NADYN
Модератор
Ереси (от греч . hairesis - особое вероучение) в христианстве - течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа.
Ереси появились еще в раннехристианский период, и многие из течений, признанных еретическими, живы до сих пор. Хотя историю ересей сложно назвать досканально изученной, но, например, в истории Европейского Средневековья можно было бы выделять целые разделы, посвященные ересям. Еретические течения были и в истории православия.
Предлагаю в этой теме поговорить о истории ересей. Обсудить, что общего между ними и сектами. А также поразмышлять , почему христианство, которое все-таки переживала в поределенные периоды процессы трансформации, что-то вбирало в себя, а что-то отбрасывало в сторону и клеймило.
Ну и немного о раннехристианских ересях.
В 431 году Эфесский собор осудил такое течение, как несториантсво, получившее название от имени константинопольского патриарха Нестория. Несторий признавал в Христе два начала - Божественное и Человеческое, причем Божество воплотилось в Человека Иисуса в момент Его крещения.
На Халкидонском соборе 451 года было осуждено монофизитство или евтихианство, основателем которого считают константинопольского архимандрита Евтихия. Евтихий учил, что что Христу присуща одна природа - божественная, так как человеческая природа Христа обожилась. И даже после осуждения этого течения можно говорить о том, что монофизитство исповедуют, например, армяне и эфиопы.
На Шестом Вселенском соборе 680 года было осуждено монофелитство, утверждающее, что утверждающее, что Христос имел две природы - божественную и человеческую, но единую божественную волю.
Тему можно продолжать и продолжать
Ереси появились еще в раннехристианский период, и многие из течений, признанных еретическими, живы до сих пор. Хотя историю ересей сложно назвать досканально изученной, но, например, в истории Европейского Средневековья можно было бы выделять целые разделы, посвященные ересям. Еретические течения были и в истории православия.
Предлагаю в этой теме поговорить о истории ересей. Обсудить, что общего между ними и сектами. А также поразмышлять , почему христианство, которое все-таки переживала в поределенные периоды процессы трансформации, что-то вбирало в себя, а что-то отбрасывало в сторону и клеймило.
Ну и немного о раннехристианских ересях.
В 431 году Эфесский собор осудил такое течение, как несториантсво, получившее название от имени константинопольского патриарха Нестория. Несторий признавал в Христе два начала - Божественное и Человеческое, причем Божество воплотилось в Человека Иисуса в момент Его крещения.
На Халкидонском соборе 451 года было осуждено монофизитство или евтихианство, основателем которого считают константинопольского архимандрита Евтихия. Евтихий учил, что что Христу присуща одна природа - божественная, так как человеческая природа Христа обожилась. И даже после осуждения этого течения можно говорить о том, что монофизитство исповедуют, например, армяне и эфиопы.
На Шестом Вселенском соборе 680 года было осуждено монофелитство, утверждающее, что утверждающее, что Христос имел две природы - божественную и человеческую, но единую божественную волю.
Тему можно продолжать и продолжать
