.kharkov.ua/

Энери добавил [date]1082118684[/date]:
Сайты по тематике велоспорта

Распространенные ошибки при езде
 
Я недавно занимался триалом, но потом мои интересы поменялись и я перешёл на езду на ВМХе.
 
Начала учиться в 9 лет и в 14 наконец-таки первый раз поехала:):) Зато теперь катаюсь сутки напролет
 
меня лет в 6 научили. и понеслось: сначала "дружок", потом "Десна", потом "Кама" :)
потом простой на несколько лет. А буквально на днях купила себе офигенный велик Stinger Warrior - многоскоростной, и вообще с огромным количеством всяких девайсов :)
 
Кататься на велосипеде научилась очень быстро! Пока меня учили и страховали, я упорно не училась, а когда оставили в покое, то я на следующий же день сама поехала!
 
Большинство моих детских воспоминаний почему-то связано с великом. Много их было и все разные. Зато сейчас велек сломанный, и нет времени на ремонт и на покупку нового:)

На 2-х колёсном меня кстати учила ездить семидесятилетняя бабушка. Она-носилась за мной и страховала :o
 
Как это ни печально для меня, но в свои 13 лет я не могу кататься на велике.
Вот скоро планирую купить велик и научиться, только вот не знаю какой лучше для меня.
 
Помню в далеком детстве мне подарили двухколесный велосипед, но кататься я на нем не умел, поэтому приходилось ежедневно просить родителей чтобы они меня держали когда я кручу педали. Над родителями я тогда поиздевался неплохо… но вроде научился ездить… хотя сейчас и не знаю, умею я ездить или нет, потому что уже лет 5 не садился на велосипед.
 
Назад
Сверху